ООО «Драйв-тур»
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп.1, оф. 212
336-21-22 , 972-07-77 , 972-29-42
info@drive-tour.ru

Усиление контроля за тахографами: новые предложения от Минтранса

19.03.2019

В ближайших планах Министерства взять под свой контроль процесс установки тахографов и их настройки. Кроме того, предлагается в рамках техосмотра проверять тахографическое оборудование.

Проект закона, опубликованный ведомством в феврале текущего года, посвящен регламентации режима работы и отдыха водителей транспортных средств, используемых в коммерческих целях. В соответствии с этим документом предлагается ограничить время пребывания за рулем 9 часами в сутки. При этом будет возможность дважды в неделю нарушать такой режим и управлять автомобилем или автобусом по 10 часов. При этом время непрерывной работы не сможет превышать 4 с половиной часов подряд, по прошествии которых нужно будет делать перерыв. Кроме того, предлагается ввести обязательство предоставлять водителю хотя бы один выходной в неделю. И напоследок еще одно важное нововведение – работа без тахографического оборудования будет запрещена. Это вполне логичная норма, если учитывать, что тахограф позволяет контролировать, соблюдается ли режим работы и отдыха. Если законопроект будет одобрен, поправки вступят в законную силу с 1 ноября текущего года.

Минтранс анонсировал также пересмотр своего указа от 2013 года (№ 36), которым регламентируются вопросы установки тахографов и их последующего обслуживания. Проанализировав положения этого документа, специалисты ведомства сделали вывод о том, что его положения во многом устарели и требуют пересмотра.

Один из основных проблемных вопросов связан с деятельностью автосервисов, которые устанавливают и обслуживают тахографы некачественно. Уровень квалификации перевозчиков не позволяет им на должном уровне оценивать, насколько правильно проведены работы, и в результате прибор может проводить некорректные измерения параметров.

Еще одна проблема – некоторые сервисы умышленно «подкручивают» тахографы, помогая таким образом автовладельцам искажать их показания, например, занижать скорость. При выявлении правоохранителями таких нарушений, отвечает за них собственник транспорта, а представители сервиса, нарушившие закон, продолжают беспрепятственно вести свою деятельность.

Исходя из содержания упомянутых документов, можно сделать вывод о намерении Минтранса установить более жесткие правила установки и настройки тахографов.

Некоторые специалисты в этой сфере предполагают, что возможно появление реестра, объединяющего те компании, которые могут реализовывать и устанавливать тахографическое оборудование, получившее лицензию.

На первый взгляд идея кажется положительной, однако есть и негативный аспект: в случае установки для мастерских по монтажу тахографов дополнительно ценза, их услуги наверняка подорожают. И это при том, что и сам прибор довольно дорогой: его стоимость может составлять до 40 тыс. руб. без учета расходов на монтаж, настройку и водительские карты.

Минтранс планирует изменить и порядок проведения технического осмотра транспортных средств. Поправки, которые предлагается в него внести, также касаются тахографического оборудования. Во время техосмотра предположительно будут анализировать, в каком состоянии тахограф, насколько он исправен и сохранны ли пломбы. Если он работает нормально, на печать будут выводиться данные сервиса, в котором производилась установка прибора. При этом автомобиль или автобус должен будет оснащаться табличкой с упоминанием номера, модели и даты калибровки тахографа.

В качестве основания для введения более жесткого контроля за соблюдением режима работы и отдыха водителей министерство приводит желание снизить смертность на отечественных дорогах. По статистике до 20 процентов аварий происходит с водителями, заснувшими за рулем. На лиц, управляющих транспортными средствами коммерческого назначения (тяжеловесными грузовиками и автобусами, перевозящими пассажиров), возлагается серьезная ответственность, и контроль за соблюдением режима их работы и отдыха – оправданная мера. Но остаются опасения – не станет ли введение более жестких мер причиной значительного повышения затрат перевозчиков, и смогут ли они поспособствовать повышению безопасности дорог.

Опытные водители

Опытные водители

На рынке услуг уже более 20 лет

На рынке услуг уже более 20 лет

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Заказать перевозку

Заполните заявку, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Шаг 1 из 3: Дата и маршрут поездки
Шаг 2 из 3: Количество пассажиров
Шаг 3 из 3: Персональные данные
Предварительный расчёт

Если Вы хотите заранее рассчитать стоимость, это можно сделать в нашем калькуляторе.

Подбор транспорта

Ещё не определились с выбором? Мы поможем подобрать транспорт для любых целей!

Планируете поездку?

Экскурсия, свадьба или развозка сотрудников — наша компания готова предоставить Вам автобусы и микроавтобусы на любой случай. Вам останется наслаждаться поездкой с комфортом.

Мы предлагаем

Автобус повышенной вместимости: от 50 посадочных мест и более

50–60 мест
заказ от 4 часов
От 2200 руб/час

Автобусы 47–49 мест VIP

45–49 мест
заказ от 4 часов
От 2200 руб/час

Автобусы 45–49 мест туристического класса

45–49 мест
заказ от 4 часов
1800–2000 руб/час

Средний автобус на 30 мест

27–45 мест
заказ от 4 часов
1400–1600 руб/час

Микроавтобусы (4–8 мест) Mercedes-Benz

4–8 мест
1100–1600 руб/час

Микроавтобусы для МГН

5–8 мест
заказ от 4 часов
По запросу

Легковые автомобили бизнес-класса

1–3 места
заказ от 4 часов
800–1000 руб./час
Коммерческие маршруты будут ликвидированы к 2022 году
09.03.2021

Коммерческие маршруты будут ликвидированы к 2022 году

В июле 2022 года в Санкт-Петербурге будет проведена транспортная реформа, согласно которой будут упразднены все коммерческие маршрутки, кроме заказанных Ленинградской областью.
Детей не смогут высаживать из общественного транспорта
15.03.2021

Детей не смогут высаживать из общественного транспорта

7 марта 2021 года утверждена новая формулировка «Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (федеральный закон №259), созданная Минтрансом в результате заседания президиума Госсовета по пассажирским перевозкам в 2017 году при поддержке президента РФ.
Петербургским такси запретили поднимать цены во время чрезвычайных ситуаций в городе
22.03.2021

Петербургским такси запретили поднимать цены во время чрезвычайных ситуаций в городе

Транспортный комитет Санкт-Петербурга объявил о запрете на увеличение стоимости проезда в такси при возникновении непредвиденных ситуаций в городском транспорте.

История развития автобусных перевозок в России

Регулярные пассажирские автобусные перевозки на постоянных маршрутах в России пытались наладить ещё с 1901 года. Однако широкое распространение в стране автобусы получили совсем не так уж давно — в первой четверти двадцатого века.

История возникновения двухэтажных автобусов

Автобусы на сегодняшний день являются одним из самых востребованных и популярных видов транспорта. Их предшественниками были почтовые кареты, изобретённые в Венгрии в XV веке.

Эти удивительные автобусы

Автобусы в нашей жизни стали настолько привычны, что с одной стороны мы не представляем без них своей жизни, а с другой — почти не обращаем на них внимания. Всем ясна чисто утилитарная функция этого удивительного транспорта, объединяющему в себе массу достоинств, которые сводятся к одному очень полезному результату — способности быстро и с комфортом перевозить на большие расстояния большое количество людей.

Драйв-Тур — СПб

Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп. 1, оф. 211
Рассчитать стоимость