Платный въезд в центр Петербурга — решение проблемы пробок?

Платный въезд в центр города, расширение зоны платных парковок и приоритет общественного транспорта – новшества, которые могут ожидать жителей Северной столицы в ближайшие годы.

В Санкт-Петербурге представлена концепция развития системы дорожного движения города до 2033 года. Она была разработана ООО «Строй Инвест Проект» по заказу городских властей и предусматривает ряд масштабных реорганизаций. В их числе расширение зон платной парковки, меры по развитию общественного транспорта и некоторые другие.

К рассмотрению предложено несколько вариантов:

  • Приоритет развития наземного транспорта;
  • Пропорциональное развитие всех видов;
  • Комбинация первого и второго.

Кроме этого, предложен особый вариант развития городского транспортного движения при нехватке финансирования.

Все варианты преследуют цель уменьшения перегрузки дорог и снижение количества дорожно-транспортных происшествий, особенно со смертельными случаями.

Пробки в центре СПб

Безопасность движения

Предлагается увеличение числа дорог с односторонним движением и реверсом, внедрение «зеленых волн» путем оптимизации регулировки движения на перекрестках, установка дополнительных дорожных камер, ограничение скорости на некоторых трассах до 30 км/ч.

Ограничение въезда в центр города путем взимания платы

В зону предполагаемого платного въезда входит весь центр города, проезд через Дворцовый, Благовещенский, Литейный и Троицкий мост, мосты Александра Невского и Большеохтинский, точки на набережной Обводного канала. Конечная цель введения платы – снижение транзитных транспортных потоков с нынешних 61% до 18%.

Платная парковка

Протяженность платной парковки будет увеличиваться постепенно. К 2023 году предполагается включить в парковочную зону территории от Невского проспекта до моста Александра Невского, территории вокруг станций метрополитена «Гостиный двор» и «Садовая». Несколькими годами спустя (к 2028 г), платная парковка распространится на р-н от пр. Невского проспекта до Обводного канала, к 2036 году – на Адмиралтейский р-н до судостроительных заводов.

Развитие общественного транспорта

По планам разработчиков концепции в результате приоритета общественного транспорта доля пользующегося им населения должна вырасти с сегодняшних 60% до 80% к 2033 году.

Рассмотрение проекта не означает, что он будет реализован в том виде, в котором представлен. По заявлению городских чиновников предложенная концепция на данный момент является рекомендательной.

13 декабря 2019