18 февраля состоялось заседание коллегии Минтранса Российской Федерации. Главной темой обсуждения стала безопасность автобусного транспорта. Свое мнение по поводу проблемы высказали члены Совета Федерации, Правительства, Госдумы, Администрации Президента, представители местных органов власти, транспортных союзов и объединений.
Руководил заседанием Евгений Дитрих – глава Минтранса. Министр заявил, что аварии с участием автобусов часто принимают трагический оборот, и поэтому требуют усиленного контроля. За прошедший год уровень автобусных ДТП снизился почти на 5% по сравнению с 2018. Такой результат, по мнению Дитриха, был достигнут благодаря ужесточению мер наказания за несоблюдение трудового режима водителей и уделению особого внимания детским автобусным перевозкам. Положительное влияние оказало и введение всеобщего лицензирования для любых видов транспортных услуг. Однако в министерстве считают, что рано останавливаться на достигнутом. Хотя тема не раз обсуждалась и была поднята на заседаниях Госсовета, безопасность автобусных перевозок и впредь будет выноситься на рассмотрение, пока не будут достигнуты удовлетворительные результаты. В ближайшее время проблему обсудят вновь на собрании Правительственной комиссии по транспорту. В министерстве не исключают возможность введения новых дополнительных методов по повышению безопасности пассажиров автобусов.
По поручению главы Минтранса сформирована особая рабочая группа. Ее цель – разработка способов обеспечения большей надежности автобусных поездок. Над этим вопросом будут работать сотрудники министерства, ГИБДД, Росавтотранса, Ространснадзора, лизинговых компаний, НИИ и местных уполномоченных органов. В их компетенции также вносить предложения по изменению в системе общественного транспорта субъектов Российской Федерации. Группе поручено оценить состояние имеющихся транспортных средств и разработать план по внедрению новых в установленный срок.
Замминистра Алексей Семенов озвучил, какие этапы на пути к безопасному движению автобусов предлагает Министерство транспорта. Первоочередной задачей выступает ликвидация незарегистрированных перевозчиков, которые возят пассажиров на собственных автобусах под предлогом личных целей. Минтранс собирается обеспечить четкие и комфортные условия для транспортных компаний, чтобы не было нужды уклоняться от государственного надзора, независимо от вида услуг.
Реформы ожидают и процедуры контроля автомобилей и водителей. Предрейсовый осмотр транспорта и шофера и его результаты планируется перевести в цифровой вид. То же касается и документов компаний-перевозчиков. Минтранс считает оцифровку важным шагом к развитию отрасли. Так, уже готовится к выходу электронный государственный суперсервис «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». Другим направлением нововведений выступает внедрение контрольно-записывающих приборов в автобусах. Кроме того, будут приняты меры по улучшению навыков водителей.
Виктор Басаргин, возглавляющий Ространснадзор, считает, что создание единого электронного сервиса – не роскошь, а необходимость. В такую платформу будут интегрированы данные Ространснадзора, Минтранса, ГИБДД и НССО, что даст возможность быстро отслеживать нарушителей порядка страхования и лицензирования, а также ПДД. По мнению Басаргина, подобная информационная база позволит пресечь несоблюдение правил и законов до того, как возникнут серьезные последствия. В условиях такого оперативного реагирования, нарушители вряд ли смогут продолжать оказывать услуги на незаконных основах.
С сообщением выступил и представитель ГУОБДД Российской Федерации – замначальника Николай Шеюхин. Он заявил, что Минтранс и ГИБДД в 2020 году объединят усилия в работе над безопасностью автобусных перевозок. В планах – проанализировать данную отрасль и выяснить, насколько эффективны нормы, ее регулирующие. В первую очередь, будут пересмотрены санкции в отношении юрлиц, которые не соблюдают государственные требования, чтобы неправомерная деятельность была финансово невыгодна перевозчикам.
На заседании выступил еще один представитель Минтранса – руководитель Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Алексей Бакирей. Этим видом транспорта наиболее часто пользуются в областях России. Тем не менее, большинство жителей остаются не удовлетворены качеством перевозок. Среди главных проблем граждане отмечают плохое состояние транспорта и дорог. Бакирей предложил в качестве государственной поддержки выплату субсидий – на капитальные расходы или на часть расходов, связанных с транспортными работами. Еще одна новость, о которой сообщил директор департамента, – общественные транспортные средства будут обновляться. Соответствующие мероприятия включены в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Если Вы хотите заранее рассчитать стоимость, это можно сделать в нашем калькуляторе.
Ещё не определились с выбором? Мы поможем подобрать транспорт для любых целей!