тахограф

Новые штрафы за отсутствие тахографов

С 1 ноября вводятся штрафы за отсутствие тахографов и несоблюдение водителями режима работы и отдыха.

Федеральный закон №216 от 26.07.2019 г., вступающий в действие с 1 ноября, предусматривает введение новых штрафов для организаторов грузовых и пассажирских перевозок. Перевозчики, должностные лица и водители будут наказываться за отсутствие тахографов на определенных видах транспорта, и нарушение режима их эксплуатации.

Отныне выпуск перевозчиком в рейс грузового и пассажирского транспортного средства без тахографа может закончиться для него штрафом. Прибор, позволяющий контролировать скорость ТС, а также режим работы водителя, должен быть установлен на следующих ТС:

  • На грузовом транспорте максимальным весом больше 3,5 т (категории N2 и N3).
  • На пассажирском транспорте с количеством «сидячих» мест больше 8 (не считая водительского) категории М2 (масса не больше 5 т) и М3 (масса свыше 5 т).

Размеры штрафов в отношении перевозчиков и должностных лиц за отсутствие тахографа составят:

  • 20-50 тысяч руб. – для юрлиц;
  • 15-25 тысяч руб. – для ИП;
  • 7-10 тысяч руб. – для должностных лиц.

Наказанию подвергается и водитель транспортного средства – 3-5 тысяч руб.

Законом предусмотрено также введение с 1 ноября штрафа для работодателей, если они не контролируют режим работы и отдыха своих водителей в части остановок на отдых. Нарушение обнаруживается контролерами при плановой или экстренной проверке, а также при определении виновника ДТП, если оно произошло. Факт нарушения устанавливается по заданиям, путевым листам и данным, снятым с тахографа.

Для водителей предусматриваются 15-ти минутные перерывы на отдых:

  • после первых 4-х часов работы;
  • через каждые 2 часа в последующем.

Общее время работы не должно превышать 40 ч в неделю и 8 ч в смену. При международных перевозках допускается суммирование времени движения и отдыха общей длительностью смены до 10-12 часов.

За нарушение этих требований предусмотрены штрафы:

  • до 2 тысяч руб. – для водителя;
  • 7-10 тысяч руб. – для должностного лица;
  • 15-25 тысяч руб. – для индивидуальных предпринимателей;
  • 20-50 тысяч руб. – для работодателя.

Перевозчик будет наказан в том случае, если водитель не соблюдал режима труда по его вине. К таким случаям относится требование к водителю ТС доехать до места назначения за такой срок, который невозможно соблюсти без нарушения правильного графика движения. Отсутствие карточки тахографа также является основанием для штрафа.

Одновременно с введением этих штрафов отменяется наказание за использование тахографов определенных видов и производителей, на которые ранее существовал запрет. Основным требованием к тахографу является его исправность и правильное функционирование. Таким образом, организации и частные лица, эксплуатирующие транспортные средства, могут устанавливать тахографы зарубежного (ЕСТР) и российского производства, со СКАИ (защита против удаления и корректировки данных тахографа) и без него. Главное, чтобы он был установлен, исправен, и водитель не нарушал режима работы.

11 октября 2019
страхование пассажирского транспорта

Глава «Ассоциации перевозчиков» СПб о страховые компаниях

Глава «Ассоциации перевозчиков» СПб: страховые компании только собирают деньги, но ничего не делают

Журналист ТИАП (Транспортный информационно-аналитический портал) взял у председателя АПП (Ассоциация перевозчиков пассажиров) В. Г. Киселева интервью об особенностях обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) в Северной столице. Предлагаем вам свободное изложение основных моментов беседы.

ТИАП. Василий Геннадьевич, каким образом пассажир может получить выплату за вред, нанесенный ему во время пользования общественным транспортом?

В. Г. К. После ДТП на место аварии выезжает «Скорая помощь» и сотрудники ГИБДД. Последние составляют протокол смотра места ДТП, куда вносят сведения обо всех присутствующих на месте аварии. Тот, кто не записан в протокол, лишается возможности требовать компенсации вреда. Наша практика, основанная на многочисленных жалобах пострадавших, направленных в адрес АПП, свидетельствует о том, что кроме сбора денег страховые компании ничего делать не хотят.

Если пассажир пострадал в ДТП и занесен в составленный инспектором протокол, он обращается к страховщику с просьбой выплатить компенсацию за вред его здоровью. В ответ страховщик требует документы, удостоверяющие факт лечения. Причем действительны только справки, полученные в коммерческих медицинских учреждениях. Больницы, находящиеся на бюджете у государства, такие справки не дают, поскольку обязаны осуществлять лечение безвозмездно, на основании ОМС.

Раньше закон предусматривал выплату компенсации стоимостью в 100 тыс. руб. каждому пострадавшему, занесенному в протокол осмотра места ДТП. Без предоставления каких-либо справок о тратах на лечение. Сейчас компенсационные выплаты производят только на основании документов.

Мы часто слышим после серьезных ДТП о том, что пострадавшим и родным погибших будет выплачена компенсация. Однако в действительности это происходит не всегда. Оправдываясь в ответ на жалобы пострадавших о невыплате компенсации, страховщики заявляют о том, что сумма их выплат составила в прошлом 2018 году 1,5 млрд руб. О том, что их страховые сборы при этом составили 9 млрд руб., они почему-то умалчивают.

На заданный как-то мной страховщикам вопрос – куда они тратят огромные собираемые страховые суммы, они ответили, что деньги действительно собираются большие, но и выплаты тоже велики. А то, что они меньше собираемой суммы – это нормально, поскольку страхование должно быть прибыльным бизнесом. Кроме этого, добавили они, срок исковой давности по компенсации за ДТП составляет 3 года. Это означает, что пассажирам, пострадавшим, например, в этом году, компенсация будет выплачиваться в течение 3-х лет с момента происшествия. То есть реальная прибыль будет уменьшаться.

На страховку пассажиров перевозчики тратят большие деньги. Это очень лакомый кусочек для страховщиков. Недаром они ломятся в наши двери, если договоры по ОСГОП заканчиваются. С ОСАГО другая картина. Там мы бегаем за ними.

В российском страховании практикуется суброгация. Суть ее в том, что все потенциальные участники дорожных происшествий страхуют свою ответственность, а затем страховщик взыскивает деньги, которые он выплатил участнику ДТП, с другого участника. Такая схема используется только в России.

Чтобы избавить себя от выплаты компенсаций, страховщики разработали различные требования и условия к пострадавшим в ДТП в отношении сроков и документов, которые фактически избавляют их от всяких обязанностей перед страхователями. Всеми средствами, остающимися после компенсационных выплат и отчислений в НССО, они распоряжаются так, как хотят.

ТИАП. Но закон об ОСГОП все же каким-то образом защищает перевозчиков?

В. Г. К. Да, конечно, худа без добра не бывает. Мы избавились от огромного количества судебных исков, которые в основном проигрывали. С перевозчиков взыскивали необоснованно большие суммы за моральный вред – сотни тысяч руб. Хотя такая вероятность остается и сегодня, поскольку закон об ОСГОП не предусматривает запрета на получение моральной компенсации. И пассажир имеет право требовать ее, что он иногда и делает, выигрывая в суде иск о компенсации за моральный вред.

В отношении перевозчиков действует суммарная ответственность – и по ОСГОП, и по ОСАГО. Если пассажир получает отказ по ним, он подает иск о возмещение морального ущерба, а затем еще подает в суд на водителя ТС.

ТИАП. Значит, компенсацию получить все же можно, хотя и сложно?

В. Г. К. Если есть время и здоровье таскаться по судам при отказе страховщика, получить компенсацию можно. Но все равно с точки зрения пассажиров закон работает плохо. Получается, что страховщики собрали с перевозчика деньги, и что будет с пассажиром, попавшим в ДТП, их уже не волнует.

Помните известный случай в 2013 году, когда в ДТП с автобусом погибло около 26 пассажиров? Это произошло через несколько дней после начала действия закона об ОСГОП. С тех пор прошло уже больше 6-ти лет, а компенсацию не получили больше 50% родственников погибших.

ТИАП. Где страхуются петербургские перевозчики?

В. Г. К. В основном в 2-х структурах – ИНГОССТРАХе и СОГАЗе. На них приходится 90% страхового рынка. 45% перевозчиков СПб обращается к ним.

ТИАП. Во сколько для перевозчиков обходится страхование ОСГОП?

В. Г. К. В Санкт-Петербурге владельцы общественного транспорта тратят на страхование около 150 млн руб. Дороже всего обходится страховка автобусов. Хотя ДТП происходят и с участием трамваев и троллейбусов.

Сразу после вступления закона об ОСГОП в действие (это было в 2014–2016 г.г.) в общественном транспорте было немало инсценированных падений. Около 12-15 каждый день. Страховщики отказывались платить «упавшим» пассажирам, те шли к перевозчику и далее в суд. Так закон наводил людей на мысль «заработать». В конце концов, все поняли, что получить что-то значимое практически невозможно.

При разработке и принятии законов о страховании гражданской ответственности во внимание не принимался тот факт, что опасность общественного транспорта преувеличена. Согласно статистике, на него приходится не больше 2% тяжких последствий ДТП. Это немного, общественный транспорт является самым безопасным. Но страховые компании приноровились прилично зарабатывать на этом.

7 октября 2019
Общественный транспорт СССР

В ООН похвалили общественный транспорт СССР

22 сентября в очередной раз прошла ежегодная всемирная акция «День без автомобиля», призванная донести до людей необходимость сохранять окружающую среду. Руководитель отдела UNEP (программа ООН по окружающей среде) Роб де Йонг порекомендовал брать пример с СССР.

В своем заявлении в канун «Дня без автомобиля» чиновник ООН отметил, что развитие общественного транспорта позволит многим людям отказаться от повседневного использования личных авто. При этом он подчеркнул, что не считает обладание автомобилем чем-то предосудительным. Нет ничего плохого в том, что автомобиль является в некоторых странах показателем благополучия. Все дело в том, как используется машина.

При наличии в городе развитой инфраструктуры для перемещения пешком или на велосипедах и хорошем развитии общественного транспорта вполне можно сократить использование личных автомобилей, снижая тем самым нагрузку на окружающую среду.

В качестве примера хорошего развития коммунального транспорта Роб де Йонг привел Советский Союз. По словам чиновника, государства, входившие в СССР, имели хорошо развитую сеть общественного транспорта. Он сам бывал во многих городах Советского Союза и имел возможность лично убедиться в том, что общественный транспорт в самом деле работал хорошо. Нужно использовать удачный опыт из прошлого.

Кроме этого, по мнению Йонга, хорошим вариантом для снижения вредных выбросов является ограничение въезда автомобилей, в центральную часть городов и повышение парковочных тарифов.

Еще ранее Роб де Йонг одобрительно высказывался о развитии общественного транспорта в сегодняшней Москве.

26 сентября 2019

Техосмотр: Минтранс готов исправить ошибку

Возможно, техосмотр автотранспорта будет передан официальным дилерам. Об этом заявил глава Минтранса Е. И. Дитрих.

Передача технического осмотра частным компаниям была ошибочным решением – сообщил Евгений Иванович журналистам в кулуарах ВЭФ. «Сейчас мы критикуем то, что получилось» – сказал министр. И предложил взглянуть на это ошибочное решение философски, с той точки зрения, что если какой-то шаг был сделан неправильно, его нужно исправить следующими правильными шагами.

По мнению Е. И. Дитриха, целесообразно, чтобы техосмотр проводил официальный дилер во время технического обслуживания. Поскольку дилеры предлагают услугу, которая называется «Инфекционным сервисом», по ее итогам вполне может быть выписана диагностическая карта, которая выдается при техническом осмотре. А так как дилер контролируется Минпромторгом, он будет вынужден подходить к этому ответственно.

Напомним, что в настоящее время технический осмотр проводят СТО, аккредитованные РСА. И ранее Банк России предложил освободить Российский союз автостраховщиков от обязанностей курирующего технический осмотр, передав их Правительству. В ЦБ считают, что недостаток у РСА у возможностей – «фактических и финансовых» – для выполнения новых требований закона о техническом осмотре дестабилизирует рынка ТО и ОСАГО, и вызовет нехватку полисов.

16 сентября 2019
Минтранс против ограничений

Минтранс против введения срока эксплуатации ТС

Минтранс не поддерживает предложение установить предельный срок эксплуатации транспортных средств

Ограничение использования автомобильного транспорта должно определяться его техническим состоянием, а не годом выпуска. Такое мнение устами своего руководителя высказал Минтранс.

Идея ограничить срок службы ТС родилась в недрах комитета ГД по экономической политике. Как писал «Коммерсант», ссылаясь на письмо зампреда А. Когогиной, комитет выступил с законодательной инициативой запретить эксплуатацию ТС, срок службы которых достиг определенного значения. Предложения членов комитета по этому поводу были направлены в Минпромторг и Минтранс.

Интересно, что фракция «Единая Россия», членом которой является А. Когогина, поспешила откреститься от этого предложения. Андрей Исаев, заместитель главы фракции, заявил, что Единая Россия эту инициативу не поддерживает и считает, что ограничение эксплуатации транспортных средств с большим сроком службы должно производиться не прямым запретом, а экономическим поощрением их владельцев заменить свою машину новой.

Отношение Минтранса к инициативе запрета высказал в кулуарах ВЭФ глава ведомства Евгений Дитрих. Суть его высказывания состоит в том, что позиция Минтранса по этому поводу остается неизменной – срок использования транспортных средств не должен ограничиваться каким-то конкретным значением. Единственным критерием должно оставаться техническое состояние транспортного средства. Если по результатам технического осмотра оно отвечает всем требованиям безопасности, значит ТС может эксплуатироваться и дальше. Вместе с тем руководитель Минтранса высказался за то, чтобы проведение технического осмотра транспортных средств было более системным. Особенно это касается воздушного транспорта.

Евгений Дитрих напомнил, что какое-то время назад выдвигалась инициатива установить запрет на использование старых самолетов. Однако проведенные по этому поводу исследования показали, что их аварийность не коррелирует со сроком службы. В качестве примера этого он назвал результаты своей поездки в Вологду, где компания «Вологодское авиапредприятие» эксплуатирует машины Як-40, выпуск которых давно прекращен. Предприятие собрало эти машины со всей страны, правительство области субсидирует их использование. Результат – Як-40, техническое состояние которых поддерживается на требуемом уровне, успешно и безаварийно перевозит пассажиров во всех направлениях, в том числе и в Москву.

По мнению Евгения Дитриха, этот опыт вполне применим и для автотранспорта. Нет никакой необходимости устанавливать формальные запреты на эксплуатацию техники, которая находится в хорошем состоянии. «Мы не такие богатые… чтобы выбрасывать то, что хорошо работает» – заявил глава Минтранса. При этом он подчеркнул, что документы, подтверждающие хорошее техническое состояние средства, должны быть достоверными, а не подделкой, написанной каким-либо мошенником.

Высказывая свое мнение о возможности возвращения техосмотра в прежнем виде, Е. Дитрих напомнил, что при принятии решения об изменении порядка прохождения техосмотра и передаче его частным предприятиям высказывалась его критика. И сейчас видно, что она была оправданной. Но в том и состоит особенность жизни, что она показывает, какие принятые решения были правильными, а какие нет. Если что-то оказалось не тем, что ожидалось, значит, это должно скорректироваться. Возможно, высказываемые предложения подтверждать техническое состояние автомобиля при проведении регламентных работ имеют смысл, предположил глава Минтранса.

14 сентября 2019
ГИБДД будет контролировать прохождение ТО

ГИБДД будет контролировать прохождение ТО

С июня 2020 года сотрудники ГИБДД начнут контролировать прохождение технического обслуживания ТС и принимать непосредственное участие в ТО автобусов

06.06.2019 года Президентом России был подписан закон №122, предусматривающий внесение изменений в действующую версию закона о техническом осмотре ТС. Согласно ему с июня 2020 года (через год после опубликования ФЗ №122) Министерство внутренних дел должно начать надзирать за техосмотром ТС и непосредственно участвовать в техническом осмотре автобусов.

Одним из требований нового закона является обязательная фотофиксация факта прохождения транспортным средствам технического обслуживания. Кроме этого, должна будет оформляться в электронном виде диагностическая карта, содержащая электронную подпись ответственного лица. Эти меры призваны исключить факты выдачи фиктивных диагностических карт без прохождения технического осмотра.

Во исполнение закона №122 в МВД были разработаны нормативные акты, регламентирующие порядок участия сотрудников ГИБДД в техническом осмотре автобусов, который по словам ответственного работника МВД, требует обязательного присутствия сотрудников ГИБДД на пунктах ТО. Новые нормативные акты должны быть узаконены внесением дополнений в закон №122.

13 сентября 2019
Площадь искусств

Туристы подождут?

В Санкт-Петербурге инспектор ГИБДД запретил движение туристического автобуса из-за незначительных нарушений, что вызвало срыв экскурсионной программы для 60 человек.

При осмотре автобуса «Ванхул В 115 УО178», в котором 60 гостей Санкт-Петербурга совершали туристический тур, инспектором ГИБДД были выявлены нарушения:

  • В салоне автобуса не горели 3 лампочки из 24-х;
  • Отсутствовал 1 из 12-ти молоточков для запасных выходов;
  • Сделано заключение о неисправности верхних габаритных огней, свет которых не был виден при солнечном свете.

Естественно, движение автобуса с такими серьезными неисправностями было запрещено – до тех пор, пока механик их не исправит. Механик, к сожалению, находился в другом месте, и не смог быстро прибыть на площадь Искусств, где находился автобус. Тогда инспектор, руководствуясь необходимостью обеспечить безопасность туристов, запретил эксплуатацию автобуса.

Так, 60 туристов были вынуждены пропустить часть насыщенной туристической программы. Прождав целых 3 часа, они пересели в пришедший на замену автобус и продолжили знакомство с гостеприимным Санкт-Петербургом.

Об этой истории рассказала гендиректор компании , которой принадлежал туристический автобус. По ее мнению, запрет эксплуатации автобуса с тремя перегоревшими в салоне лампочками находится в большом противоречии с политикой государства, направленной на поддержку малого бизнеса и ускоренного развитие туризма в России. А вы как думаете?

9 сентября 2019
вафельница на пересечение улицы Орбели со Светлановским пр

Спасут ли «вафельницы» от заторов?

Перекресток Коломяжского и Богатырского прГИБДД продолжает искать варианты, обеспечивающие быстрое преодоление перекрестков, являющихся наиболее проблемными пунктами современного автомобильного движения. Наряду с «турбоперекрестками» опробуются и так называемые «вафельницы».
Решетчатая разметка желтого цвета на перекрестках призвана предотвращать ситуации, при которых скопление автомобилей в непосредственной близости или прямо на самих перекрестках создает заторы, полностью парализующие движение. Островки с «вафельной» разметкой сохраняют определенные места на перекрестках свободными, препятствуя тем самым образованию затворов.

Въезд на «вафельницу», за исключением автомобилей, поворачивающих направо или налево, запрещен. Штраф для нарушителей – 1000 руб. За исполнением правил следят видеокамеры. Дизайн и цвет разметки выбраны именно такими для того, чтобы нарушения могли четко отслеживаться видеонаблюдением. Эксплуатация желтых «вафельных» разметок показала, что их хорошая видимость обеспечивается даже через год после нанесения. Кроме того, желтый цвет хорошо просматривается под небольшим слоем льда.
В Санкт-Петербурге имеется уже 3 «вафельницы». Одна с разметкой 1.26 была нанесена в июне на пересечении улицы Орбели со вафельница на пересечение улицы Орбели со Светлановским прСветлановским проспектом. Другая в августе – на пересечении Полюстровского и Пискаревского проспектов. Третья в сентябре «в месте встречи» Коломяжского проспекта с Богатырским. Если опыт их эксплуатации окажется положительным, «вафельницы» появятся и на других перекрестках второй столицы.
Не остается в стороне от автодорожных новаций и Ленинградская область. Правда, речь идет пока лишь о желтом цвете дорожной разметки. Считается, что такое цвет позволяет лучше видеть разметку при неблагоприятных погодных условиях – под снегом, в дождь и туман, а также при свете фар.
Количество мест нанесения желтой разметки в Ленинградской области к настоящему времени достигло 19-ти. В их число входят отличающиеся повышенной сложностью из-за аварийных участков и крутых поворотов трассы «Санкт-Петербург-Ручьи» в Ломоносовском районе и «Парголово-Огоньки» во Всеволожском (Выборгское шоссе).

 

5 сентября 2019
Транспортные карты

Ужесточаются правила пополнения транспортных карт наличными

Со 2-го августа 2020 года в России запретят анонимно переводить деньги на электронные кошельки и привязанные к ним транспортные карты.

Подписанный Президентом России и опубликованный 02.08.2019 года Федеральный закон №173 от 3.07.2019 года «О внесении изменений … в ФЗ «О национальной платежной системе» …» предусматривает запрет неидентифицированного перевода денег на электронные кошельки (ЭК). Закон вступит в силу спустя год после публикации, то есть 02.08.2020 года.

Цели принятого акта – контроль деятельности банковских субагентов, борьба с неуплатой налогов и отмыванием денег. В законе устанавливается, что клиенты могут переводить деньги на свои электронные кошельки только через банковский счет. Это автоматически устанавливает запрет на неидентифицированный перевод денег на кошелек.

Вступление закона в силу автоматически создаст проблемы половине всех владельцев транспортных карт, используемых для оплаты проезда в подземном и наземном транспорте. Они также потеряют возможность пополнять счет своих транспортных карт без предъявления паспорта.

Закон ограничит владельцев только тех карт, которые работают через электронные кошельки. Внося деньги на свою карту, владелец тем самым пополняет привязанный к ней ЭК.

К работающим по такой схеме картам относится подмосковная «Стрелка».  В общем, более 30 млн транспортных карт, имеющих хождение в 60-ти городах России, работают через электронные кошельки. Это составляет примерно ½ всех транспортных карт. Общее их количество в России достигает 60-ти млн.  Согласно имеющейся статистике транспортные карты имеют хождение в 75-ти крупных российских городах.

Другая часть карт работает по иному принципу. Их владельцы не переводят деньги на электронный кошелек, а сразу направляют их на счет оператора – организации, которая оказывает транспортные услуги. Распределение денег по картам конкретных граждан производит уже сам оператор. По такой схеме работают карты «Подорожник» в Санкт-Петербурге, «Тройка» в Москве и др. Владельцев этих карт принятый закон не коснется.

Ассоциация участников системы электронных денег (АЭД) опубликовала аналитическую записку, согласно которой число пользователей транспортных карт, привязанных к электронным кошелькам, составляет десятки миллионов. По мнению ассоциации, последствия принятия закона об ограничении анонимного пополнения ЭК для владельцев транспортных карт скорее всего не были проанализированы и учтены.

По информации, представленной РБК генеральным директором фирмы «Технезис» (разработчик ПО и механизмов  управления предприятиями транспорта) Дмитрием Пьянковским, наличными (в основном через терминалы) сегодня пополняется около 1/5 от общих денег, проходящих через карты. В крупных городах на долю наличных пополнений ЭК приходится 15-20% от общей суммы.

26 августа 2019
Транспортная безопасность

Вступают в силу новые законы о транспортной безопасности

Сотрудники вневедомственной охраны, отвечающие за транспортную безопасность, получили право применять огнестрельное оружие.

Президент России В. Путин подписал федеральный закон №270 о внесении изменений в ФЗ «О транспортной безопасности», согласно которому подразделения транспортной безопасности при защите объектов транспортной инфраструктуры имеют право использовать огнестрельное оружие. Документ опубликован 7 августа 2019 года на официальном сайте правовой информации и вступил с этого времени в действие.

Согласно принятому закону обязанность категорирования объектов транспортной инфраструктуры передается Правительству Российской Федерации. До его принятия эта обязанность входила в прерогативу министерства транспорта, которое при определении порядка категорирования исходило из возможного количества пострадавших и погибших граждан, а также максимального материального ущерба.

При этом новый закон исключил из обязательного категорирования в части противозаконного вмешательства транспортные средства, сохранив только объекты транспортной инфраструктуры.

Требования по обеспечению безопасности объектов, которые категорированию не подлежат, будут устанавливаться правительством по представлению соответствующих органов власти.

На субъектов транспортной инфраструктуры (физических и юридических лиц, которые являются владельцами транспортных объектов или пользуются правом их использования на законном основании) возлагается обязанность разработки и утверждения паспортов безопасности транспортных средств и объектов инфраструктуры. Типовая форма этих паспортов определяется правительством.

Согласно принятому закону перевозчики и другие субъекты, работающие на транспорте, должны при необходимости обеспечить доступ ко всей информации по транспортным объектам сотрудникам ФСБ, МВД и Ространснадзора, а также обеспечить ее передачу в служебные помещения с доступом к ним подразделений МВД, ФСБ и Ространснадзора.

При получении субъектом транспортной инфраструктуры информации о возможном противоправном вмешательстве в транспортную инфраструктуру посторонних лиц, возможен повторный досмотр транспортных средств, багажа, грузов и других материальных объектов, а также граждан и их личных вещей. Таким основанием могут быть результаты наблюдения за подозрительными людьми, и факты, установленные при собеседовании с ними. Во время дополнительного досмотра должны распознаваться все обнаруженные вещества и предметы.

В целях защиты транспортных объектов сотрудники транспортной безопасности наделяются правом приобретать, хранить и применять все специальные средства, а не только первой и второй категории, как сейчас. В части средств 1-ой и 2-ой категории сотрудникам вневедомственной охраны дается разрешение при необходимости использовать боевое ручное оружие.

В соответствии с законом №270 правительству по согласованию с ФСБ и МВД дается также право определять суда с ядерными материалами и реакторами, нуждающиеся в установке зоны безопасности.

22 августа 2019