Обновленные правила прохождения техосмотра 2019

В 2019  году 1 ноября стали действительными новые правила проведения технического осмотра ТС. Нормы проведения данной процедуры изменились для категорий транспорта M2, M3, N2, N3. Категория N – автомашины для перевозки грузов, категория M – транспорт для перевозки пассажиров. Теперь на борту таких ТС необходима установка тахографа – бортового прибора предназначенного для контроля времени работы и отдыха экипажа, а также скорости движения данного автотранспорта.

В соответствии с постановлением правительства №1276 от 30.09.2019 года, во время осуществления процедуры техосмотра автотранспорта технический эксперт обязан удостовериться в наличии тахографа на борту автомашины и проверить информацию о результатах поверки контрольного аппарата.  Все данные о поверках, заносятся в ФГИС (Федеральная государственная информационная система) «Аршин». Наличие этих данных в системе подтверждает пригодность тахографа к эксплуатации.

Кроме вышесказанного, эксперт должен проверять наличие пломбы в указанном месте прибора и его способность предоставлять печатную форму информации:

  • о текущем времени и дате;
  • серийный номере СКЗИ;
  • индивидуальный регистрационный знак ТС;
  • идентификационный номер ТС (VIN-номер).

Тахографы, оборудованные блоком СКЗИ, устанавливаются на автотранспорте, который участвует в международных пассажирских и грузоперевозках. Для таких тахографов предъявляются свои нормы, прописанные в Европейском соглашении (ЕСТР).

  • Контрольный прибор ЕСТР должен иметь официальный знак утвержденного вида.
  • На тахографе обязана быть пломба, установленная в определенном месте.
  • Калибровка прибора проводится не позднее, чем за 2 года до дня прохождения очередного технического осмотра.

На автотранспорте, либо на самом аппарате обязана иметься табличка с данными:

  • эффективная окружность колесной шины и дата ее измерения,
  • характеристический коэффициент ТС и дата его определения.

Штрафы за отсутствие контрольного бортового устройства

Этой осенью обновился не только порядок прохождения процедуры техосмотра ТС. Также были скорректированы штрафы за отсутствие контрольного бортового устройства. Новые штрафные санкции существенно превышают действовавшие ранее. Кроме того, расширился и список ответственных лиц — штрафовать будут даже частных владельцев грузовых авто, осуществляющих некоммерческие грузоперевозки. За отсутствие, либо некорректную работу контролирующего устройства (тахографа) предусмотрены следующие штрафы:

  • для водителя штрафные санкции составят 3000 — 5000 рублей. В то время как организация, владеющая данным автотранспортом и выпустившая его в рейс без контрольного устройства, понесет наказание в размере 7000 — 10000 рублей,
  • Юридическое лицо будет оштрафовано на 20000 — 50000 рублей,
  • Индивидуальгый предприниматель будет наказан штрафом 15000 — 25000 рублей.

Кроме процедуры проведения техосмотра автомашин, изменения произошли и в диагностической карте. Теперь в нее вносятся данные тахографа – серийный номер и модель прибора.

Скачать новые правила техосмотра 2019:

15 ноября 2019