Техосмотр переходит в ведение Правительства

Процесс проведения техосмотра будет фиксироваться на фото. Соответствующий проект закона успешно прошел второе чтение в Госдуме. Документ предусматривает, что во время диагностики технического состояния автомобиля должна осуществляться фотофиксация происходящего.

Упомянутый законопроект подготовлен в Правительстве и уже получил поддержку парламентариев, одобривших его в основном чтении. Цель его принятия – совершенствование технического осмотра авто путем сопровождения этого процесса съемкой фото и дополнения списка требований, предъявляемым к операторам техосмотра.

Проект предусматривает определенный порядок фотофиксации. Она должна происходить непосредственно в момент осуществления диагностики. На уполномоченные государственные органы будет возложена обязанность определять, каким требованием должны отвечать фотоснимки, как должны отображаться координаты места нахождения пункта техосмотра и как должны храниться фото в общей базе данных. Первоначальный вариант законопроекта содержал норму о том, что процедура техосмотра должна полностью записываться на видео, но комитет по вопросам строительства и транспорта в процессе работы над документом высказался за исключение этого требования и сохранение только фиксации на фото.

В проекте содержится также уточнение по поводу осмотра авто на предмет его технического состояния на диагностической линии, под которой подразумевается набор средств, используемых для проведения технической диагностики, средств фиксации на фото и другого оборудования, а также программ, которые необходимы для осмотра. Как предусмотрено в упомянутом документе, диагностические линии могут быть передвижными. На каждую из используемых для техосмотра линий должен выделяться как минимум один штатный эксперт, для которого проведение диагностики технического состояния авто будет основным рабочим местом. Частным предпринимателям, предоставляющим услуги техосмотра, нужно будет приобрести квалификацию уровня эксперта.

Операторов технического осмотра планируют обязать производить расчет пропускной способности всех линий. При этом нужно будет руководствоваться методикой, за разработку которой отвечают уполномоченные государственные органы. В случае превышения максимального количества авто на более чем 5% автоматизированная система техосмотров заблокирует возможность выдачи диагностической карты.

Дополнительное нововведение, содержащееся в рассматриваемом законопроекте, заключается в предоставлении Союзу автостраховщиков полномочий по проведению проверок операторов технического осмотра на предмет соблюдения ими условий аккредитации, в том числе новых правил. Контроль будет осуществляться путем анализа сведений, содержащихся в общей базе данных технического осмотра и в реестре его операторов. Авторы проекта предусмотрели также, что техосмотр автобусов будет осуществляться в порядке, определенном Правительством совместно с полицией.

24 мая 2019