автобусные перевозки, автобусы, закон об автобусных перевозок

Закон о лицензировании автобусных перевозок отправился на доработку

Данный закон должен был вступить в силу с самого начала марта этого года, но на его доработке настояло министерство экономики. Закон об лицензировании в обязательном порядке автобусных перевозок пассажиров министерство временно отклонило.
Такое решение было принято в Минэкономразвития РФ – сообщает РИА «Индустрия безопасности». Проект, как считают в министерстве чрезмерно нагружает предприятия, более того приведет к излишним расходом в предпринимательской среде. На сбор необходимых документов компаниям потребуется период в несколько месяцев. Также предприятиям, уже оформившим лицензии по старым нормам, станет необходимо их повторное оформление. Таких компаний в стране более 28 тысяч. Закон коснется и сектора международных перевозок. В министерстве посчитали, что введение закона приведет к убыткам в сфере транспортной экономики порядка 6 миллиардов рублей.
Согласно сообщению издания «Коммерсант», министерство транспорта настаивает на принятии законопроекта, а вопросы доработки документа предлагается решать в процессе урегулирования разногласий.

11 февраля 2019
Осаго

Новый закон и временное закрытие вопроса о детализации ОСАГО 

Министерство финансов скорректировало закон об автостраховании. Теперь нельзя выбрать сумму страхования (изначально хотели, чтобы водитель выбирал сумму страховки от 500 тыс. до 2 млн. рублей). Исключили трехлетний договор.
Страховой полис автомобильного страхования – это обязательный вид страховки. Поэтому увеличение суммы страхования вызвали споры. Все услуги устанавливает закон об «автогражданке» и постановление правительства.
ОСАГО является публичным договором – страховые компании не могут отказать в предоставление такого вида услуги, тем более, это обязательный вид страхования. Из-за таких противоречий предложения Министерства финансов носят свободный характер. Поэтому сначала надо решить вопрос о публичности договора ОСАГО и необходимости в нем добровольных опций, и только потом возвратиться к этому вопросу.

Закон вступил в силу 9 января. Тариф по ОСАГО повышается и понижается на 20% от основной цены. Теперь вводится новая система по стажу и возрасту. Водителей поделят на 58 категорий, а не на четыре, как было ранее. Появятся скидки за стаж и возраст. Максимальная скидка в 7% будет у водителей, чей возраст составляет 59 лет и стаж от 6 лет. А вот молодым водителям, у кого возраст не превышает 21 года и стаж вождения автомобиля составляет меньше двух лет, коэффициент увеличится до 1,87%. Но в любом случае тарифы на оформление полиса стали лучше. Однако Центробанк прогнозирует, что при новых тарифах стоимость ОСАГО вырастет в среднем на 1,5%.

30 января 2019
Экскурсионный автобус Драйв Тур

«Драйв-Тур» предоставил автобусы для фестиваля «Чайковский spb.ru»

В дни II международного фестиваля «Чайковский spb.ru» прошли экскурсии «Чайковский в Петербурге». Благодаря компании Драйв-тур более 100 человек получили возможность бесплатно побывать на этих экскурсиях и познакомиться с малоизвестными фактами жизни великого русского композитора, посетить адреса, связанные с его пребыванием в Петербурге.

Автобус на экскурсию Драйв Тур

Комфортабельный автобус и профессионализм водителя особенно порадовали экскурсантов, а, учитывая не очень приятную ноябрьскую погоду, создали атмосферу тепла и уюта.

Центр музыкальной культуры «Чайковский» выражает искреннюю благодарность компании Драйв Тур за предоставленную возможность проведения экскурсий. Особенно хочется отметить работу менеджера компании Людмилы Поповой.

Петербург неразрывно связан с жизнью Петра Ильича Чайковского, в центре трудно найти улицу, по которой не шел бы он к друзьям, не спешил бы на учебу, не возвращался бы домой, не торопился в концертный зал или, хотя бы, не направлялся в приглянувшийся ресторан. Уместить в трехчасовую экскурсию все точки его маршрута заведомо невозможно, тут не хватило бы и трех недель, но ключевые места все же предстали перед желающими воочию. Их — желающих, кстати, собралось столько, что в большом экскурсионном автобусе не осталось ни одного свободного кресла! Ветренная ноябрьская погода тоже проявила милость и над городом даже показалось синее небо. Первый дом маленького Пети в Петербурге, училище правоведения, дома его друзей и родственников, первые классы музыкального общества и бывший Большой Театр, сменившийся Консерваторией, здание дворянского собрания, последняя квартира композитора, кафе, в котором ему подали роковой стакан воды –  эти и другие точки маршрута экскурсанты увидели, то проезжая мимо в лавирующем по питерским улицам автобусе, то останавливались на несколько минут, а то и подходя пешком. И надо всем царила свободная, непринужденная и полная живого непосредственного отношения речь экскурсовода – обаятельной Надежды Львовны Судакас. Не отвлеченной фигурой гения, но реальным человеком предстал перед слушателями Чайковский – застенчивый, трудолюбивый, нервный, беспечный, чувствительный и франтоватый… личность во всей своей многогранности – вот что стало первую очередь предметом исследования ведущей.  Все спутники были очарованы подачей Надежды Львовны и, помимо благодарностей за интересный рассказ, в конце экскурсии твердо обещали прийти и на следующую, когда бы она ни была.

 

24 января 2019
Пассажирские перевозки

Госдума установит требования к BlaBlaCar

Государственная Дума РФ может вмешаться в деятельность сервиса по поиску попутчиков BlaBlaCar. Для этого может быть скорректирован законопроект, регулирующий функционирование агрегаторов такси. Такую вероятность озвучил намедни депутат от партии ЛДПР, член Комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

Народный избранник заявил, что поскольку сервис выполняет функцию связующего звена между перевозчиком и пассажиром, а значит – выступает в роли агрегатора, то такая деятельность подвергается в России жесткой регламентации. Из этого следует, что сервис могут штрафовать за нарушение требований государства к агрегаторам такси.

Старовойтов также добавил, что в профильном комитете существует намерение утвердить законопроект, касающийся агрегаторов, в течение этого года. Парламентарий подчеркнул необходимость успеть принять проект соответствующего закона до конца 2019 г., а также подтвердил высокую вероятность «учета» в нем сервиса по поиску попутчиков BlaBlaСar.

Старовойтов убежден, что платформа должна нести такую же ответственность, как и такси, хоть и не является им по своей специфике. Он отметил, что имеющиеся отличия между принципом работы сервиса и такси должны быть уравнены при помощи разделения идентичной ответственности за свою деятельность.

Старовойтов добавил также, что намеревается поднять вопрос, касающийся урегулирования функционирования сервиса BlaBlaСar, в ходе заседания рабочей группы, которая занимается подготовкой ко второму чтению данного законопроекта. Депутат настаивает на определении позиций относительно рассматриваемого законопроекта всех членов комитета, чтобы определить дальнейшую «модель регулирования».

Напомним, директор двух ресторанов Burger King в Москве – Ирина Ахматова 1989 г.р., стала жертвой Виталия Чикирёва 1979 г.р., которого девушка нашла посредством сервиса BlaBlaCar. Последний был задержан 30 декабря прошлого года, когда и сознался, что убил И. Ахматову, а ее тело скрыл в лесной зоне Московской области.

Эта история потрясла общественность, что и вызвало подобную инициативу в комитете Госдумы. Отметим также, что Чикирёву, обвиняемому в убийстве Ахматовой, предъявляют и иные эпизоды нападений на женщин — в Ярославле, Владимире и Московской области, не имеющих никакого отношения к сервису по поиску попутчиков BlaBlaCar.

16 января 2019
Оснащение транспорта аппаратурой ГЛОНАСС

Оснащение транспорта аппаратурой ГЛОНАСС отложено до 1 июля 2019

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев отложил обязательное оснащение пассажирских автомобильных транспортных средств системами ГЛОНАСС/ГЛОНАСС GPS до 1 июля текущего года. Об этом идет речь в постановлении, размещенном 22 декабря 2018 г. на портале правовой информации.

Подзаконный акт гласит, что разрешено также не оснащать спутниковой навигацией автомобили грузового типа, которые осуществляют транспортировку опасных грузов.

Постановления, которые требовали обязательного оснащения спутниковыми системами навигации этих категорий транспорта, были приняты в 2018 г., однако до сих пор не были реализованы. Так, прежний срок был перенесен до 1 января 2019 г., а отныне – продлен еще на полгода.

Соответствующее постановление гласит о приостановлении действия подпункта, который регламентирует лицензирование пассажирских перевозок автотранспортом, вместимостью более 8 человек, исключая перевозки для частных нужд юридических лиц или мелких предпринимателей. Кроме того, решение от 22 декабря 2018 г. касается и грузовиков, транспортирующих опасный груз.

Ранее российский Минтранс извещал о дефиците качественной спутниковой аппаратуры на рынке, которая может отвечать установленным требованиям. В свою очередь, это могло повлечь за собой чрезмерно затяжную сертификацию приборов, которая может длиться до шести месяцев 2019 г.

С призывами об отмене обязательного оснащения спутниковой навигационной аппаратурой транспортных средств первыми выступили чиновники О. Кожемяко и Ю. Трутнев.

Напомним, что отечественная всемирная спутниковая система будет снабжать пользователей высокоточной навигацией, что будет обеспечено посредством шести новейших спутников, которые прибудут на свой орбитальный «пост» к 2023 г.

15 января 2019
Автобус на 50 мест Van Hool

Минтранс обяжет оформлять путевой лист перед каждым рейсом

Министерство транспорта изменило правила заполнения путевого листа. Отныне основной документ отчетности о работе водителя, пробеге и маршруте транспортного средства нельзя оформлять раз в месяц, а следует выдавать к заполнению перед каждой рейсовой поездкой. Об этом сообщило транспортное ведомство в письме от 28 сентября текущего года.

Отмена путевого листа на месяц

В ведомстве разъяснили новый порядок работы с документами. Он предусматривает заполнение отчётности в начале каждой рабочей смены и проведение нанимателем медицинского осмотра водительского состава согласно соответствующему пункту постановления Минздрава. Идентичные нормы утверждены и для контроля, осуществляемого перед выездом на рейс.
В путевой лист медицинским сотрудником и контролером вносится дата и время проведенного медосмотра и техконтроля. В силу того, что соответствующие пометки должны иметь ежедневную периодичность, то путевой лист подлежит оформлению перед каждым выездом транспортного средства с территории стоянки предприятия или до выдвижения на рейс, в случае, если маршрут носит длительный характер. Эта процедура подразумевает, что путевой лист выдается один раз, если водитель должен отправиться на транспортном средстве из одного населенного пункта в другой, расстояние между которыми, например, занимает несколько дней.

Как избежать штрафа в связи с введением новых правил

Одновременно с этим, такие правила относительно оформления контрольного документа не содержатся в теле регламента. Напротив, в соответствии с приказом транспортного ведомства РФ от 18.09.2008 No 152, путевой лист подлежит оформлению не только на одни сутки, но и на срок не более месяца. Данный порядок планируют изменить с 21 декабря 2018 года.
Из письма Минтранса следует, что путевой лист заполняется в начале каждой рабочей смены, а не раз в месяц.

Штрафы

В случае выезда водителя на рейс без отметки, Госавтоинспекция или Росптребнадзор вправе наложить на транспортную компанию взыскание в виде штрафа размером до 30 тысяч рублей, а самого водителя – в объеме 5 тысяч рублей.

Аналогичные меры будут приняты и в случае отсутствия в путевом листе данных о месте проведения медосмотра и технического контроля – предприниматели и предприятия будут оштрафованы на сумму в 30 тысяч рублей согласно примечанию статьи 12.31.1 КоАП.

Полезно! Скачать путевой лист нового образца.

24 декабря 2018
Повышение цен на топливо

Нефтяные компании скрыто повышают цены на топливо

Нефтяным компаниям удалось отыскать способ неявно увеличивать на собственных автозаправочных станциях уровень розничных цен на бензин и дизтопливо при помощи топливных карт для корпоративных клиентов. По мнению участников рынка, это способно спровоцировать повышение цен на транспортируемую продукцию.

В России с июня этого года действует соглашение о фиксации (замораживании) розничных цен на топливо между государством и большими нефтяными игроками рынка, в результате чего последние изменили к худшему ценовые условия по топливным картам для корпоративных клиентов.

Из уст розничных продавцов и грузоперевозчиков звучат многочисленные жалобы на повышение уровня топливных издержек. По их словам, они будут вынуждены включить это повышение в стоимость собственных услуг, что неизбежно вызовет и повышение уровня цен на транспортируемую продукцию. Перевозчики подчеркивают, что повышение стоимости их услуг служит драйвером инфляции, в силу наличия логистической составляющей в общей структуре цены продукции.

Нефтяные компании после заключения упомянутого соглашения с правительством стали массово урезать, а то и вовсе упразднять дисконт по топливным картам корпоративных клиентов. На сегодняшний день существует риск еще большего усугубления ситуации: нефтяники озвучили намерение ввести наценки («сервисные сборы») для клиентов за использование топливных карт.

В то же время, в ФАС подчеркивают, что антимонопольным ведомством изданы распоряжения, связанные с осуществлением контроля за ситуацией на региональном уровне, включая отслеживание вопроса адекватности цен. Также служба плотно изучит заявления, указывающие на завышенные цены при продаже топливных продуктов для нужд государственных структур, а также юридических лиц.

Эксперты подчеркивают, что данное неявное повышение розничных цен противоречит правительственному решению об их заморозке, что в целом способствует дестабилизации топливного рынка.

20 декабря 2018
Автобусный тур

Новые требования по лицензированию перевозок могут негативно отразиться на туристическом бизнесе

В проекте постановления правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами», представлены настолько жесткие требования к транспортным компаниям, что часть компаний просто не в состоянии будет их выполнить. В департамент государственной политики Минтранса, отвечающего за городской пассажирский и автомобильный транспорт, было направлено письмо от российского союза туриндустрии, в котором были изложен ряд предложений и позиция относительно нового проекта. Данную информацию предоставил Владимир Рабинков, занимающий пост руководителя комиссии по перевозкам на автобусах.

Напомним, что всего пару месяцев назад в Госдуме во втором чтении был принят законопроект, требующий от автобусных перевозчиков прохождения обязательного Автобус на 50 мест Yutongлицензирования. Подразумевается, что данное решение позволит упорядочить пассажирские перевозки автотранспортом с вместимостью более 8 человек.

На данный момент заказные перевозки пассажиров носят сугубо уведомительный характер. Например, индивидуальные предприниматели, занимающиеся автобусными экскурсиями для детей или их групповыми перевозками, в обязательном порядке должны заранее предупредить ответственных сотрудников ГИБДД о времени совершения поездки.

Эксперты склонны думать, что лицензирование является неплохой идеей, но вряд ли сможет поспособствовать снижению количества ДТП на дорогах с участием автобусов, чего и стремится добиться Минтранс. Основная цель нового закона – упорядочивание рынка автобусных перевозок и устранение лазеек для работы частных водителей и ИП, которые не хотят соблюдать установленные правила и нормы. О том, что действующие перевозчики смогут пройти процедуру лицензирования говорилось неоднократно. Также было сказано и об отсутствии тяжело выполнимых или совсем невыполнимых требований. Несмотря на это, закон в том виде, в котором он сейчас существует, бесспорно, создаст ряд проблем перевозчикам. Владимир Рабинков в этом полностью уверен.

Автобусный турТакже он отметил следующее: Существует несколько пунктов, требования которых будет крайне сложно выполнить целому ряду транспортных компаний, в том числе и тем, что оказывают услуги туристических перевозок. Пройти процедуру лицензирования нужно в максимально сжатые сроки. Согласно закону на это отводится 4 месяца. При этом желающих получить лицензию будет множество, начиная от ИП и юридических лиц и заканчивая школами, предприятиями и прочими учреждениями, которые используют автобусы для удовлетворения собственных нужд. В проекте ПП представлены требования, выполнение которых под силу далеко не каждому лицензиату, особенно если учитывать установленные законом сроки. Наиболее вероятно, что правительство в скором времени поменяет правила и увеличит сроки прохождения процедуры, так как в противном случае транспортная деятельность может серьезно пострадать или вовсе остановиться. Нечто подобное уже происходило в сфере перевозок детей (ПП РФ №1177 от 17.12.2013 г.).

Главный недостаток законопроекта – включение в него требований, которые представлены в уже действующих нормативно-правовых актах и законах. В частности, п.7 требует от перевозчиков соблюдения ряда пунктов из «правил перевозки организованных групп детей». ПП №1177 содержит все требования, предъявляемые к детским перевозкам. Наряду с этим в ст. 12.23 КОАП приведен список наказаний за их невыполнение. Следовательно, если чиновники решать оставить п.7, то несоблюдение определенных требований, таких как отсутствие договора фрахтования, приведет к наказанию сразу по нескольким статьям КОАП.

Для владельцев бизнеса по оказанию услуг заказных туристических перевозок проблемными окажутся требования, связанные с категорированием автобусов, парковками, а также с соблюдением режима труда. В приказе Минтранса №15 от 20.08.2014 г. указано оптимальное время работы водителя. В данном документе указан порядок для всей сферы перевозок без учета особенностей заказных и туристических перевозок. Раньше можно было работать даже при наличии такого несоответствия. Но с появлением новых лицензионных правил это повлечет за собой увеличение правовой нагрузки.

Рабинков пояснил: при выполнении автобусом рейса могут случаться ДТП и поломки. Также никто не застрахован от пробок. Иногда водителю приходится ждать опаздывающих пассажиров. Бросить свой автобус водитель не может, ведь это не городской маршрут. Ему придется в любом случае продолжать поездку даже в том случае, если подобные действия приведут к нарушению требований ко времени работы. В таком случае предприятию не удастся избежать штрафные санкций. Сейчас за это предполагается штраф только по ст. 11.23 КОАП, а при вступлении в силу нового закона еще будет дополнительно взыматься штраф в размере 100-200 тыс. рублей (ст. 14.1 ч.4). Кроме этого, нарушение данного лицензионного требования является основанием для приостановления транспортной деятельности.

Также не облегчила жизнь транспортным компаниям и необходимость включения транспортного средства в реестр, являющийся частью правил лицензирования, так как это делается в связке с довольно продолжительной процедурой категорирования. Появилась она относительно недавно в связи с волгоградским терактом. За присвоение категории платить не нужно, но процедура занимает много времени (несколько месяцев). Без этого предприниматель не может уведомить о старте деятельности и оформить лицензию. Это приводит к простою автобусов и, следовательно, финансовым убыткам.

Требования к парковке также выглядят необоснованно. Необходимо будет предоставить договор аренды территории, выписку ЕГРН, подтверждение соответствия парковки требованиям Минтранса. Отсутствие этих документов является поводом для отказа в выдаче лицензии. Подобные требования являются избыточными, особенно если речь идет о туристических автобусах, – уточнил Рабинков.

10 декабря 2018
Водитель автобуса

Вступили в силу новые требования к водителям-международникам

Всех водителей, работающих на международных рейсах, обязуют пройти обучающий курс.

Согласно Приказу Минтранса РФ №287 от 28 сентября 2015 к водителям, управляющим пассажирским и грузовым автомобильным транспортом, с 14.12.2018 будут предъявляться новые требования. Данное положение все-таки вступит в силу спустя 3 года. В нем говорится о том, что кроме привычного для всех национального водительского удостоверения шофер обязан иметь свидетельство международного перевозчика, подтверждающее его профессионализм.

Для получения этого документа нужно закончить 36-тичасовой курс, после чего успешно сдать экзамен. Более детально ознакомиться с требованиями можно на официальном портале Ассоциации международных перевозчиков в интернете. Полученное свидетельство имеет ограниченный срок действия, который составляет 5 лет.

Два года назад уже вступило в силу несколько подобных законов. Требованием одного из них было получение водителем транспорта, совершающим междугородние рейсы, водительского удостоверения категории «D» без каких-либо конкретных требований к стажу. В случае с международными перевозками стаж должен составлять более 1 года, на протяжении которого водитель не совершал административных правонарушений.

6 декабря 2018
Автомобильные перевозки

Российские перевозчики требуют запретить BlaBlaCar

Требование о запрете интернет-ресурса BlaBlaCar в виде коллективного иска было выдвинуто представителями объединения перевозчиков.

Их совершенно не устраивает тот факт, что на данном сервисе могут предлагать свои услуги водители, не имеющие лицензию на соответствующий вид деятельности. Инициатором подачи коллективного иска выступило Объединение автопассажирских перевозчиков, основанное в 2017 году. Документ был направлен в Таганский районный суд. Уведомление об этом размещено на официальном сайте организации.

В роли истца выступил перевозчик «Транслайн». Иск подписало еще 27 компаний и ИП. Они считают, что BlaBlaCar содействует нелегальным перевозчикам, а сами водители используют ресурс с целью уклонения от уплаты налогов, а также расходов, связанных с обеспечением безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. При этом они обосновывают прием денежных средств, как «плату за топливо».

В иске сказано, что увеличение популярности услуги карпулинга негативно сказывается на рынке автоперевозок. Автовокзальные перевозчики, начиная с 2015 года, потеряли порядка 20% пассажиров. Такие результаты собственных расчетов приводят истцы.

Создатели BlaBlaCar обеспечивают доступ людям к нелегальным перевозкам и оказывают посреднические услуги. Деятельность ресурса напрямую связана с организацией перевозок, то есть с помощью данного сервиса осуществляется организация, координация и упорядочивание пассажирских перевозок.

BlaBlaCar не имеет информации относительно наличия у пользователя наличия водительского удостоверения, лицензии на осуществление пассажирских перевозок, а также состояния его здоровья и технической исправности транспортного средства.

Представители «Транслайн» также отметили, что деятельность BlaBlaCar непосредственным образом негативно влияет на доходы их компании. Часть пассажиров отправляется в путь на автобусах, не имеющих необходимых свидетельств и карт маршрутов.

Также в коллективном иске представлены требования, согласно которым, суд должен признать всю информацию, распространяющуюся через сервис BlaBlaCar, незаконной, а также приостановить его деятельность. Регистрация иска состоялась 1.11.2018 года. Никаких действий еще не было предпринято. Сотрудники BlaBlaCar заявляют, что иск до сих пор не получали.

«Мы полностью соблюдаем законодательство РФ и публикуем только разрешенную информацию», – заявили в пресс-центре BlaBlaCar.

26 ноября 2018