Изменения в транспорте СПб в июле 2020

Срок действия контрактов СПб с коммерческими транспортными компаниями подошел к концу. После 15 июля 2020 года, когда прежние договоры переставали действовать, планировалось провести серьезные изменения в транспортной сфере – в частности, отменить большинство негосударственных маршрутов.

Тем не менее, администрации Северной столицы пришлось изменить планы – из-за коронавирусной пандемии внушительная часть городского бюджета была потрачена на нужды здравоохранения, и реализовать транспортную реформу стало экономически затруднительно.

Уже 13 июля поступило заявление Комитета по транспорту Санкт-Петербурга о продлении срока действия договоров с частными перевозчиками до июля 2022 года. Эта дата окончательна – других отсрочек отмены маршрутов администрация СПб не предоставит.

В целом условия контрактов останутся такими же, как были раньше – частный городской транспорт по-прежнему должен быть с низким полом, а остановки разрешены только в специально отведенных местах.

И хотя глобальная реформа откладывается, изменения все-таки введут. В рамках постепенной реализации прежних планов в середине июля вступает в силу ряд важных нововведений:

  1. С 16 июля 2020 года 6 межрегиональных маршрутов: К-81, К-468, К-515, К-521, К-530, 687 больше не будут относиться к СПб и переходят в ведомство Ленинградской области. В рамках отсроченной транспортной реформы, соответствующие маршруты частных перевозчиков собирались отменить.
  2. С 16 июля ряд коммерческих маршрутов все же прекращает свое действие, несмотря на перенос реформы, а именно: К-5; К-19; К-33; К-50; К-59; К-92; К-124; К-132; К-135; К-136; К-151; К-170; К-187; К-194; К-197; К-206; К-220А; К-247; К-248; К-250; К-251; К-252; К-268; К-281; К-296А; К-309; К-338; К-349; К-375; К-376; К-383; К-409.
  3. С этой же даты закрывают 5 социальных направлений – отменяются маршруты №32, 64А, 99Ш, 69, 103.
  4. В апреле и мае 2020 года было принято решение о временном прекращении работы более 200 частных петербургских автобусов. Сейчас этот запрет продлили до 26 июля для 25 коммерческих маршруток: К-1 МЕГА, К-2 МЕГА, К-3 МЕГА, К-4 МЕГА; К-2, К-7, К-8, К-12, К-13; К-31, К-39, К-77; К-102, К-106, К-107, К-114; К-123, К-130, К-142; К-290, К-296, К-299; К-404, К-445В, К-485.
  5. Часть негосударственных автобусов были разрешены администрацией, но сняты самими транспортными компаниями – к ним относятся № К-56, К-62, К-120, К-254, К-291, К-292, К-293А, К-344, К-346, К-377, К-402, К-445А, К-479.
  6. 6 июля «Организатор перевозок» подписал новые контракты. 21 маршрут распределили между тремя победителями конкурса на городские транспортные услуги:
  • ООО «Питеравто» получило 12 маршрутов;
  • ООО «Вест-Сервис» – 7;
  • АО «Третий парк» – 2.

После распределения рейсов в общественном транспорте Санкт-Петербурга наблюдается ряд изменений. Так, с 16 июля продлили направление №124, которое обслуживает «Питеравто» с автобусами среднего класса МАЗ-206.

новые автобусы в спб

На маршрутах ведомства АО «Третий парк» можно будет увидеть новую технику с большой вместимостью пассажиров – ЛИАЗ 5292 на №124, и ПАЗ-320435 «Vector Next» (средней вместимости) на №320.

Примечательно, что последняя модель будет окрашена в лазурный цвет, который стал общим для всего общественного транспорта Северной столицы. Впервые коммерческий автобус выйдет на рейс в таком окрасе. Кроме того, новая техника не уступает маршруткам «Пассажиравтотранса» – в ней тоже есть валидаторы, видеокамеры, информационные дисплеи и другое современное оборудование.

27 июля 2020