Автобусные экскурсии в СПб

Туристический сезон в Санкт-Петербурге на грани срыва

Новые требования к организации автобусных перевозок и сложности с оформлением документов резко сократили количество автобусных экскурсий. Больше всего пострадал школьный туризм.

23 апреля 2019
Автомобиль Toyota

Отмена налога для угнанных авто

Собственникам машин в угоне больше не придется платить за них транспортный налог. Такая норма содержится в недавно принятом Госдумой законе. После его вступления в силу не будут облагаться налогом автомобили, которые находятся в розыске, а также те транспортные средства, розыск которых уже прекратили. Автовладельцем освободят от налогообложения на период с месяца, когда был начат розыск, до месяца возврата авто собственнику.

Для подтверждения своего права на льготу владельцу машины потребуются выданные уполномоченными органами документы, в которых зафиксированы факты угона или кражи, а также возврата транспортного средства. Соответствующие сведения могут быть получены налоговой службой и из профильных ведомств.

Закон предусматривает также освобождение компаний от обязательств по подаче деклараций по земельному и транспортному налогам. По налогу на принадлежащее им имущество больше не потребуются расчеты по авансам за каждый отчетный период. Появится возможность подавать единую декларацию по налогу на имущество в одну инспекцию, выбранную по своему усмотрению, у компаний, которые состоят на учете в качестве налогоплательщиков в нескольких территориальных органах ФНС в пределах одного субъекта федерации.

Подоходный налог для частных предпринимателей будет рассчитываться из суммы фактически полученных доходов без авансов, определенных исходя из предполагаемых поступлений. ИП не придется также указывать в декларации 4-НДФЛ суммы ожидаемого дохода. Еще одно уточнение, связанное с уплатой подоходного налога, касается льгот, предоставляемых при продаже недвижимого имущества. Нерезиденты будут освобождаться от обязательств по налогообложению при реализации недвижимости независимо от того, когда она куплена.

22 апреля 2019
Автобусные перевозки

Новый порядок лицензирования автоперевозчиков: разъяснения от Ространснадзора

На официальном сайте транспортного ведомства размещено разъяснение правил выдачи лицензий компаниям, осуществляющим автобусные перевозки пассажиров и других лиц, утвержденных правительственным приказом № 195 от 27 февраля текущего года.

Документ вступил в законную силу 1 марта, и теперь, если масса транспортного средства превышает 3,5 тонны, а количество мест для сидячих пассажиров более 8, его собственник должен позаботиться об оснащении авто тахографом, с которого контролирующие органы смогут снять показания, а также о специальной парковке и оформлении лицензии на пассажирские автоперевозки. За нарушение лицензионных требований компании-перевозчику грозит штраф в сумме 400 тыс. руб., частному предпринимателю – 100 тыс. руб., а физлицу, которое не является субъектом хозяйствования, – 50 тысяч.

Как разъясняет Ространснадзор, лицензированию подлежат следующие виды транспортной деятельности:

  • Пассажирские перевозки на автобусах, принадлежащих претенденту на получение лицензии, по договору перевозки или фрахтования используемых транспортных средств (перевозки с коммерческой целью).
  • Перевозки самого лицензиата для его нужд автобусами других лиц.

При этом лицензии не нужны, если для перевозок используются такие транспортные средства следующих категорий:

  • Автобусы, принадлежащие спасательным и аварийным службам;
  • Полицейский транспорт;
  • Скорая помощь;
  • Пожарная служба;
  • Военная автоинспекция;
  • ТС органов государственной охраны федерального уровня;
  • ТС центральных государственных органов, уполномоченных на обеспечение безопасности;
  • ТС следственного комитета РФ;
  • ТС нацгвардии;
  • ТС вооруженных сил;
  • автобусы, перевозящие пассажиров не по автодорогам общего пользования.

Автоперевозчик, претендующий на получение лицензии, по правилам, действующим с марта текущего года, должен выполнить такие условия:

  • Назначить ответственное должностное лицо, отвечающее за обеспечение безопасности дорожного движения. Этот сотрудник должен в установленном порядке пройти аттестацию на право осуществлять деятельность в соответствующей сфере.
  • Иметь в своей собственности или на другом законном основании (кроме аренды с экипажем) автобусы для перевозки пассажиров.
  • Получить лицензию на осуществление деятельности в сфере медицины, которая дает право проведения пред- и послерейсовых медосмотров, или подписать соглашение о предоставлении услуг по проведению таких процедур с организацией или частным предпринимателем, которыми получена лицензия на осуществление деятельности в сфере медицины, дающая право на проведение медосмотров перед и после рейсов.

Желающий получить лицензию на автоперевозки должен также предоставить сведения обо всех принадлежащих ему автобусах с целью включить их в реестр выданных лицензий. Если для перевозок используются транспортные средства, которые не внесены в упомянутый реестр, это считается нарушением.

Порядок, которым Ространснадзор руководствуется в процессе выдачи лицензий автоперевозчикам, закреплен в законе «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Следует принимать во внимание, что на получение лицензии на осуществление пассажирских перевозок автобусами  могут претендовать компании и частные предприниматели, которым выдана лицензия на транспортировку пассажиров автотранспортом, предназначенным для перевозки более 8 человек, кроме тех случаев, когда такого рода услуги предоставляются по заказу или осуществление транспортной деятельности связано с необходимостью обеспечить нужды самой организации-перевозчика или частного предпринимателя. При этом документарная внеплановая проверка лицензиата, как правило, не проводится. Исключение составляют такие случаи:

  • Юридическое лицо реорганизуется путем преобразования, меняется его место нахождения или наименование.

Меняется адрес частного предпринимателя, осуществляющего автобусные перевозки пассажиров и других лиц, его фамилия, имя и отчество (при наличии), данные паспорта или другого удостоверения личности.

18 апреля 2019
Подушки безопасности

Подушки безопасности внесут в госстандарт для пассажирских автобусов

Госавтоинспекция выступила с предложением оборудовать все автобусы для перевозки пассажиров подушками безопасности. Кроме того, предлагается обеспечить усиление каркаса и более надежное крепление сидений в таких транспортных средствах. Эту инициативу поддержал Росстандарт, и уже в 2020 году государственный стандарт для автобусов может обновиться.

Сергей Чипурин, руководитель подразделения ГИБДД, отвечающего за технадзор, пояснил, что предложенные меры направлены на обеспечение активной и пассивной безопасности. Наличие подушек безопасности, надежно укрепленные сиденья и жесткий каркас – это те условия, которые позволяют обеспечить в современных автобусов выживание человека даже при серьезных дорожно-транспортных происшествиях.

Разработка дополнительных мер по созданию безопасных условий для перевозки граждан автотранспортом была поручена уполномоченным органом Президентом на февральской коллегии, проходившей в МВД.

Пока неизвестно, как именно будет применяться обновленный госстандарт, исключительно при выпуске новых автобусов или для всех транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок.

15 апреля 2019
Автобусы и микроавтобусы

Филиалы-перевозчики не получат лицензии: разъяснение Ространснадзора

На сайте Ространснадзора размещено разъяснение по поводу лицензирования пассажирских перевозок. В ответ на многочисленные вопросы компаний-перевозчиков с филиалами в разных регионах страны ведомство сообщило, в каком порядке выдаются лицензии таким субъектам хозяйствования.

Упоминается, в частности, что по законодательству, регламентирующему лицензирование деятельности компаний-перевозчиков, претендентом на получение соответствующей лицензии может быть компания или частный предприниматель, которые подают в лицензирующий орган заявления о предоставлении такого разрешительного документа. Исходя из этого определения, делается вывод об отсутствии оснований для выдачи лицензии филиалу организации-перевозчика в связи с отсутствием у него статуса юрлица.

Претендовать на получение лицензии может исключительно юридическое лицо либо частный предприниматель. Обращаться за ней следует в подразделение Госавтодорнадзора по месту нахождения (проживания) такого хозяйствующего субъекта.

В сообщении Ространснадзора содержится просьба учитывать приведенные сведения при обращении за оформлением лицензий.

11 апреля 2019
Биометрические данные

Биометрия в автобусах: новый подход к идентификации пассажиров

Министерство транспорта выступило с предложением внедрить систему идентификации по биометрическим данным в автобусные перевозки. В ведомстве началась разработка соответствующих изменений в Правила автоперевозок. Предлагается идентифицировать пассажиров, в том числе посредством биометрии и с использованием других электронных устройств, при заказных перевозках. Такая процедура будет проводиться исключительно при наличии необходимой для этого инфраструктуры.

На сегодня заказные автоперевозки по договорам фрахта осуществляются с обязательным составлением перечня пассажиров и проведением их идентификации в процессе посадки. При этом, как правило, предъявляются паспорта и билеты. Проверки документов проводятся и при перевозках туристов, но в этом случае пассажир предъявляет не билет, а экскурсионную путевку.

В Министерстве транспорта объясняют необходимость в нововведении тем, что благодаря анализу биометрических данных (отпечатков пальцев, образца голоса, снимка сетчатки или фотоснимка) либо использованию электронных чипов при выполнении заказных пассажирских рейсов процедура идентификации станет проще, современнее и выйдет на качественно новый уровень.

Внедрение анализа биометрических данных в сфере заказных автоперевозок находится сегодня на стадии разработки законодательства. При этом в банковской сфере биометрию собирают еще с июля 2018 года. Граждане, которые прошли эту процедуру, получают возможность пользоваться услугами банков и госучреждений удаленно в комфортной домашней обстановке.

Технологии биометрической идентификации внедрены и в аэропортах. Кабины для самостоятельного пересечения пассажирами границы уже тестируются в Шереметьево, а во Внуково и Домодедово их готовят к монтажу. В этих кабинах происходит сканирование отпечатков пальцев пассажира, делается его фотоснимок и проводится сверка биометрической информации с паспортными данными.

Во втором полугодии текущего года применение таких технологий начнется и в Многофункциональных центрах госуслуг. В них установят криптокабины, в которых будут оформляться загранпаспорта. Претендент на получение такого документа получит возможность самостоятельно сделать фото, оставить опечатки пальцев и сдать необходимые документы.

8 апреля 2019
Автобус на 50 мест Man

Автоперевозчикам стоит поспешить за лицензиями

Министерство транспорта совместно с Ространснадзором разместили на своих порталах сообщения, в которых напоминают собственникам автобусов о необходимости получить лицензии на право осуществлять перевозки людей.

С 1 марта текущего года действует Положение, регламентирующее лицензирование этого вида деятельности. Оно утверждено постановлением правительства № 195, принятым 27 февраля. Этот документ предписывает лицензировать перевозку людей по договору фрахтования автобуса или перевозки пассажира, а также перевозку других лиц для нужд получателя лицензии.

Упомянутые ведомства сообщили, что компании и частные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров, до 29 июня 2019 года должны пройти лицензирование. Полномочиями принимать заявления и выдавать соответствующие лицензии наделены подразделения Госавтодорнадзора на местах. Отмечено также, что автоперевозчики пока не спешат проходить процедуру. На 15 марта текущего года лицензии на осуществление транспортировки пассажиров получили всего 47 перевозчиков.

В сообщениях ведомств речь идет и об ответственности, предусмотренной за нарушение правил лицензирования. При перевозке людей без лицензии после 29 июня, компании и частные предприниматели, нарушившие закон, будут оштрафованы на сумму до 400 тыс. руб. При совершении такого нарушения повторно наказание ужесточается, и перевозчик может лишиться своего автобуса вследствие конфискации либо приостановить деятельность на период до 90 дней.

Высшие ведомства в сфере транспорта настоятельно советуют собственникам автобусов не откладывать лицензирование надолго и пройти процедуру спокойно, без необходимости тратить время на ожидание в очередях.

 

27 марта 2019
Тахограф

Обязательные тахографы: Евразийская комиссия против

Инициированное Министерством транспорта введение обязательного использования на транспортных средствах тахографов со средством криптографической защиты информации (СКЗИ) признано Евразийской экономической комиссией незаконным.

Напомним, что в 2013 году упомянутое Министерство приняло приказ №36, содержание которого возмутило автоперевозчиков. Они не хотели нести дополнительные расходы на приобретение тахографов с блоком криптозащиты, которые вдвое дороже устройств без СКЗИ, а также тратиться на их замену каждые 3 года и несколько недель ждать получения карты водителя. Осложнения возникли не только у предпринимателей, осуществляющих перевозки, но и у собственников мастерских по установке тахографов. Им для работы с устройствами со средствами криптозащиты потребовалась лицензия ФСБ.

Для всех, кому инициатива Минтранса усложнила ведение бизнеса, было очевидно, что в приказе №36 присутствует множество неточностей. К примеру, в законе «О безопасности дорожного движения» содержится норма о том, что после установки на транспортное средство дополнительного оборудования (например, тахографа) необходимо проводить его повторную сертификацию. При этом в приказе Министерства транспорта этот вопрос обходится. Да и на практике никакой сертификации грузовиков после установки на них тахографов никто не проводит.

История вопроса

Еще в 2013 году объединяющая в основном руководителей сервисов по установке тахографов НКО «Содействие развитию тахографических систем» выступила с заявлением о том, что использовать средства криптозащиты в тахографах нецелесообразно. Председатель правления организации С. Минин обратил внимание на то, что ранее действовал технический регламент по безопасности колесных ТС, ставший для всех привычным, и тут без очевидных причин издается приказ №36. В результате сейчас тахографический контроль осуществляют 3 действующие самостоятельно системы: регламент, СКЗИ и ЕСТР. Представители НКО предпринимали многочисленные попытки указать на то, что такая ситуация выходит за рамки нормы, выступали на различных конференциях и даже перед депутатами Государственной Думы, но к их словам никто не прислушался.

Рассматривать замечания предпринимателей власть не спешила. Их обращения в прокуратуру, Верховный суд, Правительство и Минпромторг никаких результатов не принесли. В Администрацию президента было направлено объемное письмо с подробным описанием множества недостатков, которые присутствуют в приказе №36. Однако в ответ на него пришла короткая отписка, содержание которой сводилось к тому, что «Министерству транспорта лучше знать». Столкнувшись с полным отсутствием поддержки в пределах страны, члены организации «Содействие развитию тахографических систем» решили обратиться в органы Евразийского экономического союза.

Категорическое «нет»

Первая реакция ЕАЭС была сдержанной. В ответ на обращение активистов пришло официальное письмо, в котором требования приказа №36 назывались излишними. Чрезмерная мягкость этой формулировки не позволила использовать документ в качестве аргумента для суда или других инстанций. Но на этом история не закончилась. Вслед за первым письмом 11 марта пришло еще одно, на этот раз из ЕЭК (Евразийской экономической комиссии). В нем речь шла о результатах проведенной этим органом служебной проверки, которые оказались по-настоящему удивительными.

  • ЕЭК запросила в Минэкономразвития вывод по поводу законности требований, изложенных в приказе №36. В ответ министерство признало их противоречащими Техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств», действующему в странах Таможенного союза.
  • В процессе проверки было установлено, что Министерство транспорта не является тем органом, который обладает достаточными полномочиями для предъявления каких-либо требований продукции, предназначенной для защиты информации. А в соответствии с регламентом Таможенного союза среди целей, с которыми используются тахографы, нет защиты информации.
  • Исходя из результатов проверки, Комиссия сделала вывод о том, что требования, изложенные в приказе №36, нарушают нормы Договора о ЕАЭС, и являются препятствием для функционирования рынка внутри Союза.

Это решение С. Минин воспринял как приговор. Он акцентирует внимание на необходимости придерживаться правил, установленных Договором о ЕАЭС, который был подписан Президентом в 2014 году. При наличии каких-либо препятствий для развития рынка, следует их устранить. Все, что для этого требуется, в наличии: и законодательство, и четкие требования, и органы контроля. Не нужно даже проводить замену тахографов: достаточно будет переустановки программы и удаления средства криптозащиты.

Члены СРТС убеждены, что отмена приказа №36 принесет облегчение всем: и мастерам по установке тахографов, и автоперевозчиками, и органам контроля. Остается один вопрос: готов ли к такому решению Минтранс.

По этому поводу высказался Э. Гильмутдинов, возглавляющий общество ««ТАХОГРАФЫ Союз Мастерских». Он уверен, что в скором времени перевозчики осознают, какой обман произошел, и проведут подсчет своих убытков, после чего откажутся от использования тахографов, оснащенных средствами криптозащиты. Они уже сейчас стараются сэкономить и покупают тахографические устройства ЕСТР.

Российское Правительство направило заключение комиссии в Минпромторг и Минтранс с целью ознакомления. На сегодня со стороны этих ведомств не последовало какой-либо реакции.

25 марта 2019
Тахограф

Усиление контроля за тахографами: новые предложения от Минтранса

В ближайших планах Министерства взять под свой контроль процесс установки тахографов и их настройки. Кроме того, предлагается в рамках техосмотра проверять тахографическое оборудование.

Проект закона, опубликованный ведомством в феврале текущего года, посвящен регламентации режима работы и отдыха водителей транспортных средств, используемых в коммерческих целях. В соответствии с этим документом предлагается ограничить время пребывания за рулем 9 часами в сутки. При этом будет возможность дважды в неделю нарушать такой режим и управлять автомобилем или автобусом по 10 часов. При этом время непрерывной работы не сможет превышать 4 с половиной часов подряд, по прошествии которых нужно будет делать перерыв. Кроме того, предлагается ввести обязательство предоставлять водителю хотя бы один выходной в неделю. И напоследок еще одно важное нововведение – работа без тахографического оборудования будет запрещена. Это вполне логичная норма, если учитывать, что тахограф позволяет контролировать, соблюдается ли режим работы и отдыха. Если законопроект будет одобрен, поправки вступят в законную силу с 1 ноября текущего года.

Минтранс анонсировал также пересмотр своего указа от 2013 года (№ 36), которым регламентируются вопросы установки тахографов и их последующего обслуживания. Проанализировав положения этого документа, специалисты ведомства сделали вывод о том, что его положения во многом устарели и требуют пересмотра.

Один из основных проблемных вопросов связан с деятельностью автосервисов, которые устанавливают и обслуживают тахографы некачественно. Уровень квалификации перевозчиков не позволяет им на должном уровне оценивать, насколько правильно проведены работы, и в результате прибор может проводить некорректные измерения параметров.

Еще одна проблема – некоторые сервисы умышленно «подкручивают» тахографы, помогая таким образом автовладельцам искажать их показания, например, занижать скорость. При выявлении правоохранителями таких нарушений, отвечает за них собственник транспорта, а представители сервиса, нарушившие закон, продолжают беспрепятственно вести свою деятельность.

Исходя из содержания упомянутых документов, можно сделать вывод о намерении Минтранса установить более жесткие правила установки и настройки тахографов.

Некоторые специалисты в этой сфере предполагают, что возможно появление реестра, объединяющего те компании, которые могут реализовывать и устанавливать тахографическое оборудование, получившее лицензию.

На первый взгляд идея кажется положительной, однако есть и негативный аспект: в случае установки для мастерских по монтажу тахографов дополнительно ценза, их услуги наверняка подорожают. И это при том, что и сам прибор довольно дорогой: его стоимость может составлять до 40 тыс. руб. без учета расходов на монтаж, настройку и водительские карты.

Минтранс планирует изменить и порядок проведения технического осмотра транспортных средств. Поправки, которые предлагается в него внести, также касаются тахографического оборудования. Во время техосмотра предположительно будут анализировать, в каком состоянии тахограф, насколько он исправен и сохранны ли пломбы. Если он работает нормально, на печать будут выводиться данные сервиса, в котором производилась установка прибора. При этом автомобиль или автобус должен будет оснащаться табличкой с упоминанием номера, модели и даты калибровки тахографа.

В качестве основания для введения более жесткого контроля за соблюдением режима работы и отдыха водителей министерство приводит желание снизить смертность на отечественных дорогах. По статистике до 20 процентов аварий происходит с водителями, заснувшими за рулем. На лиц, управляющих транспортными средствами коммерческого назначения (тяжеловесными грузовиками и автобусами, перевозящими пассажиров), возлагается серьезная ответственность, и контроль за соблюдением режима их работы и отдыха – оправданная мера. Но остаются опасения – не станет ли введение более жестких мер причиной значительного повышения затрат перевозчиков, и смогут ли они поспособствовать повышению безопасности дорог.

19 марта 2019
перевозка школьников

Правила автобусных перевозок детей в 2019 году

К транспортным средствам, предназначенным для перевозки несовершеннолетних, в соответствии с ПДД и другими официальными документами предъявляется ряд требований.

Опознавательные знаки и надписи

  • Так, по действующим ПДД на автобусах, перевозящих детей, в обязательном порядке устанавливается соответствующий опознавательный знак. В противном случае эксплуатировать его запрещено. Этот знак представляет собой желтый квадрат с красным обрамлением и изображением двух бегущих детей. В каждом автобусе их должно быть два: один в передней части, а второй – в задней.
  • Кроме знака, следует нанести на каждую из сторон перевозящего несовершеннолетних транспортного средства надписи «Дети»: по центру спереди и сзади, а также на боках кузова. Высота таких надписей должна составлять как минимум 25 см, и в непосредственной близости от них нельзя наносить какие-либо дополнительные надписи или изображения.
  • Еще один знак, который в обязательном порядке устанавливается на автобусе, перевозящем несовершеннолетних, – «Ограничение скорости».

Наказание за отсутствие знака

В случае, когда на автобусе, перевозящем несовершеннолетних, нет хотя бы одного из знаков с надписью «Перевозка детей», водитель будет привлечен к ответственности в форме предупреждения либо оштрафован на сумму 500 руб.

Новые требования к перевозчикам организованных групп детей

С начала текущего года действуют новые правила транспортировки несовершеннолетних по 8 и больше человек (организованными группами) без родителей. Изменились, требования, предъявляемые к водителям, пассажирам, ТС и документам.

Новые правила для водителя

Детей может перевозить только водитель, соответствующий следующим требованиям:

  • Опыт управления автобусом не менее года.
  • Прохождение перед рейсом медосмотра и инструктажа.
  • Отсутствие в течение года нарушений законодательства в сфере дорожного движения, в качестве наказания за которые лишают водительского удостоверения или арестовывают.

Требования к пассажирам

Если время поездки превышает 4 часа, в ней не могут участвовать дети, не достигшие 7-летнего возраста. У каждой двери перевозящего несовершеннолетних автобуса должен быть сопровождающий. При долговременных поездках (свыше 12 часов) детей должен сопровождать медработник.

Обязательные характеристики автобуса

К автобусам, перевозящим детей, предъявляется ряд требований по внешнему виду (наличие опознавательных знаков и надписей) и техническому состоянию (срок эксплуатации не больше 10 лет, оборудование системой ГЛОНАСС и тахографом).

6 марта 2019