Транспортная стратегия Петербурга на следующий год, а также результаты за год прошедший, озвучены руководством комитета транспорта в прямом эфире телеканала Россия 1.
Год 2020-й оказался сложным для городского транспорта. Ограничения и карантинные мероприятия, которые проводились весной-летом прошлого года, сильно повлияли на пассажиропоток и заполняемость общественного транспорта. Потребители услуги находились дома, на карантине.
В результате, показатели загрузки общественного транспорта падали почти в 5 раз, по сравнению со средней статистикой за этот же период в предыдущие годы. Автопарки, троллейбусные парки Северной столицы, ожидаемо, получили значительный провал по выручке и общим финансовым показателям транспортной сферы города.
Однако, в целом транспортники показали устойчивость и способность действовать даже в таких, фактически экстремальных условиях.
В том числе и благодаря субсидиям, которые были выделены из городского бюджета. Государство приняло на себя часть затрат, которые понесли участники транспортного рынка в результате решений и ограничений, принятых как на федеральном уровне, так и на уровне руководства Петербурга.
Так, в конце прошлого года коммерческие перевозчики получили дополнительные субсидии, более 170 миллионов рублей. Дополнительно выделялись льготные кредиты, причем некоторые из них - фактически не предполагают возврата.
Это частично компенсировало те потери, которые перевозчики получили в результате резкого снижения пассажиропотока, и позволило сохранить финансовую устойчивость предприятиям. А значит - вовремя выплачивать заработную плату, отказаться от практики сокращения количества занятых, сохранить трудовые коллективы.
Такие же меры поддержки (субсидии и льготные кредиты) получили и государственные перевозчики. Естественно, с коэффициентом, учитывающим долю государственных транспортных предприятий в городской сфере пассажирских перевозок.
Некоторые из проектов, ожидаемо, пришлось отложить в “долгий ящик”. Перенести начало их реализации на последующие годы. Что частично снизило финансовую нагрузку на транспортную отрасль, позволило оптимизировать затраты и направить освободившуюся финансовую ликвидность на первоочередные задачи. В масштабах города цифры впечатляют - около 10 миллиардов рублей.
Даже несмотря на объективные трудности, городской автопарк в прошлом году пополнился новыми троллейбусами и автобусами, 140 и 350 единиц соответственно. Что в условиях резкого сокращения выручки - просто отличный результат.
В целом, транспортники с оптимизмом смотрят в будущее.
Так, уже на 2021 год запланировано масштабное обновление подвижного состава.
В первую очередь, это касается новых трамваев. Первые в этом году 13 новеньких трамваев порадуют гостей и жителей Северной столицы уже к весне, после чего расширение подвижного состава продолжится по всем направлениям.
Не забывает руководство города, комитет по транспорту, и о метрополитене. Даже в условиях жестких ограничений, на линии в прошлом году вышло 40 новых вагонов.
В 2023 году исполнится 320 лет Санкт-Петербургу. В программу по закупке вагонов для метрополитена на ближайшие 2 года внесена эта знаковая цифра - 320. Именно столько новых вагонов предприятия-производители должны поставить метрополитену в ближайшие 2 года.
В программу развития транспортной сети Питера на 2021-2022 годы внесены новые маршруты общественного транспорта, конкурс на право получения которых будет проведен уже скоро. На новые маршруты будет выходить только новый общественный транспорт, на 100% соответствующий современным требованиям по безопасности (системы контроля и видеонаблюдения в салоне, системы контроля водителя) комфорта, возможностям оплаты проезда (с помощью популярных цифровых технологий). Будут внедрены современные информационные системы, которые позволят поднять комфорт пассажиров на новые, недосягаемые ранее уровни.
Если Вы хотите заранее рассчитать стоимость, это можно сделать в нашем калькуляторе.
Ещё не определились с выбором? Мы поможем подобрать транспорт для любых целей!