ООО «Драйв-тур»
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп.1, оф. 212
336-21-22 , 972-07-77 , 972-29-42
info@drive-tour.ru

Коррективы в режиме труда для водителей в 2021 году

21.08.2020

Со следующего года в режим труда и отдыха водителей внесут коррективы. 1 января 2021 года начинает действовать приказ Минтранса, в котором разработали новые правила рабочего графика шоферов. Пока документ имеет статус проектного и размещен на Федеральном портале проектов нормативных актов. Согласно новому приказу, все категории российских водителей наконец-то будут работать по единым правилам, соответствующим нормам ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки).

Приказ, который действует сейчас, вступил в силу еще в 2004 году. И вот уже 16 лет отечественные водители работают по графикам, которые идут вразрез с международными нормами.

Более того, для шоферов разных категорий режим труда и отдыха отличается. Так, в конце 2019 года были разработаны нормы рабочего графика для водителей грузовых автомобилей и автобусов, которые не работают по найму и не являются индивидуальными предпринимателями. Для таких водителей решили закрепить международные правила, а не отечественные.

20 декабря 2019 года вышло постановление Правительства, согласно которому водители грузовиков и автобусов, осуществляющие перевозки для собственных нужд, должны оснащать ТС тахографами и ездить, соблюдая установленный режим. Эти правила указаны в пункте 26 ПДД России, но в то же время наемные шоферы работают по другим нормам – прописанным в Приказе Минтранса №15 от 20.08.2004.

Актуальная картина такова: водители, которые осуществляют перевозки за границу, придерживаются положений ЕСТР, а для перевозчиков внутри страны единых правил труда и отдыха нет. Почему-то некоммерческие перевозки должны осуществляться по международным нормам, а коммерческие – по другим, исключительно российским.

По какой причине для разных категорий водителей условия отличаются – непонятно. Однако ясно то, что сейчас эта сфера требует законодательных реформ. Новый приказ Минтранса должен убрать все эти расхождения и сделать для водителей общие нормы рабочего графика с 1 января 2021 года.

Согласно этому документу, максимальное время без перерыва за рулем составит 4 часа 30 минут, а перерыв в пути – 45 минут (как и в европейских нормах). Его также можно будет поделить на 15 и 30 минут.

По действующим отечественным нормам время беспрерывного вождения – максимум 4 часа. Затем водителю нужно отдохнуть 15 минут и делать такие перерывы каждые 2 часа.

К международным стандартам приведут и время еженедельного отдыха – если раньше его длительность составляла не менее 42 часов, то теперь минимум увеличится до 45 часов.

Следующее нововведение коснется понятия рабочего времени – из него исключат время охраны груза и нахождения в кабине автомобиля (когда водитель не за рулем). Таким образом, рейсы с двумя шоферами станут менее целесообразными, поскольку согласно текущим правилам, для водителя, находящегося в кабине, но не управляющего ТС, рабочим считается как минимум половина этого времени.

По новым правилам, время, когда шофер находится в автомобиле во время движения и не управляет им, не будет считаться рабочим временем.

Кроме того, в приказе четко сказано, что правила распространяются на все категории водителей, включая ИП, которые самостоятельно управляют транспортным средством.

Документ разработан Минтрансом России в рамках «регуляторной гильотины», цель которой – пересмотреть и поменять под текущие запросы законодательные акты, касающиеся бизнеса. Публичное обсуждение проекта продлится до 25 августа.

Опытные водители

Опытные водители

На рынке услуг уже более 20 лет

На рынке услуг уже более 20 лет

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Заказать перевозку

Заполните заявку, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Шаг 1 из 3: Дата и маршрут поездки
Шаг 2 из 3: Количество пассажиров
Шаг 3 из 3: Персональные данные
Предварительный расчёт

Если Вы хотите заранее рассчитать стоимость, это можно сделать в нашем калькуляторе.

Подбор транспорта

Ещё не определились с выбором? Мы поможем подобрать транспорт для любых целей!

Планируете поездку?

Экскурсия, свадьба или развозка сотрудников — наша компания готова предоставить Вам автобусы и микроавтобусы на любой случай. Вам останется наслаждаться поездкой с комфортом.

Мы предлагаем

Автобус повышенной вместимости: от 50 посадочных мест и более

50–60 мест
заказ от 4 часов
От 2200 руб/час

Автобусы 47–49 мест VIP

45–49 мест
заказ от 4 часов
От 2200 руб/час

Автобусы 45–49 мест туристического класса

45–49 мест
заказ от 4 часов
1800–2000 руб/час

Средний автобус на 30 мест

27–45 мест
заказ от 4 часов
1400–1600 руб/час

Микроавтобусы (4–8 мест) Mercedes-Benz

4–8 мест
1100–1600 руб/час

Микроавтобусы для МГН

5–8 мест
заказ от 4 часов
По запросу

Легковые автомобили бизнес-класса

1–3 места
заказ от 4 часов
800–1000 руб./час
Как подготовиться к возобновлению китайского туризма?
20.01.2023

Как подготовиться к возобновлению китайского туризма?

Отличные новости для туристической отрасли: Китай открывает границы! Это означает, что китайские туристы смогут приехать в Россию уже в начале 2023 года. А значит — следует ожидать значительного увеличения спроса на туристические услуги, вырастет и потребность в размещении, пассажирских перевозках.
Гололёд: как минимизировать риски попасть в ДТП и что делать, если авария произошла?
16.01.2023

Гололёд: как минимизировать риски попасть в ДТП и что делать, если авария произошла?

Зимний период становится настоящим испытанием для автомобилистов. Нечищенные дороги, ледяная колея, гололёд — зачастую именно несвоевременная очистка и обработка дорог является причиной ДТП в это время.
Новости о путевых листах: как их оформлять в 2023
13.12.2022

Новости о путевых листах: как их оформлять в 2023

Путевые листы теперь оформляют по новым правилам! Узнайте, какие изменения внёс Минтранс РФ, на нашем сайте. Важно для бухгалтеров, директоров и собственников предприятий.
В ноябре этого года за одну неделю Банк России подал 43 исковых заявления на страховщиков ОСАГО
06.12.2022

В ноябре этого года за одну неделю Банк России подал 43 исковых заявления на страховщиков ОСАГО

Главные судебные претензии Банка России к данным страховым компаниям, базируются на нарушении требований к лицензированию (по статье 14.1 КоАП РФ, пункту 3).
Петербургским такси запретили поднимать цены во время чрезвычайных ситуаций в городе
22.03.2021

Петербургским такси запретили поднимать цены во время чрезвычайных ситуаций в городе

Транспортный комитет Санкт-Петербурга объявил о запрете на увеличение стоимости проезда в такси при возникновении непредвиденных ситуаций в городском транспорте.
Детей не смогут высаживать из общественного транспорта
15.03.2021

Детей не смогут высаживать из общественного транспорта

7 марта 2021 года утверждена новая формулировка «Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (федеральный закон №259), созданная Минтрансом в результате заседания президиума Госсовета по пассажирским перевозкам в 2017 году при поддержке президента РФ.
Коммерческие маршруты будут ликвидированы к 2022 году
09.03.2021

Коммерческие маршруты будут ликвидированы к 2022 году

В июле 2022 года в Санкт-Петербурге будет проведена транспортная реформа, согласно которой будут упразднены все коммерческие маршрутки, кроме заказанных Ленинградской областью.

История развития автобусных перевозок в России

Регулярные пассажирские автобусные перевозки на постоянных маршрутах в России пытались наладить ещё с 1901 года. Однако широкое распространение в стране автобусы получили совсем не так уж давно — в первой четверти двадцатого века.

История возникновения двухэтажных автобусов

Автобусы на сегодняшний день являются одним из самых востребованных и популярных видов транспорта. Их предшественниками были почтовые кареты, изобретённые в Венгрии в XV веке.

Эти удивительные автобусы

Автобусы в нашей жизни стали настолько привычны, что с одной стороны мы не представляем без них своей жизни, а с другой — почти не обращаем на них внимания. Всем ясна чисто утилитарная функция этого удивительного транспорта, объединяющему в себе массу достоинств, которые сводятся к одному очень полезному результату — способности быстро и с комфортом перевозить на большие расстояния большое количество людей.

Драйв-Тур — СПб

Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп. 1, оф. 211
Рассчитать стоимость