Со следующего года в режим труда и отдыха водителей внесут коррективы. 1 января 2021 года начинает действовать приказ Минтранса, в котором разработали новые правила рабочего графика шоферов. Пока документ имеет статус проектного и размещен на Федеральном портале проектов нормативных актов. Согласно новому приказу, все категории российских водителей наконец-то будут работать по единым правилам, соответствующим нормам ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки).
Приказ, который действует сейчас, вступил в силу еще в 2004 году. И вот уже 16 лет отечественные водители работают по графикам, которые идут вразрез с международными нормами.
Более того, для шоферов разных категорий режим труда и отдыха отличается. Так, в конце 2019 года были разработаны нормы рабочего графика для водителей грузовых автомобилей и автобусов, которые не работают по найму и не являются индивидуальными предпринимателями. Для таких водителей решили закрепить международные правила, а не отечественные.
20 декабря 2019 года вышло постановление Правительства, согласно которому водители грузовиков и автобусов, осуществляющие перевозки для собственных нужд, должны оснащать ТС тахографами и ездить, соблюдая установленный режим. Эти правила указаны в пункте 26 ПДД России, но в то же время наемные шоферы работают по другим нормам – прописанным в Приказе Минтранса №15 от 20.08.2004.
Актуальная картина такова: водители, которые осуществляют перевозки за границу, придерживаются положений ЕСТР, а для перевозчиков внутри страны единых правил труда и отдыха нет. Почему-то некоммерческие перевозки должны осуществляться по международным нормам, а коммерческие – по другим, исключительно российским.
По какой причине для разных категорий водителей условия отличаются – непонятно. Однако ясно то, что сейчас эта сфера требует законодательных реформ. Новый приказ Минтранса должен убрать все эти расхождения и сделать для водителей общие нормы рабочего графика с 1 января 2021 года.
Согласно этому документу, максимальное время без перерыва за рулем составит 4 часа 30 минут, а перерыв в пути – 45 минут (как и в европейских нормах). Его также можно будет поделить на 15 и 30 минут.
По действующим отечественным нормам время беспрерывного вождения – максимум 4 часа. Затем водителю нужно отдохнуть 15 минут и делать такие перерывы каждые 2 часа.
К международным стандартам приведут и время еженедельного отдыха – если раньше его длительность составляла не менее 42 часов, то теперь минимум увеличится до 45 часов.
Следующее нововведение коснется понятия рабочего времени – из него исключат время охраны груза и нахождения в кабине автомобиля (когда водитель не за рулем). Таким образом, рейсы с двумя шоферами станут менее целесообразными, поскольку согласно текущим правилам, для водителя, находящегося в кабине, но не управляющего ТС, рабочим считается как минимум половина этого времени.
По новым правилам, время, когда шофер находится в автомобиле во время движения и не управляет им, не будет считаться рабочим временем.
Кроме того, в приказе четко сказано, что правила распространяются на все категории водителей, включая ИП, которые самостоятельно управляют транспортным средством.
Документ разработан Минтрансом России в рамках «регуляторной гильотины», цель которой – пересмотреть и поменять под текущие запросы законодательные акты, касающиеся бизнеса. Публичное обсуждение проекта продлится до 25 августа.
Если Вы хотите заранее рассчитать стоимость, это можно сделать в нашем калькуляторе.
Ещё не определились с выбором? Мы поможем подобрать транспорт для любых целей!