В 2020 году в Санкт-Петербурге грядет масштабная реорганизация общественного транспорта: отмена маршруток, увеличение числа автобусов.
В Северной столице приступили к реформе пассажирского транспорта. При ее реализации структура и возможности общественного транспорта существенно трансформируются. Что изменится, и пойдет ли это на пользу рядовому горожанину?
Предполагается, что реформирование общественного транспорта снизит количество дорожно-транспортных происшествий на 30%.
Основным результатом реформы отмена практически всех маршрутов, обслуживаемых маршрутными такси. Планируется убрать почти на 3 сотни маршруток. Троллейбусных направлений уменьшится на 3, автобусных – на 14. Меньшая часть маршрутов уйдет в историю в 2019 году, остальные – в 2020 году.
Одновременно появятся 94 новых автобусных направления. Большая часть их заработает уже в текущем году.
Значительным будет изменение трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутов. Общее количество изменяемых направлений составит 64. Меняться они будут постепенно – с 2019 по 2023 год.
Для проведения реформы будет закуплено более 2 200 автобусов, из них около 1600 – большой вместимости, около 700 – средней. Для этого из бюджета города будет выделено 25 млрд рублей. Закупки планируется осуществить в 2020 год.
Отбор перевозчиков на новые маршруты будет производиться на конкурсной аукционной основе. В общей сложности планируется выставить 31 лот стоимостью 10 млрд рублей.
Обязательным условием участия в конкурсе является требование к году выпуска автобусов (не раньше 2018 года), соответствие условиям, предъявляемым к транспорту для маломобильных граждан, а также предоставление льгот определенным категориям пассажиров.
К готовящейся реформе высказывается немало критических замечаний.
В частности, некоторые перевозчики заявляют о неготовности к реформам инфраструктуры города – о недостаточном количестве автостанций, разворотных колец и пр.
Есть сомнения в точности проведенных расчетов, касающихся пассажиропотоков. Действительность может значительно отличаться от той, которая представлена в расчетах. Это может привести к недостаточному финансированию реформы. Пострадавшими в этом случае окажутся перевозчики из-за недостаточных субсидий и пассажиры, вынужденные длительное время ждать транспорта. Об этом, в частности, заявлял глава комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Закса А. Макаров.
В «Горэлектротрансе» недовольны тем, чтобы вопреки их ожиданиям и планам расширяться, реформа предполагает сокращение троллейбусной сети.
Пассажиры взволнованы отменой множества маршрутов, лишь часть из которых подлежат замене муниципальными автобусами. Многие микрорайоны или пригороды, находящиеся в удалении от метро, рискуют быть отрезанными от других районов города. К тому же, часть автовладельцев будут вынуждены чаще пользоваться машинами, что может ухудшить ситуацию с пробками в городе.
Если Вы хотите заранее рассчитать стоимость, это можно сделать в нашем калькуляторе.
Ещё не определились с выбором? Мы поможем подобрать транспорт для любых целей!