Минтранс не поддерживает предложение установить предельный срок эксплуатации транспортных средств
Ограничение использования автомобильного транспорта должно определяться его техническим состоянием, а не годом выпуска. Такое мнение устами своего руководителя высказал Минтранс.
Идея ограничить срок службы ТС родилась в недрах комитета ГД по экономической политике. Как писал «Коммерсант», ссылаясь на письмо зампреда А. Когогиной, комитет выступил с законодательной инициативой запретить эксплуатацию ТС, срок службы которых достиг определенного значения. Предложения членов комитета по этому поводу были направлены в Минпромторг и Минтранс.
Интересно, что фракция «Единая Россия», членом которой является А. Когогина, поспешила откреститься от этого предложения. Андрей Исаев, заместитель главы фракции, заявил, что Единая Россия эту инициативу не поддерживает и считает, что ограничение эксплуатации транспортных средств с большим сроком службы должно производиться не прямым запретом, а экономическим поощрением их владельцев заменить свою машину новой.
Отношение Минтранса к инициативе запрета высказал в кулуарах ВЭФ глава ведомства Евгений Дитрих. Суть его высказывания состоит в том, что позиция Минтранса по этому поводу остается неизменной – срок использования транспортных средств не должен ограничиваться каким-то конкретным значением. Единственным критерием должно оставаться техническое состояние транспортного средства. Если по результатам технического осмотра оно отвечает всем требованиям безопасности, значит ТС может эксплуатироваться и дальше. Вместе с тем руководитель Минтранса высказался за то, чтобы проведение технического осмотра транспортных средств было более системным. Особенно это касается воздушного транспорта.
Евгений Дитрих напомнил, что какое-то время назад выдвигалась инициатива установить запрет на использование старых самолетов. Однако проведенные по этому поводу исследования показали, что их аварийность не коррелирует со сроком службы. В качестве примера этого он назвал результаты своей поездки в Вологду, где компания «Вологодское авиапредприятие» эксплуатирует машины Як-40, выпуск которых давно прекращен. Предприятие собрало эти машины со всей страны, правительство области субсидирует их использование. Результат – Як-40, техническое состояние которых поддерживается на требуемом уровне, успешно и безаварийно перевозит пассажиров во всех направлениях, в том числе и в Москву.
По мнению Евгения Дитриха, этот опыт вполне применим и для автотранспорта. Нет никакой необходимости устанавливать формальные запреты на эксплуатацию техники, которая находится в хорошем состоянии. «Мы не такие богатые… чтобы выбрасывать то, что хорошо работает» – заявил глава Минтранса. При этом он подчеркнул, что документы, подтверждающие хорошее техническое состояние средства, должны быть достоверными, а не подделкой, написанной каким-либо мошенником.
Высказывая свое мнение о возможности возвращения техосмотра в прежнем виде, Е. Дитрих напомнил, что при принятии решения об изменении порядка прохождения техосмотра и передаче его частным предприятиям высказывалась его критика. И сейчас видно, что она была оправданной. Но в том и состоит особенность жизни, что она показывает, какие принятые решения были правильными, а какие нет. Если что-то оказалось не тем, что ожидалось, значит, это должно скорректироваться. Возможно, высказываемые предложения подтверждать техническое состояние автомобиля при проведении регламентных работ имеют смысл, предположил глава Минтранса.
Если Вы хотите заранее рассчитать стоимость, это можно сделать в нашем калькуляторе.
Ещё не определились с выбором? Мы поможем подобрать транспорт для любых целей!