Онлайн-касса

Билетные онлайн-кассы могут начать блокировать за сотрудничество с нелегальными перевозчиками

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) обеспокоено тем, что треть всех работающих в России автобусных перевозчиков являются нелегалами. А значит, работают в серой зоне, не платят налоги и подвергают своих клиентов повышенной опасности.

В качестве борьбы с перевозчиками-нелегалами ООП предлагает блокировать онлайн-кассы, через которые они работают. По их мнению, это должно сподвигнуть интернет-сервисы по бронированию и продаже билетов на отказ от работы с нелегалами.

Чтобы создать правовое основание для блокировки таких сайтов, ООП направила соответствующее письмо в Государственную Думу. Первый заместитель председателя Комитет российского парламента по информационной политике С. Боярский сообщил, что эта инициатива будет рассматриваться на осенней сессии.

Если соответствующий закон будет принят, под угрозой блокировки окажутся такие популярные интернет-сервисы, как OneTwoTrip, «Яндекс.Автобусы», BlaBlaCar, «Туту» и еще больше 200 онлайн-касс.

Эксперты с сомнением отнеслись к этой инициативе ООП. По их мнению, правильно было бы вести борьбу с самими нелегалами, а не сайтами, через которые они работают. Поскольку возможность определить – легальный и нелегальный перевозчик прибегает к их помощи, у интернет-ресурсов ограничена.

16 августа 2019
Перевозка детей до 5 лет

Автобусы могут оснастить ремнями безопасности для детей

С таким предложением выступила депутат Государственной Думы от «ЕР» Н. Кувшинова. Письмо, содержащее это предложение, депутат направила М. Черникову, начальнику ГИБДД. По мнению Кувшиновой, необходимо разрешить несоответствие между ПДД и Федеральным законодательством, касающимся требований к перевозке детей в междугородних автобусах.

Согласно федеральному закону № 259 от 8.11.2007 г. «Устав автомобильного транспорта …» российские граждане имеют право бесплатно везти с собой в междугородних автобусах 1-го ребенка до 5 лет на своем сиденье (на руках). При этом в ПДД оговорено обязательное требование к пассажирам пристегиваться ремнями безопасности – в тех случаях, когда транспорт ими оснащен.

В обращении Кувшиновой говорится о том, что в отличие от воздушного транспорта, который имеет специальные ремни безопасности для детей, наземный общественный междугородний транспорт дополнительными ремнями безопасности для пассажиров не оборудован. Вследствие этого дети во время движения ремнями безопасности не фиксируются и удерживаются только их родителями. Это создает для них определенную опасность. При этом сотрудники Госавтоинспекции, обнаружив при проверке, что дети ремнями не пристегнуты, штрафуют их родителей и перевозчиков, невзирая на сам факт отсутствия в автобусах дополнительных ремней.

В своем письме Н. Кувшинова задает М. Черникову вопрос: как разрешить это очевидное несоответствие Федерального законодательства и нормативных документов, которыми руководствуются сотрудники ГИБДД? И нужно ли для этого изменять законодательство?

Предложение депутата сводится к тому, чтобы обязать перевозчиков, эксплуатирующих междугородние автобусы, оснащать свой транспорт дополнительными ремнями безопасности, как это имеет место в самолетах. По мнению Кувшиновой, это не потребует от компаний-перевозчиков больших дополнительных трат, но позволит успешно решить вопрос безопасности перевозимых в междугородних автобусах детей. Если это сделать, то претензий со стороны дорожной полиции к перевозчикам и родителям в отношении обеспечения безопасности малолетних детей можно будет избежать.

12 августа 2019

Турбоперекресткам в России быть?

Все идет к тому, что на российских дорогах скоро появятся турбоперекрестки. Во всяком случае, проект предварительного стандарта, предусматривающий его появление, уже разработан Росстандартом и ЦОДД, и будет до середины августа этого года обсуждаться заинтересованной общественностью. Если его утвердят, то по принятой практике скоростные перекрестки будут тестироваться 3 года, прежде чем на них будет разработан ГОСТ.

ТурбоперекресткиТурбоперекресток представляет собой модификацию обычного кругового перекрестка, избавленную от его главного недостатка – необходимости сложных перестроений, требующих времени и путающих не очень опытных водителей. В результате возникают мелкие ДТП, еще больше затрудняющие движение.

Повышение пропускной способности турбоперекрестка реализуется с помощью спиралевидной разметки, образующей полосы движения, которые проходят наискосок круга и выходят на прилегающие выезды. Это позволяет водителям проходить перекресток без сложных перестроений.

Турбоперекрестки есть во многих странах Евросоюза. Первый опытный скоростной перекресток в России был опробован в Чебоксарах. Его эксплуатация показала, что он действительно повышает пропускную способность круга. Однако в зимнее время года, когда разметка скрывается подо льдом и снегом, турбоперекресток действует как обычный круг.

Предполагается, что на скоростных перекрестках будут использоваться квадратные светофоры, в которых лампа будет размещаться на всей площади секции. Это сделает регулирующие сигналы заметнее. На светофорах могут размещаться дополнительные элементы – «Красный Крест», стрелки направления движения, «Идущий человек».

Проектом предполагается также сужение дороги перед «зебрами», оснащение последних датчиками движения, использование менее скользкого материала для дорожной разметки в местах с ограниченной до 40 км/ч скоростью.

Разработчики проекта считают, что введение турбоперекрестков снизит аварийность и увеличит пропускную способность кругов до 30%.

В Москве первый скоростной перекресток может появиться на пересечении ул. Чертановская и Красного Маяка.

22 июля 2019
Водитель автобуса

За рулем все равны: разделение водителей на профессионалов и любителей не состоится

Законопроект Минтранса о том, чтобы предъявлять к водителям профессионалам и любителям разные требования при получении прав, не был поддержан другими ведомствами.

Министерство транспорта давно вынашивает идею разделить водителей на профессионалов и любителей. Суть ее заключается в том, чтобы облегчить получение прав любителям и повысить требования к водителям профессионалам. Кроме этого, последним предполагалось вменить в обязанность подтверждать свою квалификацию каждые 5 лет. Такой подход находился в стадии обсуждения с 2017 года, и вот, наконец, стало известно, что в Минэкономразвития с этой идеей не согласны.

Сегодня существует следующий порядок получения водительских прав. Пройдя курс обучения в автошколе, будущий водитель получает свидетельство, подтверждающее получение им соответствующих навыков для управления автомобилем. И если он удачно сдает экзамен в ГИБДД, ему выдается водительское удостоверение, дающее ему право на управление автомобилем как в качестве любителя, так и профессионала, зарабатывающего на жизнь перевозкой грузов и пассажиров.

В Минтрансе захотели сделать порядок обучения вождению и получения прав различным для профессионалов и любителей. Цели новшества благие – повысить квалификацию водителей профессионалов, снизив тем самым число ДТП, происходящих по вине водителей грузовых автомобилей и автобусов. Согласно законопроекту новый порядок получения прав не должен был касаться водителей, проходящих службу в армии или работающих в МЧС, Россгвардии и других спецслужбах.

Однако порядок новых процедур, а также лица, ответственные за их проведение, в проекте закона оговорены не были. Не ясно, кто должен составлять и утверждать новые правила, какие для этого автошколам потребуются ресурсы, кто должен выдавать водителям лицензию на работу.

«Российская газета», ссылаясь на источник из Минэкономразвития, сообщает, что согласно законопроекту уровень знаний и навыков будущих профессиональных водителей должен проверяться только на квалификационных экзаменах в ГИБДД. В связи с этим возникли сомнения, что новшество действительно приведет к повышению качества подготовки водителей-профессионалов, а не откажется чисто формальным.

Если проанализировать возможные последствия введения нового закона, то ими, скорее всего, станет появление организаций, которые будут штамповать «профессиональные» свидетельства, не дающие никакого практического результата в снижении ДТП с участием грузового автотранспорта.

Появились возражения и в отношении снижения требований к водителям-любителям. В МВД заявили, что это недопустимо. В настоящее время в Министерстве внутренних дел готовится реформа экзаменов на водительские права. Планируется объединить этапы «Город» и «Площадка». У этого нововведения есть сторонники и противники. Последние утверждают, что начальная фаза практического экзамена полезна тем, что показывает исходный уровень водительских навыков кандидата, необходимых для обеспечения безопасности на общих дорогах. Их оппоненты возражают, что этот этап имел смысл до 2013 года, когда была отменена самоподготовка водителей, и стало обязательным прохождение обучения в автошколах.

Что касается идей ГИБДД на будущее, то недостатка в них нет. В частности, одной из таких является закрепление права принимать экзамен у водителя, закончившего автошколу, за тем подразделением ГИБДД, к которому эта школа приписана. По замыслу сторонников новшества, это должно препятствовать преступному бизнесу торговли водительскими правами.

17 июля 2019
Перевозка детей автобусом

Новые правила эксплуатации детских автобусов

Автобусы, перевозящие детей, должны быть не старше 10 лет, также обязательно оснащение навигационной аппаратурой и тахографами.

30 июня 2020 г. начнут действовать новые требования к перевозке детей в детских автобусах. Основное из содержащихся в них правил – запрет эксплуатации автобусов старше 10 лет, принятие которого откладывалось уже несколько раз.

Перевозка детей автобусомПостановление правительства, вводящее в действие новые требования к компаниям, участвующим в конкурсах на осуществление перевозок детей автобусами, подписано Премьер-министром России и опубликовано на сайте кабинета министров. Нововведение направлено на повышение безопасности организованных перевозок детей.

Кроме ограничения максимального срока эксплуатации автобусов, новые правила предусматривают также обязательное оснащение их тахографами (приборы для контроля режима эксплуатации транспортных средств) и навигационной аппаратурой ГЛОНАСС/GPS или ГЛОНАСС.

Ранее, 8 августа 2018 года, под номером 925 было подписано постановление правительства о требовании к предельному сроку эксплуатации автобусов всех категорий на всей территории России. Срок его вступления в силу также установлен на 30.06.2020 г.

15 июля 2019
Водительская медкомиссия

Желающих получить права будут проверять на наркотики

Минздрав намеревается включить тест на прием наркотических веществ для всех водителей, независимо от их вида и состояния.

До сих пор граждане, проходящие медкомиссию на право владения водительскими правами, сдавали анализ на присутствие в организме психотропных веществ только в исключительных случаях, при наличии определенных внешних признаков. Однако, похоже, такой порядок канет в историю.

По поручению Президента России Министерство здравоохранения разработало поправки к порядку прохождения комиссии, предусматривающие обязательную для всех водителей сдачу анализов крови и мочи на наличие в них наркотиков.

Водительская медкомиссияТакие анализы сдают сегодня граждане, желающие приобрести огнестрельное оружие. Неприятность нового порядка заключается не столько в его хлопотности (специалисты утверждают, что технических проблем с этим возникнуть не должно), сколько в увеличении стоимости медсправки. Любители огнестрельного оружия платят за анализы на наркотики 3-4 тыс. руб. Не такая уж маленькая сумма с учетом всех прочих расходов, которые отягощают семейные бюджеты наших граждан, не привыкших обходиться без личного автотранспорта.

Включение дополнительного анализа в медицинское разрешение не решает, а скорее увеличивает проблему поддельных прав. Принятие нового порядка прохождения медкомиссии без сомнения увеличит сумму, которую должны будут уплатить за фиктивную медицинскую справку любители обойти закон.

Для справки: по действующим сегодня правилам для получения медсправки требуется посетить психиатра, офтальмолога и терапевта. Водители грузового транспорта и автобусов должны дополнительно пройти ЛОР-врача и невролога, а также сдать электрокардиограмму.

10 июля 2019
Перевозки детей

Новые инициативы: «выделенка» для заказных автобусов и увеличение скорости перевозки детей

Для перевозки групп детей могут повысить предельную скорость, а автоперевозчики, работающие под заказ, возможно, смогут использовать выделенную полосу.

         В Общественной палате по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей разработаны и готовятся к передаче в Правительство и соответствующие министерства рекомендации по пересмотру Правил дорожного движения. Предлагается, в частности, разрешить при транспортировке детских групп двигаться со скоростью до 80 км в час, а при выполнении заказов по автобусным перевозкам пользоваться «выделенкой». Кроме того, изменения могут коснуться смягчения ответственности для некоторых водителей. Их будут штрафовать не за ошибки в оформлении перевозных документов, а исключительно за опасные для здоровья и жизни детей нарушения.

Кроме ПДД, соответствующие изменения предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях и в Правила организованной перевозки групп детей автобусами.

Использовать для передвижения выделенные полосы могут позволить любым транспортным средствам класса D, к которым относятся авто, оборудованные для перевозки 8 и более пассажиров, причем не только школьные и рейсовые автобусы. Авторы предложений утверждают, что их реализация поспособствует развитию детского туризма и автобусного сообщения в целом. Школьные автобусы могут пользоваться «выделенкой» и сейчас, но на практике в большинстве случаев не удается реализовать это право. Все дело в том, что учебные заведения, как правило, не имеют в собственности автобусов и пользуются услугами сторонних перевозчиков, заключая с ними соответствующие договоры. А эти компании не имеют привилегии использования выделенных полос.

Повышение максимально разрешенной скорости при перевозке детей авторы такого предложения объясняют необходимостью повысить безопасность движения школьных автобусов. Так они будут нормально двигаться в потоке наравне с другими транспортными средствами, а не создавать своей медленной ездой риски столкновения с более быстрым транспортом. Вместо действующего на сегодня ограничения в 60 км в час предлагается установить 80-километровый максимум для автомагистралей и 70 – для всех дорог, на которых допускается движение с такой скоростью.

Перевозки детей

Нововведение появится и в правилах перевозки детей. При поломке автобуса в пути и в случае аварии фрахтовщик должен будет оперативно заменить автобус, после чего поездка сможет продолжиться или прекратиться с передачей документов водителю автобуса-замены и составлением акта замены транспортного средства с упоминанием причин, данных водителей (ФИО и контактных телефонов), а также времени и даты такой замены.

Внесение таких изменений обусловлено несовершенством правил в их нынешней редакции. Сегодня даже при незначительном происшествии на дороге водителю, перевозящему детей необходимо вызвать сотрудников Госавтоинспекции и дождаться их приезда, а на это может уйти не один час. При этом ждать приходится и детям, которые все это время лишены возможности сходить в туалет или попить. Те же проблемы возникают при поломках.

В Общественной палате утверждают, что в описанных обстоятельствах на перевозчика должна быть возложена обязанность оперативно предоставить подменное транспортное средство за счет своего парка или партнерского. Но на сегодня у него нет такой возможности, поскольку на документальное оформление выезда автобуса-замены требуется не меньше 2 дней. Кроме того партнерская компания не даст свой транспорт, даже если он свободен и сломанный (попавший в аварию) автобус находится недалеко от него. Причина в риске административной ответственности.

Предложенное смягчение правил не приведет к снижению уровня безопасности на дороге, если одновременно предусмотреть, что на автобус-замену должны распространяться те же требования, что и на вышедший из строя. Кроме того, у водителя подменного транспорта должна быть предусмотренная в правилах квалификация.

Эксперты обращают также внимание на проблему усиления давления в области автобусных перевозок. Так, за ошибки в отчетности для компаний введены штрафы в сумме до 100 тыс. руб. И при этом аварий, в которые попадают автобусы, меньше не стало.

В связи с этим Общественная палата предлагает отменить административную ответственность за автобусные перевозки без списков сопровождающих лиц и детей, а также программы маршрута. С этой целью должен быть пересмотрен 3 пункт статьи 12.23 соответствующего кодекса с тем, чтобы наказание предусматривалось только за нарушения, вследствие которых возник ущерб или угроза вреда для здоровья и жизни детей. Сумма штрафа за такие действия для компаний – 100 тыс. руб., для должностных лиц – 25 тысяч и для водителей – 3 тысячи.

С этими предложениями согласен О. Нилов, первый заместитель главы Комитета по контролю и Регламенту Государственной думы. Он высказал свое мнение о том, что ограничения, установленные с целью обезопасить дорожное решение, зачастую не направлены на сохранение человеческого здоровья и жизни, а имеют исключительно бюрократический характер.

По словам Нилова, в связи с этим возникает масса проблем, причем не только у компаний-перевозчиков, но и у детей, их родителей, учителей и организаторов поездок. Создан мощный барьер, из-за которого перевозка детей может стать невозможной, а это приводит к ограничению их участия в различных мероприятиях спортивной и творческой направленности. При этом от таких опасностей, как заснувший водитель встречного авто, никто не защищен, как и от недостатков дорожного покрытия, плохого освещения и нерегулируемых развязок.

Нилов также обратил также внимание на главное изменение, которое должно произойти в сфере перевозки детей, – это значительный рост финансирования.

Он обратил внимание на то, что в правила включены требования к квалификации водителей, состоянию автобусов, сопровождению сотрудниками Госавтоинспекции, но при этом никто не позаботился об увеличении количества средств. А они требуются в значительных суммах, чтобы можно было реализовать все необходимые мероприятия. Средства должны появиться в школах, кружках, секциях и т.д.

21 июня 2019
Краш текст автобуса

Краш-тесты для автобусов: новая инициатива Росстандарта

Представители Росстандарта анонсировали запланированное проведение проверок пассажирских транспортных средств от крупных компаний, производящих такую технику и реализующих ее на отечественном рынке. При этом контроль будет осуществляться разрушающим методом, то есть путем проведения краш-тестов. В 2019 году эту процедуру должны пройти автобусы, троллейбусы и микроавтобусы категорий М-2 и М-3.

О предстоящих проверках сообщили после недавнего заседания профильной рабочей группы, объединяющей представителей разных ведомств.

Краш-тесты организуются Росстандартом в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности, начиная с прошлого года. Конкретные транспортные средства для проведения процедуры выбираются самостоятельно, и при этом оформление происходит по аналогии с отбором образцов для плановых проверок.

Выбор автобусов в качестве объектов для тестов обусловлен значительным количеством дорожно-транспортных происшествий с многочисленными жертвами, в которых участвовали такие транспортные средства. Тяжелые последствия аварий зачастую связаны и с конструктивными недостатками автобусов. В анонсированных проверках будут участвовать, в первую очередь, компании, злоупотребляющие переделками, которые меняют конструкцию микроавтобусов, добавляя места для пассажиров, или изготавливают транспорт для их перевозки на основе грузовых шасси.

Для проведения проверок Росстандарт отобрал организации, руководствуясь статистическими данными о количестве аварий, полученными из МВД.

В процессе краш-тестов, проведение которых запланировано на подмосковном полигоне, будет определяться, насколько прочно крепятся сиденья и надежны ли ремни безопасности. Кроме того, с использованием неразрушающих методов проверят, экологичны ли выхлопы, как работает ЭРА-ГЛОНАСС, системы удержания и тормоза.

Организованные Росстандартом проверки в прошлом году прошло 7 компаний. При этом в продукции 3 из них были обнаружены нарушения предусмотренных техническим регламентом требований. По результатам прошлогодних проверок было принято решение о месячном приостановлении продаж авто модели Chery Tiggo 3 до исправления обнаруженных нарушений. Кроме того, Росстандартом выявлен факт использования автомобильных деталей, отсутствующих в ОТТС, в модификации ЛиАЗа 529267, а также нарушение правил проведения оценки соответствия изготовленных на Калининградском мотозаводе квадрациклов модели Baltmotors BM700. Обнаруженные нарушения производитель устранил.

В будущем году планируется проверить автомобильный транспорт всех видов, в  том числе, мотоциклы. При этом основным объектом контроля будет самоходная техника и сельскохозяйственная, при производстве которой применяются ранее использованные детали, если она реализуется в качестве новой.

Кроме того, в текущем году в планах Росстандарта реализация дополнительных мероприятий, направленных на борьбу с рынком контрафактных автомобильных деталей.

17 июня 2019
Алкозамки для автобусов

Общественная палата предложила оснастить автобусы алкозамками

Такая мера полностью исключает возможность того, что водитель сядет за руль автобуса, при этом выпив хоть немного алкоголя. Так заверяет член общественной палаты Елена Сутормина.

Идея оборудовать автобусы алкозамками стала еще более актуальной после увеличения количества дорожно-транспортных приключений из-за вождения в нетрезвом виде. Когда председатель комиссии выступала с речью на круглом столе, который обсуждал детскую безопасность в дорожном движении – она упомянула о важности такого решения.

При этом, председатель добавила то, что объем производства больших автобусов, которые занимались перевозкой туристов – значительно снизился по сравнению с прошлогодними показателями. Поэтому целесообразно модернизировать автобусный парк до конца 2020 года. А дополнительным преимуществом посчитала снижение таможенных налогов (а затем вообще полное снятие) для того, чтобы привлекать других иностранных партнеров на российский рынок.

В дополнение к этому, Сутормина высказалась о ряде некоторых проблем, мешающих плавно функционировать автобусам, перевозящим детей. Главной проблемой, над которой председатель поставила наибольший акцент – это проблемы с инфраструктурой. К примеру, некоторые полосы просто не позволяют туристическим автобусам осуществлять высадку пассажиров около туристических мест и достопримечательностей. Но еще большей проблемой считается острая нехватка мест для паркования туристических автобусов как в городской черте, так и на территории федеральных дорог.

10 июня 2019
Техосмотр автобусов

Техосмотр переходит в ведение Правительства

Процесс проведения техосмотра будет фиксироваться на фото. Соответствующий проект закона успешно прошел второе чтение в Госдуме. Документ предусматривает, что во время диагностики технического состояния автомобиля должна осуществляться фотофиксация происходящего.

Упомянутый законопроект подготовлен в Правительстве и уже получил поддержку парламентариев, одобривших его в основном чтении. Цель его принятия – совершенствование технического осмотра авто путем сопровождения этого процесса съемкой фото и дополнения списка требований, предъявляемым к операторам техосмотра.

Проект предусматривает определенный порядок фотофиксации. Она должна происходить непосредственно в момент осуществления диагностики. На уполномоченные государственные органы будет возложена обязанность определять, каким требованием должны отвечать фотоснимки, как должны отображаться координаты места нахождения пункта техосмотра и как должны храниться фото в общей базе данных. Первоначальный вариант законопроекта содержал норму о том, что процедура техосмотра должна полностью записываться на видео, но комитет по вопросам строительства и транспорта в процессе работы над документом высказался за исключение этого требования и сохранение только фиксации на фото.

В проекте содержится также уточнение по поводу осмотра авто на предмет его технического состояния на диагностической линии, под которой подразумевается набор средств, используемых для проведения технической диагностики, средств фиксации на фото и другого оборудования, а также программ, которые необходимы для осмотра. Как предусмотрено в упомянутом документе, диагностические линии могут быть передвижными. На каждую из используемых для техосмотра линий должен выделяться как минимум один штатный эксперт, для которого проведение диагностики технического состояния авто будет основным рабочим местом. Частным предпринимателям, предоставляющим услуги техосмотра, нужно будет приобрести квалификацию уровня эксперта.

Операторов технического осмотра планируют обязать производить расчет пропускной способности всех линий. При этом нужно будет руководствоваться методикой, за разработку которой отвечают уполномоченные государственные органы. В случае превышения максимального количества авто на более чем 5% автоматизированная система техосмотров заблокирует возможность выдачи диагностической карты.

Дополнительное нововведение, содержащееся в рассматриваемом законопроекте, заключается в предоставлении Союзу автостраховщиков полномочий по проведению проверок операторов технического осмотра на предмет соблюдения ими условий аккредитации, в том числе новых правил. Контроль будет осуществляться путем анализа сведений, содержащихся в общей базе данных технического осмотра и в реестре его операторов. Авторы проекта предусмотрели также, что техосмотр автобусов будет осуществляться в порядке, определенном Правительством совместно с полицией.

24 мая 2019