метро спб

Метро Санкт-Петербурга работает в штатном режиме

Угроза эпидемии коронавируса пока не повлияла на расписание петербургского метро.

Пока не поступало никаких указаний от правительства по поводу изменения режима или временной остановки работы, сообщает пресс-служба метрополитена. Подземка Санкт-Петербурга работает так же, как и до угрозы эпидемии.

Тем не менее, метро остается местом высокой плотности людского потока. Каждый день подземка СПб обслуживает более 2,5 миллионов пассажиров. Только 19% из них тратят на дорогу меньше 30 минут, 43% едут около 60 минут, остальные – еще больше. В час пик в поездах не остается свободных мест даже для проезда стоя. Несмотря на то, что помещения регулярно дезинфицируются, такое скопление людей на близком расстоянии очень опасно, если в вагоне есть зараженные.

27 марта 2020
повышение скорости

МВД против понижения допустимого нарушения скоростного режима

Инициативу снизить нештрафуемый порог с 20 км/ч до 10 км/ч не одобрили в МВД. Министр заявил, что на некоторых дорогах ограничения скорости следует сделать менее жесткими.

Глава министерства Владимир Колокольцев – противник предстоящих изменений. Он дал интервью, в котором раскритиковал снижение лимита скорости. Поясняя свою позицию, Колокольцев сообщил, что для такого нововведения необходимо сначала создать условия – улучшить покрытие дорог и провести предварительные мероприятия. Кроме того, министр уверен, что некоторые трассы требуют противоположной меры. Учитывая, насколько безопасны современные транспортные средства, скоростной порог может и должен быть повышен.

Чаще всего нарушителей на дорогах штрафуют именно из-за превышения скорости. В прошлом году количество штрафов за слишком быструю езду превысило 100 миллионов. Большую часть водителей притянули к ответственности на основании записей с видеокамер-фиксаторов. Такие камеры уже стали обычной практикой, а их количество активно растет.

С начала марта 2013 года был принят закон, позволяющий водителям превышать разрешенную скорость не более, чем на 20 км/ч. Если порог соблюден, штраф не накладывается. Такие меры ввели из-за частого неправильного считывания скорости камерами и, как следствие, наказания невиновных водителей. Однако противники нештрафуемого порога заявляют, что новые видеокамеры значительно точнее тех, что были в 2013 году. Они работают без ошибок и определяют изменение скорости даже меньше, чем в 1 км/ч.

Автомобилисты России относятся к грядущим изменениям неодобрительно. По данным интернет-опроса, проведенного в ноябре этого года, из 17 тысяч опрошенных россиян только 10% согласны с тем, что порог нужно снизить до 10 км/ч. Несогласных оказалось намного больше – 85%.

23 марта 2020
коронавирус в спб

Меры защиты от коронавируса в Санкт-Петербурге

В правительстве СПб предприняли решительные действия для борьбы с эпидемией вируса. 13 марта 2020 года опубликовано постановление «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Акт подписан губернатором города Александром Бегловым и размещен на официальном сайте Администрации СПб www.gov.spb.ru.

  • Данным постановлением в период с 16 марта по 30 апреля текущего года в СПб запрещены все театральные, культурные, спортивные, развлекательные и другие мероприятия, превышающие по массовости одну тысячу участников.
  • Пока существует угроза заражения, жителям и гостям культурной столицы советуют не покидать пределы России, избегать публичных мероприятий и других мест с большим скоплением людей.
  • Туристам, вернувшимся из государств, в которых зафиксировано распространение болезни, а именно, Китая, Кореи, Италии, Испании, Германии, Франции и Ирана, необходимо оставаться дома в течение 2 недель после прибытия в Российскую Федерацию и пригласить медработника поликлиники по месту прописки для осмотра на дому.
  • Лицам, которые посетили страны, где обнаружены новые вспышки заболевания, следует немедленно передать свои контактные данные и информацию о дате возвращения, сроках пребывания и посещенных местах по телефону 112. Достоверную информацию о зараженных странах можно найти на официальном сайте ВОЗ www.who.int.
  • Граждане, которые обнаружили у себя или своих близких кашель, насморк, температуру и другие симптомы острой респираторной инфекции, должны без промедления вызвать на дом сотрудника медучреждения для проведения обследования.
  • Публичные мероприятия общественных организаций и объединений следует отложить до истечения указанного срока или до получения новых указаний.
  • Работодателей чиновники призывают на время отказаться от командировок сотрудников за границу. Рекомендовано также не проводить работы, подразумевающие личный контакт с иностранцами, и не участвовать в подобных встречах.
  • Если у сотрудника предприятия будет зафиксирована коронавирусная инфекция, работодателю придет извещение от Управления Роспотребнадзора Санкт-Петербурга. В этом случае во всех помещениях, где находился работник, должна быть проведена обработка поверхностей дезинфектантами.
  • Приветствуется внедрение на фирмах удаленного формата работы – электронных заседаний, конференций, совещаний и других мероприятий, которые возможно перевести в цифровой вид.
  • Предприятиям, которые работают среди массовых скоплений людей, следует проводить регулярную обработку дезинфицирующими средствами. То же касается и компаний-перевозчиков.
  • Для учреждений образования поступили рекомендации усилить контроль за состоянием здоровья учеников. Многие ВУЗы переходят на дистанционное обучение, а для школьников возможно будут продлены каникулы.

Эти меры касаются всех образовательных учреждений, частных и государственных, которые находятся в ведомстве исполнительных органов государственной власти, Комитетов по образованию, здравоохранению, физической культуре и спорту, науке и высшей школе, культуре, а также районных администраций Санкт-Петербурга.

Муниципальные органы северной столицы займутся распространением сведений о мерах безопасности. Петербуржцев должны оповестить о способах предотвращения эпидемии и необходимости выполнять пункты данного постановления.

Администрациям районов СПб и Комитету по здравоохранению поручено провести совместную работу с медучреждениями с целью обеспечить своевременное оформление и помощь пациентам с симптомами инфекции, а также взятие и анализ проб на вирус COVID-19.

коронавирус в спб

Постановлением указано организовать пункты забора и исследования биоматериала во всех районах Санкт-Петербурга. В медицинских учреждениях каждый желающий сможет узнать, не заражен ли он коронавирусом.

3 февраля 2020 года вышло постановление губернатора «О создании Оперативного штаба по реализации мер профилактики и контроля за распространением коронавирусной инфекции в Санкт-Петербурге». В новом документе содержится указание о создании дополнительных, вторичных штабов под началом администраций всех районов северной столицы. Эти органы будут заниматься выполнением распоряжений касательно безопасности граждан, контролем эпидемической ситуации районов города, а также предоставлением отчетов главному штабу.

Непрерывное наблюдение за ситуацией с коронавирусом и контроль за выполнением постановления будет вести вице-губернатор Олег Николаевич Эргашев, ответственный за сферу здравоохранения. Все полученные данные будут переданы губернатору.

В вопросах предотвращения коронавирусной эпидемии исполнительные органы СПб обязаны оказывать поддержку, если она необходима, администрациям Ленинградской области.

19 марта 2020
дезинфекция транспорта

Как транспорт защитят от коронавируса

Комитет по транспорту в Санкт-Петербурге издал новые рекомендации для компаний-перевозчиков. В них содержатся указания по обработке транспорта и контролю состояния водителей. Дополнительные меры призваны предотвратить распространение коронавирусной инфекции пассажирами и водителями.

Описан порядок профилактической дезинфекции транспортных средств и особенности работы водителей в условиях угрозы эпидемии.

В ходе предрейсового осмотра рекомендовано обращать особое внимание на признаки респираторной инфекции: повышенную температуру, насморк, кашель. Если медработник выявит эти симптомы у водителя, выезд на рейс будет запрещен. Водителям следует использовать марлевые маски и менять их каждые 3 часа. В перечень рекомендованных средств также входят салфетки, пропитанные дезсредством, антисептики для кожи рук и средства для дезинфекции поверхностей.

В автомобиле должна проводиться профилактическая и очаговая дезинфекция, суть которой изложена в рекомендациях. Под профилактической обработкой подразумевается влажная уборка с дезсредствами и проветривание салона. Очаговая обработка проводится для всех поверхностей внутри салона хлорсодержащими и кислородсодержащими дезинфектантами. Когда в транспорте нет пассажиров, следует обеззараживать воздух УФ-лучами и дезинфицирующими аэрозолями.

18 марта 2020
Биометрические данные

Для идентификации пассажиров можно использовать биометрические данные

Кабмин расширил возможности по идентификации личности при заказных поездках. Теперь для подтверждения права на проезд пассажиры смогут воспользоваться цифровыми носителями и биометрической базой данных.

Новые правила начали действовать с 4 марта. Правительство подготовило постановление №188 от 21 февраля 2020 года, в котором сообщается о правках, внесенных в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а именно в пункт 92.

Согласно этим правилам, пассажир, с которым перевозчик заключил договор, должен пройти процедуру идентификации, чтобы подтвердить свое право на поездку. В предыдущей редакции указывалось, что лицо может предоставить на проверку «бумажные» документы. Теперь для этих целей разрешено использовать также электронные носители или информацию из единой биометрической системы.

Единая биометрическая база данных существует в РФ уже 2 года и дает возможность определить личность человека по лицу или голосу. Сейчас к этой системе часто прибегают банки, однако планируется ее внедрение и в другие отрасли, чтобы сделать доступ к госуслугам быстрым, удобным и надежным.

16 марта 2020
ограничение скорости

В центре Петербурга ограничат скорость движения

Санкт-Петербург ожидают изменения максимальной скорости движения транспортных средств. Она будет снижена города до 40 км/ч в центре города.

Об этом сообщил Алексей Цивилев, член Законодательного собрания СПб. В правительстве считают, что такое нововведение позволит вдвое уменьшить количество погибших в авариях. В 2019 году число пешеходов, погибших в петербургских ДТП, составило более 200 человек.

Снижение скоростного лимита введут в качестве эксперимента. Пока это затронет только центр Культурной столицы, где автомобилям будет запрещено двигаться быстрее, чем 40 км/ч. Специалисты по экологии отмечают, что принятые меры на 50% снизят уровень шума на  Невском проспекте.

На такое решение могло повлиять трагичное начало 2020 года – жертвами автомобильных аварий за 15 дней стали девять пешеходов, включая троих детей. Эта цифра значительно больше по сравнению с первыми неделями прошлого года, когда погиб только один пострадавший.

По данным ВОЗ, смертность пешеходов в ДТП напрямую зависит от скорости, с которой двигался автомобиль. Столкновение на скорости 80 км/ч приводит к гибели в 60% случаев. Если наезд был совершен со скоростью 40-50 км/ч, вероятность летального исхода снижается до 20%.

12 марта 2020
короновирус в Италии

Ограничение туров в Италию, Корею и Иран

Угроза эпидемии коронавируса вызвала очередные изменения для путешественников из России. 27 февраля вышел новый запрет для туристических фирм – теперь им нельзя предлагать туры не только в Китай. Список запрещенных стран пополнился Италией, такой популярной среди российских туристов, Южной Кореей, с которой действует безвизовый режим, и Ираном. Для этих государств приостановлена не только продажа путевок, но и бронирование билетов и мест в отелях посредством турфирм.

Опасный вирус распространился преимущественно на севере Италии. Случаи болезни уже зарегистрированы в нескольких областях, а именно, в Эмилии-Романье, Венеции и Ломбардии. Так что попасть в крупнейший курорт Римини и известный город Милан теперь затруднительно.

Что рекомендует Ростуризм в сложившихся обстоятельствах? Как изменился порядок возврата средств на путевки и билеты? Можно ли отправиться в эти страны самостоятельно? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Туристическим компаниям – нельзя, путешественникам – не рекомендуется

26 февраля Ростуризм и Роспотребнадзор озвучил новые рекомендации для отдыхающих. Однако в них не было ни указания о законном возврате средств, ни информации об опасности для жизни и здоровья. Поэтому их следовало расценивать только как пожелания, а не прямой запрет.

Тем не менее, на следующий день были опубликованы более конкретные требования. Роспотребнадзор сообщил о том, что пребывание российских путешественников в Италии, Южной Корее и Иране угрожает их жизням и здоровью. Это связано со вспышками вируса COVID-19, на территории этих государств. По этой причине Ростуризм порекомендовал туристическим агентствам временно прекратить работу в этих направлениях и не продавать путевки и другие услуги клиентам. Требование будет актуально до тех пор, пока эпидемия не утихнет.

В службе также подчеркнули, что все желающие вправе отказаться от уже купленных туров и потребовать полный возврат потраченных средств. Законность такого требования подтверждает ст. 451 Гражданского кодекса РФ и ст. 10, 14 ФЗ №132 «Об основах туристской деятельности в РФ».

Вполне возможно, что турфирмы не станут просить ссылок на законы, ведь аналогичный опыт с китайским направлением актуален до сих пор. Многие туристы беспокоятся не только о финансах, но и об испорченном отдыхе, так что турагенты могут предложить альтернативу в виде туров в другие страны. Например, вместо Апеннинского полуострова, можно отправиться на Балканы или в Испанию.

Туристические компании сообщают о том, что прислушались к советам Ростуризма. Реализация туров в запрещенные страны прекращена, но эвакуировать тех, кто уже там, не будут – они вернутся в Россию по купленным билетам.

Путешествия под запретом?

Государственные службы потребовали приостановить работу туроператоров в данных направлениях, но для самостоятельных путешественников – это лишь совет. Тех, кто отправится в путь, не обращаясь в турагентства, не будут останавливать или наказывать. Авиарейсы все еще открыты, даже в Китай, хотя теперь их стало меньше.

Стоит отметить, что туристы чаще всего путешествуют в «опасные» страны самостоятельно. К примеру, рейсы в Италию в 65% случаев осуществляются без участия туристических компаний. Поэтому те, кто не опасается болезни, все еще имеют возможность посетить любую страну. Если рейс не отменили, клиенты турфирм, которые уже приобрели путевку и не хотят от нее отказываться, могут полететь и по ней.

Состояние авиарейсов

Чтобы не допустить распространения вируса в РФ был сформирован оперштаб во главе с Татьяной Голиковой. Решения по поводу полетов в проблемные страны – в его компетенции. Сейчас оно оказалось таким же, как и для Китая, – авиарейсы оставили, но их стало гораздо меньше.

Сообщение между Россией и Южной Кореей поддерживает «Korean Air» и отечественные «Аэрофлот» и «Аврора». Возможность добраться без пересадок осталась, но уменьшилось количество и компаний, и пассажиров. Другие авиафирмы отменили перелеты и понесли финансовые потери.

Иран не так популярен среди туристов, поэтому туда организует рейсы только «Аэрофлот» и «Mahan Air» – так же, как было до эпидемии.

А вот полеты на Аппенины не ограничили вовсе. Причина в том, что туда очень легко добраться и другим способом. Достаточно прибыть в соседние страны ЕС и пересечь границу с Италией – внутри шенгенской зоны пограничный контроль не осуществляется.

Здесь выбор авиакомпаний значительно шире – и итальянская «Alitalia», и российские «Аэрофлот», «Победа», «S7», «Россия», «Utair» и «Уральские авиалинии». Прилететь можно прямо в самые популярные среди туристов места – Рим, Милан, Венецию, Римини и Бари Геную. В теплое время года обычно открывают рейсы на Сицилию и Сардинию.

Вернут ли деньги за билет?

По поводу авиабилетов, купленных через туристические компании, позиция Ростуризма однозначна – средства обязаны вернуть полностью. Но для тех, кто приобрел билет самостоятельно, ситуация другая.

В случае отмены перелета по инициативе государства, турист получит полную компенсацию. Но если путешественник сам изменил свое решение, добиться возврата может быть трудно. Порядок процедуры должен быть указан в выбранном тарифе – чаще всего, чем ниже стоимость билета, тем меньше вероятность, что его получится сдать.

Но возможен и другой выход – заплатив небольшую сумму, обычно можно обменять билет на другой, с безопасным направлением. В любом случае, стоит обратиться к компании-перевозчику и спросить обо всех возможных способах решения проблемы. Для убедительности не лишним будет напомнить о сообщении Роспотребнадзора касательно опасности рейса.

Мнение ВОЗ

В ВОЗ не разделяют настроения ответственных служб России. Специалисты сообщают, что ситуация не требует обязательного ограничения перемещения людей и товаров между странами.

9 марта 2020
Автобусный тур

Автобусные перевозки пассажиров должны стать безопаснее

18 февраля состоялось заседание коллегии Минтранса Российской Федерации. Главной темой обсуждения стала безопасность автобусного транспорта. Свое мнение по поводу проблемы высказали члены Совета Федерации, Правительства, Госдумы, Администрации Президента, представители местных органов власти, транспортных союзов и объединений.

Руководил заседанием Евгений Дитрих – глава Минтранса. Министр заявил, что аварии с участием автобусов часто принимают трагический оборот, и поэтому требуют усиленного контроля. За прошедший год уровень автобусных ДТП снизился почти на 5% по сравнению с 2018. Такой результат, по мнению Дитриха, был достигнут благодаря ужесточению мер наказания за несоблюдение трудового режима водителей и уделению особого внимания детским автобусным перевозкам. Положительное влияние оказало и введение всеобщего лицензирования для любых видов транспортных услуг. Однако в министерстве считают, что рано останавливаться на достигнутом. Хотя тема не раз обсуждалась и была поднята на заседаниях Госсовета, безопасность автобусных перевозок и впредь будет выноситься на рассмотрение, пока не будут достигнуты удовлетворительные результаты. В ближайшее время проблему обсудят вновь на собрании Правительственной комиссии по транспорту. В министерстве не исключают возможность введения новых дополнительных методов по повышению безопасности пассажиров автобусов.

Перевозка детей автобусомПо поручению главы Минтранса сформирована особая рабочая группа. Ее цель – разработка способов обеспечения большей надежности автобусных поездок. Над этим вопросом будут работать сотрудники министерства, ГИБДД, Росавтотранса, Ространснадзора, лизинговых компаний, НИИ и местных уполномоченных органов. В их компетенции также вносить предложения по изменению в системе общественного транспорта субъектов Российской Федерации. Группе поручено оценить состояние имеющихся транспортных средств и разработать план по внедрению новых в установленный срок.

Замминистра Алексей Семенов озвучил, какие этапы на пути к безопасному движению автобусов предлагает Министерство транспорта. Первоочередной задачей выступает ликвидация незарегистрированных перевозчиков, которые возят пассажиров на собственных автобусах под предлогом личных целей. Минтранс собирается обеспечить четкие и комфортные условия для транспортных компаний, чтобы не было нужды уклоняться от государственного надзора, независимо от вида услуг.

Реформы ожидают и процедуры контроля автомобилей и водителей. Предрейсовый осмотр транспорта и шофера и его результаты планируется перевести в цифровой вид. То же касается и документов компаний-перевозчиков. Минтранс считает оцифровку важным шагом к развитию отрасли. Так, уже готовится к выходу электронный государственный суперсервис «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». Другим направлением нововведений выступает внедрение контрольно-записывающих приборов в автобусах. Кроме того, будут приняты меры по улучшению навыков водителей.

Виктор Басаргин, возглавляющий Ространснадзор, считает, что создание единого электронного сервиса – не роскошь, а необходимость. В такую платформу будут интегрированы данные Ространснадзора, Минтранса, ГИБДД и НССО, что даст возможность быстро отслеживать нарушителей порядка страхования и лицензирования, а также ПДД. По мнению Басаргина, подобная информационная база позволит пресечь несоблюдение правил и законов до того, как возникнут серьезные последствия. В условиях такого оперативного реагирования, нарушители вряд ли смогут продолжать оказывать услуги на незаконных основах.

С сообщением выступил и представитель ГУОБДД Российской Федерации – замначальника Николай Шеюхин. Он заявил, что Минтранс и ГИБДД в 2020 году объединят усилия в работе над безопасностью автобусных перевозок. В планах – проанализировать данную отрасль и выяснить, насколько эффективны нормы, ее регулирующие. В первую очередь, будут пересмотрены санкции в отношении юрлиц, которые не соблюдают государственные требования, чтобы неправомерная деятельность была финансово невыгодна перевозчикам.

На заседании выступил еще один представитель Минтранса – руководитель Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Алексей Бакирей. Этим видом транспорта наиболее часто пользуются в областях России. Тем не менее, большинство жителей остаются не удовлетворены качеством перевозок. Среди главных проблем граждане отмечают плохое состояние транспорта и дорог. Бакирей предложил в качестве государственной поддержки выплату субсидий – на капитальные расходы или на часть расходов, связанных с транспортными работами. Еще одна новость, о которой сообщил директор департамента, – общественные транспортные средства будут обновляться. Соответствующие мероприятия включены в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

2 марта 2020
путевой лист

Оцифровка путевого листа и транспортных накладных

В нескольких областях Российской Федерации стартовал эксперимент по переходу на электронные варианты путевых листов и транспортных накладных. Нововведения протестируют предприятия столицы, Краснодарского края, Московской, Рязанской и Калужской областей и Татарстана. Итоги будут подведены 30 октября 2020 года. Инициатором опыта выступил Минтранс Российской Федерации. В министерстве считают, что такая практика сделает дороги безопаснее – состояние водителей и транспорта можно будет контролировать удаленно, благодаря переходу предрейсовых процедур в цифровой вид. Это также позволит транспортным компаниям сэкономить время и финансы, значительная часть которых уходит на оформление бумажных носителей.

Система, в которой будут храниться и обрабатываться данные цифровых документов, находится в стадии разработки. Над ее проектом работает унитарное предприятие «ЗащитаИнфоТранс». Система предполагается как единая государственная база, доступ к которой будет у всех учреждений, имеющих отношение к поездке, в том числе у исполнительных органов власти. После завершения пробного периода, в законодательство внесут необходимые правки и определят порядок общего введения электронных путевых листов и транспортных накладных.

Из уполномоченных лиц МВД, Минтранса, Ространснадзора, Росавтотранса, ЦТЛ и ФНС к 28 февраля в рамках опыта сформируют Межведомственную рабочую группу, которая будет координировать мероприятие.

путевой лист

В настоящее время еще одно государственное цифровое нововведение готовится к реализации – Суперсервис 22 «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». Его разработку планируют ускорить в связи с проведением эксперимента. Сервис будет представлять собой открытую систему для оформления перевозок в электронном виде. Разработкой услуги руководит замминистра транспорта Алексей Семенов. Он подчеркивает, что усовершенствование проекта ведется с учетом мнения предпринимателей, а его цель – создание общедоступной платформы, в которую планируется постепенно внедрять разные виды транспортных услуг.

В ходе мероприятия под началом Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики и Ассоциации ЦТЛ объединят усилия крупные сервисы оборота цифровых документов («Э-КОМ», «КОРУС Консалтинг», «Directum») и транспортные фирмы («Совтрансавто», «Мираторг», «Яндекс.Такси», «Деловые линии», «Сельта», «Агро-Авто», «XPO Logistics»). Учреждения согласились помочь в проведении эксперимента добровольно и бесплатно.

Антон Замков, глава Ассоциации ЦТЛ, считает, что переход на цифровые документы необходим как для развития транспортной сферы в масштабах страны, так и для внутренней работы предприятий. Более 2% расходов транспортных фирм связаны с оборотом бумажных документов. Много времени тратится не только на заполнение форм, но и на их дублирование и проверку. Электронные сервисы позволят взаимодействовать предпринимателям и проверяющим органам в удобной форме с минимальными затратами времени.

Представитель Яндекс.Такси Алексей Федотов сообщает, что их компания совместно с Минтрансом тестирует оцифрованные путевые листы почти год. Контрольные мероприятия перед рейсом проводятся удаленно, а их результаты фиксируются на электронных носителях. Среди плюсов он отмечает удобство такого способа для водителей и возможность предоставлять данные для проверки дистанционно. Федотов заявил, что с помощью дистанционной проверки финансовые расходы на процедуру сократились вчетверо. Яндекс.Такси позволит воспользоваться их технологией удаленных медосмотров водителей и техосмотров транспорта для проведения эксперимента.

Координировать пробное внедрение цифровых документом поручено Дмитрию Баканову – руководителю отдела цифровой трансформации Минтранса РФ.

24 февраля 2020
VIP автобус на 50 мест

Как штрафуют за нарушения в путевых листах

В 2019 году изменились требования к оформлению путевых листов. В результате предприятия были вынуждены реорганизовать работу с данными документами.

Несмотря на реформы, контроль уполномоченных инстанций не ослабился – наличие и оформление путевых листов тщательно проверяется. Игорь Голдырев, представитель «СКБ Контур» в рамках программы «Путевые листы и ГСМ» прокомментировал новые порядки. Он объясняет, кому необходим этот документ, кто имеет право его проверки и какую ответственность понесут нарушители.

Кому назначается штраф

Административный кодекс РФ предусматривает ответственность для должностных лиц и организаций. Причем к последним, согласно этому закону, относятся и индивидуальные предприниматели. Указаний по поводу самозанятых физических лиц в законе нет, но проверяющие сотрудники ГИБДД вряд ли станут разбираться в тонкостях.

Кто имеет право проверить документ

Заполнение «путевки» контролируется тремя службами, которые рассматривают разные аспекты документа:

  • инспекция по труду – определяет, не превышены ли нормы трудового времени водителя;
  • Федеральная налоговая служба – устанавливает, соответствуют ли затраты на горюче-смазочные материалы (ГСМ) значениям в отчетах;
  • ГИБДД – проверяет правомерность маршрута, не отошел ли от него водитель, имеет ли он право управлять автомобилем и использует ли он его по назначению.

Наказание за нарушения в путевом листе чаще всего назначают работники ГИБДД.

Какие нарушения наказываются штрафом

Наказание в виде штрафа предусмотрено, если:

  • путевой лист отсутствует;
  • документ заполнен неправильно;
  • расходы горючего по путевым листам не соответствуют отчетным документам.

Для кого путевые листы не обязательны

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона №259 от 08.11.07, этот документ должен быть у водителей, перевозящих людей и грузы, независимо от того, является ли транспорт собственностью юридического лица или арендуется. Кроме того, путевые листы обязательны для наземного общественного транспорта любого вида.

Частным лицам или работникам предприятий, не числящихся водителями, для выезда не требуется путевой лист. Тем не менее, если сотрудник совершает поездку для работы, для проверки ФНС понадобится подтверждение затрат горючего в путевом листе. Так что этот документ не нужен только для поездок в личных целях.

Проверка «путевок» осуществляется не только на дорогах, но и в учреждении, где они должны храниться в течение 5 лет. Если документа за этот срок нет, с организации могут взыскать штраф.

Согласно ст.12.3 КоАП, штраф за поездку без этого документа – 500 руб. Он начисляется по усмотрению сотрудника ГИБДД – возможно обойтись предупреждением.

Более серьезные санкции будут назначены, если уполномоченные органы расценят это как не проведенный предрейсовый осмотр водителя и транспортного средства.

Необходимые записи в путевом листе

Каждый документ должен содержать отметки о прохождении перед выездом на маршрут:

  • медосмотра водителя;
  • техконтроля транспорта.

Предрейсовый медицинский осмотр

После того, как водитель прошел медосмотр перед рейсом, медработник заносит в путевой лист дату, личную подпись и штамп. Если хотя бы один из этих атрибутов отсутствует, это считается нарушением оформления документа. Кроме того, лицо, проводящее осмотр, обязано иметь лицензию на эту процедуру.

В КоАП РФ установлены денежные взыскания в следующем размере:

  • путевой лист без записи о предрейсовом медосмотре обойдется должностным лицам в 5 000 руб., юридическим – в 30 000 руб. (п. 2 ст. 12.31.1);
  • если результаты осмотра ошибочны, к примеру, шофер находился в состоянии опьянения, должностные лица оштрафуют на 20 000 руб., юридические – на 50 000 руб. (ст. 12.32);
  • если будет доказано, что водитель вовсе не проходил медицинский осмотр, будет назначен штраф в 2000-3000 руб. должностным лицам, 30 000-50 000 руб. юридическим (ст. 11.32).

Предрейсовый технический контроль

Предрейсовый техосмотр вправе проводить только дипломированный специалист направления «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» или человек, имеющий квалификацию «Контролер технического состояния автомобильного транспорта». В документе должны стоять дата и подпись контролера, иначе запись недействительна.

За нарушение оформления техконтроля транспортного средства в КоАП предусмотрена следующая ответственность:

  • путевой лист без записи о прохождении этого вида контроля повлечет штраф в 5 000 руб. для должностных лиц и 30000 руб. для юридических (п. 3 ст. 12.31.1);
  • если состояние автомобиля не соответствует результатам техконтроля, и есть поломки, при которых запрещается выезд на рейс, должностным лицам выпишут штраф размером 5 000-8 000 руб. (п. 2 ст. 12.31).

Штрафы Федеральной налоговой службы

Нарушение оформления путевого листа для налоговой службы имеет более обширное значение, чем проблемы с контролем перед рейсом. В приказе Министерства транспорта РФ №152 от 18.09.08 есть необходимые реквизиты и порядок заполнения этих документов, и каждый путевой лист должен соответствовать требованиям приказа.

Предприятиям необходимо помнить, что данный документ является подтверждением денежных расходов на топливо. Если в ходе проверки налоговая служба выявляет неправильно заполненный или отсутствующий, в том числе в архиве, путевой лист – это трактуется как занижение прибыли учреждения.

В п. 1 ст. 122 НК указано, что штраф в такой ситуации начисляется в размере 20% от доначисленной суммы налога на прибыль.

Величина взыскания рассчитывается по формуле:

Штраф = (затраты топлива + амортизация транспорта + зарплата водителя) * 0,04

 

17 февраля 2020