Техосмотр: Минтранс готов исправить ошибку

Возможно, техосмотр автотранспорта будет передан официальным дилерам. Об этом заявил глава Минтранса Е. И. Дитрих.

Передача технического осмотра частным компаниям была ошибочным решением – сообщил Евгений Иванович журналистам в кулуарах ВЭФ. «Сейчас мы критикуем то, что получилось» – сказал министр. И предложил взглянуть на это ошибочное решение философски, с той точки зрения, что если какой-то шаг был сделан неправильно, его нужно исправить следующими правильными шагами.

По мнению Е. И. Дитриха, целесообразно, чтобы техосмотр проводил официальный дилер во время технического обслуживания. Поскольку дилеры предлагают услугу, которая называется «Инфекционным сервисом», по ее итогам вполне может быть выписана диагностическая карта, которая выдается при техническом осмотре. А так как дилер контролируется Минпромторгом, он будет вынужден подходить к этому ответственно.

Напомним, что в настоящее время технический осмотр проводят СТО, аккредитованные РСА. И ранее Банк России предложил освободить Российский союз автостраховщиков от обязанностей курирующего технический осмотр, передав их Правительству. В ЦБ считают, что недостаток у РСА у возможностей – «фактических и финансовых» – для выполнения новых требований закона о техническом осмотре дестабилизирует рынка ТО и ОСАГО, и вызовет нехватку полисов.

16 сентября 2019
Минтранс против ограничений

Минтранс против введения срока эксплуатации ТС

Минтранс не поддерживает предложение установить предельный срок эксплуатации транспортных средств

Ограничение использования автомобильного транспорта должно определяться его техническим состоянием, а не годом выпуска. Такое мнение устами своего руководителя высказал Минтранс.

Идея ограничить срок службы ТС родилась в недрах комитета ГД по экономической политике. Как писал «Коммерсант», ссылаясь на письмо зампреда А. Когогиной, комитет выступил с законодательной инициативой запретить эксплуатацию ТС, срок службы которых достиг определенного значения. Предложения членов комитета по этому поводу были направлены в Минпромторг и Минтранс.

Интересно, что фракция «Единая Россия», членом которой является А. Когогина, поспешила откреститься от этого предложения. Андрей Исаев, заместитель главы фракции, заявил, что Единая Россия эту инициативу не поддерживает и считает, что ограничение эксплуатации транспортных средств с большим сроком службы должно производиться не прямым запретом, а экономическим поощрением их владельцев заменить свою машину новой.

Отношение Минтранса к инициативе запрета высказал в кулуарах ВЭФ глава ведомства Евгений Дитрих. Суть его высказывания состоит в том, что позиция Минтранса по этому поводу остается неизменной – срок использования транспортных средств не должен ограничиваться каким-то конкретным значением. Единственным критерием должно оставаться техническое состояние транспортного средства. Если по результатам технического осмотра оно отвечает всем требованиям безопасности, значит ТС может эксплуатироваться и дальше. Вместе с тем руководитель Минтранса высказался за то, чтобы проведение технического осмотра транспортных средств было более системным. Особенно это касается воздушного транспорта.

Евгений Дитрих напомнил, что какое-то время назад выдвигалась инициатива установить запрет на использование старых самолетов. Однако проведенные по этому поводу исследования показали, что их аварийность не коррелирует со сроком службы. В качестве примера этого он назвал результаты своей поездки в Вологду, где компания «Вологодское авиапредприятие» эксплуатирует машины Як-40, выпуск которых давно прекращен. Предприятие собрало эти машины со всей страны, правительство области субсидирует их использование. Результат – Як-40, техническое состояние которых поддерживается на требуемом уровне, успешно и безаварийно перевозит пассажиров во всех направлениях, в том числе и в Москву.

По мнению Евгения Дитриха, этот опыт вполне применим и для автотранспорта. Нет никакой необходимости устанавливать формальные запреты на эксплуатацию техники, которая находится в хорошем состоянии. «Мы не такие богатые… чтобы выбрасывать то, что хорошо работает» – заявил глава Минтранса. При этом он подчеркнул, что документы, подтверждающие хорошее техническое состояние средства, должны быть достоверными, а не подделкой, написанной каким-либо мошенником.

Высказывая свое мнение о возможности возвращения техосмотра в прежнем виде, Е. Дитрих напомнил, что при принятии решения об изменении порядка прохождения техосмотра и передаче его частным предприятиям высказывалась его критика. И сейчас видно, что она была оправданной. Но в том и состоит особенность жизни, что она показывает, какие принятые решения были правильными, а какие нет. Если что-то оказалось не тем, что ожидалось, значит, это должно скорректироваться. Возможно, высказываемые предложения подтверждать техническое состояние автомобиля при проведении регламентных работ имеют смысл, предположил глава Минтранса.

14 сентября 2019
ГИБДД будет контролировать прохождение ТО

ГИБДД будет контролировать прохождение ТО

С июня 2020 года сотрудники ГИБДД начнут контролировать прохождение технического обслуживания ТС и принимать непосредственное участие в ТО автобусов

06.06.2019 года Президентом России был подписан закон №122, предусматривающий внесение изменений в действующую версию закона о техническом осмотре ТС. Согласно ему с июня 2020 года (через год после опубликования ФЗ №122) Министерство внутренних дел должно начать надзирать за техосмотром ТС и непосредственно участвовать в техническом осмотре автобусов.

Одним из требований нового закона является обязательная фотофиксация факта прохождения транспортным средствам технического обслуживания. Кроме этого, должна будет оформляться в электронном виде диагностическая карта, содержащая электронную подпись ответственного лица. Эти меры призваны исключить факты выдачи фиктивных диагностических карт без прохождения технического осмотра.

Во исполнение закона №122 в МВД были разработаны нормативные акты, регламентирующие порядок участия сотрудников ГИБДД в техническом осмотре автобусов, который по словам ответственного работника МВД, требует обязательного присутствия сотрудников ГИБДД на пунктах ТО. Новые нормативные акты должны быть узаконены внесением дополнений в закон №122.

13 сентября 2019
Площадь искусств

Туристы подождут?

В Санкт-Петербурге инспектор ГИБДД запретил движение туристического автобуса из-за незначительных нарушений, что вызвало срыв экскурсионной программы для 60 человек.

При осмотре автобуса «Ванхул В 115 УО178», в котором 60 гостей Санкт-Петербурга совершали туристический тур, инспектором ГИБДД были выявлены нарушения:

  • В салоне автобуса не горели 3 лампочки из 24-х;
  • Отсутствовал 1 из 12-ти молоточков для запасных выходов;
  • Сделано заключение о неисправности верхних габаритных огней, свет которых не был виден при солнечном свете.

Естественно, движение автобуса с такими серьезными неисправностями было запрещено – до тех пор, пока механик их не исправит. Механик, к сожалению, находился в другом месте, и не смог быстро прибыть на площадь Искусств, где находился автобус. Тогда инспектор, руководствуясь необходимостью обеспечить безопасность туристов, запретил эксплуатацию автобуса.

Так, 60 туристов были вынуждены пропустить часть насыщенной туристической программы. Прождав целых 3 часа, они пересели в пришедший на замену автобус и продолжили знакомство с гостеприимным Санкт-Петербургом.

Об этой истории рассказала гендиректор компании , которой принадлежал туристический автобус. По ее мнению, запрет эксплуатации автобуса с тремя перегоревшими в салоне лампочками находится в большом противоречии с политикой государства, направленной на поддержку малого бизнеса и ускоренного развитие туризма в России. А вы как думаете?

9 сентября 2019
вафельница на пересечение улицы Орбели со Светлановским пр

Спасут ли «вафельницы» от заторов?

Перекресток Коломяжского и Богатырского прГИБДД продолжает искать варианты, обеспечивающие быстрое преодоление перекрестков, являющихся наиболее проблемными пунктами современного автомобильного движения. Наряду с «турбоперекрестками» опробуются и так называемые «вафельницы».
Решетчатая разметка желтого цвета на перекрестках призвана предотвращать ситуации, при которых скопление автомобилей в непосредственной близости или прямо на самих перекрестках создает заторы, полностью парализующие движение. Островки с «вафельной» разметкой сохраняют определенные места на перекрестках свободными, препятствуя тем самым образованию затворов.

Въезд на «вафельницу», за исключением автомобилей, поворачивающих направо или налево, запрещен. Штраф для нарушителей – 1000 руб. За исполнением правил следят видеокамеры. Дизайн и цвет разметки выбраны именно такими для того, чтобы нарушения могли четко отслеживаться видеонаблюдением. Эксплуатация желтых «вафельных» разметок показала, что их хорошая видимость обеспечивается даже через год после нанесения. Кроме того, желтый цвет хорошо просматривается под небольшим слоем льда.
В Санкт-Петербурге имеется уже 3 «вафельницы». Одна с разметкой 1.26 была нанесена в июне на пересечении улицы Орбели со вафельница на пересечение улицы Орбели со Светлановским прСветлановским проспектом. Другая в августе – на пересечении Полюстровского и Пискаревского проспектов. Третья в сентябре «в месте встречи» Коломяжского проспекта с Богатырским. Если опыт их эксплуатации окажется положительным, «вафельницы» появятся и на других перекрестках второй столицы.
Не остается в стороне от автодорожных новаций и Ленинградская область. Правда, речь идет пока лишь о желтом цвете дорожной разметки. Считается, что такое цвет позволяет лучше видеть разметку при неблагоприятных погодных условиях – под снегом, в дождь и туман, а также при свете фар.
Количество мест нанесения желтой разметки в Ленинградской области к настоящему времени достигло 19-ти. В их число входят отличающиеся повышенной сложностью из-за аварийных участков и крутых поворотов трассы «Санкт-Петербург-Ручьи» в Ломоносовском районе и «Парголово-Огоньки» во Всеволожском (Выборгское шоссе).

 

5 сентября 2019
Транспортные карты

Ужесточаются правила пополнения транспортных карт наличными

Со 2-го августа 2020 года в России запретят анонимно переводить деньги на электронные кошельки и привязанные к ним транспортные карты.

Подписанный Президентом России и опубликованный 02.08.2019 года Федеральный закон №173 от 3.07.2019 года «О внесении изменений … в ФЗ «О национальной платежной системе» …» предусматривает запрет неидентифицированного перевода денег на электронные кошельки (ЭК). Закон вступит в силу спустя год после публикации, то есть 02.08.2020 года.

Цели принятого акта – контроль деятельности банковских субагентов, борьба с неуплатой налогов и отмыванием денег. В законе устанавливается, что клиенты могут переводить деньги на свои электронные кошельки только через банковский счет. Это автоматически устанавливает запрет на неидентифицированный перевод денег на кошелек.

Вступление закона в силу автоматически создаст проблемы половине всех владельцев транспортных карт, используемых для оплаты проезда в подземном и наземном транспорте. Они также потеряют возможность пополнять счет своих транспортных карт без предъявления паспорта.

Закон ограничит владельцев только тех карт, которые работают через электронные кошельки. Внося деньги на свою карту, владелец тем самым пополняет привязанный к ней ЭК.

К работающим по такой схеме картам относится подмосковная «Стрелка».  В общем, более 30 млн транспортных карт, имеющих хождение в 60-ти городах России, работают через электронные кошельки. Это составляет примерно ½ всех транспортных карт. Общее их количество в России достигает 60-ти млн.  Согласно имеющейся статистике транспортные карты имеют хождение в 75-ти крупных российских городах.

Другая часть карт работает по иному принципу. Их владельцы не переводят деньги на электронный кошелек, а сразу направляют их на счет оператора – организации, которая оказывает транспортные услуги. Распределение денег по картам конкретных граждан производит уже сам оператор. По такой схеме работают карты «Подорожник» в Санкт-Петербурге, «Тройка» в Москве и др. Владельцев этих карт принятый закон не коснется.

Ассоциация участников системы электронных денег (АЭД) опубликовала аналитическую записку, согласно которой число пользователей транспортных карт, привязанных к электронным кошелькам, составляет десятки миллионов. По мнению ассоциации, последствия принятия закона об ограничении анонимного пополнения ЭК для владельцев транспортных карт скорее всего не были проанализированы и учтены.

По информации, представленной РБК генеральным директором фирмы «Технезис» (разработчик ПО и механизмов  управления предприятиями транспорта) Дмитрием Пьянковским, наличными (в основном через терминалы) сегодня пополняется около 1/5 от общих денег, проходящих через карты. В крупных городах на долю наличных пополнений ЭК приходится 15-20% от общей суммы.

26 августа 2019
Транспортная безопасность

Вступают в силу новые законы о транспортной безопасности

Сотрудники вневедомственной охраны, отвечающие за транспортную безопасность, получили право применять огнестрельное оружие.

Президент России В. Путин подписал федеральный закон №270 о внесении изменений в ФЗ «О транспортной безопасности», согласно которому подразделения транспортной безопасности при защите объектов транспортной инфраструктуры имеют право использовать огнестрельное оружие. Документ опубликован 7 августа 2019 года на официальном сайте правовой информации и вступил с этого времени в действие.

Согласно принятому закону обязанность категорирования объектов транспортной инфраструктуры передается Правительству Российской Федерации. До его принятия эта обязанность входила в прерогативу министерства транспорта, которое при определении порядка категорирования исходило из возможного количества пострадавших и погибших граждан, а также максимального материального ущерба.

При этом новый закон исключил из обязательного категорирования в части противозаконного вмешательства транспортные средства, сохранив только объекты транспортной инфраструктуры.

Требования по обеспечению безопасности объектов, которые категорированию не подлежат, будут устанавливаться правительством по представлению соответствующих органов власти.

На субъектов транспортной инфраструктуры (физических и юридических лиц, которые являются владельцами транспортных объектов или пользуются правом их использования на законном основании) возлагается обязанность разработки и утверждения паспортов безопасности транспортных средств и объектов инфраструктуры. Типовая форма этих паспортов определяется правительством.

Согласно принятому закону перевозчики и другие субъекты, работающие на транспорте, должны при необходимости обеспечить доступ ко всей информации по транспортным объектам сотрудникам ФСБ, МВД и Ространснадзора, а также обеспечить ее передачу в служебные помещения с доступом к ним подразделений МВД, ФСБ и Ространснадзора.

При получении субъектом транспортной инфраструктуры информации о возможном противоправном вмешательстве в транспортную инфраструктуру посторонних лиц, возможен повторный досмотр транспортных средств, багажа, грузов и других материальных объектов, а также граждан и их личных вещей. Таким основанием могут быть результаты наблюдения за подозрительными людьми, и факты, установленные при собеседовании с ними. Во время дополнительного досмотра должны распознаваться все обнаруженные вещества и предметы.

В целях защиты транспортных объектов сотрудники транспортной безопасности наделяются правом приобретать, хранить и применять все специальные средства, а не только первой и второй категории, как сейчас. В части средств 1-ой и 2-ой категории сотрудникам вневедомственной охраны дается разрешение при необходимости использовать боевое ручное оружие.

В соответствии с законом №270 правительству по согласованию с ФСБ и МВД дается также право определять суда с ядерными материалами и реакторами, нуждающиеся в установке зоны безопасности.

22 августа 2019
Онлайн-касса

Билетные онлайн-кассы могут начать блокировать за сотрудничество с нелегальными перевозчиками

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) обеспокоено тем, что треть всех работающих в России автобусных перевозчиков являются нелегалами. А значит, работают в серой зоне, не платят налоги и подвергают своих клиентов повышенной опасности.

В качестве борьбы с перевозчиками-нелегалами ООП предлагает блокировать онлайн-кассы, через которые они работают. По их мнению, это должно сподвигнуть интернет-сервисы по бронированию и продаже билетов на отказ от работы с нелегалами.

Чтобы создать правовое основание для блокировки таких сайтов, ООП направила соответствующее письмо в Государственную Думу. Первый заместитель председателя Комитет российского парламента по информационной политике С. Боярский сообщил, что эта инициатива будет рассматриваться на осенней сессии.

Если соответствующий закон будет принят, под угрозой блокировки окажутся такие популярные интернет-сервисы, как OneTwoTrip, «Яндекс.Автобусы», BlaBlaCar, «Туту» и еще больше 200 онлайн-касс.

Эксперты с сомнением отнеслись к этой инициативе ООП. По их мнению, правильно было бы вести борьбу с самими нелегалами, а не сайтами, через которые они работают. Поскольку возможность определить – легальный и нелегальный перевозчик прибегает к их помощи, у интернет-ресурсов ограничена.

16 августа 2019
Перевозка детей до 5 лет

Автобусы могут оснастить ремнями безопасности для детей

С таким предложением выступила депутат Государственной Думы от «ЕР» Н. Кувшинова. Письмо, содержащее это предложение, депутат направила М. Черникову, начальнику ГИБДД. По мнению Кувшиновой, необходимо разрешить несоответствие между ПДД и Федеральным законодательством, касающимся требований к перевозке детей в междугородних автобусах.

Согласно федеральному закону № 259 от 8.11.2007 г. «Устав автомобильного транспорта …» российские граждане имеют право бесплатно везти с собой в междугородних автобусах 1-го ребенка до 5 лет на своем сиденье (на руках). При этом в ПДД оговорено обязательное требование к пассажирам пристегиваться ремнями безопасности – в тех случаях, когда транспорт ими оснащен.

В обращении Кувшиновой говорится о том, что в отличие от воздушного транспорта, который имеет специальные ремни безопасности для детей, наземный общественный междугородний транспорт дополнительными ремнями безопасности для пассажиров не оборудован. Вследствие этого дети во время движения ремнями безопасности не фиксируются и удерживаются только их родителями. Это создает для них определенную опасность. При этом сотрудники Госавтоинспекции, обнаружив при проверке, что дети ремнями не пристегнуты, штрафуют их родителей и перевозчиков, невзирая на сам факт отсутствия в автобусах дополнительных ремней.

В своем письме Н. Кувшинова задает М. Черникову вопрос: как разрешить это очевидное несоответствие Федерального законодательства и нормативных документов, которыми руководствуются сотрудники ГИБДД? И нужно ли для этого изменять законодательство?

Предложение депутата сводится к тому, чтобы обязать перевозчиков, эксплуатирующих междугородние автобусы, оснащать свой транспорт дополнительными ремнями безопасности, как это имеет место в самолетах. По мнению Кувшиновой, это не потребует от компаний-перевозчиков больших дополнительных трат, но позволит успешно решить вопрос безопасности перевозимых в междугородних автобусах детей. Если это сделать, то претензий со стороны дорожной полиции к перевозчикам и родителям в отношении обеспечения безопасности малолетних детей можно будет избежать.

12 августа 2019

Турбоперекресткам в России быть?

Все идет к тому, что на российских дорогах скоро появятся турбоперекрестки. Во всяком случае, проект предварительного стандарта, предусматривающий его появление, уже разработан Росстандартом и ЦОДД, и будет до середины августа этого года обсуждаться заинтересованной общественностью. Если его утвердят, то по принятой практике скоростные перекрестки будут тестироваться 3 года, прежде чем на них будет разработан ГОСТ.

ТурбоперекресткиТурбоперекресток представляет собой модификацию обычного кругового перекрестка, избавленную от его главного недостатка – необходимости сложных перестроений, требующих времени и путающих не очень опытных водителей. В результате возникают мелкие ДТП, еще больше затрудняющие движение.

Повышение пропускной способности турбоперекрестка реализуется с помощью спиралевидной разметки, образующей полосы движения, которые проходят наискосок круга и выходят на прилегающие выезды. Это позволяет водителям проходить перекресток без сложных перестроений.

Турбоперекрестки есть во многих странах Евросоюза. Первый опытный скоростной перекресток в России был опробован в Чебоксарах. Его эксплуатация показала, что он действительно повышает пропускную способность круга. Однако в зимнее время года, когда разметка скрывается подо льдом и снегом, турбоперекресток действует как обычный круг.

Предполагается, что на скоростных перекрестках будут использоваться квадратные светофоры, в которых лампа будет размещаться на всей площади секции. Это сделает регулирующие сигналы заметнее. На светофорах могут размещаться дополнительные элементы – «Красный Крест», стрелки направления движения, «Идущий человек».

Проектом предполагается также сужение дороги перед «зебрами», оснащение последних датчиками движения, использование менее скользкого материала для дорожной разметки в местах с ограниченной до 40 км/ч скоростью.

Разработчики проекта считают, что введение турбоперекрестков снизит аварийность и увеличит пропускную способность кругов до 30%.

В Москве первый скоростной перекресток может появиться на пересечении ул. Чертановская и Красного Маяка.

22 июля 2019