Автобусная сеть Санкт-Петербурга насчитывает около 6000 автобусов, из которых примерно 2500 - это социальные маршруты. На этих маршрутах работает транспорт повышенной вместимости. Коммерческие перевозчики, в основном, используют транспорт средней и малой вместимости.
Новая транспортная стратегия Петербурга предусматривает исключение маршруток из транспортной сети города, приоритет в развитии государственного автомобильного парка. Появятся новые маршруты, на смену морально устаревшим автобусам и маршруткам придет новый транспорт, обладающий всеми современными технологиями безопасности и экологичности.
Всего на городские линии выйдет более 2000 новых автобусов. Фактически, городская автобусная сеть будет обновлена практически полностью.
Появление более вместительного транспорта на городских маршрутах позволит увеличить емкость транспортной сети более чем на четверть.
Изначально столь масштабные изменения планировались еще на 2020 год, однако с приходом пандемии COVID-19 и введенными в связи с этим ограничениями, некоторые планы пришлось пересмотреть.
В прошлом году значительно сократился пассажиропоток, в некоторые месяцы, в период карантина - он падал почти на 80%.
Это не могло не сказаться на выручке перевозчиков, поэтому первоочередной задачей было сохранить рабочие места и подвижной состав в период значительного падения выручки.
В целом транспортники, не без поддержки городской администрации и федерального центра - с задачей справились. Более того, город получил и поставил на линии 350 новых автобусов по ранее заключенным контрактам.
Пассажиропоток и в 2021 году, как ожидается, не достигнет показателей 2019 года, но в целом город с проблемой справился, и с оптимизмом смотрит в будущее.
Новый транспорт Петербурга будет экологически чистым. Автобусы, закупаемые в рамках программы обновления городского транспорта - будут работать на газу. Уже сейчас полным ходом развивается сеть газовых заправок. Как ожидается, уже в течение ближайших нескольких лет общая ёмкость и доступность соответствующей инфраструктуры достигнет прогнозных показателей.
Также сократятся расходы на топливо и обслуживание. Газовый транспорт дешевле как в стоимости 1 километра пробега, так и в стоимости обслуживания и скорости амортизации вложений.
Основные контракты по новому транспорту заключены на 2022 год, однако и в этом году Питер увидит автобусы, контракты по которым успели заключить до прихода коронавируса.
А уже в этом году состоятся масштабные подготовительные мероприятия. Изменятся приоритеты, будет проведена модернизация дорог, и упор в функционировании городской транспортной сети будет отдан общественному транспорту. Появятся новые остановки общественного транспорта, больше новых перехватывающих парковок.
В целом - Санкт-Петербург ждут масштабные перемены, которые смогут оценить как жители, так и гости Северной столицы.
Если Вы хотите заранее рассчитать стоимость, это можно сделать в нашем калькуляторе.
Ещё не определились с выбором? Мы поможем подобрать транспорт для любых целей!