Минтранс против введения срока эксплуатации ТС

Минтранс не поддерживает предложение установить предельный срок эксплуатации транспортных средств

Ограничение использования автомобильного транспорта должно определяться его техническим состоянием, а не годом выпуска. Такое мнение устами своего руководителя высказал Минтранс.

Идея ограничить срок службы ТС родилась в недрах комитета ГД по экономической политике. Как писал «Коммерсант», ссылаясь на письмо зампреда А. Когогиной, комитет выступил с законодательной инициативой запретить эксплуатацию ТС, срок службы которых достиг определенного значения. Предложения членов комитета по этому поводу были направлены в Минпромторг и Минтранс.

Интересно, что фракция «Единая Россия», членом которой является А. Когогина, поспешила откреститься от этого предложения. Андрей Исаев, заместитель главы фракции, заявил, что Единая Россия эту инициативу не поддерживает и считает, что ограничение эксплуатации транспортных средств с большим сроком службы должно производиться не прямым запретом, а экономическим поощрением их владельцев заменить свою машину новой.

Отношение Минтранса к инициативе запрета высказал в кулуарах ВЭФ глава ведомства Евгений Дитрих. Суть его высказывания состоит в том, что позиция Минтранса по этому поводу остается неизменной – срок использования транспортных средств не должен ограничиваться каким-то конкретным значением. Единственным критерием должно оставаться техническое состояние транспортного средства. Если по результатам технического осмотра оно отвечает всем требованиям безопасности, значит ТС может эксплуатироваться и дальше. Вместе с тем руководитель Минтранса высказался за то, чтобы проведение технического осмотра транспортных средств было более системным. Особенно это касается воздушного транспорта.

Евгений Дитрих напомнил, что какое-то время назад выдвигалась инициатива установить запрет на использование старых самолетов. Однако проведенные по этому поводу исследования показали, что их аварийность не коррелирует со сроком службы. В качестве примера этого он назвал результаты своей поездки в Вологду, где компания «Вологодское авиапредприятие» эксплуатирует машины Як-40, выпуск которых давно прекращен. Предприятие собрало эти машины со всей страны, правительство области субсидирует их использование. Результат – Як-40, техническое состояние которых поддерживается на требуемом уровне, успешно и безаварийно перевозит пассажиров во всех направлениях, в том числе и в Москву.

По мнению Евгения Дитриха, этот опыт вполне применим и для автотранспорта. Нет никакой необходимости устанавливать формальные запреты на эксплуатацию техники, которая находится в хорошем состоянии. «Мы не такие богатые… чтобы выбрасывать то, что хорошо работает» – заявил глава Минтранса. При этом он подчеркнул, что документы, подтверждающие хорошее техническое состояние средства, должны быть достоверными, а не подделкой, написанной каким-либо мошенником.

Высказывая свое мнение о возможности возвращения техосмотра в прежнем виде, Е. Дитрих напомнил, что при принятии решения об изменении порядка прохождения техосмотра и передаче его частным предприятиям высказывалась его критика. И сейчас видно, что она была оправданной. Но в том и состоит особенность жизни, что она показывает, какие принятые решения были правильными, а какие нет. Если что-то оказалось не тем, что ожидалось, значит, это должно скорректироваться. Возможно, высказываемые предложения подтверждать техническое состояние автомобиля при проведении регламентных работ имеют смысл, предположил глава Минтранса.

14 сентября 2019