Комитет по транспорту Петербурга озвучил планы на 2021 год

Транспортная стратегия Петербурга на следующий год, а также результаты за год прошедший, озвучены руководством комитета транспорта в прямом эфире телеканала Россия 1.

Год 2020-й оказался сложным для городского транспорта. Ограничения и карантинные мероприятия, которые проводились весной-летом прошлого года, сильно повлияли на пассажиропоток и заполняемость общественного транспорта. Потребители услуги находились дома, на карантине.

В результате, показатели загрузки общественного транспорта падали почти в 5 раз, по сравнению со средней статистикой за этот же период в предыдущие годы. Автопарки, троллейбусные парки Северной столицы, ожидаемо, получили значительный провал по выручке и общим финансовым показателям транспортной сферы города.

Однако, в целом транспортники показали устойчивость и способность действовать даже в таких, фактически экстремальных условиях.

В том числе и благодаря субсидиям, которые были выделены из городского бюджета. Государство приняло на себя часть затрат, которые понесли участники транспортного рынка в результате решений и ограничений, принятых как на федеральном уровне, так и на уровне руководства Петербурга.

Так, в конце прошлого года коммерческие перевозчики получили дополнительные субсидии, более 170 миллионов рублей. Дополнительно выделялись льготные кредиты, причем некоторые из них — фактически не предполагают возврата.
Это частично компенсировало те потери, которые перевозчики получили в результате резкого снижения пассажиропотока, и позволило сохранить финансовую устойчивость предприятиям. А значит — вовремя выплачивать заработную плату, отказаться от практики сокращения количества занятых, сохранить трудовые коллективы.

Такие же меры поддержки (субсидии и льготные кредиты) получили и государственные перевозчики. Естественно, с коэффициентом, учитывающим долю государственных транспортных предприятий в городской сфере пассажирских перевозок.

Некоторые из проектов, ожидаемо, пришлось отложить в “долгий ящик”. Перенести начало их реализации на последующие годы. Что частично снизило финансовую нагрузку на транспортную отрасль, позволило оптимизировать затраты и направить освободившуюся финансовую ликвидность на первоочередные задачи. В масштабах города цифры впечатляют — около 10 миллиардов рублей.
Даже несмотря на объективные трудности, городской автопарк в прошлом году пополнился новыми троллейбусами и автобусами, 140 и 350 единиц соответственно. Что в условиях резкого сокращения выручки — просто отличный результат.

В целом, транспортники с оптимизмом смотрят в будущее.

Так, уже на 2021 год запланировано масштабное обновление подвижного состава.

В первую очередь, это касается новых трамваев. Первые в этом году 13 новеньких трамваев порадуют гостей и жителей Северной столицы уже к весне, после чего расширение подвижного состава продолжится по всем направлениям.

Не забывает руководство города, комитет по транспорту, и о метрополитене. Даже в условиях жестких ограничений, на линии в прошлом году вышло 40 новых вагонов.

В 2023 году исполнится 320 лет Санкт-Петербургу. В программу по закупке вагонов для метрополитена на ближайшие 2 года внесена эта знаковая цифра — 320. Именно столько новых вагонов предприятия-производители должны поставить метрополитену в ближайшие 2 года.

В программу развития транспортной сети Питера на 2021-2022 годы внесены новые маршруты общественного транспорта, конкурс на право получения которых будет проведен уже скоро. На новые маршруты будет выходить только новый общественный транспорт, на 100% соответствующий современным требованиям по безопасности (системы контроля и видеонаблюдения в салоне, системы контроля водителя) комфорта, возможностям оплаты проезда (с помощью популярных цифровых технологий). Будут внедрены современные информационные системы, которые позволят поднять комфорт пассажиров на новые, недосягаемые ранее уровни.

28 января 2021