Туалет на колёсах

Туалет на колёсах В жизнь петербуржцев с 2002 года пришло удивительное новшество: туалет на колёсах. Теперь горожанам огромного города не придётся бегать по улицам в поисках туалетов – он приедет к ним сам. ГУП «Водоканал» начал испытание и внедрение оригинальных передвижных WC – экспериментальной серии автобусов МАЗ.

Идея о передвижных туалетах возникла в 2001 году. Пробудила её острая нехватка «мест общего пользования» в центре города. В Петербурге почти не было общественных туалетов из-за отсутствия в центре свободных площадей и недостатка финансирования на оборудование стационарных кабинок. Поэтому намеченные планы по строительству новой сети обычных общественных туалетов постоянно срывались. А вот идея о «мобильном павильоне» неожиданно прижилась. Передвижной туалет в автобусе оказался намного удобнее и практичнее, чем привычные нам общественные кабинки.

Для него не нужно специальной площадки – где нужно, там и встанет. Подобный туалет намного гигиеничнее – благодаря подключению к канализации, в нём обеспечена непрерывная циркуляция стоков и чистой воды. Поэтому у такого туалета значительно большая пропускная способность, чем у всем известной биокабинки. Комфортный сервис и гигиена также обеспечены – кабинка автобуса-туалета оборудована умывальниками, в нём регулярно проводится влажная уборка, проведено отопление и вентиляция.

Однажды высказанная идея усилиями «Водоканала» быстро получила практическое воплощение. Первая экспериментальная модель «автобуса спецназначения» начала свою работу у офиса предприятия на Таврической, 10. На презентацию собрались не только обычные горожане и представители «Водоканала», но и журналисты. И действительно, посмотреть было на что. Было представлено два парных автобуса – мужской и женский туалеты. Каждый оборудован тремя входами. Проектировщики предусмотрели также и пандус для инвалидов, которым оснащён центральный вход. Для них же оборудована и специальная кабина.

В автобусе для женщин 8 кабинок, его салон достаточно просторен, чтобы поместить такое количество отделений. Для мужчин оборудовано шесть писсуаров. В каждом салоне – умывальники и настенные мыльницы с приятно пахнущим жидким мылом.

В задней части салона оборудовано место для кассира, который совмещает эту функцию с работой охранника и следит за порядком в автобусе. Если же вдруг попадётся какой-то буян-нарушитель, то к кассиру на помощь поспешит водитель – он также штатная единица необычного «туалета на колёсах».

Кстати, отвинтить или повредить что-либо в удивительном автобусе непросто. Краны, писсуары и унитазы сделаны в металлическом, антивандальном варианте. В общем, сделано всё примерно, как туалетные кабины в поездах, только выглядит более комфортно и привлекательно. Резервуары в автобусе отсутствуют, он подключён к коллекторным системам и гидрантам. Туалет на колесах

Расчётная пропускная способность чудо -туалета – двести шестьдесят человек в час. Столь высокая пропускная способность весьма своевременна во время народных гуляний и массовых торжеств. А в будние дни такие туалеты тем более оправдают себя. Впрочем, в «Водоканале» считают, что стационарной сети такие передвижные туалеты всё же не заменят. Но это далеко не однозначное мнение. Многие эксперты в данной сфере полагают, что Петербург вполне можно перевести на «туалеты на колёсах», лишь бы город был ими обеспечен в достаточном количестве. И нужно-то северной столице не так уж казалось бы и много: по подсчётам экспертов ГУПа и главы ТУ центральных районов, для полноценного обеспечения «насущных нужд» жителей Петербурга в праздничные дни понадобится двадцать четыре автобуса. Вот только стоимость каждого из них обойдётся недёшево – три миллиона рублей. Так что если экспериментальную модель взял на себя ГУП, то чтобы создать серию подобных автобусов, понадобится включить эти расходы в городской бюджет.

Себестоимость одного посещения такой передвижной кабинки преимущественно складывается из затрат на электричество и бензин, поэтому цена за посещение автобуса-туалета варьируется от пяти до десяти рублей. Посетителям особенно приятно, что в МАЗе действует система отопления, функционирующая «от движка», освещение и вентиляция. Так что зимой там тепло, а летом прохладно. Опробовавшие автотуалет журналисты даже руками развели при виде такого сервиса: «Ну что тут скажешь… Европа!».

Изначально «туалеты на колёсах» были размещены на площади Островского. Сейчас они успешно работают на Иссакиевской площади и в других районах города. Мнение о новинке городской администрации вполне благоприятное. Большинство высказываний сводятся к тому, что подобные автотуалеты прочны, красивы и весьма удобны. И вполне способны заменить привычные стационарные кабинки, решив тем самым столь знакомую всем проблему комфортного времяпрепровождения в общественном месте.


Туалет на колёсах
Туалет на колёсах
Туалет на колёсах
Туалет на колёсах

Туалет на колёсах
Туалет на колёсах

Яндекс.Метрика