Автобусы «Неоплан»

Автобус NeoplanКомпания «Neoplan Bus» на сегодня — ведущий немецкий производитель автобусов с оригинальным футуристическим дизайном. История компании начинается с 1935 года, когда она начала производить корпуса для грузовых машин и автобусов. После окончания второй мировой войны специалисты компании внедрили полностью стальные корпуса, что на тот момент было настоящим прорывом. Прославился «Neoplan» необычными техническими решениями, которые позволили создать корпуса с уникальной аэродинамикой. В шестидесятые дизайн произвел настоящий фурор на салоне в Женеве. Именно эта компания впервые установила в своих автобусах системы кондиционирования, позволив пассажирам самим регулировать обдув на каждом месте, используя для этого форсунки.

На сегодня у компании имеется несколько модельных рядов. К туристическим относятся «Cityliner», «Skyliner», «Tourliner», «Spaceliner», а также «Starliner» класса «люкс». На сегодняшний день компания производит всего один автобус из серии «Cityliner» – модель N116, представителя нового поколения серии, выпуск которой начался еще в 1985 году. Сегодня эта серия является самой популярной среди автобусов «Neoplan». Пол у салона находится на высоте 1330 мм от дорожного покрытия. Багажное помещение имеет довольно просторный объем. Автобус оснащен самой современной начинкой, в которую входят десятиступенчатая полуавтоматическая коробка передач, навигационная система, жидкокристаллическое табло и лазерный радар. Новый автобус имеет дизайн, аналогичный первенцу серии, который кажется легким благодаря богатому остеклению салона.

Автобус Neoplan TourlinerДругой знаменитый представитель туристических автобусов этой компании – серия «Starliner». У автобусов этой серии высокое расположение салона, что имеет свой плюс с точаки зрения улучшения обзора, но в то же время подниматься в салон приходится по лестнице, что не всегда удобно для пассажира. Передняя ось довольно сильно сдвинута назад. Рабочее место водителя полностью застекленное. Автобус имеет уникальную Л-образную двухэтажную переднюю стойку, которая одновременно играет роль дуги безопасности. Водитель находится в собственной кабинке, расположенной на первом ярусе, а пассажирский салон находится над ним. Автобус оказался настолько хорошим, что завоевывал звание автобуса года по версии германского Lastauto Omnibus в 1998 году, на британском шоу «Автобус тысячелетия». Затем в Германии его признавали лучшим автобусом еще и в 2001, 2002, 2003 и 2005 годах. Для того, чтобы автобус имел пять звезд, на его борту должны иметься кухня с грилем, СВЧ-печь, нагреватель воды, туалет, хорошая аудио система и информационные экраны, которые могут также играть роль телевизора. И все это имеется у автобусов «Starliner».