Икарус-280

Икарус-280Этот вид транспорта долгое время был основной составляющей автобусного парка крупных городов нашей страны. Данные модели поставляли из Венгрии в СССР и Россию практически тридцать лет. Большинство сотрудников транспортного хозяйства утверждают, что это была лучшая модель городского автобуса. Заключительные партии «Икарусов» поступили в российские автопарки в 2002 году.

Ещё и сегодня на маршрутах можно увидеть Икарус-280. Внешне, Икарус – 280, выпущенный в двадцать первом веке, и Икарус-256, времен социализма практически не отличаются. Общая компоновка на том же уровне, коробка передач, также, механическая. Задние колеса тягача являются ведущими, а управляемый мост прицепа создаёт условия для маневренности. Подвеска с пневматическими подушками осталась без изменений. Конечно, появились и некоторые изменения. Например, автобус получил двигатель новой модели D-10UT 190, сделанной по лицензии компании MAN. Также, в конце девяностых, у Икаруса появились модернизированные мосты RABA. На полу салона есть поворотный круг, скрывающий тяги рулевого управления колесами прицепа. Круг разделен на две половины, которые, фактически, являются крышками люка.

Пассажиры Икаруса-280 часто жаловались на плохое отопление автобуса. На самом деле конструкторами Икаруса было предусмотрено автономное отопление, работающее на дизеле, которое также служило предпусковым подогревателем. Однако, водители тех времен не включали дополнительное отопление в целях экономии топлива.

Икарус-280Было время, когда правительство Москвы пропагандировало сборку «Икарусов» на тушинском машиностроительном заводе. Из Венгрии поставлялись практически полностью укомплектованные автобусы, в которых не хватало «начинки» салона – сидений и обивки. Из Венгрии велись поставки необходимого инструмента, предназначенного для ремонтных и других работ по обсаживанию автобуса. Для обучения российских сотрудников, осуществляющих ремонтные работы «Икарусов», Венгрия предоставляла руководства и наглядные пособия по сервису. И это были не только брошюры и плакаты, но и полностью оборудованные классы, где составляющие автобуса смонтированы на стендах, есть учебные агрегаты в «разрезах».

В 1970–1980 годы одним из ведущих европейских производителей автобусов являлся «Икарус». Различные модификации этой модели экспортировались во множество других стран мира. Есть такие модели, которые были неизвестны в бывшем Советском Союзе. Есть данные, что основной завод, выпускающий «Икарусы» разорен, но в России эти машины еще долго продолжат своё существование.


Икарус-280
Икарус-280
Икарус-280
Икарус-280
Икарус-280
Икарус-280

Яндекс.Метрика