«Икарус» - один из самых красивых автобусов мира

Автобус с кузовом Ури (шасси Ford TT, 1924 г.)Теперь очень сложно представить, что все началось с того, что в конце позапрошлого века Имре Ури открыл мастерскую по изготовлению карет. Но началось все именно с этого. В этом направлении его мастерская и работала вплоть до середины двадцатых годов прошлого века, когда предприятию было предложено изготовить несколько кузовов для автобусов, которые изготавливались на основе шасси «Ford TT». Работа была выполнена великолепно, и дело стало переходить на изготовление значительно более крупных серий.

Вначале кузова строились из дерева, но качество исполнения было на высоте. Вскоре поступили заказы и на автобусы, изготовленные на шасси «Mercedes-Benz», но тут грянула Великая депрессия. Тем не менее, это было только начало. В 1933 году братья Ури, сыновья создателя, открыли завод по производству автомобилей и кузовов. Дела шли отлично и до начала Второй Мировой войны завод изготавливал автобусы на металлическом каркасе. На тот момент это был один из самых красивых автобусов мира.

Ikarus 30В годы войны предприятие расцвело на заказах Вермахта по ремонту техники. К моменту окончания войны завод был полностью разрушен, но производство удалось очень быстро возродить. В 1948 году завод был национализирован, превратился в госпредприятие «Ikarus». Причина такого названия в том, что в том же году завод был объединен с предприятием по производству радиаторов с таким названием.

В 1951 году появилось первое детище завода – «Ikarus» 30, второй автобус в Европе, который имел несущий кузов. А потом появился самый популярный в Венгрии «Ikarus» 60. На его базе самые разные кузовные ателье выпускали массу разных версий, вплоть до троллейбуса. В нашей стране массовое появление автобусов из Венгрии связано с «Ikarus» 180. Советский Союз очень быстро стал самым главным импортером этих автобусов, которые очень радовали наше население, уставшее от тесного «ЗИЛ» 158. Ведь вместимость Икаруса составляла 180 человек. А потом пришла двухсотая серия, которая не очень радовала глаз своей аэродинамикой, но стала абсолютно неотъемлемой частью нашей жизни.

Ikarus 180«Икарусы» были популярны не в одной нашей стране, эти надежные автобусы поставлялись в Китай, Турцию, Грецию и другие страны. Но, конечно, о сновным потребителем был СССР, который закупил почти сто пятьдесят тысяч этих моделей.

После распада СССР наступили тяжелые времена, и единственным выходом стало создание новой серии. И она была создана. В настоящее время предприятие освоило серию 400. Для нее покупатель сам может составить конфигурацию. Наличие универсальной рамы позволяет использовать разные двигатели. Машины для бывшего СССР и Западной Европы очень сильно различаются, несмотря на внешнее сходство.

Среди последних модификаций Икарусов следует отметить туристический «Ikarus» 386. Он оборудован хорошим дизелем DAF мощностью 329 лошадиных сил. Эта двенадцатиметровая машина может вмещать от 44 до 49 пассажиров. На базе этой модели покупателям предлагается также мобильный офис для обеспечения проведения конференций и деловых совещаний. Такая модификация рассчитана на тринадцать пассажиров и нескольких сопровождающих. Кресла в автобусе обиты кожей или натуральными тканями, имеется туалет и кухня, оборудованная СВЧ-печкой. Есть холодильник и кофеварка.


Ikarus 260
Ikarus 260
Ikarus 435
Ikarus 435
Ikarus 386Ikarus 386

Яндекс.Метрика