госуслуги онлайн

Обжаловать штраф за нарушение ПДД онлайн пока нельзя

Хотите обжаловать штраф за нарушение ПДД, не выходя из дома? Придется немного подождать.

Возможность обжалования штрафов за нарушение правил дорожного движения через личный кабинет портала «Госуслуги» пока откладывается из-за процедурных и технических препятствий. Потребуется еще несколько месяцев для решения бюрократических и прочих препон.

Планировалось, что возможность обжаловать штраф за нарушение ПДД через Интернет появится уже в августе этого года, однако этого не случилось из-за необходимости подготовить для этого всю законодательную базу. Основная процессуальная процедура, которая требуется в этом случае, – внесение соответствующих поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Немного статистики

Госавтоинспекцией ежегодно выносится свыше 120 млн постановлений о штрафах за нарушение ПДД. 100 млн из них приходится на нарушения, зафиксированные с помощью дорожных видеокамер, которых по всей России установлено более 16 000. 12 000 из них стационарные, остальные – передвижные.

Только в первой половине 2019 года было вынесено 52 млн постановлений о штрафах на общую сумму 35 млрд. руб. За год 700 000 человек, получивших «письма счастья», пытаются их обжаловать.

Технические и процедурные препятствия на пути к запуску электронного обжалования штрафов

Проект закона, предусматривающий реализацию такой возможности, был подан в Думу в начале октября этого года. Минкомсвязи, которое должно было подать свой отзыв на законопроект,  задержалось с ответом. Однако после критики вице-премьера М. А. Акимова быстро дало свои замечания.

В Госдуму был внесен пакет поправок, который предусматривал вступление их в силу 01.01.2020 года. Но в профильный комитет для предварительного рассмотрения документ еще не поступил. И даже если в ближайшие дни поступит, все равно времени для того, чтобы с начала следующего года запустить процесс в стадию практической реализации недостаточно.

Правительство может установить приоритетный порядок рассмотрения законопроекта. Но для его принятия все равно потребуется некоторое время. Должны быть приняты различные подзаконные акты, которых, как правило, набирается довольно много. Потребуется время для тестирования сервиса, на доработку и принятие замечаний по нему. Так что в любом случае электронное обжалование штрафов станет возможным не раньше, чем через несколько месяцев.

10 декабря 2019
бла-бла-кар

Проект закона «о BlaBlaCar» встретил серьезные возражения

Законопроект Минтранса, называемый условно «законом о BlaBlaCar», вызвал единодушное неприятие у заинтересованных министерств и ведомств некоторыми своими пунктами. О своем несогласии с ними заявили Минэкономики, Минкомсвязи, ФАС, МВД и ФСБ. Сам BlaBlaCar также высказался против ряда содержащихся в документе требований.

Напомним, что законопроект Министерства транспорта предусматривает регулирование организации совместных пассажирских перевозок с помощью онлайн-агрегаторов. В частности, в документ введены ограничения количества карпулинговых поездок (не более 2-х в сутки), числа попутчиков (не более 5-ти), а также оплаты поездок наличными.

При межведомственном согласовании законопроект «О BlaBlaCar» встретил категорические возражения со стороны ряда ведомств. В частности, силовые структуры (ФСБ и МВД) полагают, что перед началом поездки перевозчик должен обязательно сообщить номер водительского удостоверения, а также подтвердить прохождение техосмотра и наличие полиса ОСАГО.

Кроме этого, в ФСБ и МВД считают, что количество пассажиров должно ограничиваться четырьмя, а карпулинговые сервисы обязательно быть локализованы в России и работать по ее юрисдикции. Возражение встретило и разрешение совершать две поездки, так как это может сделать законными нелегальные перевозки.

Со стороны самого BlaBlaCar не поступило возражений относительно количества пассажиров и хранения базы данных в России, поскольку эти требования сервисом уже выполняются. Глава российского отделения BlaBlaCar Ирина Рейдер не выступила против принятия закона о легализации карпулинга вообще, но требование расплачиваться за поездку обязательно безналичным способом считает нарушением прав граждан. В связи с тем, что далеко не все они по тем или иным причинам могут совершать онлайн-платежи.

29 ноября 2019
пассажиравтотранс

«Пассажиравтотранс» планируют к 2025 году сделать акционерным обществом

В результате государственное унитарное предприятие может оказаться в частных руках. Такую информацию озвучил 31 октября вице-губернатор Санкт-Петербурга Э. Батанов.

В ответ на вопрос журналиста «Фонтанки» о том, что транспортная реформа может увеличить число перевезенных «Пассажиравтотрансом» пассажиров за год на 100 с лишним млн, вице-губернатор ответил, что в любом случае объем пассажироперевозок для ГУП не будет превышать 40% рынка. Все остальные предположения являются домыслами.

Напомним, что в 2020 году в Санкт-Петербурге начнется масштабное реформирование пассажирского транспорта, которое должно привести к двукратному сокращению «маршруток». Из 600 с лишним маршрутов останется около 360. Одновременно будет создано около сотни новых направлений, а действующие дополнятся новыми автобусами.

Распределение между перевозчиками сохранившихся и новых направлений будет проводиться на аукционах. Основное требование к их участникам – использование для пассажироперевозок новых комфортных автобусов.

Ранее был опубликован материал о том, что устранение с рынка перевозок частных «маршруток» приведет к росту пассажиропотока для ГУП «Пассажиравтотранс» на 107 млн.

25 ноября 2019
очередь за справкой для водителей

Новый порядок получения справки на права вступит в силу не 22 ноября 2019, а в июле 2020

Водители, которым предстоит получение новых или обмен старых водительских удостоверений, могут вздохнуть с облегчением

Правда, пока только на время. Срок вступления в силу закона о новых медицинских справках для автоводителей перенесен с ноября этого года на июль 2020 года. Приказ о переносе №942Н утвержден и опубликован 20 ноября 2019.

Указывается, что это решение Минздрава России принято в связи с необходимостью дополнительного изучения «методов, используемых для освидетельствования», а также для обеспечения их действенности «при адекватном ценообразовании в регионах».

Напоминаем, что первоначально новый порядок медицинского освидетельствования должен был начать действовать с 22 ноября 2019 года. Он предусматривает сдачу анализов мочи и крови на наличие в организме наркотиков и хронического алкоголизма у соискателей водительских прав. Цель нововведения – исключение возможности управления автомобилем для алко- и наркозависимых. В настоящее время тест на наркотики и алкоголь проводится выборочно по решению врача, у которого появилось подозрение, что конкретный водитель является наркоманом или алкоголиком.

Естественно, что проведение этих тестов должно было вызвать повышение стоимости медицинских справок. Указывалось, что она может составить более 5000 рублей. В настоящее время стоимость медицинской справки для водителей разнится в зависимости от региона, но не должна превышать 1675 руб. Поэтому неудивительно, что предполагаемое вступление закона в силу вызвало ажиотаж у соискателей прав, и большие очереди в наркологические диспансеры.

Основанием для переноса сроков изменения правил медосмотра явился не только протест водителей, но и высказывание президента России, назвавшего нововведение «чушью».

Необдуманным называют решение Минздрава о новом порядке медосвидетельствования и некоторые специалисты. В частности, автомобильный эксперт А. Аксенов в своем интервью «Вечерней Москве» высказывает мнение, что вступление закона в силу вызовет огромные очереди в клиниках. Кроме того, значительно возрастет и цена медицинской справки. Если в настоящее время максимальная стоимость медосвидетельствования по решению того же Минздрава не должна превышать 1675 руб, то новая справка вынудит соискателей водительских прав раскошелиться на 5 000-8 000 руб.

Но, главное, считает Аксенов, новый порядок не создаст непреодолимого барьера для людей, злоупотребляющих алкоголем. Им достаточно отказаться от спиртного на 3 дня, после чего они могут легко получить вожделенную бумажку.

25 ноября 2019
Взятка ДПС

Замначальника ДПС по СПб и Ленинградской области подозревается в получении взяток от перевозчиков

По версии обвинения сотрудники дорожной полиции Санкт-Петербурга и Ленинградской области получали взятки в особо  крупных размерах от перевозчиков бетона, щебня и песка.

Начало процессу положил июльский штурм ФСБ внедорожника, принадлежавшего майору полиции, командиру 3-го отдельного батальона ДПС Николаю Андрееву. В результате обыска в автомобиле было обнаружено около 7 млн руб. наличными. По поступающей информации Андреев решил сотрудничать со следствием и выдал своего покровителя – замначальника ДПС по Санкт-Петербургу и Ленобласти Михаила Александрова. В свою должность последний вступил в апреле текущего года. Фактически он контролировал всю дорожную патрульную службу города и Ленинградской области.

Механика поборов реализовывалась по следующему сценарию. Вес полностью загруженных тяжелых самосвалов превышает установленные максимумы для Санкт-Петербургских и ленинградских дорог. В связи с этим перевозчики становятся перед трудно разрешимым выбором – эксплуатировать самосвалы с недогрузом и терять на этом миллионы рублей, подвергаться большим штрафам за перегруз или «договариваться» с полицейскими, контролирующими вес грузовиков.

Некоторые перевозчики выбрали третий вариант. Общая сумма взяток за перегруз варьировалась в зависимости от количества транспортных средств. По некоторым данным оно составляло от 150-ти до 4000 машин в месяц. Каждый перегруженный грузовик приносил доход «продажным копам» в 2 000 руб. При большом количестве ТС общая сумма взяток за месяц могла составлять миллионы рублей. Андреев утверждает, что передавал Александрову ежемесячную плату наличными в размере от 300 до 600 тыс. руб.

По результатам следствия высокопоставленному полицейскому было предъявлено обвинение по статье УК РФ № 290 «Получение взятки <…>, совершенное группой лиц по предварительному сговору». Михаил Александров обвиняется в получении 3-х взяток от перевозчиков строительных материалов в размере 1 000 055, 455 000 и 55 000 руб.

30 октября на рабочем месте и в коттедже Александрова стоимостью около 20 млн руб. были проведены обыски. Защита настаивала на домашнем аресте. Однако судья прислушался к доводам обвинения, состоящим в том, что находясь на свободе, обвиняемый будет мешать следствию, и поместила его на два месяца под арест.

Михаил Александров ожидает суда, находясь в СИЗО «Лефортово». Своей вины он не признает.

18 ноября 2019
тахограф

Обновленные правила прохождения техосмотра 2019

В 2019  году 1 ноября стали действительными новые правила проведения технического осмотра ТС. Нормы проведения данной процедуры изменились для категорий транспорта M2, M3, N2, N3. Категория N – автомашины для перевозки грузов, категория M – транспорт для перевозки пассажиров. Теперь на борту таких ТС необходима установка тахографа – бортового прибора предназначенного для контроля времени работы и отдыха экипажа, а также скорости движения данного автотранспорта.

В соответствии с постановлением правительства №1276 от 30.09.2019 года, во время осуществления процедуры техосмотра автотранспорта технический эксперт обязан удостовериться в наличии тахографа на борту автомашины и проверить информацию о результатах поверки контрольного аппарата.  Все данные о поверках, заносятся в ФГИС (Федеральная государственная информационная система) «Аршин». Наличие этих данных в системе подтверждает пригодность тахографа к эксплуатации.

Кроме вышесказанного, эксперт должен проверять наличие пломбы в указанном месте прибора и его способность предоставлять печатную форму информации:

  • о текущем времени и дате;
  • серийный номере СКЗИ;
  • индивидуальный регистрационный знак ТС;
  • идентификационный номер ТС (VIN-номер).

Тахографы, оборудованные блоком СКЗИ, устанавливаются на автотранспорте, который участвует в международных пассажирских и грузоперевозках. Для таких тахографов предъявляются свои нормы, прописанные в Европейском соглашении (ЕСТР).

  • Контрольный прибор ЕСТР должен иметь официальный знак утвержденного вида.
  • На тахографе обязана быть пломба, установленная в определенном месте.
  • Калибровка прибора проводится не позднее, чем за 2 года до дня прохождения очередного технического осмотра.

На автотранспорте, либо на самом аппарате обязана иметься табличка с данными:

  • эффективная окружность колесной шины и дата ее измерения,
  • характеристический коэффициент ТС и дата его определения.

Штрафы за отсутствие контрольного бортового устройства

Этой осенью обновился не только порядок прохождения процедуры техосмотра ТС. Также были скорректированы штрафы за отсутствие контрольного бортового устройства. Новые штрафные санкции существенно превышают действовавшие ранее. Кроме того, расширился и список ответственных лиц — штрафовать будут даже частных владельцев грузовых авто, осуществляющих некоммерческие грузоперевозки. За отсутствие, либо некорректную работу контролирующего устройства (тахографа) предусмотрены следующие штрафы:

  • для водителя штрафные санкции составят 3000 — 5000 рублей. В то время как организация, владеющая данным автотранспортом и выпустившая его в рейс без контрольного устройства, понесет наказание в размере 7000 — 10000 рублей,
  • Юридическое лицо будет оштрафовано на 20000 — 50000 рублей,
  • Индивидуальгый предприниматель будет наказан штрафом 15000 — 25000 рублей.

Кроме процедуры проведения техосмотра автомашин, изменения произошли и в диагностической карте. Теперь в нее вносятся данные тахографа – серийный номер и модель прибора.

Скачать новые правила техосмотра 2019:

15 ноября 2019
Переполненный автобус

Маршрутки будут отменять постепенно

Маршрутки исчезнут с улиц Северной столицы не так быстро, как планировалось вначале. Перевозчикам и пассажирам дается время на адаптацию к жизни без них.

Губернатор Санкт-Петербурга А. Д. Беглов по-прежнему планирует транспортную реформу, реализация которой начнется летом 2020 года. Но признает необходимость «взвешенного подхода», который должен выразиться в установке «переходного периода», в продолжение которого маршрутки будут исчезать постепенно.

При обсуждении проекта бюджета города на 2020 год градоначальник заявил, что введение регулируемых тарифов будет способствовать комфорту и безопасности пассажирских перевозок. Но отменять маршрутки нужно аккуратно и постепенно. Постепенность в реформе отвечает интересам петербуржцев, сказал Беглов.

Напоминаем, что масштабная транспортная реформа в Санкт-Петербурге, начало которой планируется на лето 2020 года, предусматривает сокращение числа маршрутов городского пассажирского транспорта почти в два раза. Конечной целью реформы является устранение дублирования маршрутов и повышение скорости перевозок.

О необходимости переходного периода в реформе городские власти заявили после появления в Интернете петиции, в которой призывается сохранить в городе маршрутки. По мнению ее авторов и подписавших граждан, ликвидация многих маршрутов приведет к неудобствам для пассажиров. В том числе к переполненности автобусов, которыми планируется заменить маршрутки, увеличению времени ожидания и прибытия на конечный пункт. В настоящее время петиция нашла поддержку у более 4 тыс. человек.

11 ноября 2019
Система платон

Пассажирские автобусы не подключат к системе «Платон»

Минтранс не планирует подключение пассажирских автобусов к системе «Платон». Вопрос возник потому, что раньше глава Минтранса Е. Дитрих заявлял о том, что система «Платон» позволит убрать с рынка пассажироперевозок нелегальных перевозчиков, и поэтому возглавляемое им Министерство изучает возможность подключения к системе автобусов.

Однако первый заместитель Минтранса И. Алафинов заявил недавно, что Министерство не будет подключать автобусы к «Платону». Мы должны контролировать движение пассажирских автобусов. И собираемся делать это с использованием АСТК (автоматизированная система управления транспортным комплексом). Но это не имеет никакого отношения к «Платону», сказал он.

Ранее президент России В. Путин дал указание правительству до 01.12.2020 г. создать систему, которая позволит контролировать движение междугородных автобусов.

Напомним, что «Платон» – это действующая в России автоматизированная система оплаты, взимаемая с владельцев тяжелых грузовиков в качестве компенсации за причиняемый дорогам вред.

29 октября 2019
Много людей на остановке

Автобусы вместо маршруток: масштабная реорганизация общественного транспорта в Санкт-Петербурге

В 2020 году в Санкт-Петербурге грядет масштабная реорганизация общественного транспорта: отмена маршруток, увеличение числа автобусов.

В Северной столице приступили к реформе пассажирского транспорта. При ее реализации структура и возможности общественного транспорта существенно трансформируются. Что изменится, и пойдет ли это на пользу рядовому горожанину?

Декларируемые цели реформирования

  • Большая доступность и удобство общественного транспорта для маломобильных горожан.
  • Повышение безопасности, сокращение количества ДТП.
  • Снижение дублирования маршрутов.

Предполагается, что реформирование общественного транспорта снизит количество дорожно-транспортных происшествий на 30%.

Суть нововведений

Маршрутка в СПб

Основным результатом реформы отмена практически всех маршрутов, обслуживаемых маршрутными такси. Планируется убрать почти на 3 сотни маршруток. Троллейбусных направлений уменьшится на 3, автобусных – на 14. Меньшая часть маршрутов уйдет в историю в 2019 году, остальные – в 2020 году.

Одновременно появятся 94 новых автобусных направления. Большая часть их заработает уже в текущем году.

Значительным будет изменение трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутов. Общее количество изменяемых направлений составит 64. Меняться они будут постепенно – с 2019 по 2023 год.

Реализация

Автобус в СПбДля проведения реформы будет закуплено более 2 200 автобусов, из них около 1600 – большой вместимости, около 700 – средней. Для этого из бюджета города будет выделено 25 млрд рублей. Закупки планируется осуществить в 2020 год.

Отбор перевозчиков на новые маршруты будет производиться на конкурсной аукционной основе. В общей сложности планируется выставить 31 лот стоимостью 10 млрд рублей.

Обязательным условием участия в конкурсе является требование к году выпуска автобусов (не раньше 2018 года), соответствие условиям, предъявляемым к транспорту для маломобильных граждан, а также предоставление льгот определенным категориям пассажиров.

«За» и «против»: мнение заинтересованных участников о реформе

Много людей на остановкеК готовящейся реформе высказывается немало критических замечаний.

В частности, некоторые перевозчики заявляют о неготовности к реформам инфраструктуры города – о недостаточном количестве автостанций, разворотных колец и пр.

Есть сомнения в точности проведенных расчетов, касающихся пассажиропотоков. Действительность может значительно отличаться от той, которая представлена в расчетах. Это может привести к недостаточному финансированию реформы. Пострадавшими в этом случае окажутся перевозчики из-за недостаточных субсидий и пассажиры, вынужденные длительное время ждать транспорта. Об этом, в частности, заявлял глава комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Закса А. Макаров.

В «Горэлектротрансе» недовольны тем, чтобы вопреки их ожиданиям и планам расширяться, реформа предполагает сокращение троллейбусной сети.

Пассажиры взволнованы отменой множества маршрутов, лишь часть из которых подлежат замене муниципальными автобусами. Многие микрорайоны или пригороды, находящиеся в удалении от метро, рискуют быть отрезанными от других районов города. К тому же, часть автовладельцев будут вынуждены чаще пользоваться машинами, что может ухудшить ситуацию с пробками в городе.

Какие маршруты будут отменены, изменены и добавлены

 

 

22 октября 2019
Автобусная остановка

У нелегальных перевозчиков собираются конфисковывать транспорт

Правительство РФ одобрило проект закона об изъятии транспорта у тех перевозчиков, которые работают нелегально. В ближайшее время он поступит на рассмотрение Государственной Думы. Информация об этом было размещена 12 октября на сайте Кабинета Министров.

Целью закона является повышение ответственности граждан и организаций за незаконные транспортные услуги с использованием автомобильного и наземного электротранспорта. В качестве наказания предусматривается дисквалификация в отношении должностных лиц и конфискация ТС.

В сообщении, опубликованном на сайте, говорится, что правом налагать вышеуказанные наказания будет обладать только суд. Для этого в КоАП будут внесены соответствующие изменения.

Ранее, 30 июля этого года, ООП (Общероссийское объединение пассажиров) направило в Государственную Думу предложение о создании списка сайтов, через которые осуществляется бронирование и продажа билетов межрегиональными нелегальными автоперевозчиками. В черный список ООП вошли «Яндекс.Автобусы», BlaBlaCar, «Автовокзалы.ру» и некоторые другие сетевые сервисы.

По мнению Объединения пассажиров, сайты, через которые работают автоперевозчики, осуществляющие нелегальную перевозку пассажиров в автобусах вместимостью свыше 40 мест, должны блокироваться Роскомнадзором.

17 октября 2019