осаго

Приняты изменения в системе страхования ОСАГО

Изменения в системе страхования ОСАГО вступили в силу – соответствующий закон подписал Владимир Путин. 25 мая 2020 года документ был размещен на государственном интернет-портале.

Согласно новому закону, страховые тарифы по ОСАГО будут индивидуализировать. Так, раньше страховые компании не имели права предоставить скидку на основании личных качеств страхователя, его поведения на дороге и прочих условий – теперь у страховщиков будут такие полномочия. Кроме того, невозможно было прекратить субсидирование одних групп страхователей другими, что также изменили в новой редакции документа.

Благодаря этому закону формирование цен на ОСАГО будет происходить по законам рынка и конкуренции. Страховые компании смогут сами определиться с подходом к тарификации – Банк России устанавливает минимальные и максимальные значения, в пределах которых страховщики будут регулировать цену на ОСАГО. Теперь страховая компания вправе изменять тариф в зависимости от личных качеств страхователя и лиц, которые допускаются к управлению его автомобилем.

Лимит максимального размера страховой премии по ОСАГО в новой редакции закона сохраняется. Для вычисления размера премии страховые компании разместят на своих сайтах специальные калькуляторы.

Коэффициенты тарифов ОСАГО утверждает Центральный банк России – их величина зависит от ряда факторов, в числе которых ситуация с коронавирусной пандемией.

Если страхователь покупает полис без диагностической карты в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года, он обязан предоставить ее позднее. В противном случае страховщик имеет право потребовать возврат средств, выплаченных потерпевшему в ДТП.

Владельцы транспортных средств, пострадавшие при аварии, обязаны проинформировать страховщика о результатах независимой экспертизы.

2 июня 2020
маршрутки

В Санкт-Петербурге отменят 67 маршруток

Часть коммерческих маршруток в Санкт-Петербурге не сможет выйти на рейс, даже когда связанные с пандемией ограничения будут сняты.

Хотя транспортную реформу в Северной столице решили перенести, некоторые маршруты частных перевозчиков отменят еще до ее внедрения. Комитет по транспорту СПб намерен ликвидировать 67 коммерческих маршрутов уже в текущем году. Негосударственные компании-перевозчики смогут получить финансовую поддержку по «социальным» маршрутам, однако подробная информация об этих мерах не была озвучена.

С начала апреля до конца мая в Петербурге приостановили работу коммерческих автобусов на 200 из 265 маршрутах. После снятия ограничений, связанных с коронавирусом, их работу планировалось возобновить вплоть до середины июля, когда истекает срок договоров негосударственных транспортных компаний с администрацией города. Однако власти СПб пересмотрели свое решение – 67 маршрутов частных перевозчиков не откроют совсем.

Самые жесткие меры примут в отношении крупнейших транспортных компаний города:

  • 27 маршрутов – «Питеравто»;
  • 12 – «Третий парк»;
  • 8 – «Петербургская транспортная компания».

Другие перевозчики тоже понесут потери:

  • по 5 маршрутов – «Шпунт Северо-Запад» и «Такси»;
  • 4 – «Пассажиртранс» и «Управление предприятиями СЛК»;
  • 2 – «Пальмира» и «АТП-31»;
  • 1 – «Автолайн» и ООО «5 парк».

Согласно информации из городских транспортных компаний, ликвидируют направления, по которым уже ездят автобусы ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс», чтобы коммерческие маршруты не дублировали государственные. Такая мера поможет увеличить пассажиропоток в государственных автобусах и, соответственно, обеспечит рост доходов, которые пойдут в казну города. Сейчас общественный транспорт, в том числе государственный, переживает существенное снижение доходов из-за коронавирусной пандемии.

Значительное сокращение петербургских маршрутов планировалось провести в рамках транспортной реформы, а именно – ликвидировать 140 «частных» направлений. В апреле стало известно, что реформу переносят на неопределенный срок (по словам вице-губернатора Елина, на следующий, 2021 год). Но, похоже, что даже отсрочка реформы не гарантирует общественному транспорту СПб работу в прежнем режиме, и ликвидация почти 70 маршруток – тому подтверждение.

27 мая 2020
санитарная обработка

Безопасность автобусных перевозок в период эпидемии коронавируса

В период опасности распространения COVID-19 наша компания работает в соответствии со всеми санитарно-эпидемиологическими требованиями:

1. Водители ежедневно проходят проверку температуры тела. Сотрудники с повышенной температурой и/или с признаками инфекционного заболевания не допускаются к работе.

2. Проведение опросов и анкетирования с целью уточнения состояния здоровья водителя и лиц, проживающих вместе с ним, а также информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта РФ.

3. Обработка рук сотрудников кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками, и осуществление контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры.

4. Соблюдение водителями социального дистанцирования при получении путевых
листов, прохождения медицинского освидетельствования, в том числе путем нанесения специальной разметки и др.

5. Проведение ежедневной дезинфекции транспортных средств. Дезинфекция осуществляется после предварительного проведения тщательной мойки транспорта.

6. Проведение водителями обработки дезинфицирующими средствами, зарегистрированными в установленном порядке и разрешенными для применения (дезинфекции), салонов пассажирского
транспорта (поручней, ручек дверей, подлокотников, сидений, водительского оборудования и др.).

7. Водитель при перевозке пассажиров использует средства индивидуальной защиты (одноразовые маски, перчатки).

Мы заботимся о вашей безопасности! 

Скачать нормативные документы:

 

26 мая 2020
Европа

Курортные страны озвучили даты открытия границ

Вопрос коронавирусной пандемии все еще остро стоит в Европе, тем не менее, в некоторых странах число зараженных идет на спад. На фоне благоприятной эпидемической ситуации в ряде государств говорят о возможном открытии границ для иностранцев.

Большинство туристических стран настроены оптимистично – там считают, что международное сообщение могут возобновить уже летом 2020 года. В то же время, в самых пессимистичных прогнозах срок устанавливают на следующий год.

Журналисты британского таблоида The Sun проследили за сообщениями властей разных государств и собрали информацию в общий список. Планы на открытие границ таковы:

  • Италия. Несмотря на недавние пугающие масштабы эпидемии, сейчас итальянцы настроены оптимистично. Уже с 1 июня в стране откроются рестораны, а с июля планируют принимать туристов, однако допуск будет возможен только для граждан Шенгенской зоны.
  • Испания. Внутренний туризм в стране планируют запустить в июне, международный – в июле-августе. В разных испанских областях мнения отличаются – на Майорке не только озвучили сроки к июлю, но и обсуждают такую возможность с турфирмами Германии. Для Канарских островов прогнозы менее оптимистичные – президент местной автономии собирается открыть территорию для иностранных граждан только в ноябре.
  • Франция. Здесь не разделяют позитивный настрой соседей и говорят об открытии границы только к 2021 году. Этой информацией поделилась президент ведомственного комитета по туризму Сильви Шевалье.
  • Турция. Министр туризма Мехмед Эрсой сообщил, что международное сообщение в Турции собираются открыть в июле-августе. В конце июня планируется возобновить работу гостиниц и начать принимать первых туристов, однако массовый поток разрешат не раньше, чем к концу лета.
  • Египет. Египетские чиновники пока не строят конкретных планов. В стране уверены – еще не время обсуждать такие меры как открытие границ.
  • ОАЭ. Эмираты, в частности Дубай, собираются встречать туристов в июле.
  • Греция. Открытие границ планируется на июнь. В Греции рассчитывают на наплыв иностранцев с июля до октября-ноября – этими планами поделился министр туризма Гарри Теохарис. Уже в июне, пока для только греческих туристов, начнут работать отели.
  • Кипр. Здесь тоже собираются открывать границы уже в июне. Правда, посетить эту страну смогут только европейские граждане из эпидемически благоприятных стран – Германии, Австрии, Швейцарии.
  • Португалия. Власти Португалии настроены скептически. Самая южная и популярная среди туристов область страны, Алгарве, может остаться без отдыхающих до следующего года. Такую оценку дал Элидерико Вьегас, глава Ассоциации отелей и туризма этого региона.
  • Черногория. В Национальной туристической организации Черногории сообщают, что международное сообщение планируется восстановить в июне.
  • Болгария. Сроки открытия границ назначены на июль или август – в зависимости от ситуации.

Хотя многие страны уже запланировали возобновление международного сообщения, граждане России не смогут отправиться в путешествие, пока не откроются отечественные границы. Когда это произойдет – неизвестно, власти Российской Федерации еще не обсуждают вопрос об открытии границ.

22 мая 2020

Минтранс разработал новые меры поддержки перевозчиков

В Министерстве транспорта предлагают расширить государственную помощь для транспортной сферы. На рассмотрение в правительство направили новый список мер поддержки, учитывающий интересы не только авиакомпаний, общественного электротранспорта, но и грузовых  и автобусных перевозчиков, которых в прошлый раз оставили практически без внимания.

В основном меры подразумевают непрямую поддержку – снижение налоговой нагрузки (в частности, НДС и социальных взносов), облегчение условий кредитов. Прямое финансирование осталось на минимальном уровне.

В предыдущем пакете мер отрасль автотранспорта обошли стороной – сейчас в Минтрансе разработали поддержку и для нее. Транспортные компании, которые работают с международными перевозками, собираются освободить от утилизационного сбора за новые автобусы и грузовики класса «Евро-6», а для собственников автобусов предлагают субсидировать проценты по кредитам и лизингу.

Кроме того, в ведомстве предлагают поднять процент стоимости тахографов, который можно покрыть за счет страховых взносов в Фонд социального страхования, с нынешних 20% до 80% расходов на приборы. В регионы планируют направить рекомендации по освобождению в 2020 году от транспортного, земельного налогов и налога на имущество. С владельцев вокзалов, станций и компаний-перевозчиков посоветуют не взимать арендную плату.

К концу 2020 года собираются обнулить НДС для перевозчиков по России и между странами, если место реализации услуг – территория РФ.

Еще один шаг, который предлагает министерство, – снять ограничение на вычет убытка из налога на прибыль. На данный момент установлен лимит в 50%, но Минтранс выступил с инициативой убрать его для авто- и авиакомпаний, перевозящих грузы и пассажиров. То же касается электротранспорта, метрополитена и вокзалов. Ставку страховых взносов от фонда оплаты труда для этих категорий хотят снизить до 15% за 2020-2022 годы.

Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-Аналитики» считает, новые меры прорывом и образцом грамотной помощи отрасли. По мнению эксперта, пакет поддержки не только поможет справиться с имеющимися проблемами, но и послужит фундаментом для дальнейших реформ транспортной сферы. Также Бурмистров отметил, что в государственной помощи сейчас нуждается не только автомобильный и воздушный транспорт, но и водные и ж/д перевозки.

18 мая 2020
Пассажирские перевозки детей

«Старым» автобусам разрешили возить детей

Очередную отсрочку получил запрет на детские перевозки автобусами старше 10 лет. 28 апреля внесли правки в постановление Правительства РФ №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». В предыдущей редакции документа было сказано, что требование к году выпуска транспортных средств недействительно до 30 июня 2020 года. Теперь выполнение этого пункта отложили еще на год.

Это уже девятый перенос возрастного ограничения для детских автобусов. Неопределенная ситуация длится годами – постановление №1177 приняли еще в декабре 2013 года. В него вошли положения, которые, по мнению перевозчиков, не рациональны и трудны в исполнении. Особенно острую реакцию вызвало требование к году выпуска автобусов – транспорт, выпущенный более 10 лет назад, не имеет права возить организованные группы детей.

Эксперты утверждают, что этот запрет выведет из использования 80% автобусов. Оставшийся подвижной состав просто не справится с объемами групповых детских рейсов, что ставит под вопрос само существование отрасли. Так или иначе, внедрение этого пункта постановления неоднократно откладывали. Туристические компании с таким подходом не согласны – перенос запрета «на потом» не решит вопрос, где взять новые машины, чтобы заполнить автобусный парк. Перевозчики добивались полной ликвидации возрастного ограничения.

Последнюю отсрочку в Правительстве России дали в августе 2018 года – тогда требование отложили до 30 июня 2020 года. До этой даты собирались уладить проблемы, связанные с запретом, и найти рациональный подход. В итоге, туристические фирмы и перевозчики убедили Министерство транспорта и МВД, что возраст автобуса – далеко не ключевой фактор безопасности поездки. Гораздо важнее исправность транспортного средства, которую подтверждают регулярные техосмотры.

В конце 2019 года в Министерстве экономического развития РФ разработали постановление об отмене возрастного ограничения автобусов для детских перевозок. Но документ так и не вступил в силу, а уже в январе 2020 года стало известно, что запрет «старых» автобусов все-таки оставят.

Активную борьбу с возрастным ограничением ведет Российский союз туриндустрии – РСТ неоднократно обращался в ответственные органы с официальными письмами, а в 2017 году даже организовал флэшмоб. Мероприятие в поддержку автобусов старше 10 лет прошло в 8 городах Российской Федерации. Туристические компании предоставляли бесплатные поездки и экскурсии на автобусах и проводили развлекательные программы для детей. Журналисты, которые присутствовали на флэшмобах, смогли лично убедиться в удобстве и безопасности автобусов, которые собираются снять с детских рейсов.

 

 

12 мая 2020
единая система контроля водителей

В РФ работают над созданием единой системы контроля водителей

В НТИ Автонет поделились информацией о разработке единой системы контроля нарушений на дороге. Цель проекта – собирать данные со всех дорожных камер в России и осуществлять организованный надзор над водителями.

Проект под названием ЦАПАФ (Центр автоматической фиксации нарушений ПДД) призван преодолеть недостатки существующей системы. Так, в государственных органах считают, что нововведение позволит избежать неправильной установки камер и несанкционированных штрафов. Бюджет разработки составит более 100 млн рублей.

Управление системой дорожных камер пока находится в компетенции региональных органов. Они выделяют средства на установку и обслуживание, занимаются усовершенствованием отрасли в регионе. В каждой федеральной единице действуют службы удаленного контроля, а штрафы на основании данных видеокамер также пополняют региональный бюджет.

Как утверждает Михаил Якимов, профессор МАДИ, появление и развитие дорожных камер значительно снизило количество ДТП и смертность в автокатастрофах. Однако профессор уверен, что введение ЦАПАФ должно сопровождаться еще одной реформой – передачей контроля федеральным органам. Государство будет осуществлять организованный надзор и поддерживать централизованное развитие системы. Соответственно, взыскания с нарушителей ПДД будут идти в федеральный бюджет.

Актуальные цифры системы автоматической фиксации в Российской Федерации: 16 тыс. передвижных и стационарных камер на дорогах, 142 млн штрафов за прошедший год общей суммой в 106,5 млрд рублей. Более 80% взысканий проведено на основании информации с видеокамер.

 

7 мая 2020
Много людей на остановке

Транспортная реформа в Петербурге переносится

В Администрации Санкт-Петербурга официально заявили о переносе транспортной реформы на неопределенный срок. Изменения для автобусных перевозчиков должны были вступить в силу уже летом, но в связи с эпидемией коронавируса их решили отложить.

Информацией поделился вице-губернатор Петербурга Максим Соколов. Он сообщил, что руководство города пока не может позволить себе эти расходы – бюджет необходимо сохранить для борьбы с распространением инфекции. При этом действующие договоры с транспортными компаниями предлагают продлить.

Несмотря на перенос реформы, автобусы все же будут заменять на новые. В «Пассажиравтотрансе» уже появились двухсекционные МАЗ-216066, которые выйдут на рейсы в ближайшее время. Всего заказали 100 новых автобусов: из них 30 уже доставили в город, а 70 – прибудут до конца мая.

Точной даты, когда реформа будет проведена, в Смольном не озвучили. Возможно, перевозчикам придется ждать до следующего года.

4 мая 2020
Самоизоляция в СПб

Беглов прокомментировал возможность введения пропусков в Петербурге

В то время как в Москве уже начал действовать пропускной режим, город на Неве пока обходится менее жесткими ограничениями. Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга, считает, что нынешняя ситуация в городе не требует введения пропусков. Текущие масштабы эпидемии в СПб позволяют ограничиться действующими мероприятиями, однако Беглов не исключает, что пропускной режим запустят, если ситуация ухудшится.

Сейчас в северной столице рассматривают разные варианты ограничения распространения коронавируса. Пока что власти города остановились на средних мерах, которые, по оценке губернатора, оправдывают себя. Но более жесткие методы не сбрасывают со счетов и будут внедрять, если это потребуется.

По итогам первого дня «по пропускам» в Москве зафиксированы пробки на дорогах и длинные очереди у входа в подземку, в которых москвичи не могут соблюдать требование держаться на расстоянии друг от друга. В соцсетях появились фотографии, на которых люди в очередях стоят очень близко.

Главные столичные автомагистрали, ведущие в центр, были заблокированы пробками. Сотрудники ГИБДД останавливают водителей для контроля наличия пропусков.

Москвичи, у которых нет автомобилей, вынуждены дожидаться своей очереди, чтобы пройти проверку пропуска и попасть в метрополитен. Жители столицы делятся фотографиями – перед входом в метро люди стоят вплотную друг к другу и не соблюдают дистанцию. По информации из социальных сетей, ожидание занимает до 30 минут.

29 апреля 2020
скрытые камеры

«Скрытые камеры» не станут причиной для штрафов водителей

В Кодекс РФ об административных правонарушениях планируется внести изменения, которые запретят штрафовать водителей за нарушения, зафиксированные «скрытыми камерами». Лица, ответственные за расположение дорожных камер, понесут наказание за несоблюдение норм установки.

Водителей не смогут оштрафовать на основании данных с неправильно установленной камеры. В Министерстве транспорта сообщают, что соответствующий законопроект находится в стадии разработки. Минтранс ведет работу совместно с Министерством внутренних дел и транспортным комитетом Госдумы.

В ведомстве считают, что нарушения, установленные с помощью спрятанных камер, не должны наказываться штрафом. При размещении записывающих устройств на дороге необходимо соблюдать предписанные меры. Более того, в КоАП планируют добавить наказание для ответственных лиц, по вине которых камеры устанавливаются неправильно и скрываются от водителей.

скрытые камерыСогласно информации из Минтранса, нововведения будут включены в законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части повышения уровня безопасности дорожного движения».

Актуальные требования к установке дорожных камер были разработаны в 2019 году. Эти нормы предписывают размещать камеры на расстоянии не менее 5 км друг от друга за городом и не менее 1 км в черте города. Среди других рекомендаций ведомства – устанавливать комплексы, распознающие несколько нарушений ПДД, а также менять месторасположение камеры, если в исходной точке число нарушений уменьшилось больше, чем на 80%.

В планах и другие меры по обеспечению безопасности дорожного движения. Ярослав Федосеев, представитель НП «ГЛОНАСС», сообщает, что к 2022 году запустят систему распознания опасных отрезков дороги. Опасность будет определяться по резкому торможению транспортных средств. Данные о таких случаях будут поступать в ГИБДД и МВД, а информация о владельце автомобиля и водителе останется конфиденциальной. Эта система позволит выявлять участки трассы с повышенной опасностью и своевременно реагировать – менять дорожное покрытие, устанавливать дополнительные знаки или корректировать ограничения скорости.

Заместитель начальника ГИБДД Александр Быков поделился информацией об еще одном нововведении – сотрудники Госавтоинспекции смогут фиксировать случаи использования телефона за рулем. Такую возможность предоставят современные приборы с программным обеспечением на основе нейросетей. Пока что эти устройства планируют устанавливать только в столице, повсеместное использование еще не обсуждается. Быков подчеркивает – необходимо провести предварительную проверку оборудования, чтобы исключить возможность ошибок.

27 апреля 2020