Краш-тесты для автобусов: новая инициатива Росстандарта

Представители Росстандарта анонсировали запланированное проведение проверок пассажирских транспортных средств от крупных компаний, производящих такую технику и реализующих ее на отечественном рынке. При этом контроль будет осуществляться разрушающим методом, то есть путем проведения краш-тестов. В 2019 году эту процедуру должны пройти автобусы, троллейбусы и микроавтобусы категорий М-2 и М-3.

О предстоящих проверках сообщили после недавнего заседания профильной рабочей группы, объединяющей представителей разных ведомств.

Краш-тесты организуются Росстандартом в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности, начиная с прошлого года. Конкретные транспортные средства для проведения процедуры выбираются самостоятельно, и при этом оформление происходит по аналогии с отбором образцов для плановых проверок.

Выбор автобусов в качестве объектов для тестов обусловлен значительным количеством дорожно-транспортных происшествий с многочисленными жертвами, в которых участвовали такие транспортные средства. Тяжелые последствия аварий зачастую связаны и с конструктивными недостатками автобусов. В анонсированных проверках будут участвовать, в первую очередь, компании, злоупотребляющие переделками, которые меняют конструкцию микроавтобусов, добавляя места для пассажиров, или изготавливают транспорт для их перевозки на основе грузовых шасси.

Для проведения проверок Росстандарт отобрал организации, руководствуясь статистическими данными о количестве аварий, полученными из МВД.

В процессе краш-тестов, проведение которых запланировано на подмосковном полигоне, будет определяться, насколько прочно крепятся сиденья и надежны ли ремни безопасности. Кроме того, с использованием неразрушающих методов проверят, экологичны ли выхлопы, как работает ЭРА-ГЛОНАСС, системы удержания и тормоза.

Организованные Росстандартом проверки в прошлом году прошло 7 компаний. При этом в продукции 3 из них были обнаружены нарушения предусмотренных техническим регламентом требований. По результатам прошлогодних проверок было принято решение о месячном приостановлении продаж авто модели Chery Tiggo 3 до исправления обнаруженных нарушений. Кроме того, Росстандартом выявлен факт использования автомобильных деталей, отсутствующих в ОТТС, в модификации ЛиАЗа 529267, а также нарушение правил проведения оценки соответствия изготовленных на Калининградском мотозаводе квадрациклов модели Baltmotors BM700. Обнаруженные нарушения производитель устранил.

В будущем году планируется проверить автомобильный транспорт всех видов, в  том числе, мотоциклы. При этом основным объектом контроля будет самоходная техника и сельскохозяйственная, при производстве которой применяются ранее использованные детали, если она реализуется в качестве новой.

Кроме того, в текущем году в планах Росстандарта реализация дополнительных мероприятий, направленных на борьбу с рынком контрафактных автомобильных деталей.

17 июня 2019