Автобусный тур

Новые требования по лицензированию перевозок могут негативно отразиться на туристическом бизнесе

В проекте постановления правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами», представлены настолько жесткие требования к транспортным компаниям, что часть компаний просто не в состоянии будет их выполнить. В департамент государственной политики Минтранса, отвечающего за городской пассажирский и автомобильный транспорт, было направлено письмо от российского союза туриндустрии, в котором были изложен ряд предложений и позиция относительно нового проекта. Данную информацию предоставил Владимир Рабинков, занимающий пост руководителя комиссии по перевозкам на автобусах.

Напомним, что всего пару месяцев назад в Госдуме во втором чтении был принят законопроект, требующий от автобусных перевозчиков прохождения обязательного Автобус на 50 мест Yutongлицензирования. Подразумевается, что данное решение позволит упорядочить пассажирские перевозки автотранспортом с вместимостью более 8 человек.

На данный момент заказные перевозки пассажиров носят сугубо уведомительный характер. Например, индивидуальные предприниматели, занимающиеся автобусными экскурсиями для детей или их групповыми перевозками, в обязательном порядке должны заранее предупредить ответственных сотрудников ГИБДД о времени совершения поездки.

Эксперты склонны думать, что лицензирование является неплохой идеей, но вряд ли сможет поспособствовать снижению количества ДТП на дорогах с участием автобусов, чего и стремится добиться Минтранс. Основная цель нового закона – упорядочивание рынка автобусных перевозок и устранение лазеек для работы частных водителей и ИП, которые не хотят соблюдать установленные правила и нормы. О том, что действующие перевозчики смогут пройти процедуру лицензирования говорилось неоднократно. Также было сказано и об отсутствии тяжело выполнимых или совсем невыполнимых требований. Несмотря на это, закон в том виде, в котором он сейчас существует, бесспорно, создаст ряд проблем перевозчикам. Владимир Рабинков в этом полностью уверен.

Автобусный турТакже он отметил следующее: Существует несколько пунктов, требования которых будет крайне сложно выполнить целому ряду транспортных компаний, в том числе и тем, что оказывают услуги туристических перевозок. Пройти процедуру лицензирования нужно в максимально сжатые сроки. Согласно закону на это отводится 4 месяца. При этом желающих получить лицензию будет множество, начиная от ИП и юридических лиц и заканчивая школами, предприятиями и прочими учреждениями, которые используют автобусы для удовлетворения собственных нужд. В проекте ПП представлены требования, выполнение которых под силу далеко не каждому лицензиату, особенно если учитывать установленные законом сроки. Наиболее вероятно, что правительство в скором времени поменяет правила и увеличит сроки прохождения процедуры, так как в противном случае транспортная деятельность может серьезно пострадать или вовсе остановиться. Нечто подобное уже происходило в сфере перевозок детей (ПП РФ №1177 от 17.12.2013 г.).

Главный недостаток законопроекта – включение в него требований, которые представлены в уже действующих нормативно-правовых актах и законах. В частности, п.7 требует от перевозчиков соблюдения ряда пунктов из «правил перевозки организованных групп детей». ПП №1177 содержит все требования, предъявляемые к детским перевозкам. Наряду с этим в ст. 12.23 КОАП приведен список наказаний за их невыполнение. Следовательно, если чиновники решать оставить п.7, то несоблюдение определенных требований, таких как отсутствие договора фрахтования, приведет к наказанию сразу по нескольким статьям КОАП.

Для владельцев бизнеса по оказанию услуг заказных туристических перевозок проблемными окажутся требования, связанные с категорированием автобусов, парковками, а также с соблюдением режима труда. В приказе Минтранса №15 от 20.08.2014 г. указано оптимальное время работы водителя. В данном документе указан порядок для всей сферы перевозок без учета особенностей заказных и туристических перевозок. Раньше можно было работать даже при наличии такого несоответствия. Но с появлением новых лицензионных правил это повлечет за собой увеличение правовой нагрузки.

Рабинков пояснил: при выполнении автобусом рейса могут случаться ДТП и поломки. Также никто не застрахован от пробок. Иногда водителю приходится ждать опаздывающих пассажиров. Бросить свой автобус водитель не может, ведь это не городской маршрут. Ему придется в любом случае продолжать поездку даже в том случае, если подобные действия приведут к нарушению требований ко времени работы. В таком случае предприятию не удастся избежать штрафные санкций. Сейчас за это предполагается штраф только по ст. 11.23 КОАП, а при вступлении в силу нового закона еще будет дополнительно взыматься штраф в размере 100-200 тыс. рублей (ст. 14.1 ч.4). Кроме этого, нарушение данного лицензионного требования является основанием для приостановления транспортной деятельности.

Также не облегчила жизнь транспортным компаниям и необходимость включения транспортного средства в реестр, являющийся частью правил лицензирования, так как это делается в связке с довольно продолжительной процедурой категорирования. Появилась она относительно недавно в связи с волгоградским терактом. За присвоение категории платить не нужно, но процедура занимает много времени (несколько месяцев). Без этого предприниматель не может уведомить о старте деятельности и оформить лицензию. Это приводит к простою автобусов и, следовательно, финансовым убыткам.

Требования к парковке также выглядят необоснованно. Необходимо будет предоставить договор аренды территории, выписку ЕГРН, подтверждение соответствия парковки требованиям Минтранса. Отсутствие этих документов является поводом для отказа в выдаче лицензии. Подобные требования являются избыточными, особенно если речь идет о туристических автобусах, – уточнил Рабинков.

10 декабря 2018
Водитель автобуса

Вступили в силу новые требования к водителям-международникам

Всех водителей, работающих на международных рейсах, обязуют пройти обучающий курс.

Согласно Приказу Минтранса РФ №287 от 28 сентября 2015 к водителям, управляющим пассажирским и грузовым автомобильным транспортом, с 14.12.2018 будут предъявляться новые требования. Данное положение все-таки вступит в силу спустя 3 года. В нем говорится о том, что кроме привычного для всех национального водительского удостоверения шофер обязан иметь свидетельство международного перевозчика, подтверждающее его профессионализм.

Для получения этого документа нужно закончить 36-тичасовой курс, после чего успешно сдать экзамен. Более детально ознакомиться с требованиями можно на официальном портале Ассоциации международных перевозчиков в интернете. Полученное свидетельство имеет ограниченный срок действия, который составляет 5 лет.

Два года назад уже вступило в силу несколько подобных законов. Требованием одного из них было получение водителем транспорта, совершающим междугородние рейсы, водительского удостоверения категории «D» без каких-либо конкретных требований к стажу. В случае с международными перевозками стаж должен составлять более 1 года, на протяжении которого водитель не совершал административных правонарушений.

6 декабря 2018
Автомобильные перевозки

Российские перевозчики требуют запретить BlaBlaCar

Требование о запрете интернет-ресурса BlaBlaCar в виде коллективного иска было выдвинуто представителями объединения перевозчиков.

Их совершенно не устраивает тот факт, что на данном сервисе могут предлагать свои услуги водители, не имеющие лицензию на соответствующий вид деятельности. Инициатором подачи коллективного иска выступило Объединение автопассажирских перевозчиков, основанное в 2017 году. Документ был направлен в Таганский районный суд. Уведомление об этом размещено на официальном сайте организации.

В роли истца выступил перевозчик «Транслайн». Иск подписало еще 27 компаний и ИП. Они считают, что BlaBlaCar содействует нелегальным перевозчикам, а сами водители используют ресурс с целью уклонения от уплаты налогов, а также расходов, связанных с обеспечением безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. При этом они обосновывают прием денежных средств, как «плату за топливо».

В иске сказано, что увеличение популярности услуги карпулинга негативно сказывается на рынке автоперевозок. Автовокзальные перевозчики, начиная с 2015 года, потеряли порядка 20% пассажиров. Такие результаты собственных расчетов приводят истцы.

Создатели BlaBlaCar обеспечивают доступ людям к нелегальным перевозкам и оказывают посреднические услуги. Деятельность ресурса напрямую связана с организацией перевозок, то есть с помощью данного сервиса осуществляется организация, координация и упорядочивание пассажирских перевозок.

BlaBlaCar не имеет информации относительно наличия у пользователя наличия водительского удостоверения, лицензии на осуществление пассажирских перевозок, а также состояния его здоровья и технической исправности транспортного средства.

Представители «Транслайн» также отметили, что деятельность BlaBlaCar непосредственным образом негативно влияет на доходы их компании. Часть пассажиров отправляется в путь на автобусах, не имеющих необходимых свидетельств и карт маршрутов.

Также в коллективном иске представлены требования, согласно которым, суд должен признать всю информацию, распространяющуюся через сервис BlaBlaCar, незаконной, а также приостановить его деятельность. Регистрация иска состоялась 1.11.2018 года. Никаких действий еще не было предпринято. Сотрудники BlaBlaCar заявляют, что иск до сих пор не получали.

«Мы полностью соблюдаем законодательство РФ и публикуем только разрешенную информацию», – заявили в пресс-центре BlaBlaCar.

26 ноября 2018
Автобус на 50 мест Van Hool

Президент вернул лицензирование автобусных перевозок

Владимир Путин подписал Указ, согласно которому будет проведено совершенствование лицензирования услуг пассажирских перевозок наземным транспортом. Закон предусматривает возвращение к лицензированию деятельности перевозчиков, которые ранее было отменено.

Подписанный документ является основанием для внесения корректировок в ФЗ «О безопасности дорожного движения». Владельцы автобусов, которые используются для перевозки людей, обязаны в течение 4 месяцев позаботиться о получении лицензии. Точкой отсчета является вступление закона в силу. Данная информация была опубликована в газете «Известия».

Новый закон подразумевает освобождение видов деятельности, подлежащих лицензированию, от плановых проверок в сфере городского электрического и автомобильного транспорта. Проводить проверки можно только в том случае, если на это дано соответствующее разрешение со стороны органов госнадзора.

Нововведения коснутся транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, а количество сидячих мест – более 8. Согласно документу автобусы должны быть в обязательном порядке оснащены тахографами. При этом органы госконтроля оставляют за собой право проверять показания этих приборов.

Новый закон не коснется перевозок, осуществляемых автобусами скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, ВАИ, полиции, ФСО, ВСР, ФСБ, СК РФ, «Росгвардии». Кроме этого, изменения не затронут сферу перевозок, которые выполняются автобусами, следующими не по дорогам общего пользования.

Решение об ужесточении требований к автобусным перевозкам было принято вследствие нескольких крупных аварий, произошедших в 2017 году. По словам Николая Асаула, занимающего должность замминистра транспорта, основной причиной аварий является чрезмерная утомляемость водителей по причине переработок. Кроме этого, персонал транспортных заводов, отвечающих за безопасность, не всегда качественно выполняет свои обязанности. Основная цель лицензирования – снижение количества ДТП. Также обновление законодательства позволит бороться с перевозчиками-нарушителями и приостанавливать их деятельность. Раньше же все ограничивалось штрафом.

19 ноября 2018
Автобусные перевозки

Россия планирует вести дистанционный видеоконтроль за автобусами

Правительство России подготавливает законопроект, позволяющий контролировать сферу автобусных перевозок. Более подробно данный вопрос был рассмотрен на тематической пресс-конференции.

Идентификация пассажирских транспортных средств будет проводиться дистанционно. Целью подобных проверок является проверка прохождения сертификации и наличия лицензии у перевозчика. Также с помощью такого глобального контроля можно будет выявлять нарушения водителями ПДД, а также несоблюдение правил отдыха и труда. С помощью разрабатываемой системы электронного взаимодействия представители ГИБДД и Ространснадзора смогут в оперативном режиме обмениваться необходимыми данными. Виктор Басаргин, занимающий должность главы Ространснадзора, пояснил, что считывание информации будет осуществляться с видеокамер и датчиков, установленных непосредственно в автобусах.

По окончанию заседания Госсовета, проходившем в Ульяновске, ответственным лицам было дано распоряжение начать разработку такой системы контроля. После проведения презентации стало понятно, какие аспекты мониторинга нуждаются в доработке. Также была выявлена необходимость в дооборудовании транспортных средств «умными» тахографами и видеокамерами. «С их помощью можно в режиме реального времени контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Однако для этого нужно доработать нормативную и законодательную базы», – сказал Сергей Чипурин (Начальник Отдела технического надзора ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России).

Ространснадзор призвал не пользоваться услугами «серых» перевозчиков. Только перевозчики, соблюдающие все требования законодательства, способны обеспечить безопасность пассажиров.

Что касается перевозчиков, то добросовестные представители данной сферы деятельности полностью поддерживают ужесточение требований, введение права конфискации ТС, повышения штрафов и установку дополнительного видеооборудования. На сегодняшний день примерно 45% пассажирских перевозок осуществляется нелегально. «Даже если удастся добиться возвращения половины людей на легальные автобусы, то вернуть деньги, потраченные на дооборудование автобусов, не составит проблем», – отметил Борис Лоран, занимающий пост президента Ассоциации «Единая транспортная система «Автобусные Линии Страны».

13 ноября 2018
Автобусные перевозки

Система «Платон» повысит безопасность на дорогах

Профильный департамент Министерства транспорта получил распоряжение в максимально сжатые сроки провести оценку возможности установки в автобусах, совершающих нерегулярные и регулярные рейсы, оборудования «Платон». Данное заявление перед журналистами в ходе Международной выставке «Дорога 2018» сделал Иннокентий Алафинов, занимающий пост первого заместителя главы Минтранса.

Система дает возможность следить за перемещением транспорта в реальном времени. «В первую очередь, это нужно для осуществления контроля», – пояснил Алафинов.

Основная задача проекта – упорядочить рынок пассажирских перевозок и предупредить нарушения требований дорожной безопасности со стороны перевозчиков. Слежение за автобусами является не единственной возможностью аппаратуры «Платон». С ее помощью можно контролировать деятельность водителей и бороться с нелегалами.

Система уже прошла тестирование на автобусах, которые перевозили людей на ЧМ по футболу 2018. Оборудование «Платон» было установлено на все общественные транспортные средства, которые перевозили болельщиков между городами-организаторами.

Устройство закрепляется за одним автобусом и не может быть использовано на другом.

6 ноября 2018
Госавтоинспекция проведет проверку автобусных перевозчиков

Госавтоинспекция проведет массовую проверку автобусных перевозчиков

Недавние ДТП, в которых принимали участие пассажирские автобусы, стали толчком к проведению Госавтоинспекцией массовых проверок всех перевозчиков.

Не так давно произошли две аварии (в Чувашской Республике и Тверской области). Количество жертв превысило 20 человек и еще более 10 получили различные ранения. В связи с этим МВД России начало проверку сферы пассажирских перевозок. В рамках этой проверки планируется проведение ряда мероприятий, направленных на ликвидацию правонарушений водителями автобусов и их непосредственными владельцами.

С начала 2018 года количество ДТП с участием общественного пассажирского транспорта серьезно возросло. Всего зафиксировано 8923 аварии. Общее количество погибших – 600 человек, а раненых – 13 тыс. наивысшая тяжесть последствий характерна пассажирским автобусам, работающим на междугородном сообщении. Особенно это касается скоростных участков дорог. Именно здесь фиксируется наибольшее количество ДТП.

Каждый территориальный орган ГИБДД получил распоряжение провести анализ настоящей обстановки, а также уточнить маршруты движения. Сотрудники ГИБДД совместно с представителями транспортного надзора проведут несколько рейдов. Основные усилия будут брошены на то, чтобы проверить, легально ли перевозчики ведут свою деятельность, согласовывают ли они маршруты движения с органами власти, имеются ли все необходимые условия для предрейсового осмотра водителей и транспорта, свободны ли места для стоянки автобуса. Также будут проверены условия, в которых работают и отдыхают водители.

Под проверку попадут и автобусы, совершающие межрегиональные поездки в темное время суток. Вместе с нарядом ГИБДД в мероприятии будут участвовать представители медицинской сферы. В их обязанности будет входить проверка состояния здоровья водителей (употребление лекарственных препаратов, наркотическое и алкогольное опьянение, плохая реакция, чрезмерная усталость, болезненное состояние).

Важно! Теперь знаки, ограничивающие скорость до 130 или 110 км/ч, не распространяются на пассажирские автобусы. Их максимальная скорость – 90 км/ч.

Также к проверке перевозок будут привлечены патрульные автомобили для ведения скрытого контроля с целью выявления нарушений правил ПДД.

Даже с учетом нововведений ГИБДД настоятельно рекомендует пассажирам продолжать ответственно подходить к выбору транспортной компании. В случае выявления несоответствий заявленным требованиям необходимо сообщить об этом представителей автопредприятия. Если с их стороны не будет никакой реакции, то нужно обратиться в Ространснадзор.

2 ноября 2018