Перчатки и маска

Власти Петербурга призывают соблюдать масочный режим в транспорте

Несмотря на то, что ограничения, связанные с распространением коронавирусной инфекции, в Петербурге введены уже давно, до сих пор есть граждане, игнорирующие обязательность соблюдения масочного режима.

Они забывают надевать маску в общественных местах, не соблюдают так называемую социальную дистанцию в 1,5 метра. Многие игнорируют рекомендацию по ношению перчаток.

Также, мониторинг общественных мест выявил небольшую хитрость — маска формально одета, но прикрывает только рот. В итоге риск заразиться COVID-19 у таких граждан мало отличается от риска, которому подвергаются горожане, вообще не соблюдающие масочный режим.

Зона повышенного риска — это общественный транспорт. Зимой люди традиционно болеют больше, чихают и кашляют. С приходом коронавирусной инфекции в жизнь горожан недостаточное соблюдение рекомендаций еще более увеличивает статистику заражений.

За минувшие сутки  в Санкт-Петербурге зафиксирован 3281 новый подтвержденный случай заболевания коронавирусом COVID-19, а всего с момента прихода болезни в городе заразилось 304 045 человек.

В связи с этим, к концу января возможен всплеск заболеваемости коронавирусом в Санкт-Петербурге. Чтобы не допустить увеличения скорости распространения заразы, власти города уже с этой недели планируют усилить контроль за соблюдением гражданами ограничений и рекомендаций.

Смольный напоминает гражданам: ношение маски в общественных местах — обязательное условие. В магазинах, торговых центрах, прочих закрытых местах массового скопления людей — необходимо носить перчатки.
При первых же симптомах заболевания необходимо обратиться к врачу.

19 января 2021
Газозаправка в СПб

В Санкт-Петербурге растет число газовых заправок

Автотранспортные предприятия Петербурга все активнее переходят на газовое топливо: это и экологичнее, и дешевле. Экономическая составляющая автобусных перевозок крайне важна.
Именно поэтому еще несколько лет назад был запущен совместный с городскими властями проект по строительству целой сети газонаполнительных станций. На днях запустили в эксплуатацию уже десятую газовую заправку, в Колпинском районе.

Еще 15 станций находятся на разных этапах строительства, от разработки проектной документации, проектирования, до фактического начала строительных работ. Проект финансируется как из федерального бюджета, так из городского бюджета Санкт-Петербурга. Подрядчиком выступает ООО «Газпром газомоторное топливо». Проект рассчитан до 2023 года.

Уже сейчас автобусный парк Петербурга насчитывает более 160 единиц, работающих на природном газе. В 2021 году это число вырастет еще почти на 40%, автопарк ГУП «Пассажиравтотранс» пополнится 65 автобусами на «голубом топливе».

По мере развития сети газовых заправок, будет ускоряться процесс перевода городского транспорта на экологически чистое топливо. Также власти рассчитывают на значительное увеличение доли коммерческого транспорта, использующего газобаллонное оборудование.

По мере расширения сети заправочных станций, увеличится и доступность этого вида топлива для большого количества потенциальных потребителей, включая и тысячи владельцев легковых автомобилей.

10 января 2021
Оплата проезда в метро СПб

Повышение цен на проезд в Санкт-Петербурге в 2021 году

Традиционно начало нового года приносит изменение различных тарифов, повышение цен на товары, услуги. Общественный транспорт здесь не исключение.

С 1 января повышается стоимость проезда в общественном транспорте северной столицы. Соответствующее распоряжение в последние дни 2020 года подписал руководитель отдела тарифной политики Дмитрий Викторович Коптин (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2020 № 1203).

Единый проездной

  • Стоимость единого проездного (для всех видов общественного транспорта, как наземного, так и метро) увеличивается до 3255 рублей (ранее было 3015 руб., подорожание на 8%).
  • Единый именной льготный проездной билет — 645 рублей (ранее стоимость составляла 623 рубля, повышение цены на 4%).
  • Проездной билет для школьников также подорожал, ранее было 535 рублей, стало 575 рублей (подорожание 8%).
  • Новая цена проездного для студентов — 1160 рублей (в 2020 году было 1075, подорожание на 8%).

Проездные для поездок в метро

  • Стандартный (не льготный) проездной на месяц для метро теперь стоит 2400 рублей (против 1870 рублей в прошлом году, разница в 28%)
  • Проезд в метро для студентов также теперь стоит дороже (на 5%), 655 рублей против 623 рубля в прошлом году.
  • Билеты на сутки, трое и пятеро суток тоже подорожали. Теперь за них нужно будет отдать соответственно 90, 460 и 815 рублей.

Разовые поездки — новая стоимость

Разовый жетон метро подорожал до 60 рублей (ранее стоил 55), проезд в наземном общественном транспорте (троллейбус, автобус, трамвай) стал стоить 55 рублей против 50 рублей годом ранее.

Однако, если Вы хотите существенно сэкономить на поездках в метро — заведите себе банковскую карту «Мир» или «Единую карту петербуржца». Тогда, при оплате проезда поездка будет обходиться в 33-36 рублей, вместо 60.

4 января 2021
нелегальные перевозки

В СПб проверяют перевозчиков и штрафуют нелегалов

Ответственные структуры Северной столицы ведут активную борьбу с лицами, которые нелегально перевозят пассажиров. Деятельность незарегистрированных перевозчиков не контролируется необходимыми инстанциями, поэтому может быть опасна для здоровья и жизни жителей и гостей Петербурга. Не говоря о том, какой вред это наносит городскому бюджету.

По итогам 2020 года за 11 месяцев Межведомственная транспортная комиссия СПб организовала проведение свыше 600 контрольных мероприятий, в ходе которых проверили около 7600 единиц транспорта.

В состав рабочих групп Комиссии вошли представители всех ведомств, ответственных за безопасность общественного транспорта. В том числе и сотрудники Госавтоинспекции, которые привлекли к административной ответственности порядка 1200 водителей автобусов, а также Ространснадзора, которые арестовали 45 ТС категории «D».

Представители Санкт-Петербургского ГКУ «Организатор перевозок» также приняли активное участие в борьбе с нелегалами. В частности, было составлено почти 400 актов о несоответствии нормам транспортного обслуживания, из которых 327 – нарушения по перевозке пассажиров и багажа в легковых такси. Комитет по транспорту занялся возбуждением дел об административных правонарушениях – всего почти 300. По 259 из них уже принято решение взыскать штрафы – их общий размер составляет порядка 4,5 миллиона рублей.

Помимо проверок легальности перевозчиков транспортный комитет продолжает проверять соответствие зарегистрированных ТС техническим и санитарным нормам перед выходом на линию. За этот год осуществили более 50 контрольных мероприятий и проверили 1186 автобусов из автопарка 17 транспортных компаний Северной столицы. По результатам проверок выявлено 343 административных нарушения и запрещен выезд на маршруты 90 автобусов. Эти транспортные средства вернули на автобусные предприятия, чтобы устранить несоответствия нормам. Только после этого их снова можно будет эксплуатировать.

Продолжать выявлять перевозчиков-нарушителей Межведомственная транспортная комиссия планирует и в следующем году. Незарегистрированные перевозчики не только не платят налоговые отчисления и сборы, но и представляют угрозу для пассажиров. Отсутствие какого-либо контроля транспортных средств и водителей делает их небезопасными, особенно в сложившейся эпидемической ситуации.

Жители Санкт-Петербурга могут тоже внести свой вклад в борьбу с неофициальными перевозчиками. Выявить их можно по отказу принимать оплату универсальной картой «Подорожник». У всех легальных транспортных компаний СПб, в том числе операторов коммерческих маршрутов, должна быть возможность расплатиться за проезд таким способом. Если в автобусе не разрешили оплатить билет «Подорожником», нужно запомнить его номер и сообщить в петербургское ГКУ «Организатор перевозок».

30 декабря 2020
Умный город

Санкт-Петербург воспользуется японскими технологиями для решения транспортных проблем

Проект «Умный город», который совместно ведет Япония и Россия, позволит использовать в Санкт-Петербурге технологии иностранных коллег, чтобы улучшить транспортную модель города.

Недавно в Северной столице провели онлайн-конференцию, в ходе которой обсуждалась возможность применения опыта Японии для решения городских вопросов в сфере транспорта.

Во время мероприятия участники проекта обозначили наиболее острые проблемы Санкт-Петербурга в этой отрасли, а именно: падение спроса на общественный транспорт, пробки, слишком активное движение машин в центре города. Отметили также затруднения с местами для парковки и большую нагрузку на въезде в СПб утром и вечером.

В качестве решения на конференции было предложено несколько направлений работы: развитие общественного транспорта, привлечение инвестиций в усовершенствование инфраструктуры города. Планируется также создать условия для приоритетности общественного транспорта, разработки плана пересадочных узлов, привлечение пригородных ж/д сообщений к городским маршрутам.

В 2022 году в Северной столице планируется реформа транспортной модели города. В результате планируют разгрузить городскую сеть, унифицировать условия проезда, свести к минимуму повторяющиеся маршруты и направить часть ТС на новые направления.

Для усовершенствования транспортной системы будут взяты в том числе и наработки из Японии. В Комитете по транспорту считают, что опыт иностранных коллег позволит добиться рационального движения транспорта. В частности, планируют перенять использование легкорельсовых ТС, которые разгрузят дороги.

23 декабря 2020
Трасса

В Ленинградской области готовят проект новой трассы Выборг – Брусничное

Новую безопасную автотрассу между Выборгом и МАПП «Брусничное-Нуйямаа» спроектируют в Санкт-Петербурге. Разработку планируют окончить к 2023 году. Размер финансирования проекта – 1 миллион евро, большую часть финансовых обязательств на себя взял Евросоюз.

Комитет градостроительной политики Ленинградской области разместил на сайте Правительства распоряжение о начале проектирования планировки и межевания участка от трассы А-181 «Скандинавия» до пропускного пункта «Брусничное». На этой территории планируется построить новую, широкую дорогу, соединяющую Выборг с Лаппеенранту (город в Финляндии). Сейчас это направление обслуживает старая и аварийная дорога 1960-х годов, идущая вдоль Сайменского канала.

Строительство автотрассы будет реализовано в рамках Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти. Однако финансировать проект будет по большей части Евросоюз, так как новая дорога вписывается в программу приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия – Россия», которая действовала с 2014 по 2020 год. Как сообщают в Дирекции, рассмотрение заявки на грант уже состоялось – ее одобрили, а до нового года планируют заключить контракт. Согласно этому документу, доля финансирования со стороны Финляндии составит 80%, а из бюджета нашей страны и области понадобится только 20% – то есть, 200 тысяч евро.

По проекту новая трасса рассчитывается на скорость до 120 км/ч, количество полос – 2. В последнем рассмотрении к плану добавили зону ожидания для авто и дорожку для велосипедистов возле МАПП.

Завершить разработку планируют в течение двух лет, самый поздний срок – 26 декабря 2022 года. Но, к сожалению, судя по опыту предыдущих лет, наличие проекта еще не гарантирует появление новой трассы. Необходимость построить альтернативный проезд между Выборгом и МАПП «Брусничное» обсуждалась десятилетиями, а технико-экономический план был разработан еще в 90-х. Выбрали даже участок для строительства, но проект так и не реализовали.

18 декабря 2020
СПб

Новогодняя и рождественская ночи в Санкт-Петербурге пройдут без общественного транспорта

В Администрации Северной столицы утвердили режим работы общественного транспорта на новогодние каникулы. Подробностями поделился Комитет по транспорту.

Несмотря на то, что власти Санкт-Петербурга ранее сообщали, что в ночь на Рождество рабочие часы наземного транспорта и метро будут продлены, это обещание не было сдержано – в ночь с 6 на 7 января общественный транспорт будет ездить, как обычно по выходным.

Пресс-служба Комитета по транспорту сообщает, что для новогодней ночи исключений тоже не будет. 31 декабря 2020 года все виды общественного транспорта будут возить пассажиров по обычному режиму рабочего дня (пятницы). Часы работы подземки можно посмотреть на официальном сайте петербургского метрополитена.

Так, весь период новогодних каникул (с 1 по 10 января) наземный и подземный транспорт будет придерживаться графика выходного дня. Рождество тоже включено в этот период, и пройдет по тем же правилам, хотя до этого в Администрации обещали круглосуточную работу транспорта в этот праздник, с учетом того, что меры против COVID-19 не коснулись храмов СПб.

10 декабря 2020
старый автобус

Минтранс установит «срок годности» автобусов

В Министерстве транспорта РФ готовы поправки против старых автобусов. По инициативе Минтранса в законе появится термин «срок эксплуатации транспортного средства», по достижении которого автобусы не смогут выезжать на регулярные рейсы. Сколько будет составлять «срок годности» автобусов, станет решать региональное правительство для каждой области отдельно.

Изменения будут внесены в ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров», куда добавят определение термина «срок эксплуатации транспортного средства». Сейчас этого понятия в законе нет. Минтранс предлагает определить его как число полных календарных лет, прошедших с года, когда транспортное средство было впервые зарегистрировано.

Максимальный возраст автобуса, по достижении которого его придется снимать с рейсов, в законе указывать не планируется – его будут устанавливать власти отдельных регионов. Такое решение принято из-за разницы в социально-экономическом уровне разных областей страны.

Инициативу Министерства транспорта уже одобрили в Комиссии Правительства по законотворческой деятельности.

4 декабря 2020
Автовокзал

В 2021 году вступают в силу новые правила для перевозчиков

С начала следующего года в рамках регуляторной гильотины начнет действовать постановление Правительства РФ №1586, в котором утверждены новые правила для компаний-перевозчиков. Изменения будут актуальны с 1 января 2021 года до 1 января 2027 года. Обновленные требования коснутся документов для проезда, пассажирского багажа, автобусных остановок и некоторых других моментов:

  • Введено понятие электронного билета. Теперь пассажиры смогут бесплатно воспользоваться залом ожидания и уборной на автовокзале или автостанции после предоставления распечатки цифрового билета или его изображения на смартфоне.
  • Допускается использование бумажных билетов, цифровых, а также предоставлять часть информации на бумаге, а часть – в электронном виде.
  • Для проезда по регулярному рейсу можно будет предоставить кондуктору паспорт (для именных билетов), QR- или штрих-код билета. Если кондуктор по техническим причинам не может считать код, это не является поводом для отказа пассажиру в проезде.
  • Вместо отдельных билетов для пассажира, его багажа и ручной клади, теперь можно выдавать один общий документ.
  • Грузить пассажирский багаж – теперь обязанность перевозчика. Раньше это должны были делать сами пассажиры.
  • Из перечня убрали требование к остановкам о том, что вне автовокзалов они должны защищать людей от снега и дождя. Несмотря на это, согласно ГОСТу на остановках автобусов и троллейбусов обязательно должны быть навесы.
  • В салоне автобуса теперь нужно размещать номер лицензии, а требование к размещению номеров телефонов органов контроля и надзора убрали.
  • Водитель обязан уведомлять пассажиров об остановках, в том числе, по требованию.
27 ноября 2020
Автобус для МГН

Общественный транспорт для маломобильных пассажиров в Санкт-Петербурге прошел проверку

С начала августа до конца октября 2020 года в Северной столице прошел квалификационный отбор компаний-перевозчиков на право обслуживать маломобильных петербуржцев.

В начале ноября специальная квалификационная комиссия, назначенная Комитетом по транспорту, подвела итоги отбора. В результате перевозку пассажиров, испытывающих трудности при передвижении, смогут осуществлять 30 организаций.

На данный момент в автопарках насчитывается 52 транспортных средств (специально оборудованных автобусов, троллейбусов и трамваев), полностью готовых к перевозке отдельных категорий граждан, и 2274 ТС, требующих доработки по оснащению.

Такое количество сможет удовлетворить потребность маломобильных пассажиров СПб в специальном транспортном обслуживании, включая тех граждан, которые передвигаются в кресле-коляске.

В подготовке отобранных автобусов, трамваев и троллейбусов к выпуску на маршруты участвовал не только Комитет по транспорту, но и ГИБДД, Комитет по здравоохранению и Администрации районов города. В частности, сотрудники Госавтоинспекции проверили транспорт на пригодность по техническому состоянию и оценили его удобство для маломобильных граждан. Другие инстанции: Комитет по здравоохранению и районные администрации обеспечат беспрепятственный доступ отобранных транспортных средств на территории медицинских учреждений, которые находятся в ведомстве Комитета по здравоохранению.

Таким образом, проведенный квалификационный отбор не только обеспечит отдельные категории пассажиров специально оснащенным транспортом, но и сократит до минимума пешее передвижение до больниц и поликлиник.

20 ноября 2020