ООО «Драйв-тур»
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп.1, оф. 212
336-21-22 , 972-07-77 , 972-29-42
info@drive-tour.ru

На общественном транспорте быстрее – в СПб внедряют новую транспортную модель

22.10.2020

Транспортная реформа, которая должна была стартовать в июле 2020 года, ранее получила отсрочку из-за неблагоприятной эпидемической ситуации. Однако сейчас в Администрации Северной столицы заявили о начале внедрения новой транспортной модели. Ее цель – усовершенствовать систему общественного транспорта в Санкт-Петербурге и повысить скорость автобусов и трамваев, чтобы они могли составть конкуренцию личным автомобилям.

Реализацию транспортной модели планируется завершить в течение трех лет. Среди планируемых мер: сделать скорость движения общественного транспорта выше, чем личного, регулярно увеличивать количество полос для автобусов и перехватывающих парковок.

Владимир Швецов, глава компании SIMETRA, эксперт по транспортному планированию и моделированию, не разделяет подход Смольного. Проблемы в движении общественного транспорта специалист связывает не со скоростным режимом, а с упущениями в инфраструктуре. Эта отрасль в СПб регулируется сразу тремя ведомствами, а не одним, поэтому возникают определенные трудности в управлении, – считает Швецов. В то же время в городе есть удачные решения – к примеру, «Чижик», примечательный тем, что это единственный из российских трамваев со скоростью движения выше, чем у легковых авто.

Трамвай Чижик

Руководитель SIMETRA также поделился своим видением реформы. Например, он считает, что власти Петербурга выбрали правильную цель – сделать движение общественного транспорта приоритетным. Но сроки и способы ее реализации, по мнению Владимира Швецова, выбраны неверно.

Так, если в Смольном конечный этап внедрения запланирован на 2023 год, то эксперт уверен, что к этой дате получится ускорить автобусы только в некоторых районах.

Полный переход города на новую модель возможен минимум в 2025. Как специалист по транспортному планированию, Швецов рассчитал, что только аналитическая работа займет самое меньшее 6-8 месяцев.

Насчет организации перехватывающих парковок у эксперта тоже есть сомнения – обеспечат ли они тот результат, на который рассчитывают в Администрации. Владельцы собственных автомобилей не оценят преимущества нововведений, пока они не будут реализованы как единая целостная система.

Одновременно с внедрением реформы следует пересмотреть управление общественным транспортом в Санкт-Петербурге. На данный момент им занимаются 3 ведомства: комитет по транспорту отвечает за запуск подвижного состава на автобусные полосы, комитет по развитию инфраструктуры – за разметку на дороге, а комитет по информации и связи – за отсутствие на этих полосах посторонних участников движения. Такой подход вызывает путаницу и мешает организованной работе. Швецов считает, что в этом вопросе Северной столице стоит перенять опыт Москвы, где за все отвечает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Транспорт в СПб

Появление новых автобусных полос без согласования, где их проложить и как контролировать, не даст должных результатов. По мнению эксперта, все вопросы этой сферы должен курировать комитет по транспорту, как наиболее заинтересованный в развитии отрасли.

По данным компании SIMETRA средняя скорость общественного транспорта в СПб – 14-15 км/ч. Однако с учетом пешего пути до остановок и пересадок, в конечном итоге получается 10 км/ч. Чтобы было реальное преимущество над личным авто, эту цифру нужно поднять минимум на 5 км/ч – а это серьезная цель.

Директор компании предлагает реализовать ее в два параллельных этапа. Первый – построить наземную магистральную сеть, связывающие центр и остальные районы города. Для автобусов ключевых направлений полосы должны строго контролироваться, необходимы и обособленные трамвайные пути, как у «Чижика». Следующий аспект – связать подземную и наземную транспортные сети. До тех пор, пока не проведут интеграцию, в Петербурге только метро можно будет назвать магистральным транспортом. Но и у него есть свои недостатки – дороговизна и трудности в расширении.

В целом же общественный транспорт в Северной столице медленнее, чем частные автомобили на 10-15 км/ч. Другая ситуация только в районах с полностью обособленными маршрутами, где общественный транспорт движется намного быстрее.

Вторая составляющая правильной реформы в видении Швецова – цифровизация и переход к современным технологиям. В СПб уже есть проект этого направления – «Умный город». Однако сейчас городу необходим в первую очередь «умный транспорт». Реализовать подобный проект можно, создав единую цифровую систему в транспортной сфере. Она будет собирать, хранить и анализировать все значимые данные: транзакции по оплате проезда, записи камер, информацию о ремонтных работах, ДТП и многое другое. Этот алгоритм поможет эффективно прогнозировать загруженность тех или иных направлений.

Опытные водители

Опытные водители

На рынке услуг уже более 20 лет

На рынке услуг уже более 20 лет

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Заказать перевозку

Заполните заявку, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Шаг 1 из 3: Дата и маршрут поездки
Шаг 2 из 3: Количество пассажиров
Шаг 3 из 3: Персональные данные
Предварительный расчёт

Если Вы хотите заранее рассчитать стоимость, это можно сделать в нашем калькуляторе.

Подбор транспорта

Ещё не определились с выбором? Мы поможем подобрать транспорт для любых целей!

Планируете поездку?

Экскурсия, свадьба или развозка сотрудников — наша компания готова предоставить Вам автобусы и микроавтобусы на любой случай. Вам останется наслаждаться поездкой с комфортом.

Мы предлагаем

Автобус повышенной вместимости: от 50 посадочных мест и более

50–60 мест
заказ от 4 часов
От 2200 руб/час

Автобусы 47–49 мест VIP

45–49 мест
заказ от 4 часов
От 2200 руб/час

Автобусы 45–49 мест туристического класса

45–49 мест
заказ от 4 часов
1800–2000 руб/час

Средний автобус на 30 мест

27–45 мест
заказ от 4 часов
1400–1600 руб/час

Микроавтобусы (4–8 мест) Mercedes-Benz

4–8 мест
1100–1600 руб/час

Микроавтобусы для МГН

5–8 мест
заказ от 4 часов
По запросу

Легковые автомобили бизнес-класса

1–3 места
заказ от 4 часов
800–1000 руб./час
Коммерческие маршруты будут ликвидированы к 2022 году
09.03.2021

Коммерческие маршруты будут ликвидированы к 2022 году

В июле 2022 года в Санкт-Петербурге будет проведена транспортная реформа, согласно которой будут упразднены все коммерческие маршрутки, кроме заказанных Ленинградской областью.
Детей не смогут высаживать из общественного транспорта
15.03.2021

Детей не смогут высаживать из общественного транспорта

7 марта 2021 года утверждена новая формулировка «Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (федеральный закон №259), созданная Минтрансом в результате заседания президиума Госсовета по пассажирским перевозкам в 2017 году при поддержке президента РФ.
Петербургским такси запретили поднимать цены во время чрезвычайных ситуаций в городе
22.03.2021

Петербургским такси запретили поднимать цены во время чрезвычайных ситуаций в городе

Транспортный комитет Санкт-Петербурга объявил о запрете на увеличение стоимости проезда в такси при возникновении непредвиденных ситуаций в городском транспорте.

История развития автобусных перевозок в России

Регулярные пассажирские автобусные перевозки на постоянных маршрутах в России пытались наладить ещё с 1901 года. Однако широкое распространение в стране автобусы получили совсем не так уж давно — в первой четверти двадцатого века.

История возникновения двухэтажных автобусов

Автобусы на сегодняшний день являются одним из самых востребованных и популярных видов транспорта. Их предшественниками были почтовые кареты, изобретённые в Венгрии в XV веке.

Эти удивительные автобусы

Автобусы в нашей жизни стали настолько привычны, что с одной стороны мы не представляем без них своей жизни, а с другой — почти не обращаем на них внимания. Всем ясна чисто утилитарная функция этого удивительного транспорта, объединяющему в себе массу достоинств, которые сводятся к одному очень полезному результату — способности быстро и с комфортом перевозить на большие расстояния большое количество людей.

Драйв-Тур — СПб

Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп. 1, оф. 211
Рассчитать стоимость