В России увеличилась смертность на дорогах

В январе-марте 2020 года в РФ наблюдался подъем аварийности и смертности на дорогах. В Госавтоинспекции сообщают – за указанный период в стране произошло более 32 тысяч аварий. Аналогичные показатель за первый квартал 2019 года был меньше на 1,5%.

Количество погибших при ДТП на российских дорогах составило более 3 тыс. человек (на 8,2% больше, чем с января по март 2019), раненых – 42 тыс. (на 0,2% больше). Согласно этой статистике, за первые три месяца 2020 одна из одиннадцати аварий заканчивалась летальным исходом.

По прогнозам, в 2020 году показатель социального риска должен быть снижен до 10,9 погибших на 100 тыс. населения – отмечают в ГИБДД. Тем не менее, в первом квартале эта цифра была превышена в каждом месяце в 23 административно-территориальных единицах РФ.

Неодинаковая частота аварий зафиксирована по дням недели и времени суток. Так, чаще всего ДТП регистрировались в конце рабочей недели – по пятницам, а также в период с 17:00 до 20:00 – именно на эти часы приходится 20% происшествий. Стоит отметить, что в темное время суток происходит более 44% аварий, из которых около 57% заканчиваются летально.

По данным ГИБДД в указанный период 2020 года причиной ДТП чаще всего становились:

  • нарушение очередности проезда на перекрестках – 5,4 тыс. аварий (на 2,6% меньше, чем в первом квартале 2019 года);
  • несоблюдение ПДД на пешеходных переходах – 3,7 тыс. аварий (на 9,1% больше);
  • превышение установленного лимита на максимальную скорость или несоответствие скоростного режима условиям на дороге – 3,6 тыс. аварий (на 1,8% меньше);
  • выезд на встречную полосу – 3 тыс. аварий (на 8,1% меньше).

Из них с наибольшей летальностью:

  • движение по встречной полосе – 990 смертей (на 2,6% больше);
  • движение со скоростью, выше установленного ограничения, или несоответствие скоростного режима условиям дорожного движения – 516 смертей (на 6,6% больше);
  • несоблюдение правил расположения автомобиля на дороге – 319 смертей (на 22,7% больше);
  • нарушение ПДД со стороны водителя на пешеходных переходах – 143 смерти (на 20,2% больше).

В Госавтоинспекции уверены – такой резкий скачок аварийности на дорогах связан с климатическими условиями – в европейской части РФ зимний период выдался аномально теплым. Малая продолжительность светового дня и отсутствие снега значительно снизили видимость пешеходов на проезжей части.

С 2010 года количество жертв ДТП в Российской Федерации ежегодно уменьшалось, и за десятилетний срок уровень смертности в автомобильных авариях снизился вдвое. Но 2020 год прервал тенденцию к повышению безопасности на российских дорогах. Последняя статистика значительно отличается от данных предыдущих лет и не соответствует государственной стратегии по сокращению смертности в ДТП. Так, уже в 2030 году планируется выйти на новый уровень дорожной безопасности и достичь нулевого уровня смертности. Согласно плану, в России число погибших в авариях должно быть снижено до 4 на 100 тыс. населения к 2024 году и до нуля к 2030 году.

21 июня 2020