Россия Санкт-Петербург Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп.1, оф. 212 972-29-42 info@drive-tour.ru

История развития автобусных перевозок в России

Автобус ЛиАЗ-158

Регулярные пассажирские автобусные перевозки на постоянных маршрутах в России пытались наладить ещё с 1901 года. Однако широкое распространение в стране автобусы получили совсем не так уж давно — в первой четверти двадцатого века. Новый российский строй и реалии социалистического уклада, когда было принято обобществление всего и вся, создал предпосылки для активного развития общественного транспорта. Хотя, как показывает история, те же тенденции происходили и на капиталистическом Западе, а также в развивающихся странах с неопределённой социально-экономической ориентацией. Такой ход развития автотранспорта стал веянием самого времени.

Когда-то отечественные газеты пафосно твердили: «Советский Союз занимает лидирующее место в мире по численности перевозимых автобусами пассажиров, длине маршрутов, количеству ежегодно производимых машин».

Это было правдой. Автобусные перевозки сравнительно с прочими видами общественного транспорта — трамвай, троллейбус, метро — значительно дешевле. Для автобусов не требуются маршруты, контактные линии, рельсовые пути. В ситуации уличного движения автобус намного более маневрен, а в часы «пик» можно быстро повысить плотность движения машин на маршруте. Поэтому, к примеру, из общего количества пассажиров, которые были перевезены общественным городским транспортом в 1981 году, на долю автобусов приходится большая половина — 58%, на долю троллейбуса — значительно меньше — лишь 18%, трамваями были перевезены 16% пассажиров, и меньше всего ездили на метро — всего 8% пассажиров.

Автобус ЗИС 127

Первые линии автобусных маршрутов были задействованы в СССР ещё в 1924 году. После Москвы данный вид транспорта начал развиваться и в других городах. В наше время автобусные перевозки налажены более чем в двух с половиной тысячах российских городов и ПГТ. За год они перевозят порядка тридцати миллиардов пассажиров, а на междугородных и пригородных маршрутах — почти четырнадцать миллиардов. Чтобы понять, насколько это громадные числа, укажем, что в 1926 году аналогичные показатели соответственно были 58 миллионов пассажиров в год по городу, и 10 миллионов на междугородных маршрутах.

В наиболее ранних конструкциях автобусов применялись адаптированные шасси грузовиков. Чтобы попасть в салон, нужно было пройти через достаточно узкую дверь, поднявшись перед этим на несколько ступенек. Кузов был тесным, отопление отсутствовало, удобства были минимальными.

Автобус ЗИС

С точки зрения производства такие автобусы, как ЗИС-8, ГАЗ-03-30, АМО-Ф15, ЗИС-16 были нетехнологичными. Их основой являлся деревянный каркас, который был обшит листами из стали или фанеры. Изготовление такого каркаса требовало значительных усилий и ручного труда, его невозможно было автоматизировать, что затрудняло организацию серийного выпуска подобного транспорта. Переход в дальнейшем на цельнометаллические кузова дал возможность использовать более совершенные технологии, которые открыли возможность для масштабного, крупносерийного выпуска автобусов.

Изначально, в 1947–1957 годах промышленность осваивает кузова, в которых каркас из металла с алюминиевой и стальной обшивкой начинал собираться при помощи заклёпок. Это касается, к примеру, таких машин, как ЗИС-155, ЗИС-154, ЛиАЗ-158. С конца пятидесятых — начала шестидесятых годов клёпаные кузова заменили сварные. Сварные кузова были, к примеру, у автобусов ПАЗ-652 и ЛАЗ-695. Элементы таких кузовов были спаяны между собой высокопроизводительными электросварочными аппаратами.

Автобус ЛАЗ-695

В тех машинах, где использовали шасси грузовиков, не только пол находился на чрезмерно большой высоте над дорогой (к примеру, у ЗИС-16 — 880 мм), но и достаточно нерационально были использованы габариты машины. Наилучшие результаты давала т. н. вагонная компоновка. При подобной схеме кузов размещается по всей длине шасси, а силовой агрегат находится или впереди — сбоку от водителя или в хвостовой части, или под полом кузова. Первые экспериментальные советские автобусы вагонной компоновки — НАТИ-А и НИИГД — были выпущены ещё в тридцатые годы, однако серийный выпуск данных моделей начался только в 1947 году.

Ещё одной важной ступенью в совершенствовании российских автобусов становится переход на несущие кузова. В данной конструкции усилия приходятся не на отдельную лонжеронную раму, а на каркас кузова, жёстко связанный с обшивкой и его основанием. Это дало возможность снизить машинную массу, а значит, и её материалоёмкость, и обеспечить высокий уровень жёсткости и прочности.

В наше время сложно представить себе дороги без всем знакомых и привычных автобусов, ставших незаменимыми в нашем обиходе. И поэтому, вероятно, особенно удивительным покажется тот факт, что ещё в начале двадцатого века автобусы были большой диковинкой. А теперь они заняли столь прочное место в нашей жизни, что остаётся лишь надеяться, что в будущем они станут ещё более совершенными и комфортными. Каким же он будет — автобус будущего — покажет время.

Опытные водители

Опытные водители

На рынке услуг уже более 20 лет

На рынке услуг уже более 20 лет

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Заказать перевозку

Заполните заявку, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Шаг 1 из 3: Дата и маршрут поездки
Шаг 2 из 3: Количество пассажиров
Шаг 3 из 3: Персональные данные
Предварительный расчёт

Если Вы хотите заранее рассчитать стоимость, это можно сделать в нашем калькуляторе.

Подбор транспорта

Ещё не определились с выбором? Мы поможем подобрать транспорт для любых целей!

Планируете поездку?

Экскурсия, свадьба или развозка сотрудников — наша компания готова предоставить Вам автобусы и микроавтобусы на любой случай. Вам останется наслаждаться поездкой с комфортом.

Мы предлагаем

Автобус повышенной вместимости: от 50 посадочных мест и более

50–60 мест
заказ от 4 часов
От 2200 руб/час

Автобусы 47–49 мест VIP

45–49 мест
заказ от 4 часов
От 2200 руб/час

Автобусы 45–49 мест туристического класса

45–49 мест
заказ от 4 часов
1800–2000 руб/час

Средний автобус на 30 мест

27–45 мест
заказ от 4 часов
1400–1600 руб/час

Микроавтобусы (4–8 мест) Mercedes-Benz

4–8 мест
1100–1600 руб/час

Микроавтобусы для МГН

5–8 мест
заказ от 4 часов
По запросу

Легковые автомобили бизнес-класса

1–3 места
заказ от 4 часов
800–1000 руб./час
На праздники — за город с компанией «Драйв-Тур»!
19.02.2024

На праздники — за город с компанией «Драйв-Тур»!

Впереди День защитника Отечества . Прекрасный повод отпраздновать их за городом с рабочим коллективом, друзьями или в семейном кругу!
Новогодние праздники за городом
25.12.2023

Новогодние праздники за городом

Компания «Драйв-Тур» поздравляет россиян с наступающим Новым годом и предлагает заказать доставку групп будущих обитателей пансионатов и турбаз к местам зимнего отдыха. К вашим услугам опытные водители и комфортабельный автотранспорт.
Перевозка пассажиров и парковка станут удобнее! В Петроградском районе обустраивают зону парковки
01.03.2023

Перевозка пассажиров и парковка станут удобнее! В Петроградском районе обустраивают зону парковки

Городской центр по управлению парковками и Дирекция по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге начали процесс по обустраиванию платной парковки в Петроградском районе.
Поправки в ПДД для туристических автобусов и иного транспорта
22.02.2023

Поправки в ПДД для туристических автобусов и иного транспорта

В ПДД периодически вносят поправки. Так, с 1.03.2023 г. вступают в силу несколько изменений, о которых должен быть в курсе каждый водитель.
Как подготовиться к возобновлению китайского туризма?
20.01.2023

Как подготовиться к возобновлению китайского туризма?

Отличные новости для туристической отрасли: Китай открывает границы! Это означает, что китайские туристы смогут приехать в Россию уже в начале 2023 года. А значит — следует ожидать значительного увеличения спроса на туристические услуги, вырастет и потребность в размещении, пассажирских перевозках.
Гололёд: как минимизировать риски попасть в ДТП и что делать, если авария произошла?
16.01.2023

Гололёд: как минимизировать риски попасть в ДТП и что делать, если авария произошла?

Зимний период становится настоящим испытанием для автомобилистов. Нечищенные дороги, ледяная колея, гололёд — зачастую именно несвоевременная очистка и обработка дорог является причиной ДТП в это время.
Новости о путевых листах: как их оформлять в 2023
13.12.2022

Новости о путевых листах: как их оформлять в 2023

Путевые листы теперь оформляют по новым правилам! Узнайте, какие изменения внёс Минтранс РФ, на нашем сайте. Важно для бухгалтеров, директоров и собственников предприятий.
В ноябре этого года за одну неделю Банк России подал 43 исковых заявления на страховщиков ОСАГО
06.12.2022

В ноябре этого года за одну неделю Банк России подал 43 исковых заявления на страховщиков ОСАГО

Главные судебные претензии Банка России к данным страховым компаниям, базируются на нарушении требований к лицензированию (по статье 14.1 КоАП РФ, пункту 3).
Петербургским такси запретили поднимать цены во время чрезвычайных ситуаций в городе
22.03.2021

Петербургским такси запретили поднимать цены во время чрезвычайных ситуаций в городе

Транспортный комитет Санкт-Петербурга объявил о запрете на увеличение стоимости проезда в такси при возникновении непредвиденных ситуаций в городском транспорте.
Детей не смогут высаживать из общественного транспорта
15.03.2021

Детей не смогут высаживать из общественного транспорта

7 марта 2021 года утверждена новая формулировка «Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (федеральный закон №259), созданная Минтрансом в результате заседания президиума Госсовета по пассажирским перевозкам в 2017 году при поддержке президента РФ.
Коммерческие маршруты будут ликвидированы к 2022 году
09.03.2021

Коммерческие маршруты будут ликвидированы к 2022 году

В июле 2022 года в Санкт-Петербурге будет проведена транспортная реформа, согласно которой будут упразднены все коммерческие маршрутки, кроме заказанных Ленинградской областью.

История развития автобусных перевозок в России

Регулярные пассажирские автобусные перевозки на постоянных маршрутах в России пытались наладить ещё с 1901 года. Однако широкое распространение в стране автобусы получили совсем не так уж давно — в первой четверти двадцатого века.

История возникновения двухэтажных автобусов

Автобусы на сегодняшний день являются одним из самых востребованных и популярных видов транспорта. Их предшественниками были почтовые кареты, изобретённые в Венгрии в XV веке.

Эти удивительные автобусы

Автобусы в нашей жизни стали настолько привычны, что с одной стороны мы не представляем без них своей жизни, а с другой — почти не обращаем на них внимания. Всем ясна чисто утилитарная функция этого удивительного транспорта, объединяющему в себе массу достоинств, которые сводятся к одному очень полезному результату — способности быстро и с комфортом перевозить на большие расстояния большое количество людей.

Драйв-Тур — СПб

Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп. 1, оф. 211
Рассчитать стоимость