История автобусов

Автобус Mercedes-Benz. 1935 год. Создатель Пауль Ярая Многие называют различные даты, от которых можно начинать отсчитывать историю автобусов. Все зависит от того, что же принять за начало автобусной истории.

Вероятно, самым первым в мире автобусом можно назвать машину с паровым двигателем Ричарда Тревитика, которую тот продемонстрировал английской публике 24 декабря 1801 года в корнуоллском городе Кэмборн. Этот транспорт, работающий на паровом двигателе, мог перевезти восемь человек.

В 1886 году в Лондоне появился первый электрический автобус. Скорость его передвижения составляла 11,2 км/ч. Через пять лет похожий автобус построили и России на заводе «Дукс», одном из самых передовых предприятий того времени в нашей стране. Автобус завода «Дукс» мог перевозить десять пассажиров, развивал скорость в 20 км/ч и имел запас хода в шестьдесят километров.

12 апреля 1903 года на свой маршрут вышел первый автобус, оснащенный двигателем внутреннего сгорания. Произошло это в Лондоне, наиболее передовом городе того времени. А в России автобус стал использоваться в качестве общественного транспорта через четыре года, с июня 1907 года, когда отгремела первая русская революция. Первый в России автобусный маршрут был проложен не в столицах, а в портовом Архангельске, куда привезли немецкий автобус, рассчитанный на 25 пассажиров. Машина обладала двигателем мощностью в 26 лошадиных сил.

11 ноября 1907 года появился и автобусный маршрут в Санкт- Петербурге. Почти через год открылось автобусное движение по Москве, но постоянный маршрут там появился только 8 августа 1924 года после всех страшных событий Великой и Гражданской войны. Первый постоянный московский автобусный маршрут работал между Каланчевской площадью и Тверской Заставой. По нему курсировали восемь автобусов «Лейланд».

В начале производства автобусов для их изготовления не было специальных рам, а применялись рамы от грузовиков, которые после модификации и установки кузова превращались в автобусы. Именно так началось производство знаменитых Икарусов. Многие знаменитые автобусные фирмы и сегодня идут по этому пути, предлагая шасси, аналогичное грузовым автомобилям. На эти шасси автобусный кузов изготавливается обычно сторонними организациями, которые занимаются кузовными работами. Первое чисто автобусное шасси разработали в Германии в 1923 году в компании Bussing. Показ этого шасси состоялся в сентябре 1924 г. на берлинском автосалоне. Но этот первый образец так и остался только выставочным.

В 1935 году появился исключительно красивый автобус «Mercedes-Benz», который был создан под руководством Пауля Ярая. В нем было 32 места для пассажиров, а базировалась конструкция на шасси LO 3100, оснащенным 95-сильным дизелем. Максимальная скорость составляла 115 км/ч.
Современный Mercedes-Benz
В тридцатые годы активно развивается автобусное сообщение и в нашей в стране. В 1936 году по Москве курсировало 582 автобуса.

В годы войны о производстве автобусов говорить было сложно, а после нее вновь началось бурное развитие автобусной промышленности. В странах Восточной Европы особо следует отметить марку «Икарус». Благодаря поистине огромному экспорту этих автобусов в СССР, где он стал визитной карточкой советских городов, да и междугородних автобусных линий тоже, этих автобусов было произведено просто невероятное количество, несмотря на все их недостатки и, скажем прямо, не самый оригинальный дизайн. Только в СССР было поставлено около ста семидесяти тысяч различных «Икарусов». Уцелело производство «Икарусов» и после развала социалистического лагеря, хотя конечно же производство пришлось значительно сократить.

На сегодня в мире производится масса автобусов, и этот вид транспорта по-прежнему остается одним из самых востребованных. Свои автобусные производства имеет множество самых разных производителей автотехники. Крупные производители грузовых автомобилей, такие как «Scania» или «Volvo» имеют свои отдельные автобусные подразделения, которые занимаются выпуском автобусов или автобусных шасси. Автобусные шасси приобретаются кузовными компаниями, которые разрабатывают на основе удачного шасси свою конструкцию кузовов автобусов.

Различаются городские и туристические автобусы. Их назначение настолько различно, что фактически эти автобусы имеют совершенно разные конструкции. В одних предусматривается как можно большая вместимость, с некоторыми ограничениями комфорта. А в туристическом автобусе необходимо обеспечить максимально возможный комфорт для пассажиров при транспортировке их на довольно значительные расстояния. В общем, автобусная техника не стоит на месте и продолжает развиваться, тем более, что кроме компаний со стажем из Европы в дело включаются новые игроки из стран Азии, где очень быстро развивается автомобильное производство.


Икарус
Икарус
Volvo B12
Volvo B12
Scania
Scania

Яндекс.Метрика