Россия Санкт-Петербург Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп.1, оф. 212 972-29-42 info@drive-tour.ru

Новые требования по лицензированию перевозок могут негативно отразиться на туристическом бизнесе

10.12.2018

В проекте постановления правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами», представлены настолько жесткие требования к транспортным компаниям, что часть компаний просто не в состоянии будет их выполнить. В департамент государственной политики Минтранса, отвечающего за городской пассажирский и автомобильный транспорт, было направлено письмо от российского союза туриндустрии, в котором были изложен ряд предложений и позиция относительно нового проекта. Данную информацию предоставил Владимир Рабинков, занимающий пост руководителя комиссии по перевозкам на автобусах.

Напомним, что всего пару месяцев назад в Госдуме во втором чтении был принят законопроект, требующий от автобусных перевозчиков прохождения обязательного Автобус на 50 мест Yutongлицензирования. Подразумевается, что данное решение позволит упорядочить пассажирские перевозки автотранспортом с вместимостью более 8 человек.

На данный момент заказные перевозки пассажиров носят сугубо уведомительный характер. Например, индивидуальные предприниматели, занимающиеся автобусными экскурсиями для детей или их групповыми перевозками, в обязательном порядке должны заранее предупредить ответственных сотрудников ГИБДД о времени совершения поездки.

Эксперты склонны думать, что лицензирование является неплохой идеей, но вряд ли сможет поспособствовать снижению количества ДТП на дорогах с участием автобусов, чего и стремится добиться Минтранс. Основная цель нового закона – упорядочивание рынка автобусных перевозок и устранение лазеек для работы частных водителей и ИП, которые не хотят соблюдать установленные правила и нормы. О том, что действующие перевозчики смогут пройти процедуру лицензирования говорилось неоднократно. Также было сказано и об отсутствии тяжело выполнимых или совсем невыполнимых требований. Несмотря на это, закон в том виде, в котором он сейчас существует, бесспорно, создаст ряд проблем перевозчикам. Владимир Рабинков в этом полностью уверен.

Автобусный турТакже он отметил следующее: Существует несколько пунктов, требования которых будет крайне сложно выполнить целому ряду транспортных компаний, в том числе и тем, что оказывают услуги туристических перевозок. Пройти процедуру лицензирования нужно в максимально сжатые сроки. Согласно закону на это отводится 4 месяца. При этом желающих получить лицензию будет множество, начиная от ИП и юридических лиц и заканчивая школами, предприятиями и прочими учреждениями, которые используют автобусы для удовлетворения собственных нужд. В проекте ПП представлены требования, выполнение которых под силу далеко не каждому лицензиату, особенно если учитывать установленные законом сроки. Наиболее вероятно, что правительство в скором времени поменяет правила и увеличит сроки прохождения процедуры, так как в противном случае транспортная деятельность может серьезно пострадать или вовсе остановиться. Нечто подобное уже происходило в сфере перевозок детей (ПП РФ №1177 от 17.12.2013 г.).

Главный недостаток законопроекта – включение в него требований, которые представлены в уже действующих нормативно-правовых актах и законах. В частности, п.7 требует от перевозчиков соблюдения ряда пунктов из «правил перевозки организованных групп детей». ПП №1177 содержит все требования, предъявляемые к детским перевозкам. Наряду с этим в ст. 12.23 КОАП приведен список наказаний за их невыполнение. Следовательно, если чиновники решать оставить п.7, то несоблюдение определенных требований, таких как отсутствие договора фрахтования, приведет к наказанию сразу по нескольким статьям КОАП.

Для владельцев бизнеса по оказанию услуг заказных туристических перевозок проблемными окажутся требования, связанные с категорированием автобусов, парковками, а также с соблюдением режима труда. В приказе Минтранса №15 от 20.08.2014 г. указано оптимальное время работы водителя. В данном документе указан порядок для всей сферы перевозок без учета особенностей заказных и туристических перевозок. Раньше можно было работать даже при наличии такого несоответствия. Но с появлением новых лицензионных правил это повлечет за собой увеличение правовой нагрузки.

Рабинков пояснил: при выполнении автобусом рейса могут случаться ДТП и поломки. Также никто не застрахован от пробок. Иногда водителю приходится ждать опаздывающих пассажиров. Бросить свой автобус водитель не может, ведь это не городской маршрут. Ему придется в любом случае продолжать поездку даже в том случае, если подобные действия приведут к нарушению требований ко времени работы. В таком случае предприятию не удастся избежать штрафные санкций. Сейчас за это предполагается штраф только по ст. 11.23 КОАП, а при вступлении в силу нового закона еще будет дополнительно взыматься штраф в размере 100-200 тыс. рублей (ст. 14.1 ч.4). Кроме этого, нарушение данного лицензионного требования является основанием для приостановления транспортной деятельности.

Также не облегчила жизнь транспортным компаниям и необходимость включения транспортного средства в реестр, являющийся частью правил лицензирования, так как это делается в связке с довольно продолжительной процедурой категорирования. Появилась она относительно недавно в связи с волгоградским терактом. За присвоение категории платить не нужно, но процедура занимает много времени (несколько месяцев). Без этого предприниматель не может уведомить о старте деятельности и оформить лицензию. Это приводит к простою автобусов и, следовательно, финансовым убыткам.

Требования к парковке также выглядят необоснованно. Необходимо будет предоставить договор аренды территории, выписку ЕГРН, подтверждение соответствия парковки требованиям Минтранса. Отсутствие этих документов является поводом для отказа в выдаче лицензии. Подобные требования являются избыточными, особенно если речь идет о туристических автобусах, – уточнил Рабинков.

Опытные водители

Опытные водители

На рынке услуг уже более 20 лет

На рынке услуг уже более 20 лет

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Заказать перевозку

Заполните заявку, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Шаг 1 из 3: Дата и маршрут поездки
Шаг 2 из 3: Количество пассажиров
Шаг 3 из 3: Персональные данные
CAPTCHA
Предварительный расчёт

Если Вы хотите заранее рассчитать стоимость, это можно сделать в нашем калькуляторе.

Подбор транспорта

Ещё не определились с выбором? Мы поможем подобрать транспорт для любых целей!

Планируете поездку?

Экскурсия, свадьба или развозка сотрудников — наша компания готова предоставить Вам автобусы и микроавтобусы на любой случай. Вам останется наслаждаться поездкой с комфортом.

Мы предлагаем

Автобус повышенной вместимости: от 50 посадочных мест и более

50–60 мест
заказ от 4 часов
От 2200 руб/час

Автобусы 47–49 мест VIP

45–49 мест
заказ от 4 часов
От 2200 руб/час

Автобусы 45–49 мест туристического класса

45–49 мест
заказ от 4 часов
1800–2000 руб/час

Средний автобус на 30 мест

27–45 мест
заказ от 4 часов
1400–1600 руб/час

Микроавтобусы (4–8 мест) Mercedes-Benz

4–8 мест
1100–1600 руб/час

Микроавтобусы для МГН

5–8 мест
заказ от 4 часов
По запросу

Легковые автомобили бизнес-класса

1–3 места
заказ от 4 часов
800–1000 руб./час
На праздники — за город с компанией «Драйв-Тур»!
19.02.2024

На праздники — за город с компанией «Драйв-Тур»!

Впереди День защитника Отечества . Прекрасный повод отпраздновать их за городом с рабочим коллективом, друзьями или в семейном кругу!
Новогодние праздники за городом
25.12.2023

Новогодние праздники за городом

Компания «Драйв-Тур» поздравляет россиян с наступающим Новым годом и предлагает заказать доставку групп будущих обитателей пансионатов и турбаз к местам зимнего отдыха. К вашим услугам опытные водители и комфортабельный автотранспорт.
Перевозка пассажиров и парковка станут удобнее! В Петроградском районе обустраивают зону парковки
01.03.2023

Перевозка пассажиров и парковка станут удобнее! В Петроградском районе обустраивают зону парковки

Городской центр по управлению парковками и Дирекция по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге начали процесс по обустраиванию платной парковки в Петроградском районе.
Поправки в ПДД для туристических автобусов и иного транспорта
22.02.2023

Поправки в ПДД для туристических автобусов и иного транспорта

В ПДД периодически вносят поправки. Так, с 1.03.2023 г. вступают в силу несколько изменений, о которых должен быть в курсе каждый водитель.
Как подготовиться к возобновлению китайского туризма?
20.01.2023

Как подготовиться к возобновлению китайского туризма?

Отличные новости для туристической отрасли: Китай открывает границы! Это означает, что китайские туристы смогут приехать в Россию уже в начале 2023 года. А значит — следует ожидать значительного увеличения спроса на туристические услуги, вырастет и потребность в размещении, пассажирских перевозках.
Гололёд: как минимизировать риски попасть в ДТП и что делать, если авария произошла?
16.01.2023

Гололёд: как минимизировать риски попасть в ДТП и что делать, если авария произошла?

Зимний период становится настоящим испытанием для автомобилистов. Нечищенные дороги, ледяная колея, гололёд — зачастую именно несвоевременная очистка и обработка дорог является причиной ДТП в это время.
Новости о путевых листах: как их оформлять в 2023
13.12.2022

Новости о путевых листах: как их оформлять в 2023

Путевые листы теперь оформляют по новым правилам! Узнайте, какие изменения внёс Минтранс РФ, на нашем сайте. Важно для бухгалтеров, директоров и собственников предприятий.
В ноябре этого года за одну неделю Банк России подал 43 исковых заявления на страховщиков ОСАГО
06.12.2022

В ноябре этого года за одну неделю Банк России подал 43 исковых заявления на страховщиков ОСАГО

Главные судебные претензии Банка России к данным страховым компаниям, базируются на нарушении требований к лицензированию (по статье 14.1 КоАП РФ, пункту 3).
Петербургским такси запретили поднимать цены во время чрезвычайных ситуаций в городе
22.03.2021

Петербургским такси запретили поднимать цены во время чрезвычайных ситуаций в городе

Транспортный комитет Санкт-Петербурга объявил о запрете на увеличение стоимости проезда в такси при возникновении непредвиденных ситуаций в городском транспорте.
Детей не смогут высаживать из общественного транспорта
15.03.2021

Детей не смогут высаживать из общественного транспорта

7 марта 2021 года утверждена новая формулировка «Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (федеральный закон №259), созданная Минтрансом в результате заседания президиума Госсовета по пассажирским перевозкам в 2017 году при поддержке президента РФ.
Коммерческие маршруты будут ликвидированы к 2022 году
09.03.2021

Коммерческие маршруты будут ликвидированы к 2022 году

В июле 2022 года в Санкт-Петербурге будет проведена транспортная реформа, согласно которой будут упразднены все коммерческие маршрутки, кроме заказанных Ленинградской областью.

История развития автобусных перевозок в России

Регулярные пассажирские автобусные перевозки на постоянных маршрутах в России пытались наладить ещё с 1901 года. Однако широкое распространение в стране автобусы получили совсем не так уж давно — в первой четверти двадцатого века.

История возникновения двухэтажных автобусов

Автобусы на сегодняшний день являются одним из самых востребованных и популярных видов транспорта. Их предшественниками были почтовые кареты, изобретённые в Венгрии в XV веке.

Эти удивительные автобусы

Автобусы в нашей жизни стали настолько привычны, что с одной стороны мы не представляем без них своей жизни, а с другой — почти не обращаем на них внимания. Всем ясна чисто утилитарная функция этого удивительного транспорта, объединяющему в себе массу достоинств, которые сводятся к одному очень полезному результату — способности быстро и с комфортом перевозить на большие расстояния большое количество людей.

Драйв-Тур — СПб

Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп. 1, оф. 211
Рассчитать стоимость
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт — собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт — собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»