Легендарный «Икарус»

Икарус-556 «Икарус» - торговая марка легендарного автобуса, ведущая своё название от мифического Икара, который мечтал летать, словно птица. И это название оправдывает своё значение, так как отдельные модели автобусов по скорости и удобству действительно напоминают самолёты – воплощая давнюю мечту человечества о быстром и комфортном преодолении дальних расстояний.

Отдельные модели и дизайном своим непосредственно связаны с самолётами. К примеру, уникальные «Икарусы» со встроенными самолётными трапами, появившимися на выставках в 1980-м году, а также туристические «Икарусы», созданные в 80-х годах для непосредственной доставки пассажиров из гостиниц в самолёт.

История фирмы по созданию знаменитых «Икарусов», завоевавших особую популярность в СССР, пережила много головокружительных взлётов и сокрушительных падений. Вот основные вехи её развития:

- 1885 год – основатель компании Имре Ури открывает каретно-кузнечную мастерскую в Венгрии. Однако после наступления Великой депрессии производство сворачивается.

- 1916 год – Ене Вечеи и Мориц Эмеи основывают Акционерное общество по производству самолётов и автомобилей.

- Во время второй мировой войны компания достигает расцвета благодаря изготовлению и ремонту техники вермахта. Сейчас представители фирмы очень не любят говорить о тех временах.

- 1853 год – начало выпуска Ikarus-55. Эта модель завоевала необыкновенную популярность – в народе её прозвали ракетой, так как автобус мог развивать скорость более 100 км/ч.

- 1962 год – выпущено восемь тысяч автобусов. Массовое появление венгерских автобусов в СССР началось с закупки Ikarus-180. Название происходит от количества посадочных мест – автобус вмещал 180 человек! На тот момент компания владела 6-ю заводами, общая площадь которых составила 1 миллион 220 тысяч м2, а за 20 мирных лет производство выросло в 2 раза.

Икарус-556- 1970 год – компания заняла на выставке в Монако второе место, утвердив своё главенствующее положение в мире производства автобусной техники Европы. На то время автобусы были популярны не только в СССР, но и в Греции, Кувейте, Турции, Китае и даже в Америке.

- 1971 год – произведено более ста тысяч автобусов.

- октябрь 2003 года – основное предприятие закрыто.

- В 2006 году венгр Габор Селеш выкупает 100% акций компании. Однако в декабре 2007 года завод официально закрывается из-за своей нерентабельности.

В данный момент «Икарус» вновь заработал, пережив 100-ний юбилей. В свои лучшие времена компания выпускала до 14 тысяч автобусов в год. Сейчас она переживает сложное время из-за огромной конкуренции многочисленных европейских фирм и выпускает лишь небольшие партии автобусов. И всё же ведущие модели «Икарусов» и сейчас представляют большой интерес с точки зрения комфортности. К ним отн

осится, например, «Икарус 386», рассчитанный на 49 мест. Там к услугам пассажиров будет предоставлен холодильник, видео и аудиосистемы, автоматическая климатическая система, электропривод верхних люков и даже миникухня. Таким образом, легендарный автобус и сейчас знают и любят во всём мире.


Икарус-386
Икарус-386
Икарус-55
Икарус-55
Ikarus55
Ikarus55

Яндекс.Метрика