Программа установки тахографов потерпела неудачу

Количество ДТП с участием грузовых авто и автобусов сократилось несущественно. При этом на оснащение транспортных средств тахографами тратятся огромные средства. В Минэкономразвития пришли к выводу, что в течение 7 лет после принятия приказа, которым введено требование об установке таких устройств на авто для грузо- и пассажироперевозок, достичь поставленных целей не удалось. Заключение такого содержания подписал заместитель профильного министра С. В. Шипов.

Следует напомнить, что упомянутый приказ Министерства транспорта принят в начале 2013 года для улучшения ситуации с безопасностью на дорогах. Ожидалось, что тахографами, записывающими сведения о маршруте передвижения, скорости, времени работы водителя и его отдыха, оборудуют около 2 млн. авто. В Минэкономразвития подсчитали, что эксплуатация таких приборов в течение 3 лет обойдется в 55 млрд. руб.

Но из ожидаемых 2 млн. автомобилей тахографами на сегодня оснастили только 718,4 тысяч. Таким образом, выполнено 35% плана. С другой стороны, уровень снижения числа ДТП при перевозке пассажиров и грузов не достиг такого же показателя. Аварий стало всего на 17,6% меньше. В связи с этим С. В. Шипов констатирует, что цели, которую поставили при принятии приказа, достичь не удалось.

Как предположили в Минэкономразвития, провал программы оснащения грузовых авто и автобусов тахографами вызван слишком большой финансовой нагрузкой на перевозчиков. Чтобы установить одно такое устройство, необходимо потратить 28-40 тыс. руб. Если же проигнорировать это требование, штраф за отсутствие тахографа будет сравнительно небольшим. Так, должностное лицо, допустившее такое нарушение, должно будет заплатить 5-10 тыс. руб., а для других граждан сумма еще ниже – 1-3 тыс. руб. И даже такие санкции маловероятны, поскольку контролирующие органы уделяют мало внимания соответствующим проверкам. Все это делает оборудование авто тахографом не оправданным с экономической точки зрения.

Заместитель министра высказал предположение, что для успешного выполнения поставленных задач необходимо использовать эффективные методы и формы осуществления контроля, а также ввести за перевозки грузов и пассажиров без тахографа более внушительные  штрафы, сумма которых будет превышать расходы на оснащение авто такими устройствами.

23 мая 2019