ООО «Драйв-тур»
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп.1, оф. 212
336-21-22 , 972-07-77 , 972-29-42
info@drive-tour.ru

Обязательные тахографы: Евразийская комиссия против

25.03.2019

Инициированное Министерством транспорта введение обязательного использования на транспортных средствах тахографов со средством криптографической защиты информации (СКЗИ) признано Евразийской экономической комиссией незаконным.

Напомним, что в 2013 году упомянутое Министерство приняло приказ №36, содержание которого возмутило автоперевозчиков. Они не хотели нести дополнительные расходы на приобретение тахографов с блоком криптозащиты, которые вдвое дороже устройств без СКЗИ, а также тратиться на их замену каждые 3 года и несколько недель ждать получения карты водителя. Осложнения возникли не только у предпринимателей, осуществляющих перевозки, но и у собственников мастерских по установке тахографов. Им для работы с устройствами со средствами криптозащиты потребовалась лицензия ФСБ.

Для всех, кому инициатива Минтранса усложнила ведение бизнеса, было очевидно, что в приказе №36 присутствует множество неточностей. К примеру, в законе «О безопасности дорожного движения» содержится норма о том, что после установки на транспортное средство дополнительного оборудования (например, тахографа) необходимо проводить его повторную сертификацию. При этом в приказе Министерства транспорта этот вопрос обходится. Да и на практике никакой сертификации грузовиков после установки на них тахографов никто не проводит.

История вопроса

Еще в 2013 году объединяющая в основном руководителей сервисов по установке тахографов НКО «Содействие развитию тахографических систем» выступила с заявлением о том, что использовать средства криптозащиты в тахографах нецелесообразно. Председатель правления организации С. Минин обратил внимание на то, что ранее действовал технический регламент по безопасности колесных ТС, ставший для всех привычным, и тут без очевидных причин издается приказ №36. В результате сейчас тахографический контроль осуществляют 3 действующие самостоятельно системы: регламент, СКЗИ и ЕСТР. Представители НКО предпринимали многочисленные попытки указать на то, что такая ситуация выходит за рамки нормы, выступали на различных конференциях и даже перед депутатами Государственной Думы, но к их словам никто не прислушался.

Рассматривать замечания предпринимателей власть не спешила. Их обращения в прокуратуру, Верховный суд, Правительство и Минпромторг никаких результатов не принесли. В Администрацию президента было направлено объемное письмо с подробным описанием множества недостатков, которые присутствуют в приказе №36. Однако в ответ на него пришла короткая отписка, содержание которой сводилось к тому, что «Министерству транспорта лучше знать». Столкнувшись с полным отсутствием поддержки в пределах страны, члены организации «Содействие развитию тахографических систем» решили обратиться в органы Евразийского экономического союза.

Категорическое «нет»

Первая реакция ЕАЭС была сдержанной. В ответ на обращение активистов пришло официальное письмо, в котором требования приказа №36 назывались излишними. Чрезмерная мягкость этой формулировки не позволила использовать документ в качестве аргумента для суда или других инстанций. Но на этом история не закончилась. Вслед за первым письмом 11 марта пришло еще одно, на этот раз из ЕЭК (Евразийской экономической комиссии). В нем речь шла о результатах проведенной этим органом служебной проверки, которые оказались по-настоящему удивительными.

  • ЕЭК запросила в Минэкономразвития вывод по поводу законности требований, изложенных в приказе №36. В ответ министерство признало их противоречащими Техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств», действующему в странах Таможенного союза.
  • В процессе проверки было установлено, что Министерство транспорта не является тем органом, который обладает достаточными полномочиями для предъявления каких-либо требований продукции, предназначенной для защиты информации. А в соответствии с регламентом Таможенного союза среди целей, с которыми используются тахографы, нет защиты информации.
  • Исходя из результатов проверки, Комиссия сделала вывод о том, что требования, изложенные в приказе №36, нарушают нормы Договора о ЕАЭС, и являются препятствием для функционирования рынка внутри Союза.

Это решение С. Минин воспринял как приговор. Он акцентирует внимание на необходимости придерживаться правил, установленных Договором о ЕАЭС, который был подписан Президентом в 2014 году. При наличии каких-либо препятствий для развития рынка, следует их устранить. Все, что для этого требуется, в наличии: и законодательство, и четкие требования, и органы контроля. Не нужно даже проводить замену тахографов: достаточно будет переустановки программы и удаления средства криптозащиты.

Члены СРТС убеждены, что отмена приказа №36 принесет облегчение всем: и мастерам по установке тахографов, и автоперевозчиками, и органам контроля. Остается один вопрос: готов ли к такому решению Минтранс.

По этому поводу высказался Э. Гильмутдинов, возглавляющий общество ««ТАХОГРАФЫ Союз Мастерских». Он уверен, что в скором времени перевозчики осознают, какой обман произошел, и проведут подсчет своих убытков, после чего откажутся от использования тахографов, оснащенных средствами криптозащиты. Они уже сейчас стараются сэкономить и покупают тахографические устройства ЕСТР.

Российское Правительство направило заключение комиссии в Минпромторг и Минтранс с целью ознакомления. На сегодня со стороны этих ведомств не последовало какой-либо реакции.

Опытные водители

Опытные водители

На рынке услуг уже более 20 лет

На рынке услуг уже более 20 лет

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Заказать перевозку

Заполните заявку, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Шаг 1 из 3: Дата и маршрут поездки
Шаг 2 из 3: Количество пассажиров
Шаг 3 из 3: Персональные данные
Предварительный расчёт

Если Вы хотите заранее рассчитать стоимость, это можно сделать в нашем калькуляторе.

Подбор транспорта

Ещё не определились с выбором? Мы поможем подобрать транспорт для любых целей!

Планируете поездку?

Экскурсия, свадьба или развозка сотрудников — наша компания готова предоставить Вам автобусы и микроавтобусы на любой случай. Вам останется наслаждаться поездкой с комфортом.

Мы предлагаем

Автобус повышенной вместимости: от 50 посадочных мест и более

50–60 мест
заказ от 4 часов
От 2200 руб/час

Автобусы 47–49 мест VIP

45–49 мест
заказ от 4 часов
От 2200 руб/час

Автобусы 45–49 мест туристического класса

45–49 мест
заказ от 4 часов
1800–2000 руб/час

Средний автобус на 30 мест

27–45 мест
заказ от 4 часов
1400–1600 руб/час

Микроавтобусы (4–8 мест) Mercedes-Benz

4–8 мест
1100–1600 руб/час

Микроавтобусы для МГН

5–8 мест
заказ от 4 часов
По запросу

Легковые автомобили бизнес-класса

1–3 места
заказ от 4 часов
800–1000 руб./час
Перевозка пассажиров и парковка станут удобнее! В Петроградском районе обустраивают зону парковки
01.03.2023

Перевозка пассажиров и парковка станут удобнее! В Петроградском районе обустраивают зону парковки

Городской центр по управлению парковками и Дирекция по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге начали процесс по обустраиванию платной парковки в Петроградском районе.
Поправки в ПДД для туристических автобусов и иного транспорта
22.02.2023

Поправки в ПДД для туристических автобусов и иного транспорта

В ПДД периодически вносят поправки. Так, с 1.03.2023 г. вступают в силу несколько изменений, о которых должен быть в курсе каждый водитель.
Как подготовиться к возобновлению китайского туризма?
20.01.2023

Как подготовиться к возобновлению китайского туризма?

Отличные новости для туристической отрасли: Китай открывает границы! Это означает, что китайские туристы смогут приехать в Россию уже в начале 2023 года. А значит — следует ожидать значительного увеличения спроса на туристические услуги, вырастет и потребность в размещении, пассажирских перевозках.
Гололёд: как минимизировать риски попасть в ДТП и что делать, если авария произошла?
16.01.2023

Гололёд: как минимизировать риски попасть в ДТП и что делать, если авария произошла?

Зимний период становится настоящим испытанием для автомобилистов. Нечищенные дороги, ледяная колея, гололёд — зачастую именно несвоевременная очистка и обработка дорог является причиной ДТП в это время.
Новости о путевых листах: как их оформлять в 2023
13.12.2022

Новости о путевых листах: как их оформлять в 2023

Путевые листы теперь оформляют по новым правилам! Узнайте, какие изменения внёс Минтранс РФ, на нашем сайте. Важно для бухгалтеров, директоров и собственников предприятий.
В ноябре этого года за одну неделю Банк России подал 43 исковых заявления на страховщиков ОСАГО
06.12.2022

В ноябре этого года за одну неделю Банк России подал 43 исковых заявления на страховщиков ОСАГО

Главные судебные претензии Банка России к данным страховым компаниям, базируются на нарушении требований к лицензированию (по статье 14.1 КоАП РФ, пункту 3).
Петербургским такси запретили поднимать цены во время чрезвычайных ситуаций в городе
22.03.2021

Петербургским такси запретили поднимать цены во время чрезвычайных ситуаций в городе

Транспортный комитет Санкт-Петербурга объявил о запрете на увеличение стоимости проезда в такси при возникновении непредвиденных ситуаций в городском транспорте.
Детей не смогут высаживать из общественного транспорта
15.03.2021

Детей не смогут высаживать из общественного транспорта

7 марта 2021 года утверждена новая формулировка «Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (федеральный закон №259), созданная Минтрансом в результате заседания президиума Госсовета по пассажирским перевозкам в 2017 году при поддержке президента РФ.
Коммерческие маршруты будут ликвидированы к 2022 году
09.03.2021

Коммерческие маршруты будут ликвидированы к 2022 году

В июле 2022 года в Санкт-Петербурге будет проведена транспортная реформа, согласно которой будут упразднены все коммерческие маршрутки, кроме заказанных Ленинградской областью.

История развития автобусных перевозок в России

Регулярные пассажирские автобусные перевозки на постоянных маршрутах в России пытались наладить ещё с 1901 года. Однако широкое распространение в стране автобусы получили совсем не так уж давно — в первой четверти двадцатого века.

История возникновения двухэтажных автобусов

Автобусы на сегодняшний день являются одним из самых востребованных и популярных видов транспорта. Их предшественниками были почтовые кареты, изобретённые в Венгрии в XV веке.

Эти удивительные автобусы

Автобусы в нашей жизни стали настолько привычны, что с одной стороны мы не представляем без них своей жизни, а с другой — почти не обращаем на них внимания. Всем ясна чисто утилитарная функция этого удивительного транспорта, объединяющему в себе массу достоинств, которые сводятся к одному очень полезному результату — способности быстро и с комфортом перевозить на большие расстояния большое количество людей.

Драйв-Тур — СПб

Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп. 1, оф. 211
Рассчитать стоимость