ООО «Драйв-тур»
Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп.1, оф. 212
336-21-22 , 972-07-77 , 972-29-42
info@drive-tour.ru

Какими будут автобусы будущего

Саммит общественного транспорта в Стокгольме

Электроавтобус на 16 пассажирских мест, по длине не больше обычного авто, трамвай на автопилоте с 5G и оснащённая креслами-трансформерами маршрутка. Все эти новые разработки совсем недавно можно было увидеть в Стокгольме на Международном саммите общественного транспорта.

Каждые два года в шведской столице собираются специалисты из разных стран и обсуждают тенденции развития пассажирского транспорта. А компании-производители демонстрируют свою инновационную продукцию. На чём же мы же будем ездить в ближайшие годы?

Среди важнейших вопросов, обсуждению которых посвящалось сразу несколько сессий, так называемый «транспорт последней мили», доставляющий пассажира от места проживания до офиса, школы или медучреждения, а также от автостанции до дома. В последнее время основной тренд в этом вопросе — так называемый «адресный автобус», лучше, если электрический и беспилотный. Особый интерес вызвал концепт, представленный компанией «Скания», который представляет собой именно электробус на автопилоте, который в ночное время может выполнять функции коммунальной техники. Некоторые элементы конструкции без труда меняются, например, на щётку для подметания дорог. Но использовать такие автобусы на практике можно будет не раньше 2030 года.

Другие представленные на саммите разработки реалистичнее. Так, компания Lohr из Франции продемонстрировала электроавтобус в виде «паровозика», который по длине не больше обычного авто, но при этом может перевозить 16 пассажиров одновременно. Кроме того, к нему можно легко прикрепить ещё 3 таких же, превращая его по вместимости в большой автобус на 64 пассажирских места. А в Шведской столице уже можно воспользоваться электрическим такси на двоих, которое вызывается с использованием специального приложения. Поездка на нём стоит меньше, чем на бензиновом автомобиле. В летнее время машина открыта, а зимой устанавливается шторка с дверью и работает отопление.

Германия представила маршрутку в комплектации класса «люкс», оснащённую сиденьями, которые способны подстраиваться под конкретного пассажира, зарядными устройствами, выходом в интернет и управляемую водителем высокого уровня квалификации. Поездка на такой маршрутке будет стоить дороже, чем на обычном автобусе, но дешевле, чем на такси. Ожидается, что благодаря улучшенному сервису многие откажутся от личных авто, даже убежденные ценители комфорта.

На мероприятии залы было представлено так много электрических автобусов, что можно сделать вывод о том, что автобусы с дизельными двигателями доживают свой век. Ряд электробусов растянулся на несколько сотен метров, и они заняли весь выставочный зал огромной площади. Одна из главных новинок — 18-метровый автобус-гармошка Volvo. Сегодня это ещё концепт, но в скором времени производитель планирует продемонстрировать работающую модель. Как утверждают разработчики, автобус будет безопасным за счёт оснащения системами защиты пассажиров, а также остальных участников дорожного движения (велосипедистов и пешеходов).

На саммите был представлен и электробус производства КАМАЗа. На 8 московских маршрутах уже можно встретить больше ста электрических автобусов. В ближайшем будущем в столице планируют полностью отказаться от приобретения новых автобусов на дизельных двигателях. Одним из первых городов, в которых целые районы и маршруты стали переводить на обслуживание электроавтобусами, стал Гетеборг, представители которого поделились опытом. Они рассказали, что управление такими транспортными средствами нравится водителям, благодаря чему можно привлечь дополнительных специалистов и справиться с дефицитом представителей этой профессии, который ощущается на всех видах транспорта.

Электроавтобус

В Потсдаме проводится эксперимент, в рамках которого создаётся трамвай-беспилотник. Испанские разработчики проводят эксперименты, объединяя трамваи виртуально. Вместо механического соединения используется 5G. На одной из сессий саммита были представлены различные проекты создания полностью или частично беспилотных трамваев. К общему мнению по поводу целесообразности отказа от водителя участники мероприятия не пришли. Беспилотник — это фактически обычный трамвай, оснащенный датчиками и видеокамерами, при помощи которых он приобретает способность останавливаться, встречаясь с препятствиями. Но беспилотные транспортные средства используются не только с целью повысить уровень безопасности. Так, в Германии, это, прежде всего, возможность справиться с острой проблемой нехватки водителей.

Еще один интересный проект, представленный на саммите, — трамваи, сцепляемые автоматически посредством интернет-канала. В основе разработки трамвай испанского производства CAF. Новинка длиной в 60 метром передвигалась по депо, достигая скорости 40 км/ч. Такой способ сцепки позволяет сделать трамвай вдвое вместительнее, затратив на это минимум времени и не покидая транспортное средство. Чтобы прикрепить «хвост», достаточно проехать мимо него. При этом сцепка не жёсткая, и между отдельными элементами конструкции остаётся расстояние. Правда, звучали и скептические предположения о том, что если сегодня наблюдается нехватка водителей, то после внедрения высокотехнологичных новинок будет ощущаться недостаток технического персонала, необходимого для обслуживания подобного транспорта.

Опытные водители

Опытные водители

На рынке услуг уже более 20 лет

На рынке услуг уже более 20 лет

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Заказать перевозку

Заполните заявку, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Шаг 1 из 3: Дата и маршрут поездки
Шаг 2 из 3: Количество пассажиров
Шаг 3 из 3: Персональные данные
Предварительный расчёт

Если Вы хотите заранее рассчитать стоимость, это можно сделать в нашем калькуляторе.

Подбор транспорта

Ещё не определились с выбором? Мы поможем подобрать транспорт для любых целей!

Планируете поездку?

Экскурсия, свадьба или развозка сотрудников — наша компания готова предоставить Вам автобусы и микроавтобусы на любой случай. Вам останется наслаждаться поездкой с комфортом.

Мы предлагаем

Автобус повышенной вместимости: от 50 посадочных мест и более

50–60 мест
заказ от 4 часов
От 2200 руб/час

Автобусы 47–49 мест VIP

45–49 мест
заказ от 4 часов
От 2200 руб/час

Автобусы 45–49 мест туристического класса

45–49 мест
заказ от 4 часов
1800–2000 руб/час

Средний автобус на 30 мест

27–45 мест
заказ от 4 часов
1400–1600 руб/час

Микроавтобусы (4–8 мест) Mercedes-Benz

4–8 мест
1100–1600 руб/час

Микроавтобусы для МГН

5–8 мест
заказ от 4 часов
По запросу

Легковые автомобили бизнес-класса

1–3 места
заказ от 4 часов
800–1000 руб./час
Коммерческие маршруты будут ликвидированы к 2022 году
09.03.2021

Коммерческие маршруты будут ликвидированы к 2022 году

В июле 2022 года в Санкт-Петербурге будет проведена транспортная реформа, согласно которой будут упразднены все коммерческие маршрутки, кроме заказанных Ленинградской областью.
Детей не смогут высаживать из общественного транспорта
15.03.2021

Детей не смогут высаживать из общественного транспорта

7 марта 2021 года утверждена новая формулировка «Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (федеральный закон №259), созданная Минтрансом в результате заседания президиума Госсовета по пассажирским перевозкам в 2017 году при поддержке президента РФ.
Петербургским такси запретили поднимать цены во время чрезвычайных ситуаций в городе
22.03.2021

Петербургским такси запретили поднимать цены во время чрезвычайных ситуаций в городе

Транспортный комитет Санкт-Петербурга объявил о запрете на увеличение стоимости проезда в такси при возникновении непредвиденных ситуаций в городском транспорте.

История развития автобусных перевозок в России

Регулярные пассажирские автобусные перевозки на постоянных маршрутах в России пытались наладить ещё с 1901 года. Однако широкое распространение в стране автобусы получили совсем не так уж давно — в первой четверти двадцатого века.

История возникновения двухэтажных автобусов

Автобусы на сегодняшний день являются одним из самых востребованных и популярных видов транспорта. Их предшественниками были почтовые кареты, изобретённые в Венгрии в XV веке.

Эти удивительные автобусы

Автобусы в нашей жизни стали настолько привычны, что с одной стороны мы не представляем без них своей жизни, а с другой — почти не обращаем на них внимания. Всем ясна чисто утилитарная функция этого удивительного транспорта, объединяющему в себе массу достоинств, которые сводятся к одному очень полезному результату — способности быстро и с комфортом перевозить на большие расстояния большое количество людей.

Драйв-Тур — СПб

Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, дом 14, корп. 1, оф. 211
Рассчитать стоимость