ООО «Драйв-тур»
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп.1, оф. 212
336-21-22 , 972-07-77 , 972-29-42
info@drive-tour.ru

Новые требования по лицензированию перевозок могут негативно отразиться на туристическом бизнесе

10.12.2018

В проекте постановления правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами», представлены настолько жесткие требования к транспортным компаниям, что часть компаний просто не в состоянии будет их выполнить. В департамент государственной политики Минтранса, отвечающего за городской пассажирский и автомобильный транспорт, было направлено письмо от российского союза туриндустрии, в котором были изложен ряд предложений и позиция относительно нового проекта. Данную информацию предоставил Владимир Рабинков, занимающий пост руководителя комиссии по перевозкам на автобусах.

Напомним, что всего пару месяцев назад в Госдуме во втором чтении был принят законопроект, требующий от автобусных перевозчиков прохождения обязательного Автобус на 50 мест Yutongлицензирования. Подразумевается, что данное решение позволит упорядочить пассажирские перевозки автотранспортом с вместимостью более 8 человек.

На данный момент заказные перевозки пассажиров носят сугубо уведомительный характер. Например, индивидуальные предприниматели, занимающиеся автобусными экскурсиями для детей или их групповыми перевозками, в обязательном порядке должны заранее предупредить ответственных сотрудников ГИБДД о времени совершения поездки.

Эксперты склонны думать, что лицензирование является неплохой идеей, но вряд ли сможет поспособствовать снижению количества ДТП на дорогах с участием автобусов, чего и стремится добиться Минтранс. Основная цель нового закона – упорядочивание рынка автобусных перевозок и устранение лазеек для работы частных водителей и ИП, которые не хотят соблюдать установленные правила и нормы. О том, что действующие перевозчики смогут пройти процедуру лицензирования говорилось неоднократно. Также было сказано и об отсутствии тяжело выполнимых или совсем невыполнимых требований. Несмотря на это, закон в том виде, в котором он сейчас существует, бесспорно, создаст ряд проблем перевозчикам. Владимир Рабинков в этом полностью уверен.

Автобусный турТакже он отметил следующее: Существует несколько пунктов, требования которых будет крайне сложно выполнить целому ряду транспортных компаний, в том числе и тем, что оказывают услуги туристических перевозок. Пройти процедуру лицензирования нужно в максимально сжатые сроки. Согласно закону на это отводится 4 месяца. При этом желающих получить лицензию будет множество, начиная от ИП и юридических лиц и заканчивая школами, предприятиями и прочими учреждениями, которые используют автобусы для удовлетворения собственных нужд. В проекте ПП представлены требования, выполнение которых под силу далеко не каждому лицензиату, особенно если учитывать установленные законом сроки. Наиболее вероятно, что правительство в скором времени поменяет правила и увеличит сроки прохождения процедуры, так как в противном случае транспортная деятельность может серьезно пострадать или вовсе остановиться. Нечто подобное уже происходило в сфере перевозок детей (ПП РФ №1177 от 17.12.2013 г.).

Главный недостаток законопроекта – включение в него требований, которые представлены в уже действующих нормативно-правовых актах и законах. В частности, п.7 требует от перевозчиков соблюдения ряда пунктов из «правил перевозки организованных групп детей». ПП №1177 содержит все требования, предъявляемые к детским перевозкам. Наряду с этим в ст. 12.23 КОАП приведен список наказаний за их невыполнение. Следовательно, если чиновники решать оставить п.7, то несоблюдение определенных требований, таких как отсутствие договора фрахтования, приведет к наказанию сразу по нескольким статьям КОАП.

Для владельцев бизнеса по оказанию услуг заказных туристических перевозок проблемными окажутся требования, связанные с категорированием автобусов, парковками, а также с соблюдением режима труда. В приказе Минтранса №15 от 20.08.2014 г. указано оптимальное время работы водителя. В данном документе указан порядок для всей сферы перевозок без учета особенностей заказных и туристических перевозок. Раньше можно было работать даже при наличии такого несоответствия. Но с появлением новых лицензионных правил это повлечет за собой увеличение правовой нагрузки.

Рабинков пояснил: при выполнении автобусом рейса могут случаться ДТП и поломки. Также никто не застрахован от пробок. Иногда водителю приходится ждать опаздывающих пассажиров. Бросить свой автобус водитель не может, ведь это не городской маршрут. Ему придется в любом случае продолжать поездку даже в том случае, если подобные действия приведут к нарушению требований ко времени работы. В таком случае предприятию не удастся избежать штрафные санкций. Сейчас за это предполагается штраф только по ст. 11.23 КОАП, а при вступлении в силу нового закона еще будет дополнительно взыматься штраф в размере 100-200 тыс. рублей (ст. 14.1 ч.4). Кроме этого, нарушение данного лицензионного требования является основанием для приостановления транспортной деятельности.

Также не облегчила жизнь транспортным компаниям и необходимость включения транспортного средства в реестр, являющийся частью правил лицензирования, так как это делается в связке с довольно продолжительной процедурой категорирования. Появилась она относительно недавно в связи с волгоградским терактом. За присвоение категории платить не нужно, но процедура занимает много времени (несколько месяцев). Без этого предприниматель не может уведомить о старте деятельности и оформить лицензию. Это приводит к простою автобусов и, следовательно, финансовым убыткам.

Требования к парковке также выглядят необоснованно. Необходимо будет предоставить договор аренды территории, выписку ЕГРН, подтверждение соответствия парковки требованиям Минтранса. Отсутствие этих документов является поводом для отказа в выдаче лицензии. Подобные требования являются избыточными, особенно если речь идет о туристических автобусах, – уточнил Рабинков.

Опытные водители

Опытные водители

На рынке услуг уже более 20 лет

На рынке услуг уже более 20 лет

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Заказать перевозку

Заполните заявку, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Шаг 1 из 3: Дата и маршрут поездки
Шаг 2 из 3: Количество пассажиров
Шаг 3 из 3: Персональные данные
Предварительный расчёт

Если Вы хотите заранее рассчитать стоимость, это можно сделать в нашем калькуляторе.

Подбор транспорта

Ещё не определились с выбором? Мы поможем подобрать транспорт для любых целей!

Планируете поездку?

Экскурсия, свадьба или развозка сотрудников — наша компания готова предоставить Вам автобусы и микроавтобусы на любой случай. Вам останется наслаждаться поездкой с комфортом.

Мы предлагаем

Автобус повышенной вместимости: от 50 посадочных мест и более

50–60 мест
заказ от 4 часов
От 2200 руб/час

Автобусы 47–49 мест VIP

45–49 мест
заказ от 4 часов
От 2200 руб/час

Автобусы 45–49 мест туристического класса

45–49 мест
заказ от 4 часов
1800–2000 руб/час

Средний автобус на 30 мест

27–45 мест
заказ от 4 часов
1400–1600 руб/час

Микроавтобусы (4–8 мест) Mercedes-Benz

4–8 мест
1100–1600 руб/час

Микроавтобусы для МГН

5–8 мест
заказ от 4 часов
По запросу

Легковые автомобили бизнес-класса

1–3 места
заказ от 4 часов
800–1000 руб./час
Коммерческие маршруты будут ликвидированы к 2022 году
09.03.2021

Коммерческие маршруты будут ликвидированы к 2022 году

В июле 2022 года в Санкт-Петербурге будет проведена транспортная реформа, согласно которой будут упразднены все коммерческие маршрутки, кроме заказанных Ленинградской областью.
Детей не смогут высаживать из общественного транспорта
15.03.2021

Детей не смогут высаживать из общественного транспорта

7 марта 2021 года утверждена новая формулировка «Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (федеральный закон №259), созданная Минтрансом в результате заседания президиума Госсовета по пассажирским перевозкам в 2017 году при поддержке президента РФ.
Петербургским такси запретили поднимать цены во время чрезвычайных ситуаций в городе
22.03.2021

Петербургским такси запретили поднимать цены во время чрезвычайных ситуаций в городе

Транспортный комитет Санкт-Петербурга объявил о запрете на увеличение стоимости проезда в такси при возникновении непредвиденных ситуаций в городском транспорте.

История развития автобусных перевозок в России

Регулярные пассажирские автобусные перевозки на постоянных маршрутах в России пытались наладить ещё с 1901 года. Однако широкое распространение в стране автобусы получили совсем не так уж давно — в первой четверти двадцатого века.

История возникновения двухэтажных автобусов

Автобусы на сегодняшний день являются одним из самых востребованных и популярных видов транспорта. Их предшественниками были почтовые кареты, изобретённые в Венгрии в XV веке.

Эти удивительные автобусы

Автобусы в нашей жизни стали настолько привычны, что с одной стороны мы не представляем без них своей жизни, а с другой — почти не обращаем на них внимания. Всем ясна чисто утилитарная функция этого удивительного транспорта, объединяющему в себе массу достоинств, которые сводятся к одному очень полезному результату — способности быстро и с комфортом перевозить на большие расстояния большое количество людей.

Драйв-Тур — СПб

Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп. 1, оф. 211
Рассчитать стоимость