Транспорт в СПб

На общественном транспорте быстрее – в СПб внедряют новую транспортную модель

Транспортная реформа, которая должна была стартовать в июле 2020 года, ранее получила отсрочку из-за неблагоприятной эпидемической ситуации. Однако сейчас в Администрации Северной столицы заявили о начале внедрения новой транспортной модели. Ее цель – усовершенствовать систему общественного транспорта в Санкт-Петербурге и повысить скорость автобусов и трамваев, чтобы они могли составть конкуренцию личным автомобилям.

Реализацию транспортной модели планируется завершить в течение трех лет. Среди планируемых мер: сделать скорость движения общественного транспорта выше, чем личного, регулярно увеличивать количество полос для автобусов и перехватывающих парковок.

Владимир Швецов, глава компании SIMETRA, эксперт по транспортному планированию и моделированию, не разделяет подход Смольного. Проблемы в движении общественного транспорта специалист связывает не со скоростным режимом, а с упущениями в инфраструктуре. Эта отрасль в СПб регулируется сразу тремя ведомствами, а не одним, поэтому возникают определенные трудности в управлении, – считает Швецов. В то же время в городе есть удачные решения – к примеру, «Чижик», примечательный тем, что это единственный из российских трамваев со скоростью движения выше, чем у легковых авто.

Трамвай Чижик

Руководитель SIMETRA также поделился своим видением реформы. Например, он считает, что власти Петербурга выбрали правильную цель – сделать движение общественного транспорта приоритетным. Но сроки и способы ее реализации, по мнению Владимира Швецова, выбраны неверно.

Так, если в Смольном конечный этап внедрения запланирован на 2023 год, то эксперт уверен, что к этой дате получится ускорить автобусы только в некоторых районах.

Полный переход города на новую модель возможен минимум в 2025. Как специалист по транспортному планированию, Швецов рассчитал, что только аналитическая работа займет самое меньшее 6-8 месяцев.

Насчет организации перехватывающих парковок у эксперта тоже есть сомнения – обеспечат ли они тот результат, на который рассчитывают в Администрации. Владельцы собственных автомобилей не оценят преимущества нововведений, пока они не будут реализованы как единая целостная система.

Одновременно с внедрением реформы следует пересмотреть управление общественным транспортом в Санкт-Петербурге. На данный момент им занимаются 3 ведомства: комитет по транспорту отвечает за запуск подвижного состава на автобусные полосы, комитет по развитию инфраструктуры – за разметку на дороге, а комитет по информации и связи – за отсутствие на этих полосах посторонних участников движения. Такой подход вызывает путаницу и мешает организованной работе. Швецов считает, что в этом вопросе Северной столице стоит перенять опыт Москвы, где за все отвечает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Транспорт в СПб

Появление новых автобусных полос без согласования, где их проложить и как контролировать, не даст должных результатов. По мнению эксперта, все вопросы этой сферы должен курировать комитет по транспорту, как наиболее заинтересованный в развитии отрасли.

По данным компании SIMETRA средняя скорость общественного транспорта в СПб – 14-15 км/ч. Однако с учетом пешего пути до остановок и пересадок, в конечном итоге получается 10 км/ч. Чтобы было реальное преимущество над личным авто, эту цифру нужно поднять минимум на 5 км/ч – а это серьезная цель.

Директор компании предлагает реализовать ее в два параллельных этапа. Первый – построить наземную магистральную сеть, связывающие центр и остальные районы города. Для автобусов ключевых направлений полосы должны строго контролироваться, необходимы и обособленные трамвайные пути, как у «Чижика». Следующий аспект – связать подземную и наземную транспортные сети. До тех пор, пока не проведут интеграцию, в Петербурге только метро можно будет назвать магистральным транспортом. Но и у него есть свои недостатки – дороговизна и трудности в расширении.

В целом же общественный транспорт в Северной столице медленнее, чем частные автомобили на 10-15 км/ч. Другая ситуация только в районах с полностью обособленными маршрутами, где общественный транспорт движется намного быстрее.

Вторая составляющая правильной реформы в видении Швецова – цифровизация и переход к современным технологиям. В СПб уже есть проект этого направления – «Умный город». Однако сейчас городу необходим в первую очередь «умный транспорт». Реализовать подобный проект можно, создав единую цифровую систему в транспортной сфере. Она будет собирать, хранить и анализировать все значимые данные: транзакции по оплате проезда, записи камер, информацию о ремонтных работах, ДТП и многое другое. Этот алгоритм поможет эффективно прогнозировать загруженность тех или иных направлений.

22 октября 2020
Электронные техпаспорта

Россия переходит на электронные техпаспорта

Как сообщают в издательстве «Твое авто», с 1 ноября 2020 года в Российской Федерации перестанут выдавать паспорта транспортного средства (ПТС) в бумажном виде. Эти документы полностью заменят на цифровые.

В то же время, водителей с уже имеющимися ПТС старого образца, не принуждают менять их на электронный документ. Бумажные и цифровые техпаспорта будут иметь одинаковую силу.

Практика электронных ПТС в России не нова – первые такие документы начали выдавать автовладельцам еще в 2019. Итого, к концу августа 2020 года, 1 миллион автомобилей россиян имеют цифровой техпаспорт.

Сейчас было принято решение сделать переход на электронные ПТС (ЭПТС) общеобязательным для тех, кто будет получать техпаспорт. В умеренных темпах начнут оформлять цифровые документы на ввозимые ТС и заменять бумажные паспорта на новые.

Внедрение электронных техпаспортов в России планируют закончить к 1 ноября текущего года. При этом подчеркивается, что ПТС в бумажном формате переоформлять пока не обязательно. Так что владельцы автомобилей с документами старого образца могут использовать их на равных условиях с ЭПТС.

16 октября 2020
Платная дорога

Россияне высказались против бесплатных автобусов и платного проезда на личном авто?

Портал Superjob.ru провел исследование. В опросе поучаствовали по 1500 москвичей и петербуржцев и по 1000 жителей других городов-миллионников. Мнения собирали с 11 по 22 сентября.

Напомним, что ранее в Министерстве транспорта обсуждали возможность полностью убрать плату за проезд в общественном транспорте. Взамен поездки на личных транспортных средствах станут платными в пределах городов и дорог регионального значения. Такие изменения планируют внедрить к 2035 году, но окончательного решения по предложению пока не принято.

Жители крупных городов России не одобрили инициативу Минтранса сделать бесплатным проезд в общественном транспорте и платным – на личном автомобиле.

По итогам опроса только малая часть граждан высказалась «за». В среднем не оценили идею Министерства транспорта 65-81% опрошенных. Больше всего противников платных дорог оказалось в Челябинске и Красноярске (по 81%). В Воронеже «против» высказались 80%, в Уфе 79%, в Москве и Новосибирске по 69%. Более лояльными к предложению оказались петербуржцы – здесь отвергли предложение только 65% респондентов.

Сторонники инициативы отметили, что платный проезд на собственном авто благоприятно скажется на экологической ситуации, поможет решить проблему пробок, освободит место на парковках и жилых дворах.

Аргументов «против» оказалось не меньше. Среди них: неудовлетворительное состояние подвижного состава, недостаточно комфортные и безопасные поездки, неудобные маршруты общественного транспорта. Часть респондентов отметили, что дополнительная плата за проезд на собственном авто станет еще одним шагом к увеличению социального неравенства в стране. Опрошенные автовладельцы сообщили, что не готовы к еще одной категории растрат, помимо бензина и техобслуживания авто, особенно, учитывая неудовлетворительное состояние дорог в России.

12 октября 2020
Общественный транспорт СПб

Проезд в общественном транспорте СПб значительно подорожает со следующего года

В Администрации Северной столицы приняли решение поднять стоимость проезда во всех видах общественного транспорта с 2021 года. По новым правилам поездка в автобусе или троллейбусе обойдется в 55 рублей, а в подземке – 62 рубля.

Предложение встретили недовольством и иронией – в социальных сетях говорят, что власти сравняли стоимость проезда с курсом валют. Однако председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков сообщает, что рост тарифов – нормальное явление, и отрицает связь этого решения с коронавирусной пандемией. Глава комитета подчеркивает, что подорожает только разовый проезд, который пользуется спросом, в основном, у гостей города. Повышение тарифов обсудили также и в Законодательном собрании.

Глава СААП «Регионы» Олег Куксов отмечает, что обслуживание подвижного состава неизбежно дорожает, и рост тарифов – очевидный способ компенсировать затраты. А вот насколько уместно это решение в сложившейся ситуации – другой вопрос.

Стоимость  проезда по карте «Подорожник» в 2021 году пока не афишируют, но известно, что это не единственная запланированная реформа. Так, к середине 2022 года в Санкт-Петербурге обещают внедрить новую транспортную модель. В планах оборудовать остановки, обновить подвижной состав, создать дополнительные полосы и «коридоры» для электротранспорта в новых районах.

5 октября 2020
Перчатки и маска

В Петербурге продлен масочно-перчаточный режим

Ограничения, связанные с пандемией COVID-19, в Северной столице продлили до 11 октября. Соответствующие изменения 18 сентября внесли в постановление Правительства СПб №121. Документ размещен на официальных интернет-ресурсах.

Александр Беглов утвердил решение о продлении обязательного масочно-перчаточного режима в общественных местах и транспорте. Средства индивидуальной защиты необходимо использовать пассажирам подземки и других видов общественного транспорта – в том числе на станциях и остановках.

Помимо этого, запретили мероприятия для организованных групп несовершеннолетних и до 31 декабря продлили запрет на работу детских лагерей. Гражданам старше 65 рекомендуют оставаться дома, но о всеобщей самоизоляции пока не говорят.

По прогнозам медиков, осенняя волна пандемии станет более масштабной, так как помимо коронавирусной инфекции ожидаются сезонные вспышки гриппа и ОРВИ. Так, состоянием на 22 сентября в Санкт-Петербурге на карантин из-за COVID-19 и ОРВИ ушли 14 школьных классов и 1 детский сад. В Роспотребнадзоре поясняют – переход на дистанционное обучение возможен, когда минимум 20% учащихся отсутствуют по причине болезни.

30 сентября 2020
Самокат на улице

Поправки к ПДД: ограничение скорости самокатов и тонировки стекол

В Министерстве транспорта РФ разрабатывают поправки к ПДД. Проект изменит требования к тонировке стекол, медицинским аптечкам и введет ограничения для самокатов и гироскутеров. О сроках вступления в силу изменений в Минтрансе пока не сообщают.

По новым правилам лобовое стекло может пропускать 70% света и больше (в текущей редакции – не меньше 75%). Огнетушители, знаки аварийной остановки и аптечки разрешат возить любые, а не только те, которые соответствуют ГОСТу 2001 года.

Крупное нововведение коснется так называемых «средств индивидуальной мобильности». Их владельцев отнесут к новой, пятой категории участников дорожного движения. В нее войдут те, кто ездит на гироскутерах, моноколесах, роликах, скейтбордах, электро- и обычных самокатах. В ведомстве считают, что ради порядка на дорогах и тротуарах эти способы передвижения необходимо урегулировать.

Так, дети до 7 лет смогут использовать «средства индивидуальной мобильности» только под присмотром взрослых и только на тротуарах или пешеходных дорожках. Будет введен и лимит на скорость – не более 20 км/ч, а также запрет на нетрезвую езду.

Кроме этого, депутаты Госдумы предлагают снизить возрастной порог для управления автомобилем до 16 лет.

24 сентября 2020
Золотое кольцо России

Вокруг Золотого кольца планируют построить скоростную трассу

Госкомпания «Автодор» планирует построить трассу вокруг «Золотого кольца». Такая возможность сейчас рассматривается в ведомстве.

В проекте рассчитывают на скоростную автотрассу протяженностью около 1500 км. Глава правления «Автодора» Вячеслав Петушенко поделился планируемыми характеристиками дороги: первая техническая категория и скорость 110 км/ч.

Суть строительных работ по большей части составит восстановление уже имеющихся отрезков кольцевой автодороги Р-132 (а именно Ярославль – Кострома – Иваново – Владимир – Гусь Хрустальный). Однако строительство «с нуля» тоже планируется.

Золотое кольцо России

В частности, в планах проложить трассу Тверь – Ярославль. И хотя общая протяженность новой дороги уже известна, о сроках реализации и стоимости проекта пока данных нет.

По мнению руководителя госкомпании, действующая автотрасса не соответствует параметрам скоростной, и поэтому неудобна для водителей. Ехать по Р-132 слишком долго – подчеркивает Вячеслав Петушенко. Например, сейчас часть автомобилистов путь из Ярославля в Тверь прокладывает через столицу – от этого дороги Москвы становятся еще более загруженными. Новая автотрасса призвана решить в том числе и эту проблему.

17 сентября 2020
Аренда минивэна в СПб

Министерство транспорта хочет ввести рейтинг перевозчиков

В Министерстве транспорта РФ рассматривают очередное нововведение – рейтинг коммерческих перевозчиков грузов и пассажиров. Место в таком рейтинге будет присуждаться с учетом исправности ТС и профессионализма водителей.

Всю необходимую информацию о компании можно будет передавать в удаленном режиме. При этом очные проверки в Минтрансе отменять не планируют.

Присужденное место в госрейтинге может быть использовано в рекламной кампании. В ведомстве подчеркивают, что благодаря такой реформе клиенты смогут выбрать действительно надежную компанию, а сами перевозчики будут стараться поддерживать обслуживание на высоком уровне.

Кроме того, в Министерстве транспорта считают, что нововведение поможет сделать коммерческие перевозки более безопасными. А до сих пор техническое состояние автомобилей и уровень ДТП в этой сфере остается на неудовлетворительном уровне.

Перевозчикам не стоит рассматривать рейтинг, как ужесточение мер контроля, – уверяют в Минтрансе. Напротив, в дальнейшем в ведомстве согласны пересмотреть количество проверок, формат их проведения и перейти к более современным методам.

Решение о госрейтинге будет принято в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», одна из целей которого – нулевая смертность в ДТП к 2030 году.

12 сентября 2020
Автобусные перевозки

Физлицам запретят владеть автобусами

Россиянам запретят иметь крупногабаритные автобусы и грузовики. Такое предложение выдвинула Госавтоинспекция.

В ГИБДД считают необходимой реформу законодательства, суть которой – запретить физлицам регистрировать на себя автобусы массой свыше 5 тонн и количеством мест свыше 8. Это же коснется грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Соответствующее сообщение опубликовали в «Российской газете».

Причины такого предложения – в большом количестве дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских автобусов. По данным страховщиков, в России междугородние рейсы находятся на 3 месте по числу аварий и жертв, уступая только вертолетам и речному транспорту. При этом более 40% ДТП приходятся на автобусы, принадлежащие физическим лицам.

Госавтоинспекция сообщает – из 869 000 российских автобусов только 167 000 зарегистрированы на официальных перевозчиков. Таким образом, порядка 700 000 ТС, вероятнее всего, перевозят пассажиров нелегально.

Еще одно возможное нововведение, которое ожидает автомобилистов, – необходимость подтверждать квалификацию каждые 5 лет. Это коснется водителей, которые возят пассажиров и грузы (такая практика уже существует в европейских странах).

5 сентября 2020
удаленные предрейсовые осмотры

Законопроект о дистанционных медосмотрах водителей

Предрейсовые и послерейсовые медосмотры предлагают проводить в удаленном формате.

Законопроект №972386-7, в котором предложено пересмотреть и усовершенствовать использование телемедицины в рамках безопасности дорожного движения, в Госдуме собираются рассмотреть в первом чтении в осеннюю сессию 2020 года.

Согласно действующему законодательству, водители транспортных компаний должны проходить обязательные медосмотры до выезда на рейс и после него. Порядок проведения контроля состояния здоровья регулируется соответствующим приказом Министерства здравоохранения РФ.

Однако, как утверждают авторы законопроекта, перевозчики в отдаленных областях России испытывают затруднения с медработниками и оборудованием для медицинских кабинетов.

В документе предложено продолжить внедрение телемедицинских технологий и разрешить перевозчикам, в том числе индивидуальным предпринимателям и самозанятым, проводить предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей удаленно. Результаты таких медосмотров будут иметь такую же силу, что и очный медицинский контроль.

Правки затронут два федеральных закона – «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «О безопасности дорожного движения». Так, дистанционный осмотр будет проводиться перед выездом на рейс и после его окончания. Если в ходе проверки будет выявлено, что какой-то из показателей состояния здоровья выходит за рамки нормы, или обнаружатся признаки алкогольной или наркотической интоксикации, водитель должен будет дополнительно пройти очный медосмотр и химико-токсикологический анализ.

Наемные рабочие, самозанятые граждане и индивидуальные предприниматели, которые будут проходить медицинский осмотр в дистанционном формате, 1 раз в 6 месяцев должны обходить врачей стационарно. Такие обязательные профилактические медосмотры остаются только очными и включают в себя химико-токсикологический анализ на наркотики, психотропные вещества и продукты их обмена в организме.

Что касается предрейсовых и послерейсовых проверок состояния здоровья – работодатель сможет сам выбрать их формат (очный или удаленный). Если осмотр будет проводиться при помощи телемедицины, возможен выборочный очный контроль.

Авторы законопроекта считают, что нововведения положительно повлияют на трудовую дисциплину водителей. Тем более, что в ходе такого осмотра медики могут фиксировать водителей на фото и видео и сохранять в базе все результаты.

28 августа 2020