Перевозки детей

Новые инициативы: «выделенка» для заказных автобусов и увеличение скорости перевозки детей

Для перевозки групп детей могут повысить предельную скорость, а автоперевозчики, работающие под заказ, возможно, смогут использовать выделенную полосу.

         В Общественной палате по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей разработаны и готовятся к передаче в Правительство и соответствующие министерства рекомендации по пересмотру Правил дорожного движения. Предлагается, в частности, разрешить при транспортировке детских групп двигаться со скоростью до 80 км в час, а при выполнении заказов по автобусным перевозкам пользоваться «выделенкой». Кроме того, изменения могут коснуться смягчения ответственности для некоторых водителей. Их будут штрафовать не за ошибки в оформлении перевозных документов, а исключительно за опасные для здоровья и жизни детей нарушения.

Кроме ПДД, соответствующие изменения предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях и в Правила организованной перевозки групп детей автобусами.

Использовать для передвижения выделенные полосы могут позволить любым транспортным средствам класса D, к которым относятся авто, оборудованные для перевозки 8 и более пассажиров, причем не только школьные и рейсовые автобусы. Авторы предложений утверждают, что их реализация поспособствует развитию детского туризма и автобусного сообщения в целом. Школьные автобусы могут пользоваться «выделенкой» и сейчас, но на практике в большинстве случаев не удается реализовать это право. Все дело в том, что учебные заведения, как правило, не имеют в собственности автобусов и пользуются услугами сторонних перевозчиков, заключая с ними соответствующие договоры. А эти компании не имеют привилегии использования выделенных полос.

Повышение максимально разрешенной скорости при перевозке детей авторы такого предложения объясняют необходимостью повысить безопасность движения школьных автобусов. Так они будут нормально двигаться в потоке наравне с другими транспортными средствами, а не создавать своей медленной ездой риски столкновения с более быстрым транспортом. Вместо действующего на сегодня ограничения в 60 км в час предлагается установить 80-километровый максимум для автомагистралей и 70 – для всех дорог, на которых допускается движение с такой скоростью.

Перевозки детей

Нововведение появится и в правилах перевозки детей. При поломке автобуса в пути и в случае аварии фрахтовщик должен будет оперативно заменить автобус, после чего поездка сможет продолжиться или прекратиться с передачей документов водителю автобуса-замены и составлением акта замены транспортного средства с упоминанием причин, данных водителей (ФИО и контактных телефонов), а также времени и даты такой замены.

Внесение таких изменений обусловлено несовершенством правил в их нынешней редакции. Сегодня даже при незначительном происшествии на дороге водителю, перевозящему детей необходимо вызвать сотрудников Госавтоинспекции и дождаться их приезда, а на это может уйти не один час. При этом ждать приходится и детям, которые все это время лишены возможности сходить в туалет или попить. Те же проблемы возникают при поломках.

В Общественной палате утверждают, что в описанных обстоятельствах на перевозчика должна быть возложена обязанность оперативно предоставить подменное транспортное средство за счет своего парка или партнерского. Но на сегодня у него нет такой возможности, поскольку на документальное оформление выезда автобуса-замены требуется не меньше 2 дней. Кроме того партнерская компания не даст свой транспорт, даже если он свободен и сломанный (попавший в аварию) автобус находится недалеко от него. Причина в риске административной ответственности.

Предложенное смягчение правил не приведет к снижению уровня безопасности на дороге, если одновременно предусмотреть, что на автобус-замену должны распространяться те же требования, что и на вышедший из строя. Кроме того, у водителя подменного транспорта должна быть предусмотренная в правилах квалификация.

Эксперты обращают также внимание на проблему усиления давления в области автобусных перевозок. Так, за ошибки в отчетности для компаний введены штрафы в сумме до 100 тыс. руб. И при этом аварий, в которые попадают автобусы, меньше не стало.

В связи с этим Общественная палата предлагает отменить административную ответственность за автобусные перевозки без списков сопровождающих лиц и детей, а также программы маршрута. С этой целью должен быть пересмотрен 3 пункт статьи 12.23 соответствующего кодекса с тем, чтобы наказание предусматривалось только за нарушения, вследствие которых возник ущерб или угроза вреда для здоровья и жизни детей. Сумма штрафа за такие действия для компаний – 100 тыс. руб., для должностных лиц – 25 тысяч и для водителей – 3 тысячи.

С этими предложениями согласен О. Нилов, первый заместитель главы Комитета по контролю и Регламенту Государственной думы. Он высказал свое мнение о том, что ограничения, установленные с целью обезопасить дорожное решение, зачастую не направлены на сохранение человеческого здоровья и жизни, а имеют исключительно бюрократический характер.

По словам Нилова, в связи с этим возникает масса проблем, причем не только у компаний-перевозчиков, но и у детей, их родителей, учителей и организаторов поездок. Создан мощный барьер, из-за которого перевозка детей может стать невозможной, а это приводит к ограничению их участия в различных мероприятиях спортивной и творческой направленности. При этом от таких опасностей, как заснувший водитель встречного авто, никто не защищен, как и от недостатков дорожного покрытия, плохого освещения и нерегулируемых развязок.

Нилов также обратил также внимание на главное изменение, которое должно произойти в сфере перевозки детей, – это значительный рост финансирования.

Он обратил внимание на то, что в правила включены требования к квалификации водителей, состоянию автобусов, сопровождению сотрудниками Госавтоинспекции, но при этом никто не позаботился об увеличении количества средств. А они требуются в значительных суммах, чтобы можно было реализовать все необходимые мероприятия. Средства должны появиться в школах, кружках, секциях и т.д.

21 июня 2019
Краш текст автобуса

Краш-тесты для автобусов: новая инициатива Росстандарта

Представители Росстандарта анонсировали запланированное проведение проверок пассажирских транспортных средств от крупных компаний, производящих такую технику и реализующих ее на отечественном рынке. При этом контроль будет осуществляться разрушающим методом, то есть путем проведения краш-тестов. В 2019 году эту процедуру должны пройти автобусы, троллейбусы и микроавтобусы категорий М-2 и М-3.

О предстоящих проверках сообщили после недавнего заседания профильной рабочей группы, объединяющей представителей разных ведомств.

Краш-тесты организуются Росстандартом в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности, начиная с прошлого года. Конкретные транспортные средства для проведения процедуры выбираются самостоятельно, и при этом оформление происходит по аналогии с отбором образцов для плановых проверок.

Выбор автобусов в качестве объектов для тестов обусловлен значительным количеством дорожно-транспортных происшествий с многочисленными жертвами, в которых участвовали такие транспортные средства. Тяжелые последствия аварий зачастую связаны и с конструктивными недостатками автобусов. В анонсированных проверках будут участвовать, в первую очередь, компании, злоупотребляющие переделками, которые меняют конструкцию микроавтобусов, добавляя места для пассажиров, или изготавливают транспорт для их перевозки на основе грузовых шасси.

Для проведения проверок Росстандарт отобрал организации, руководствуясь статистическими данными о количестве аварий, полученными из МВД.

В процессе краш-тестов, проведение которых запланировано на подмосковном полигоне, будет определяться, насколько прочно крепятся сиденья и надежны ли ремни безопасности. Кроме того, с использованием неразрушающих методов проверят, экологичны ли выхлопы, как работает ЭРА-ГЛОНАСС, системы удержания и тормоза.

Организованные Росстандартом проверки в прошлом году прошло 7 компаний. При этом в продукции 3 из них были обнаружены нарушения предусмотренных техническим регламентом требований. По результатам прошлогодних проверок было принято решение о месячном приостановлении продаж авто модели Chery Tiggo 3 до исправления обнаруженных нарушений. Кроме того, Росстандартом выявлен факт использования автомобильных деталей, отсутствующих в ОТТС, в модификации ЛиАЗа 529267, а также нарушение правил проведения оценки соответствия изготовленных на Калининградском мотозаводе квадрациклов модели Baltmotors BM700. Обнаруженные нарушения производитель устранил.

В будущем году планируется проверить автомобильный транспорт всех видов, в  том числе, мотоциклы. При этом основным объектом контроля будет самоходная техника и сельскохозяйственная, при производстве которой применяются ранее использованные детали, если она реализуется в качестве новой.

Кроме того, в текущем году в планах Росстандарта реализация дополнительных мероприятий, направленных на борьбу с рынком контрафактных автомобильных деталей.

17 июня 2019
Алкозамки для автобусов

Общественная палата предложила оснастить автобусы алкозамками

Такая мера полностью исключает возможность того, что водитель сядет за руль автобуса, при этом выпив хоть немного алкоголя. Так заверяет член общественной палаты Елена Сутормина.

Идея оборудовать автобусы алкозамками стала еще более актуальной после увеличения количества дорожно-транспортных приключений из-за вождения в нетрезвом виде. Когда председатель комиссии выступала с речью на круглом столе, который обсуждал детскую безопасность в дорожном движении – она упомянула о важности такого решения.

При этом, председатель добавила то, что объем производства больших автобусов, которые занимались перевозкой туристов – значительно снизился по сравнению с прошлогодними показателями. Поэтому целесообразно модернизировать автобусный парк до конца 2020 года. А дополнительным преимуществом посчитала снижение таможенных налогов (а затем вообще полное снятие) для того, чтобы привлекать других иностранных партнеров на российский рынок.

В дополнение к этому, Сутормина высказалась о ряде некоторых проблем, мешающих плавно функционировать автобусам, перевозящим детей. Главной проблемой, над которой председатель поставила наибольший акцент – это проблемы с инфраструктурой. К примеру, некоторые полосы просто не позволяют туристическим автобусам осуществлять высадку пассажиров около туристических мест и достопримечательностей. Но еще большей проблемой считается острая нехватка мест для паркования туристических автобусов как в городской черте, так и на территории федеральных дорог.

10 июня 2019
Техосмотр автобусов

Техосмотр переходит в ведение Правительства

Процесс проведения техосмотра будет фиксироваться на фото. Соответствующий проект закона успешно прошел второе чтение в Госдуме. Документ предусматривает, что во время диагностики технического состояния автомобиля должна осуществляться фотофиксация происходящего.

Упомянутый законопроект подготовлен в Правительстве и уже получил поддержку парламентариев, одобривших его в основном чтении. Цель его принятия – совершенствование технического осмотра авто путем сопровождения этого процесса съемкой фото и дополнения списка требований, предъявляемым к операторам техосмотра.

Проект предусматривает определенный порядок фотофиксации. Она должна происходить непосредственно в момент осуществления диагностики. На уполномоченные государственные органы будет возложена обязанность определять, каким требованием должны отвечать фотоснимки, как должны отображаться координаты места нахождения пункта техосмотра и как должны храниться фото в общей базе данных. Первоначальный вариант законопроекта содержал норму о том, что процедура техосмотра должна полностью записываться на видео, но комитет по вопросам строительства и транспорта в процессе работы над документом высказался за исключение этого требования и сохранение только фиксации на фото.

В проекте содержится также уточнение по поводу осмотра авто на предмет его технического состояния на диагностической линии, под которой подразумевается набор средств, используемых для проведения технической диагностики, средств фиксации на фото и другого оборудования, а также программ, которые необходимы для осмотра. Как предусмотрено в упомянутом документе, диагностические линии могут быть передвижными. На каждую из используемых для техосмотра линий должен выделяться как минимум один штатный эксперт, для которого проведение диагностики технического состояния авто будет основным рабочим местом. Частным предпринимателям, предоставляющим услуги техосмотра, нужно будет приобрести квалификацию уровня эксперта.

Операторов технического осмотра планируют обязать производить расчет пропускной способности всех линий. При этом нужно будет руководствоваться методикой, за разработку которой отвечают уполномоченные государственные органы. В случае превышения максимального количества авто на более чем 5% автоматизированная система техосмотров заблокирует возможность выдачи диагностической карты.

Дополнительное нововведение, содержащееся в рассматриваемом законопроекте, заключается в предоставлении Союзу автостраховщиков полномочий по проведению проверок операторов технического осмотра на предмет соблюдения ими условий аккредитации, в том числе новых правил. Контроль будет осуществляться путем анализа сведений, содержащихся в общей базе данных технического осмотра и в реестре его операторов. Авторы проекта предусмотрели также, что техосмотр автобусов будет осуществляться в порядке, определенном Правительством совместно с полицией.

24 мая 2019
Оснащение тахографами

Программа установки тахографов потерпела неудачу

Количество ДТП с участием грузовых авто и автобусов сократилось несущественно. При этом на оснащение транспортных средств тахографами тратятся огромные средства. В Минэкономразвития пришли к выводу, что в течение 7 лет после принятия приказа, которым введено требование об установке таких устройств на авто для грузо- и пассажироперевозок, достичь поставленных целей не удалось. Заключение такого содержания подписал заместитель профильного министра С. В. Шипов.

Следует напомнить, что упомянутый приказ Министерства транспорта принят в начале 2013 года для улучшения ситуации с безопасностью на дорогах. Ожидалось, что тахографами, записывающими сведения о маршруте передвижения, скорости, времени работы водителя и его отдыха, оборудуют около 2 млн. авто. В Минэкономразвития подсчитали, что эксплуатация таких приборов в течение 3 лет обойдется в 55 млрд. руб.

Но из ожидаемых 2 млн. автомобилей тахографами на сегодня оснастили только 718,4 тысяч. Таким образом, выполнено 35% плана. С другой стороны, уровень снижения числа ДТП при перевозке пассажиров и грузов не достиг такого же показателя. Аварий стало всего на 17,6% меньше. В связи с этим С. В. Шипов констатирует, что цели, которую поставили при принятии приказа, достичь не удалось.

Как предположили в Минэкономразвития, провал программы оснащения грузовых авто и автобусов тахографами вызван слишком большой финансовой нагрузкой на перевозчиков. Чтобы установить одно такое устройство, необходимо потратить 28-40 тыс. руб. Если же проигнорировать это требование, штраф за отсутствие тахографа будет сравнительно небольшим. Так, должностное лицо, допустившее такое нарушение, должно будет заплатить 5-10 тыс. руб., а для других граждан сумма еще ниже – 1-3 тыс. руб. И даже такие санкции маловероятны, поскольку контролирующие органы уделяют мало внимания соответствующим проверкам. Все это делает оборудование авто тахографом не оправданным с экономической точки зрения.

Заместитель министра высказал предположение, что для успешного выполнения поставленных задач необходимо использовать эффективные методы и формы осуществления контроля, а также ввести за перевозки грузов и пассажиров без тахографа более внушительные  штрафы, сумма которых будет превышать расходы на оснащение авто такими устройствами.

23 мая 2019
Изготовление автобуса

Автобусы станут безопаснее

Росстандарт анонсировал введение к 2025 году более жестких правил для компаний, изготавливающих автобусы. По сообщениям Министерства внутренних дел, в профильном ведомстве уже подготовлен комплексный план предстоящей стандартизации. Документ предусматривает, в частности, что будет разрабатываться стандарт, в соответствии с которым для транспортных средств с 8 и более местами для пассажиров (категории М2 и М3) предусмотрят ряд новых требований. В качестве главного исполнителя упомянутой инициативы в МВД называют Росстандарт.

Напомним, что Министерство транспорта недавно выступило с предложением выделить среди водителей отдельно профессионалов и любителей. В соответствии с разработанными в транспортном ведомстве изменениями лицам, управляющим такси, автобусами или грузовыми авто и выступающим при этом в роли наемных работников придется после оформления водительских прав проходить дополнительное обучение профессионального уровня. Документ, подтверждающий его прохождение, будут выдавать по результатам сдачи профильного экзамена на 5 лет, по истечении которых водителю предстоит повышать свою квалификацию.

17 мая 2019
Техосмотр автобуса

МВД хочет ужесточить контроль за техосмотром автобусов

В Министерстве внутренних дел намереваются осуществлять более жесткий контроль за пассажирскими автобусами. Сообщение такого содержания было озвучено первым заместителем министра А. Горовым на конференции по вопросам безопасности дорожного движения, состоявшейся в Сколково.

Как утверждает этот представитель МВД, в ведомстве под особым контролем осуществление технического осмотра такого транспорта, и он будет вестись с максимальной жесткостью. Он подчеркнул также, что для сфер бизнеса, связанных с рисками трагических событий, требуются «гильотины». Кроме того, А. Горовой добавил, что к автоперевозчикам, которые занимаются транспортировкой пассажиров, должны применяться серьезные меры ответственности, в том числе уголовной.

Замминистра напомнил, что впервые предложение ввести контроль за проведением техосмотра было озвучено еще в 2017 году министром внутренних дел В. Колокольцевым. Для согласования этого вопроса в ведомстве пришлось пойти на серьезные кадровые решения.

О возврате полномочий по осуществлению контроля за техническим осмотром автобусов от союза автостраховщиков к Госавтоинспекции ранее заявлял М. Черников, возглавляющий это ведомство. Соответствующий законопроект, содержащий множество нововведений, уже готов. В нем присутствует, в частности, норма об осуществлении техосмотра дважды в год.

11 мая 2019
Водитель автобуса

Для управления автобусом потребуется стаж

В планах Госавтоинспекции наложение запрета на управление автобусами для лиц без водительского стажа. Допуск к таким транспортным средствам будет предоставляться исключительно водителям с опытом вождения легковых и грузовых авто. С таким сообщением выступил Н. И. Шеюхин, заместитель руководителя Госавтоинспекции, на конференции по безопасности дорог. Документ с соответствующими поправками в ближайшее время будет размещен на сайте законопроектов для обсуждения общественностью.

Как заявил представитель ведомства, планируется нормативное закрепление правила о предоставлении допуска к управлению автобусами категории «D» исключительно лицам с опытом вождения по категориям «В», «С» или «С1».

Следует отметить, что такие ограничения для водителей автобусов существовали еще во времена Советского Союза. Есть подобный опыт и за рубежом. Так, в Германии нельзя получить даже удостоверение категории «С», если отсутствует опыт управления легковым авто.

Кроме изменения правил предоставления права на вождение пассажирских автобусов, заместитель руководителя Госавтоинспекции поднял вопрос о необходимости привязать группы учащихся в автошколах к определенным подразделением автомобильного ведомства. Он выступил с предложением ввести правила, по которым претендент на получение водительского удостоверения должен будет экзаменоваться в составе учебной группы в связанном с ней подразделении. Так можно будет снизить риск коррупционных проявлений и наладить контроль за работой автошкол жестче. Данные о количестве учеников, обучающихся в определенной автошколе, станут прозрачными. При любых резких перепадах это станет заметно. Кроме того, воплощение в жизнь упомянутой инициативы позволит усложнить торговлю свидетельствами о прохождении учебы в автошколах.

8 мая 2019
Пассажирские перевозки детей

Возрастные ограничения скорости: ужесточение правил от Госавтоинспекции

М. Черников, возглавляющий Госавтоинспекцию РФ, предложил пересмотреть ПДД в части ограничения скорости передвижения транспортных средств, перевозящих детей, путем снижения максимального показателя на 20 км/ч. По предположениям чиновника, его инициатива вызовет активное сопротивление. Эксперты склоняются к мнению о том, что такое решение окажет позитивное влияние на качество перевозок, но могут возникнуть сложности для водителей, управляющих частными транспортными средствам. Кроме того, Госавтоинспекции придется столкнуться с проблемой осуществления контроля за соблюдением новых правил.

Суть предложенных руководителем автомобильного ведомства изменений состоит в снижении на 20 км/ч предельной скорости, которую может достигать авто, перевозящее детей. О своем предложении М. Черников заявил на IV конференции по вопросам безопасности дорожного движения. Несмотря на предположения о возможном отсутствии поддержки, он считает, что инициативу все же необходимо воплотить в жизнь. Кроме того, чиновник высказался за использование на транспортных средствах для перевозки  детей специальных опознавательных знаков.

В поддержку предложения о введении более жестких требований к перевозчикам детей высказалась И. Волынец, возглавляющая Национальный родительский комитет. Она выразила согласие с необходимостью снизить предельную скорость при осуществлении групповых перевозок и напомнила, как важна при столкновении авто встречная скорость. Как известно, когда происходит ДТП с участием нескольких транспортных средств, их скорости суммируются. Поступившее из Госавтоинспекции предложение позволит сделать встречную скорость как минимум на 20 км/ч медленнее.

Однако, как утверждает эксперт, такое нововведение создаст определенные неудобства для лиц, управляющих авто, находящимися в частной собственности. При перевозке детей они будут вынуждены двигаться медленнее, чем остальные машины в потоке.

Заслуживает внимания и точка зрения Д. Клевцова, вице-президента ФАР (Федерации автовладельцев России). Он указывает на сложности с администрированием упомянутых нововведений в действующих на сегодня условиях, когда 8 из 10 штрафов за нарушение ограничений по скорости выписывается посредством камер. Однако, как отметил эксперт, вполне успешными были предпринятые Госавтоинспекцией меры по доведению информации до водителей и осуществлению контроля за использованием при перевозке детей специальных автокресел, поэтому стоит продолжать работать в этом направлении.

7 мая 2019
Экзамен на права

Водителей будут готовить по-новому: реформа от Минтранса

По инициативе Министерства транспорта запускается полномасштабное реформирование системы обучения водителей. Их планируют разделить на профессионалов и любителей. В законодательстве произойдут коррективы, в соответствии с которыми подготовка в автошколах больше не будет считаться образовательным процессом. По словам разработчиков, для тех, кто планирует использовать авто только в личных целях, процесс получения водительских прав подешевеет и упростится. А желающим использовать транспортное средство для получения дохода, то есть водителям такси, автобусов и грузовиков, работающим по найму, придется нести дополнительные расходы на повышение уровня своей квалификации. Причем нововведения будут распространяться не только на новых водителей, но и на обладателей ранее выданных прав, которые уже работают в транспортной сфере.

Минтранс опубликовал законопроект, по которому в законодательстве о безопасности дорожного движения произойдут следующие изменения. Процесс подготовки новых претендентов на получение водительских прав станет проще: больше не придется изучать правила таксомоторных и грузоперевозок, порядок оформления договора фрахтования и другие дисциплины, не имеющие отношения к безопасности дорожного движения. Благодаря этому услуги автошкол станут дешевле: в сумме за год граждане смогут сэкономить около 1,43 млрд. руб.

Экзамен на права

В министерстве поясняют, что действующий закон «Об образовании» не дает возможности установить разные требования для любителей и профессиональных водителей, поскольку после получения водительского удостоверения любой гражданин приобретает соответствующую профессию. В связи с этим на обучение любителей не будут распространяться нормы законодательства об образовании. Приказ профильного министерства, в котором зафиксирован порядок подготовки водителей, отменят, а вместо него аналогичный документ будет принят другим ведомством, пока неизвестно каким. Обучение профессиональных водителей останется в сфере действия законодательства об образовании. Вследствие таких изменений прохождение водительских курсов в автошколе больше не будет образовательным процессом. Сдача экзаменов в Госавтоинспекции для получения прав всех категорий сохранится, но водители будут считаться любителями.

При желании заниматься грузовыми или пассажирским перевозками в качестве наемного работника, то есть стать профессиональным водителем, нужно будет повысить квалификацию на курсах. Там водитель получит знания в сфере обеспечения безопасности при грузоперевозках и транспортировке пассажиров, отработает навыки управления двухэтажным и сочлененным автобусами, а также обучится тому, как водить во внештатных ситуациях.

Как показывает проведенная транспортным министерством оценка, стоимость курсов колеблется в пределах 2,7-12,3 тыс. руб. В целом по отрасли расходы составляют около 1,66 млрд. Гражданину, который прошел обучение, будет выдаваться свидетельство о приобретении профессии с 5-летним сроком действия. При этом проходить повторный экзамен в Госавтоинспекции не придется.

После введения такой системы подготовки водителей компании, владеющие автобусами и грузовиками, больше не смогут принимать их на работу без свидетельств, подтверждающих приобретение профессии. Если это требование будет нарушено, виновных ждет штраф, но пока неизвестно, в какой сумме. Эти правила не будут касаться водителей, которых нанимают в армию, аварийные службы, скорую помощь и пожарную охрану.

Свои инициативы в Министерстве транспорта обосновывают сложной аварийной ситуацией. Как утверждается, непрофессионализм водителей автобусов и грузовых авто приводит к большому количеству ДТП. Только в прошлом году их было свыше 15,8 тысяч.

Законопроект в своей первой редакции был разработан в 2017 году. В нем содержалось предложение проставлять в водительских удостоверениях отметки о прохождении профессиональных курсов. Однако пришлось столкнуться с сопротивлением в обществе, в частности, в кругах автоперевозчиков. Транспортным министерством в начале прошлого года была дана оценка потенциальным расходам государства и хозяйствующих субъектов на реализацию проекта закона. Предполагалось, что они составят от 13 до 14 млрд. Решено было доработать документ, и сейчас он представлен в новом виде с учетом замечаний и предложений заинтересованных организаций и госорганов.

Поскольку планируются изменения грандиозных масштабов, в министерстве предлагают не спешить со вступлением нового закона в силу. Предположительно он начнет действовать через 2 года. При этом будут затронуты интересы свыше 1,3 млн. лиц, которые ежегодно получают водительские удостоверения. Среди них права категории В выдаются 1 млн. граждан, категории С – 117 тысячам, и D – 44,9 тыс. На водителей, получивших права раньше, новые правила будут распространены через 4 года. Они также должны будут пройти профессиональную подготовку.

По поводу законопроекта Минтранса негативно высказалась Т. Шутылева, возглавляющая Межрегиональную ассоциацию автошкол. Она считает, что этот документ приведет к разрушению системы образования, тщательно выстраиваемой с 2013 года. Качество подготовки представителей наиболее массовой профессии в РФ упадет, и в категорию любителей перейдут даже водители трамваев и авто со спецсигналами. В отношении проекта, к которому есть множество вопросов, руководитель ассоциации используется такие эпитеты, как «опасный», «непрофессиональный», «абсурдный» и «способствующий повышению уровня аварийности».

29 апреля 2019