ООО «Драйв-тур»
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп.1, оф. 212
336-21-22 , 972-07-77 , 972-29-42
info@drive-tour.ru

История возникновения двухэтажных автобусов

Двухэтажный автобус

Автобусы на сегодняшний день являются одним из самых востребованных и популярных видов транспорта. Их предшественниками были почтовые кареты, изобретённые в Венгрии в XV веке.

А появились автобусы ещё в первой половине XIX века в Англии. Первый коммерческий двухэтажный автобус был введён в эксплуатацию в 1820-х годах. А до этого, ещё в далёком 1662-м году неудачные попытки были предприняты французами.

Первые автобусы или, как их тогда называли, — омнибусы, перевозили совсем немного пассажиров и приводились в движение паровым двигателем. В переводе с латинского омнибус — это транспорт для всех, т. е. один из первых видов общественного транспорта.

Но ещё до изобретения парового двигателя автобусы приводились в движение с помощью… лошадей! Именно так двигались первые двухэтажные автобусы — экзотический продукт изобретательской фантазии.

В 1847-м году компания «Адамс и К» выпустила в свет настоящую громадину — с ещё одним рядом окон на крыше и сидениями, встроенными в два ряда по всей длине автобуса. Заведовала этим внушительным транспортом лондонская Экономическая Транспортная Компания. Чтобы привлечь людей, цена за билет во втором ярусе была вдвое дешевле, чем на первом.

Двухэтажный автобус

Но эти диковинные автобусы, с открытым верхом, передвигающиеся с помощью упряжки лошадей, так и не приобрели среди англичан особой популярности. Только через десять лет, в 1852 году Джон Гринвуд, заинтересовавшись идеей двухэтажных автобусов, придумал, как сделать автобус более комфортным и просторным. Он сумел расширить его до сорока двух посадочных мест, а чтобы заставить автобус передвигаться, потребовалось всего три лошади. На второй этаж подымались по специальной лестнице. Девушкам особенно понравилось, что в автобусе появились раздельные сидения, так как до этого их смущала перспектива делить общее кресло с незнакомым джентльменом.

Несмотря на новшества, двухэтажный автобус ещё слишком медленно завоёвывал популярность. Слишком сильную конкуренцию составляли ему поезда и трамваи, которые также функционировали в то время, проезд в которых стоил значительно дешевле.

С появлением двигателя внутреннего сгорания и началом первой Мировой войны в 1914 году, такая экзотическая диковина, как автобус, подсоединённый к лошадиной упряжке, исчез из обихода. Первый двухэтажный автобус с двигателем появился в 1924 году. Он назывался NS и имел полностью закрытую крышу. Автобус принадлежал компании A.E.C. и выглядел просто роскошным, благодаря сидениям, оббитым тканью, которые удачно заменили прежние деревянные скамейки. И в отличии от более дешёвых трамваев, NS мог свободно менять направление пути, что выгодно отличало его от них. Автобус был поставлен на серийное производство и просуществовал до 1937 года.

Двухэтажный автобус

Уже в 1954-м году появляется новый, усовершенствованный вариант лондонского двухэтажного автобуса, названный Routemaster. Он отличался уникальностью конструкции — в нём присутствовал гидроусилитель руля, гидравлические тормоза, независимая передняя подвеска. Большим преимуществом автобуса был дизайн, который сделал его легче и эффективнее предыдущих моделей. А ярко-красный цвет прославил Routemaster на весь мир и сделал его героем сотен реклам. Модель просуществовала до декабря 2005 года. На сегодняшний день активно ведутся разработки новых моделей двухэтажных гигантов и автобусов повышенной вместимости, без которых уже трудно представить себе современный транспорт.

Опытные водители

Опытные водители

На рынке услуг уже более 20 лет

На рынке услуг уже более 20 лет

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Заказать перевозку

Заполните заявку, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Шаг 1 из 3: Дата и маршрут поездки
Шаг 2 из 3: Количество пассажиров
Шаг 3 из 3: Персональные данные
Предварительный расчёт

Если Вы хотите заранее рассчитать стоимость, это можно сделать в нашем калькуляторе.

Подбор транспорта

Ещё не определились с выбором? Мы поможем подобрать транспорт для любых целей!

Планируете поездку?

Экскурсия, свадьба или развозка сотрудников — наша компания готова предоставить Вам автобусы и микроавтобусы на любой случай. Вам останется наслаждаться поездкой с комфортом.

Мы предлагаем

Автобус повышенной вместимости: от 50 посадочных мест и более

50–60 мест
заказ от 4 часов
От 2200 руб/час

Автобусы 47–49 мест VIP

45–49 мест
заказ от 4 часов
От 2200 руб/час

Автобусы 45–49 мест туристического класса

45–49 мест
заказ от 4 часов
1800–2000 руб/час

Средний автобус на 30 мест

27–45 мест
заказ от 4 часов
1400–1600 руб/час

Микроавтобусы (4–8 мест) Mercedes-Benz

4–8 мест
1100–1600 руб/час

Микроавтобусы для МГН

5–8 мест
заказ от 4 часов
По запросу

Легковые автомобили бизнес-класса

1–3 места
заказ от 4 часов
800–1000 руб./час
Коммерческие маршруты будут ликвидированы к 2022 году
09.03.2021

Коммерческие маршруты будут ликвидированы к 2022 году

В июле 2022 года в Санкт-Петербурге будет проведена транспортная реформа, согласно которой будут упразднены все коммерческие маршрутки, кроме заказанных Ленинградской областью.
Детей не смогут высаживать из общественного транспорта
15.03.2021

Детей не смогут высаживать из общественного транспорта

7 марта 2021 года утверждена новая формулировка «Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (федеральный закон №259), созданная Минтрансом в результате заседания президиума Госсовета по пассажирским перевозкам в 2017 году при поддержке президента РФ.
Петербургским такси запретили поднимать цены во время чрезвычайных ситуаций в городе
22.03.2021

Петербургским такси запретили поднимать цены во время чрезвычайных ситуаций в городе

Транспортный комитет Санкт-Петербурга объявил о запрете на увеличение стоимости проезда в такси при возникновении непредвиденных ситуаций в городском транспорте.

История развития автобусных перевозок в России

Регулярные пассажирские автобусные перевозки на постоянных маршрутах в России пытались наладить ещё с 1901 года. Однако широкое распространение в стране автобусы получили совсем не так уж давно — в первой четверти двадцатого века.

История возникновения двухэтажных автобусов

Автобусы на сегодняшний день являются одним из самых востребованных и популярных видов транспорта. Их предшественниками были почтовые кареты, изобретённые в Венгрии в XV веке.

Эти удивительные автобусы

Автобусы в нашей жизни стали настолько привычны, что с одной стороны мы не представляем без них своей жизни, а с другой — почти не обращаем на них внимания. Всем ясна чисто утилитарная функция этого удивительного транспорта, объединяющему в себе массу достоинств, которые сводятся к одному очень полезному результату — способности быстро и с комфортом перевозить на большие расстояния большое количество людей.

Драйв-Тур — СПб

Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп. 1, оф. 211
Рассчитать стоимость