VIP автобус на 50 мест

Как штрафуют за нарушения в путевых листах

В 2019 году изменились требования к оформлению путевых листов. В результате предприятия были вынуждены реорганизовать работу с данными документами.

Несмотря на реформы, контроль уполномоченных инстанций не ослабился – наличие и оформление путевых листов тщательно проверяется. Игорь Голдырев, представитель «СКБ Контур» в рамках программы «Путевые листы и ГСМ» прокомментировал новые порядки. Он объясняет, кому необходим этот документ, кто имеет право его проверки и какую ответственность понесут нарушители.

Кому назначается штраф

Административный кодекс РФ предусматривает ответственность для должностных лиц и организаций. Причем к последним, согласно этому закону, относятся и индивидуальные предприниматели. Указаний по поводу самозанятых физических лиц в законе нет, но проверяющие сотрудники ГИБДД вряд ли станут разбираться в тонкостях.

Кто имеет право проверить документ

Заполнение «путевки» контролируется тремя службами, которые рассматривают разные аспекты документа:

  • инспекция по труду – определяет, не превышены ли нормы трудового времени водителя;
  • Федеральная налоговая служба – устанавливает, соответствуют ли затраты на горюче-смазочные материалы (ГСМ) значениям в отчетах;
  • ГИБДД – проверяет правомерность маршрута, не отошел ли от него водитель, имеет ли он право управлять автомобилем и использует ли он его по назначению.

Наказание за нарушения в путевом листе чаще всего назначают работники ГИБДД.

Какие нарушения наказываются штрафом

Наказание в виде штрафа предусмотрено, если:

  • путевой лист отсутствует;
  • документ заполнен неправильно;
  • расходы горючего по путевым листам не соответствуют отчетным документам.

Для кого путевые листы не обязательны

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона №259 от 08.11.07, этот документ должен быть у водителей, перевозящих людей и грузы, независимо от того, является ли транспорт собственностью юридического лица или арендуется. Кроме того, путевые листы обязательны для наземного общественного транспорта любого вида.

Частным лицам или работникам предприятий, не числящихся водителями, для выезда не требуется путевой лист. Тем не менее, если сотрудник совершает поездку для работы, для проверки ФНС понадобится подтверждение затрат горючего в путевом листе. Так что этот документ не нужен только для поездок в личных целях.

Проверка «путевок» осуществляется не только на дорогах, но и в учреждении, где они должны храниться в течение 5 лет. Если документа за этот срок нет, с организации могут взыскать штраф.

Согласно ст.12.3 КоАП, штраф за поездку без этого документа – 500 руб. Он начисляется по усмотрению сотрудника ГИБДД – возможно обойтись предупреждением.

Более серьезные санкции будут назначены, если уполномоченные органы расценят это как не проведенный предрейсовый осмотр водителя и транспортного средства.

Необходимые записи в путевом листе

Каждый документ должен содержать отметки о прохождении перед выездом на маршрут:

  • медосмотра водителя;
  • техконтроля транспорта.

Предрейсовый медицинский осмотр

После того, как водитель прошел медосмотр перед рейсом, медработник заносит в путевой лист дату, личную подпись и штамп. Если хотя бы один из этих атрибутов отсутствует, это считается нарушением оформления документа. Кроме того, лицо, проводящее осмотр, обязано иметь лицензию на эту процедуру.

В КоАП РФ установлены денежные взыскания в следующем размере:

  • путевой лист без записи о предрейсовом медосмотре обойдется должностным лицам в 5 000 руб., юридическим – в 30 000 руб. (п. 2 ст. 12.31.1);
  • если результаты осмотра ошибочны, к примеру, шофер находился в состоянии опьянения, должностные лица оштрафуют на 20 000 руб., юридические – на 50 000 руб. (ст. 12.32);
  • если будет доказано, что водитель вовсе не проходил медицинский осмотр, будет назначен штраф в 2000-3000 руб. должностным лицам, 30 000-50 000 руб. юридическим (ст. 11.32).

Предрейсовый технический контроль

Предрейсовый техосмотр вправе проводить только дипломированный специалист направления «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» или человек, имеющий квалификацию «Контролер технического состояния автомобильного транспорта». В документе должны стоять дата и подпись контролера, иначе запись недействительна.

За нарушение оформления техконтроля транспортного средства в КоАП предусмотрена следующая ответственность:

  • путевой лист без записи о прохождении этого вида контроля повлечет штраф в 5 000 руб. для должностных лиц и 30000 руб. для юридических (п. 3 ст. 12.31.1);
  • если состояние автомобиля не соответствует результатам техконтроля, и есть поломки, при которых запрещается выезд на рейс, должностным лицам выпишут штраф размером 5 000-8 000 руб. (п. 2 ст. 12.31).

Штрафы Федеральной налоговой службы

Нарушение оформления путевого листа для налоговой службы имеет более обширное значение, чем проблемы с контролем перед рейсом. В приказе Министерства транспорта РФ №152 от 18.09.08 есть необходимые реквизиты и порядок заполнения этих документов, и каждый путевой лист должен соответствовать требованиям приказа.

Предприятиям необходимо помнить, что данный документ является подтверждением денежных расходов на топливо. Если в ходе проверки налоговая служба выявляет неправильно заполненный или отсутствующий, в том числе в архиве, путевой лист – это трактуется как занижение прибыли учреждения.

В п. 1 ст. 122 НК указано, что штраф в такой ситуации начисляется в размере 20% от доначисленной суммы налога на прибыль.

Величина взыскания рассчитывается по формуле:

Штраф = (затраты топлива + амортизация транспорта + зарплата водителя) * 0,04

 

17 февраля 2020
граница с Финляндией

У водителей, перевозящих пассажиров в Финляндию за деньги, могут конфисковать автомобиль

Перевозка пассажиров в Финляндию может обернуться для водителей с недекларированными автомобилями административной ответственностью.

Водителям, которые в частном порядке осуществляют перевозку пассажиров, желающих отправиться за покупками в Финляндию, придется декларировать транспортные средства. В ближайшее время что таможенный контроль на финляндской границе будет ужесточен. Сотрудники таможни будут обращать особое внимание на транспорт с едущими на шоппинг пассажирами. Если водитель получил от пассажиров вознаграждение за перевозку, и его автомобиль не задекларирован, то, согласно части 1 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации, такие случаи будут рассматриваться как административные правонарушения, и водитель будет привлечен к административной ответственности.

В таможенном законодательстве определено, что владельцы автомобилей обязаны подавать декларацию на транспортное средство, поскольку в данном случае осуществляются международные перевозки. Декларация необходима при пересечении границы как в одну, так в другую сторону. По подобным прецедентам на Выборгской таможне начато уже два административных процесса. В качестве наказания водителям может быть назначен штраф на сумму от половинной до удвоенной стоимости автомобиля или его конфискация.

Пояснения по этому поводу дал адвокат Дмитрий Афинагентов. Он подчеркивает, что в случае перемещения транспортного средства через границу Таможенного союза ЕАЭС оно уже не считается товаром личного пользования, поскольку водитель, перевозя людей, получает материальную выгоду. В этом случае владельцы автомобилей обязаны лишь задекларировать их – таможенным сбором при этом они не облагаются. Адвокат считает, что такие случаи не наносят экономического ущерба стране, и относятся скорее к формальным нарушениям. Однако для водителей это может обернуться трудностями и материальными расходами, поэтому относиться к таким путешествиям следует более серьезно.

В ходе расследования вина автовладельца должна быть доказана. Без доказательств, что пассажиры заплатили ему за перевозку, факт нарушения закона не будет подтвержден. Как заявляют опытные водители, чаще всего пассажиры, не разбираясь в ситуации или опасаясь наказания, лично сообщают все пограничникам.

Дмитрий Афинагентов, имеющий опыт в таможенных делах, дает комментарий о предстоящих судебных разбирательствах. Адвокат сообщает, что, поскольку подобных дел пока единицы, сложно сказать, как будут разбираться судебные дела на практике. Пока четкого алгоритма судьи не имеют, но им предстоит определять, относится ли случай к формальному несоблюдению порядка декларирования или к факту недекларирования.

10 февраля 2020
штрафы за нарушение пдд

Штрафы для водителей увеличатся в несколько раз

В новом Административном кодексе, принятом Министерством юстиции, ужесточены меры в отношении нарушений ПДД автомобилистами.

Министерство юстиции РФ внесло правки в Кодекс об административных нарушениях. Изменения затронули водителей – увеличены штрафы за несоблюдение ПДД и введена накопительная система нарушений.

В настоящее время за превышение скорости на 60-80 км/ч наказывается штрафом размером 2000-2500 руб. либо лишения водительского удостоверения. При движении на скорости, выше допустимой больше чем на 80 км/ч, водителей также лишают прав и штрафуют на 5000 руб. В новом документе предложено следующее ужесточение наказаний за превышение скорости:

  • на 20-40 км/ч – штраф размером 3000 руб. (до этого 500 руб.);
  • на 40-60 км/ч – штраф размером 4000 руб. (до этого 1000-1500 руб.);
  • больше чем на 60 км/ч – планируется ввести штраф 5000 руб. или лишение удостоверения водителя на 4-6 месяцев.

Если водитель еще раз будет замечен на дороге со скоростью, на 40-60 км/ч выше допустимой, то его оштрафуют на 10000 руб. или заберут права на 1 год.

Минюст также предлагает сделать строже наказание за вождение в нетрезвом состоянии. Водитель, отказавшийся пройти экспертизу, будет оштрафован на 40000 руб. (вместо нынешних 30000 руб.) и лишен удостоверения на срок до 3 лет (ранее – до 2 лет). Если среди пассажиров есть дети младше 16 лет, то за отказ от экспертизы или нахождение в состоянии алкогольного опьянения, водителю назначат штраф в 50000 руб. и лишат удостоверения на 2-3 года.

Изменения коснутся и несоблюдения правил пересечения ж/д путей. Штраф поднимут с 1000 до 5000 руб. или даже лишат прав до полугода за игнорирование таких запретов:

  • выезд на железнодорожный переезд в то время, как закрывается шлагбаум или горит красный свет светофора;
  • остановка и стоянка на переезде;
  • пересечение железной дороги в неположенном месте.

За ребенка без автокресла автомобилисты будут оштрафованы на 5000 руб. (ранее 3000 руб.), должностные лица на 30000 руб. (ранее 25000 руб.), юридические лица на 150000 руб. (ранее 100000 руб.).

Другое серьезное нововведение – накопительная система нарушений, предложенная впервые. Водителя планируется лишать удостоверения на срок до 1,5 лет, если он не менее 3 раз совершил следующие действия:

  • превысил скорость на 60 км/ч и более;
  • выехал на ж/д переезд, когда закрывался шлагбаум или загорелся запрещающий сигнал;
  • проехал на красный сигнал светофора;
  • не уступил участникам дорожного движения, имеющим преимущество на дороге;
  • в неположенном месте повернул, развернулся или ехал задним ходом;
  • выехал на встречную полосу;
  • не пропустил пешеходов, там, где они имеют преимущество в движении.

Единственное условие – каждый случай несоблюдения ПДД должен лично зафиксировать инспектор ДПС, записи с камер не учитываются.

Также предложено штрафовать водителей на 5000 руб. за опасное вождение.

Штраф для автомобилистов без страховки ОСАГО увеличен с 800 до 1000 руб.

5 февраля 2020
Проверка на китайской границе

Туры из России в Китай под запретом

Вирусная эпидемия в Китае не осталась без внимания со стороны Федерального агентства по туризму.

Ростуризм обратился к туристическим агентствам и операторам с постановлением временно прекратить продажу путевок в Китайскую Народную Республику. Это требование связано с опасной эпидемиологической обстановкой в Китае. Федеральное агентство по туризму выразило беспокойство о здоровье граждан РФ, находящихся в республике или планирующих поездку туда. Российские туристы рискуют заразиться коронавирусом, который в последнее время распространился по всей территории страны. Когда эпидемия угаснет, продажа туристических продуктов в КНР будет возобновлена.

Федеральное агентство по туризму также посоветовало россиянам, в целях их безопасности, временно отложить поездки в Китай до исчезновения угрозы заражения. Тем гражданам РФ, кто в данный момент находится в республике, Ростуризм рекомендует оставаться на территориях гостиниц до конца поездки и покидать их только чтобы добраться до аэропорта для перелета.

Агентство подготовило сообщение с напоминанием туристическим операторам о том, что в нынешней ситуации их клиенты вправе расторгнуть договор о реализации турпродукта или потребовать изменения его условий. Это право туристы и другие заказчики получают ввиду возникновения новых обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью, которых не было на момент заключения договора. Если клиент туристической компании пожелает расторгнуть контракт до начала поездки, то турагентство или туроператор обязаны выплатить ему полную стоимость путешествия.

Граждане Российской Федерации могут воспользоваться горячей линией, открытой Ростуризмом специально для тех, кто планирует путешествие в Китай или уже находится там.

30 января 2020
автовокзал на Обводном канале СПб

Спрос на междугородние автобусные перевозки растет

Петербургский автовокзал обслужил рекордное количество пассажиров в новогодние праздники 2020.

Петербургский автовокзал на Обводном канале установил рекорд по количеству обслуженных клиентов. В промежуток времени между 26 декабря 2019 и 8 января 2020 года на вокзале было продано 70,5 тысяч билетов. В прошлом году эта цифра была на треть меньше. По данным транспортного комитета Санкт-Петербурга, больше всего билетов было продано 29 и 30 декабря – в каждый из этих дней насчитывалось свыше 6 тысяч пассажиров, что вдвое превышает обычный поток пассажиров.

Всего за прошедший 2019 год услугами автовокзала воспользовалось более миллиона человек. В сравнении с 2018 годом, когда чисто пассажиров составила 914 400, пассажиропоток увеличился на 163 тысячи клиентов. Мы водим, что спрос на пассажирские перевозки в Петербурге растет.

29 января 2020
справка для водителей

Новые правила медосмотра водителей будут приняты в феврале 2020

Порядок проведения медицинского осмотра водителей будет изменен. На форуме «Здоровая Москва» Евгений Брюн, нарколог Министерства здравоохранения РФ, сообщил, что согласование новых правил планируется в феврале 2020.

Неизвестно, примут приказ полностью или частично, однако Брюн уверен, что так или иначе он будет утвержден. Рассмотрение нововведений министром назначено на февраль. Вступление их в силу предполагается в июле 2020 года.

Нарколог подчеркнул, что медосмотры водителей не отменят, однако процедура изменится. Какие конкретно поправки намечаются, им озвучено не было.

Водители спешат получить справки до принятия новых правил

20 ноября 2019 года сообщили, что выйдет новый закон, усложняющий процедуру получения справок и прохождения комиссий. Кроме обследования медработником и определения остроты зрения, планируется ввести обязательный анализ крови и мочи. Введение новых порядков было обещано с 22 ноября. Вместе с ужесточением порядка процедуры, собираются поднять и ее стоимость. Цена новой медсправки для водителей может вырасти до 13 раз.

Из-за предполагаемого повышения цен на получение медицинских справок водителя в стране возник ажиотаж. Во многих городах Российской Федерации число желающих получить данный документ значительно возросло. Водители и те, кто планируют получать права, стояли в очередях, чтобы успеть получить справку до ее подорожания.

Владимир Путин высказался о законопроекте неодобрительно и призвал более основательно подойти к вопросу. В Министерстве здравоохранения уже 21 ноября сообщили, что новый приказ будет принят позже.

20 января 2020
перевозка школьников

Усиление безопасности пассажирских перевозок на автобусах – главная задача Минтранса на сегодня

Увеличение количества ДТП с участием автобусов, осуществляющих перевозку детей, вызывает серьезную обеспокоенность ведомства.

По сообщениям пресс-службы Министерства, Минтрансом РФ уже подготовлены документы, касающиеся необходимости максимального контроля мер безопасности автобусных перевозок пассажиров. Толчком к нововведениям стало крупное ДТП в Пермском крае. Участником аварии снова стал автобус.

Помимо автобуса в данном ДТП пострадало 6 автомобилей. ДТП произошло на участке автодороги М-7 «Волга», на 472 километре, возле города Пермского края Краснокамска. В автобусе находилось 35 детей 10-11-летнего возраста. Всего пострадало 12 человек, 6 из них дети.

На сегодняшний день дорожные аварии с участием автобусов, перевозящих пассажиров, особенно детей, вызывают серьезную обеспокоенность у Минтранса России. Не достаточно безопасные перевозки несовершеннолетних требуют принять новые меры, направленны на профилактику аварий, в результате которых могут пострадать дети.

Дополнительные меры, которые были предприняты Минтрансом, таковы:

  • Повышение эффективности защиты бортовых устройств, коими оснащены автобусы, а также их систематизация.
  • Необходимость прохождения всеми водителями автобусов обязательной профессиональной переподготовки, а также разработка нового профессионального стандарта вождения.
  • Ужесточение мер контроля физического состояния водителя, а именно внедрение технологий, которые повысят качество проведения проверки состояния и работоспособности водителя до рейса и после него.
  • Допуск на прохождение маршрута только тех автобусов, которые прошли обязательную проверку технического состояния.
  • Усиление ответственности за правонарушения, связанные с управлением автобусом во время перевозки пассажиров.

Что касается последнего пункта, уже подготовлены федеральные законопроекты, которые будут регламентировать административную ответственность за постоянные нарушения правил ПДД водителями автобусов. В виде одной из карательных мер станет увольнение должностного лица и конфискация у него автобуса в случаях незаконной перевозки пассажиров.

Комплекс предпринятых мер будет детально рассмотрен на заседании коллегии Минтранса РФ в конце этой зимы. Максим Акимов (вице-премьер) также обещал, что обсуждению будет подлежать вопрос, регулирующий нормы перевозок автобусов. Это будет регулироваться правительственной комиссией по безопасности ДД.

Рост числа аварий с участием автобусов

За второе полугодие 2019 года число ДТП, в которых участвовали пассажирские автобусы, выросло на 12%. Данные были обнародованы в газете «Известия». Статья ссылалась на официальные статистические данные ГИБДД. За данный период было зафиксировано рекордное число таких аварий – почти 5,5 тысяч. Большая часть из них произошла по вине водителя. Число пострадавших тоже растет – в ДТП с автобусами погибло 263 человека, а пострадало более 8 тысяч.

Системы безопасности автобусов начали проверяться уже летом прошлого года. Проверке подверглись транспортные средства категории М2 и М3. Результатами мероприятий стало выявление недостатков в системе безопасности почти всех автобусов, обслуживающих российских пассажиров.

 

 

14 января 2020
Водитель автобуса

Правительство запретило водителям автобусов работать более 4,5 часов подряд

Теперь водители, управляющие  фурами и автобусами, работающие по 9 часов, должны совершать остановку через 4,5 часа для того, чтобы отдохнуть. Правительственным Постановлением данные поправки, внедренные Минтрансом, уже утверждены.

Они касаются лишь тех водителей, которые управляют автобусами и автомобилями с разрешенной для управления максимальной массой в 3,5 тонны. Теперь суточная норма пребывания за рулем не должна быть больше 9 часов. Лишь дважды в неделю это время может быть увеличено на 1 час.

При всем этом обязательное время на отдых – не меньше 11 часов. Период покоя можно сократить до 9 часов, но лишь трижды в неделю и с учетом того, что водитель работает без часовой перезагруженности. Однако лимит времени в дороге может истечь в момент, когда водитель еще не доехал до оборудованной стоянки для отдыха. Тогда время езды можно увеличить, но только до места стоянки и не более чем на 2 часа.

Доказать свою переработку и действия, которые не нарушили новые правки, водитель обязан по завершению работы через предоставление уполномоченному должностному лицу собственного тахографа и карты. Вся информация должна быть выведена на печать.

13 января 2020
экзамен на права

Новые правила получения водительских прав 2020

С течением жизни меняются и ее правила, что особенно касается нормативов получения прав для управления ТС. Теперь, сидеть на водительском месте трамвая, автобуса и троллейбуса могут лица не младше 20 лет. Такая норма прописана в новом законодательном акте, действие которого начнется в январе 2020 года. Подписано оно Дмитрием Медведевым. В документе речь идет не только об изменениях возраста экзаменующихся, но и о пересмотре процедуры в целом. Ранее уже поднимался вопрос о проблемах нынешнего порядка сдачи экзамена.

Официально документ пока не обнародовали. Постановление всерьез меняет процедуру экзаменовки. В первую очередь практическая демонстрация навыков будет лишь в виде части от актуальных ныне этапов: «город/площадка». Сначала экзаменатор проводит тестирование базовых навыков: умение двигаться с места, параллельная парковка и подъем. Как высказались эксперты, для подобных процедур подойдут площадки автошкол или тихие улицы внегородской черты.

Теперь заранее оговариваются испытательные маршруты и называются только некоторые улицы, где планируется проведение экзамена. Такой порядок распространяется исключительно на водителей авто. При сдаче экзамена, например, на получение прав для управления мотоциклом за пределы площадки, принадлежащей автошколе, никто выезжать не будет. Экзаменующиеся теперь имеют право оспорить отрицательную экзаменационную оценку, чтобы аннулировать ее. В свою очередь полномочия ГИБДД расширены следующим образом: если лицом предоставлены поддельные документы, сотрудники ГИБДД вправе аннулировать хороший результат.

Также допускается обучение вождению на дорогах со скоростью, превышающей 60 км/ч. Несладко придется рекордсменам по числу штрафов. С нового года сотрудники ГИБДД имеют право требовать полного погашения долгов для возвращения прав после их изъятия или лишения. Такие изменения со стороны госаппарата внесут серьезные правки в бытие простого народа – от уплаты штрафов долго уходить не удастся.

30 декабря 2019
видеофиксация

Штрафы с неизвестных камер будут недействительны

Правительство поддержало предложение Минтранса о новом порядке наложения штрафов. В его основе лежит запрет на денежное взыскание за нарушения, зафиксированные при помощи неопознанных камер.

Помимо информации для водителей о камерах в формате онлайн, предлагается повсеместное размещение табличек 8.23 «Фотовидеофиксация». В соответствии с инициативой, выполнение обязательства не распространяется на города, в которых зарегистрировано больше сотни камер видеонаблюдения. При въезде в такие населенные пункты будут расположены информирующие знаки, а владельцы автомобилей получат свободный доступ в интернете к сведениям о местонахождении камер.

В случае принятия данных мер на законодательном уровне, штрафы будут действительными лишь при соблюдении всех условий, а именно: предупреждающего знака и наличии координат камеры в интернете. В данный момент нововведения не являются обязательными к исполнению, поскольку Госавтоинспекция об этом не проинформирована. Из этого следует, что, несмотря на готовый план действий относительно системы штрафов, дата его введения и возможность осуществления остается пока под вопросом.

20 декабря 2019