справка для водителей

Новые правила медосмотра водителей будут приняты в феврале 2020

Порядок проведения медицинского осмотра водителей будет изменен. На форуме «Здоровая Москва» Евгений Брюн, нарколог Министерства здравоохранения РФ, сообщил, что согласование новых правил планируется в феврале 2020.

Неизвестно, примут приказ полностью или частично, однако Брюн уверен, что так или иначе он будет утвержден. Рассмотрение нововведений министром назначено на февраль. Вступление их в силу предполагается в июле 2020 года.

Нарколог подчеркнул, что медосмотры водителей не отменят, однако процедура изменится. Какие конкретно поправки намечаются, им озвучено не было.

Водители спешат получить справки до принятия новых правил

20 ноября 2019 года сообщили, что выйдет новый закон, усложняющий процедуру получения справок и прохождения комиссий. Кроме обследования медработником и определения остроты зрения, планируется ввести обязательный анализ крови и мочи. Введение новых порядков было обещано с 22 ноября. Вместе с ужесточением порядка процедуры, собираются поднять и ее стоимость. Цена новой медсправки для водителей может вырасти до 13 раз.

Из-за предполагаемого повышения цен на получение медицинских справок водителя в стране возник ажиотаж. Во многих городах Российской Федерации число желающих получить данный документ значительно возросло. Водители и те, кто планируют получать права, стояли в очередях, чтобы успеть получить справку до ее подорожания.

Владимир Путин высказался о законопроекте неодобрительно и призвал более основательно подойти к вопросу. В Министерстве здравоохранения уже 21 ноября сообщили, что новый приказ будет принят позже.

20 января 2020
перевозка школьников

Усиление безопасности пассажирских перевозок на автобусах – главная задача Минтранса на сегодня

Увеличение количества ДТП с участием автобусов, осуществляющих перевозку детей, вызывает серьезную обеспокоенность ведомства.

По сообщениям пресс-службы Министерства, Минтрансом РФ уже подготовлены документы, касающиеся необходимости максимального контроля мер безопасности автобусных перевозок пассажиров. Толчком к нововведениям стало крупное ДТП в Пермском крае. Участником аварии снова стал автобус.

Помимо автобуса в данном ДТП пострадало 6 автомобилей. ДТП произошло на участке автодороги М-7 «Волга», на 472 километре, возле города Пермского края Краснокамска. В автобусе находилось 35 детей 10-11-летнего возраста. Всего пострадало 12 человек, 6 из них дети.

На сегодняшний день дорожные аварии с участием автобусов, перевозящих пассажиров, особенно детей, вызывают серьезную обеспокоенность у Минтранса России. Не достаточно безопасные перевозки несовершеннолетних требуют принять новые меры, направленны на профилактику аварий, в результате которых могут пострадать дети.

Дополнительные меры, которые были предприняты Минтрансом, таковы:

  • Повышение эффективности защиты бортовых устройств, коими оснащены автобусы, а также их систематизация.
  • Необходимость прохождения всеми водителями автобусов обязательной профессиональной переподготовки, а также разработка нового профессионального стандарта вождения.
  • Ужесточение мер контроля физического состояния водителя, а именно внедрение технологий, которые повысят качество проведения проверки состояния и работоспособности водителя до рейса и после него.
  • Допуск на прохождение маршрута только тех автобусов, которые прошли обязательную проверку технического состояния.
  • Усиление ответственности за правонарушения, связанные с управлением автобусом во время перевозки пассажиров.

Что касается последнего пункта, уже подготовлены федеральные законопроекты, которые будут регламентировать административную ответственность за постоянные нарушения правил ПДД водителями автобусов. В виде одной из карательных мер станет увольнение должностного лица и конфискация у него автобуса в случаях незаконной перевозки пассажиров.

Комплекс предпринятых мер будет детально рассмотрен на заседании коллегии Минтранса РФ в конце этой зимы. Максим Акимов (вице-премьер) также обещал, что обсуждению будет подлежать вопрос, регулирующий нормы перевозок автобусов. Это будет регулироваться правительственной комиссией по безопасности ДД.

Рост числа аварий с участием автобусов

За второе полугодие 2019 года число ДТП, в которых участвовали пассажирские автобусы, выросло на 12%. Данные были обнародованы в газете «Известия». Статья ссылалась на официальные статистические данные ГИБДД. За данный период было зафиксировано рекордное число таких аварий – почти 5,5 тысяч. Большая часть из них произошла по вине водителя. Число пострадавших тоже растет – в ДТП с автобусами погибло 263 человека, а пострадало более 8 тысяч.

Системы безопасности автобусов начали проверяться уже летом прошлого года. Проверке подверглись транспортные средства категории М2 и М3. Результатами мероприятий стало выявление недостатков в системе безопасности почти всех автобусов, обслуживающих российских пассажиров.

 

 

14 января 2020
Водитель автобуса

Правительство запретило водителям автобусов работать более 4,5 часов подряд

Теперь водители, управляющие  фурами и автобусами, работающие по 9 часов, должны совершать остановку через 4,5 часа для того, чтобы отдохнуть. Правительственным Постановлением данные поправки, внедренные Минтрансом, уже утверждены.

Они касаются лишь тех водителей, которые управляют автобусами и автомобилями с разрешенной для управления максимальной массой в 3,5 тонны. Теперь суточная норма пребывания за рулем не должна быть больше 9 часов. Лишь дважды в неделю это время может быть увеличено на 1 час.

При всем этом обязательное время на отдых – не меньше 11 часов. Период покоя можно сократить до 9 часов, но лишь трижды в неделю и с учетом того, что водитель работает без часовой перезагруженности. Однако лимит времени в дороге может истечь в момент, когда водитель еще не доехал до оборудованной стоянки для отдыха. Тогда время езды можно увеличить, но только до места стоянки и не более чем на 2 часа.

Доказать свою переработку и действия, которые не нарушили новые правки, водитель обязан по завершению работы через предоставление уполномоченному должностному лицу собственного тахографа и карты. Вся информация должна быть выведена на печать.

13 января 2020
экзамен на права

Новые правила получения водительских прав 2020

С течением жизни меняются и ее правила, что особенно касается нормативов получения прав для управления ТС. Теперь, сидеть на водительском месте трамвая, автобуса и троллейбуса могут лица не младше 20 лет. Такая норма прописана в новом законодательном акте, действие которого начнется в январе 2020 года. Подписано оно Дмитрием Медведевым. В документе речь идет не только об изменениях возраста экзаменующихся, но и о пересмотре процедуры в целом. Ранее уже поднимался вопрос о проблемах нынешнего порядка сдачи экзамена.

Официально документ пока не обнародовали. Постановление всерьез меняет процедуру экзаменовки. В первую очередь практическая демонстрация навыков будет лишь в виде части от актуальных ныне этапов: «город/площадка». Сначала экзаменатор проводит тестирование базовых навыков: умение двигаться с места, параллельная парковка и подъем. Как высказались эксперты, для подобных процедур подойдут площадки автошкол или тихие улицы внегородской черты.

Теперь заранее оговариваются испытательные маршруты и называются только некоторые улицы, где планируется проведение экзамена. Такой порядок распространяется исключительно на водителей авто. При сдаче экзамена, например, на получение прав для управления мотоциклом за пределы площадки, принадлежащей автошколе, никто выезжать не будет. Экзаменующиеся теперь имеют право оспорить отрицательную экзаменационную оценку, чтобы аннулировать ее. В свою очередь полномочия ГИБДД расширены следующим образом: если лицом предоставлены поддельные документы, сотрудники ГИБДД вправе аннулировать хороший результат.

Также допускается обучение вождению на дорогах со скоростью, превышающей 60 км/ч. Несладко придется рекордсменам по числу штрафов. С нового года сотрудники ГИБДД имеют право требовать полного погашения долгов для возвращения прав после их изъятия или лишения. Такие изменения со стороны госаппарата внесут серьезные правки в бытие простого народа – от уплаты штрафов долго уходить не удастся.

30 декабря 2019
видеофиксация

Штрафы с неизвестных камер будут недействительны

Правительство поддержало предложение Минтранса о новом порядке наложения штрафов. В его основе лежит запрет на денежное взыскание за нарушения, зафиксированные при помощи неопознанных камер.

Помимо информации для водителей о камерах в формате онлайн, предлагается повсеместное размещение табличек 8.23 «Фотовидеофиксация». В соответствии с инициативой, выполнение обязательства не распространяется на города, в которых зарегистрировано больше сотни камер видеонаблюдения. При въезде в такие населенные пункты будут расположены информирующие знаки, а владельцы автомобилей получат свободный доступ в интернете к сведениям о местонахождении камер.

В случае принятия данных мер на законодательном уровне, штрафы будут действительными лишь при соблюдении всех условий, а именно: предупреждающего знака и наличии координат камеры в интернете. В данный момент нововведения не являются обязательными к исполнению, поскольку Госавтоинспекция об этом не проинформирована. Из этого следует, что, несмотря на готовый план действий относительно системы штрафов, дата его введения и возможность осуществления остается пока под вопросом.

20 декабря 2019
цены на топливо

Что будет с ценой на топливо в 2020 году?

Министерство энергетики и Федеральная антимонопольная служба порадовали прогнозом цен на бензин и дизель в наступающем году, заставив население дружно и с облегчением выдохнуть.

Минэнерго не видит поводов для беспокойства. Да, цена подрастет. Но совсем чуть-чуть. О резком скачке цен речь точно не идет. Эти полные оптимизма обещания принадлежат главе ведомства Александру Новаку. «Ситуация останется стабильной, – полагает министр, – на протяжении всего года». С его слов на помощь придут налоговые маневры, эффект от которых позволит стабилизировать ситуацию даже в случае роста цен на энергоносители. Автолюбителям остается рассчитывать на точность прогноза.

Немногим раньше руководитель антимонопольной службы Анатолий Голомолзин выступил с заявлением, из которого следовало, что цены на бензин могут подняться в рамках инфляции и ни копейкой больше. Хочется надеяться, что речь идет об инфляционных показателях, публикуемых Росстатом. Эти значения на самом деле невелики.

Сегодня автовладельцев беспокоят цены на дизель, который подорожал за последние дни ноября больше, чем на 20 копеек. Его цена сейчас почти 48 рублей за литр. Зато средняя цена за бензин «стоит» на месте – чуть менее 45 рублей. В декабре цены выросли на 0,2 процента, что явно не превышает допустимых значений.

В некоторых городах, в Санкт-Петербурге в частности, цены на заправках не изменились.

16 декабря 2019
Пробки в центре СПб

Платный въезд в центр Петербурга — решение проблемы пробок?

Платный въезд в центр города, расширение зоны платных парковок и приоритет общественного транспорта – новшества, которые могут ожидать жителей Северной столицы в ближайшие годы.

В Санкт-Петербурге представлена концепция развития системы дорожного движения города до 2033 года. Она была разработана ООО «Строй Инвест Проект» по заказу городских властей и предусматривает ряд масштабных реорганизаций. В их числе расширение зон платной парковки, меры по развитию общественного транспорта и некоторые другие.

К рассмотрению предложено несколько вариантов:

  • Приоритет развития наземного транспорта;
  • Пропорциональное развитие всех видов;
  • Комбинация первого и второго.

Кроме этого, предложен особый вариант развития городского транспортного движения при нехватке финансирования.

Все варианты преследуют цель уменьшения перегрузки дорог и снижение количества дорожно-транспортных происшествий, особенно со смертельными случаями.

Пробки в центре СПб

Безопасность движения

Предлагается увеличение числа дорог с односторонним движением и реверсом, внедрение «зеленых волн» путем оптимизации регулировки движения на перекрестках, установка дополнительных дорожных камер, ограничение скорости на некоторых трассах до 30 км/ч.

Ограничение въезда в центр города путем взимания платы

В зону предполагаемого платного въезда входит весь центр города, проезд через Дворцовый, Благовещенский, Литейный и Троицкий мост, мосты Александра Невского и Большеохтинский, точки на набережной Обводного канала. Конечная цель введения платы – снижение транзитных транспортных потоков с нынешних 61% до 18%.

Платная парковка

Протяженность платной парковки будет увеличиваться постепенно. К 2023 году предполагается включить в парковочную зону территории от Невского проспекта до моста Александра Невского, территории вокруг станций метрополитена «Гостиный двор» и «Садовая». Несколькими годами спустя (к 2028 г), платная парковка распространится на р-н от пр. Невского проспекта до Обводного канала, к 2036 году – на Адмиралтейский р-н до судостроительных заводов.

Развитие общественного транспорта

По планам разработчиков концепции в результате приоритета общественного транспорта доля пользующегося им населения должна вырасти с сегодняшних 60% до 80% к 2033 году.

Рассмотрение проекта не означает, что он будет реализован в том виде, в котором представлен. По заявлению городских чиновников предложенная концепция на данный момент является рекомендательной.

13 декабря 2019
госуслуги онлайн

Обжаловать штраф за нарушение ПДД онлайн пока нельзя

Хотите обжаловать штраф за нарушение ПДД, не выходя из дома? Придется немного подождать.

Возможность обжалования штрафов за нарушение правил дорожного движения через личный кабинет портала «Госуслуги» пока откладывается из-за процедурных и технических препятствий. Потребуется еще несколько месяцев для решения бюрократических и прочих препон.

Планировалось, что возможность обжаловать штраф за нарушение ПДД через Интернет появится уже в августе этого года, однако этого не случилось из-за необходимости подготовить для этого всю законодательную базу. Основная процессуальная процедура, которая требуется в этом случае, – внесение соответствующих поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Немного статистики

Госавтоинспекцией ежегодно выносится свыше 120 млн постановлений о штрафах за нарушение ПДД. 100 млн из них приходится на нарушения, зафиксированные с помощью дорожных видеокамер, которых по всей России установлено более 16 000. 12 000 из них стационарные, остальные – передвижные.

Только в первой половине 2019 года было вынесено 52 млн постановлений о штрафах на общую сумму 35 млрд. руб. За год 700 000 человек, получивших «письма счастья», пытаются их обжаловать.

Технические и процедурные препятствия на пути к запуску электронного обжалования штрафов

Проект закона, предусматривающий реализацию такой возможности, был подан в Думу в начале октября этого года. Минкомсвязи, которое должно было подать свой отзыв на законопроект,  задержалось с ответом. Однако после критики вице-премьера М. А. Акимова быстро дало свои замечания.

В Госдуму был внесен пакет поправок, который предусматривал вступление их в силу 01.01.2020 года. Но в профильный комитет для предварительного рассмотрения документ еще не поступил. И даже если в ближайшие дни поступит, все равно времени для того, чтобы с начала следующего года запустить процесс в стадию практической реализации недостаточно.

Правительство может установить приоритетный порядок рассмотрения законопроекта. Но для его принятия все равно потребуется некоторое время. Должны быть приняты различные подзаконные акты, которых, как правило, набирается довольно много. Потребуется время для тестирования сервиса, на доработку и принятие замечаний по нему. Так что в любом случае электронное обжалование штрафов станет возможным не раньше, чем через несколько месяцев.

10 декабря 2019
бла-бла-кар

Проект закона «о BlaBlaCar» встретил серьезные возражения

Законопроект Минтранса, называемый условно «законом о BlaBlaCar», вызвал единодушное неприятие у заинтересованных министерств и ведомств некоторыми своими пунктами. О своем несогласии с ними заявили Минэкономики, Минкомсвязи, ФАС, МВД и ФСБ. Сам BlaBlaCar также высказался против ряда содержащихся в документе требований.

Напомним, что законопроект Министерства транспорта предусматривает регулирование организации совместных пассажирских перевозок с помощью онлайн-агрегаторов. В частности, в документ введены ограничения количества карпулинговых поездок (не более 2-х в сутки), числа попутчиков (не более 5-ти), а также оплаты поездок наличными.

При межведомственном согласовании законопроект «О BlaBlaCar» встретил категорические возражения со стороны ряда ведомств. В частности, силовые структуры (ФСБ и МВД) полагают, что перед началом поездки перевозчик должен обязательно сообщить номер водительского удостоверения, а также подтвердить прохождение техосмотра и наличие полиса ОСАГО.

Кроме этого, в ФСБ и МВД считают, что количество пассажиров должно ограничиваться четырьмя, а карпулинговые сервисы обязательно быть локализованы в России и работать по ее юрисдикции. Возражение встретило и разрешение совершать две поездки, так как это может сделать законными нелегальные перевозки.

Со стороны самого BlaBlaCar не поступило возражений относительно количества пассажиров и хранения базы данных в России, поскольку эти требования сервисом уже выполняются. Глава российского отделения BlaBlaCar Ирина Рейдер не выступила против принятия закона о легализации карпулинга вообще, но требование расплачиваться за поездку обязательно безналичным способом считает нарушением прав граждан. В связи с тем, что далеко не все они по тем или иным причинам могут совершать онлайн-платежи.

29 ноября 2019
пассажиравтотранс

«Пассажиравтотранс» планируют к 2025 году сделать акционерным обществом

В результате государственное унитарное предприятие может оказаться в частных руках. Такую информацию озвучил 31 октября вице-губернатор Санкт-Петербурга Э. Батанов.

В ответ на вопрос журналиста «Фонтанки» о том, что транспортная реформа может увеличить число перевезенных «Пассажиравтотрансом» пассажиров за год на 100 с лишним млн, вице-губернатор ответил, что в любом случае объем пассажироперевозок для ГУП не будет превышать 40% рынка. Все остальные предположения являются домыслами.

Напомним, что в 2020 году в Санкт-Петербурге начнется масштабное реформирование пассажирского транспорта, которое должно привести к двукратному сокращению «маршруток». Из 600 с лишним маршрутов останется около 360. Одновременно будет создано около сотни новых направлений, а действующие дополнятся новыми автобусами.

Распределение между перевозчиками сохранившихся и новых направлений будет проводиться на аукционах. Основное требование к их участникам – использование для пассажироперевозок новых комфортных автобусов.

Ранее был опубликован материал о том, что устранение с рынка перевозок частных «маршруток» приведет к росту пассажиропотока для ГУП «Пассажиравтотранс» на 107 млн.

25 ноября 2019