С требованием отложить обязательное лицензирование деятельности по осуществлению автоперевозок на полгода, с 29 июня, когда запускается этот механизм, до конца текущего года, выступил союз «Регионы», объединяющий автобусных перевозчиков. С петицией соответствующего содержания эта профессиональная организация планирует в ближайшее время обратиться к президенту и исполняющему обязанности губернатора Санкт-Петербурга А. Беглову.
Как утверждают представители союза, только одна из десяти компаний-перевозчиков Северо-Запада подала заявление о выдаче лицензии. Все остальные к лету утратят право на работу из-за отсутствия соответствующего разрешения. С другой стороны, в Росавтотрансе противоположная позиция. Здесь считают, что для лицензирования вполне достаточно оставшегося времени, и все желающие имеют возможность пройти эту процедуру.
Согласно петиции автоперевозчики Санкт-Петербурга и Ленинградской области обращаются к президенту с просьбой, суть которой состоит в прекращении произвола, царящего в сфере пассажирских перевозок. По объяснениям членов союза, процедура обязательного лицензирования автоперевозчиков введена 27 февраля текущего года, и она предусматривает массу требований. Поэтому они не успевают собрать и оформить все необходимые для лицензирования документы.
Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии составляет 45 рабочих дней. Таким образом, при обращении после 19 апреля автоперевозчики не успеют получить разрешительный документ до 29 июня, то есть будут вынуждены прекратить деятельность. Такое объяснение привел председатель правления союза «Регионы» О. Куксов. Он сообщил также, что на сегодня из 6 тысяч компаний, деятельность которых подлежит лицензированию, разрешение на автоперевозки получило только 10 процентов.
К. Журавская, сопредседатель организации, сообщает, что претенденты на получение лицензий не всегда могут обратиться за ними, поскольку не удается в такие сжатые сроки провести аттестацию сотрудника, на которого возлагаются обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения. Руководитель союза добавила также, что на сегодня записаться на аттестацию можно только на июль, а тогда уже будет действовать запрет на работу нелицензированных перевозчиков.
С учетом всех изложенных обстоятельств союз предпринимателей, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров, обращается с просьбой предусмотреть переходный период до конца текущего года, в течение которого они смогут оформить лицензии. Кроме того, требования закона «О транспортной безопасности» названы авторами петиции неразумными и чрезмерными. Речь идет о проведении оценки автобусов на предмет их уязвимости, о категорировании и составлении планов мероприятий по обеспечению безопасности.
Как утверждает К. Журавская, расходы на проведение всех мероприятий, которые по закону должны предшествовать выдаче лицензии, достигают 250-370 тысяч рублей на каждое транспортное средство. А это непосильные финансовые потери для большинства автоперевозчиков.
После сбора подписей, который предположительно закончится до конца апреля 2019, петиции будут направлены президенту и исполняющему обязанности губернатора.
Представители Росавтотранса сообщили, что раньше обращений из союза автоперевозчиков не поступало. Однако по просьбе таких предпринимателей в ведомстве решено пересмотреть график заседаний по аттестации персонала. Их количество увеличено. Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области в апреле предусмотрено 7 дополнительных экзаменов, в мае – 9, а в июне – 4. Утверждается, что такое решение значительно увеличивает шансы предпринимателей на своевременное лицензирование. Кроме того, в Росавтотрансе опровергают информацию о том, что запись ведется только на июль, и сообщают о возможности записаться на начало мая.
Насчет сроков рассмотрения поданных заявлений уточнения предоставил представитель транспортного ведомства С. Предображенский. Он акцентирует внимание на том, что 45 дней – это предельный срок для принятия решения о выдаче лицензии. Как правило, для этого достаточно 2 недель.
Напомним, как началось лицензирование автоперевозчиков Санкт-Петербурга, Ленинградской и Калининградской областей. Получение лицензии было обязательным для всех, кто осуществляет перевозки, до 2011 года. Однако появился закон, направленный на либерализацию в этом сегменте рынка. В соответствии с этим документом из-под лицензирования выведены компании, которые перевозят пассажиров для своих нужд или по заказу.
Подстраиваясь под такие нововведения, автоперевозчики стали маскировать регулярные перевозки под заказные и перестали обращаться за лицензиями. В результате был нарушен контроль за рынком автобусных перевозок и возросло количество ДТП. Такая ситуация дала толчок к принятию решения о возврате лицензирования. По правительственному постановлению предприниматели получили 4 месяца с 1 марта текущего года, в течение которых необходимо получить необходимые разрешительные документы. Это требование касается и тех автоперевозчиков, у которых есть лицензии. Их приходится переоформлять.
Если Вы хотите заранее рассчитать стоимость, это можно сделать в нашем калькуляторе.
Ещё не определились с выбором? Мы поможем подобрать транспорт для любых целей!