ООО «Драйв-тур»
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп.1, оф. 212
336-21-22 , 972-07-77 , 972-29-42
info@drive-tour.ru

Обязательные тахографы: Евразийская комиссия против

25.03.2019

Инициированное Министерством транспорта введение обязательного использования на транспортных средствах тахографов со средством криптографической защиты информации (СКЗИ) признано Евразийской экономической комиссией незаконным.

Напомним, что в 2013 году упомянутое Министерство приняло приказ №36, содержание которого возмутило автоперевозчиков. Они не хотели нести дополнительные расходы на приобретение тахографов с блоком криптозащиты, которые вдвое дороже устройств без СКЗИ, а также тратиться на их замену каждые 3 года и несколько недель ждать получения карты водителя. Осложнения возникли не только у предпринимателей, осуществляющих перевозки, но и у собственников мастерских по установке тахографов. Им для работы с устройствами со средствами криптозащиты потребовалась лицензия ФСБ.

Для всех, кому инициатива Минтранса усложнила ведение бизнеса, было очевидно, что в приказе №36 присутствует множество неточностей. К примеру, в законе «О безопасности дорожного движения» содержится норма о том, что после установки на транспортное средство дополнительного оборудования (например, тахографа) необходимо проводить его повторную сертификацию. При этом в приказе Министерства транспорта этот вопрос обходится. Да и на практике никакой сертификации грузовиков после установки на них тахографов никто не проводит.

История вопроса

Еще в 2013 году объединяющая в основном руководителей сервисов по установке тахографов НКО «Содействие развитию тахографических систем» выступила с заявлением о том, что использовать средства криптозащиты в тахографах нецелесообразно. Председатель правления организации С. Минин обратил внимание на то, что ранее действовал технический регламент по безопасности колесных ТС, ставший для всех привычным, и тут без очевидных причин издается приказ №36. В результате сейчас тахографический контроль осуществляют 3 действующие самостоятельно системы: регламент, СКЗИ и ЕСТР. Представители НКО предпринимали многочисленные попытки указать на то, что такая ситуация выходит за рамки нормы, выступали на различных конференциях и даже перед депутатами Государственной Думы, но к их словам никто не прислушался.

Рассматривать замечания предпринимателей власть не спешила. Их обращения в прокуратуру, Верховный суд, Правительство и Минпромторг никаких результатов не принесли. В Администрацию президента было направлено объемное письмо с подробным описанием множества недостатков, которые присутствуют в приказе №36. Однако в ответ на него пришла короткая отписка, содержание которой сводилось к тому, что «Министерству транспорта лучше знать». Столкнувшись с полным отсутствием поддержки в пределах страны, члены организации «Содействие развитию тахографических систем» решили обратиться в органы Евразийского экономического союза.

Категорическое «нет»

Первая реакция ЕАЭС была сдержанной. В ответ на обращение активистов пришло официальное письмо, в котором требования приказа №36 назывались излишними. Чрезмерная мягкость этой формулировки не позволила использовать документ в качестве аргумента для суда или других инстанций. Но на этом история не закончилась. Вслед за первым письмом 11 марта пришло еще одно, на этот раз из ЕЭК (Евразийской экономической комиссии). В нем речь шла о результатах проведенной этим органом служебной проверки, которые оказались по-настоящему удивительными.

  • ЕЭК запросила в Минэкономразвития вывод по поводу законности требований, изложенных в приказе №36. В ответ министерство признало их противоречащими Техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств», действующему в странах Таможенного союза.
  • В процессе проверки было установлено, что Министерство транспорта не является тем органом, который обладает достаточными полномочиями для предъявления каких-либо требований продукции, предназначенной для защиты информации. А в соответствии с регламентом Таможенного союза среди целей, с которыми используются тахографы, нет защиты информации.
  • Исходя из результатов проверки, Комиссия сделала вывод о том, что требования, изложенные в приказе №36, нарушают нормы Договора о ЕАЭС, и являются препятствием для функционирования рынка внутри Союза.

Это решение С. Минин воспринял как приговор. Он акцентирует внимание на необходимости придерживаться правил, установленных Договором о ЕАЭС, который был подписан Президентом в 2014 году. При наличии каких-либо препятствий для развития рынка, следует их устранить. Все, что для этого требуется, в наличии: и законодательство, и четкие требования, и органы контроля. Не нужно даже проводить замену тахографов: достаточно будет переустановки программы и удаления средства криптозащиты.

Члены СРТС убеждены, что отмена приказа №36 принесет облегчение всем: и мастерам по установке тахографов, и автоперевозчиками, и органам контроля. Остается один вопрос: готов ли к такому решению Минтранс.

По этому поводу высказался Э. Гильмутдинов, возглавляющий общество ««ТАХОГРАФЫ Союз Мастерских». Он уверен, что в скором времени перевозчики осознают, какой обман произошел, и проведут подсчет своих убытков, после чего откажутся от использования тахографов, оснащенных средствами криптозащиты. Они уже сейчас стараются сэкономить и покупают тахографические устройства ЕСТР.

Российское Правительство направило заключение комиссии в Минпромторг и Минтранс с целью ознакомления. На сегодня со стороны этих ведомств не последовало какой-либо реакции.

Опытные водители

Опытные водители

На рынке услуг уже более 20 лет

На рынке услуг уже более 20 лет

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Заказать перевозку

Заполните заявку, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Шаг 1 из 3: Дата и маршрут поездки
Шаг 2 из 3: Количество пассажиров
Шаг 3 из 3: Персональные данные
Предварительный расчёт

Если Вы хотите заранее рассчитать стоимость, это можно сделать в нашем калькуляторе.

Подбор транспорта

Ещё не определились с выбором? Мы поможем подобрать транспорт для любых целей!

Планируете поездку?

Экскурсия, свадьба или развозка сотрудников — наша компания готова предоставить Вам автобусы и микроавтобусы на любой случай. Вам останется наслаждаться поездкой с комфортом.

Мы предлагаем

Автобус повышенной вместимости: от 50 посадочных мест и более

50–60 мест
заказ от 4 часов
От 2200 руб/час

Автобусы 47–49 мест VIP

45–49 мест
заказ от 4 часов
От 2200 руб/час

Автобусы 45–49 мест туристического класса

45–49 мест
заказ от 4 часов
1800–2000 руб/час

Средний автобус на 30 мест

27–45 мест
заказ от 4 часов
1400–1600 руб/час

Микроавтобусы (4–8 мест) Mercedes-Benz

4–8 мест
1100–1600 руб/час

Микроавтобусы для МГН

5–8 мест
заказ от 4 часов
По запросу

Легковые автомобили бизнес-класса

1–3 места
заказ от 4 часов
800–1000 руб./час
Коммерческие маршруты будут ликвидированы к 2022 году
09.03.2021

Коммерческие маршруты будут ликвидированы к 2022 году

В июле 2022 года в Санкт-Петербурге будет проведена транспортная реформа, согласно которой будут упразднены все коммерческие маршрутки, кроме заказанных Ленинградской областью.
Детей не смогут высаживать из общественного транспорта
15.03.2021

Детей не смогут высаживать из общественного транспорта

7 марта 2021 года утверждена новая формулировка «Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (федеральный закон №259), созданная Минтрансом в результате заседания президиума Госсовета по пассажирским перевозкам в 2017 году при поддержке президента РФ.
Петербургским такси запретили поднимать цены во время чрезвычайных ситуаций в городе
22.03.2021

Петербургским такси запретили поднимать цены во время чрезвычайных ситуаций в городе

Транспортный комитет Санкт-Петербурга объявил о запрете на увеличение стоимости проезда в такси при возникновении непредвиденных ситуаций в городском транспорте.

История развития автобусных перевозок в России

Регулярные пассажирские автобусные перевозки на постоянных маршрутах в России пытались наладить ещё с 1901 года. Однако широкое распространение в стране автобусы получили совсем не так уж давно — в первой четверти двадцатого века.

История возникновения двухэтажных автобусов

Автобусы на сегодняшний день являются одним из самых востребованных и популярных видов транспорта. Их предшественниками были почтовые кареты, изобретённые в Венгрии в XV веке.

Эти удивительные автобусы

Автобусы в нашей жизни стали настолько привычны, что с одной стороны мы не представляем без них своей жизни, а с другой — почти не обращаем на них внимания. Всем ясна чисто утилитарная функция этого удивительного транспорта, объединяющему в себе массу достоинств, которые сводятся к одному очень полезному результату — способности быстро и с комфортом перевозить на большие расстояния большое количество людей.

Драйв-Тур — СПб

Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп. 1, оф. 211
Рассчитать стоимость