Северный автобус - BREDA M221 U

BREDA M221 UСложно представить жизнь в цивилизованном городе без комфортных современных автобусов. Именно эту проблему решает Общество с ограниченной ответственностью «Северный автобус», созданное в Петербурге в ноябре 1999 года. Пайщиками-учредителями Общества стали: Государственное предприятие «Пассажиравтотранс», транспортный итальянский консорциум BREDA Construzione FerroviarSPA, представитель российского ВПК петербургский холдинг «Ленинец», а также БалтОНЭКСИМ Банк.

Развитие и становление ООО «Северный автобус» предполагал примерно годовой этап «отвёрточной» сборки, при которой планировалась поставка всех деталей и узлов из Италии, и комплектация автобусов на сборочной линии площадки «Ленинца». В следующий этап производства уже начали частично использоваться и российские комплектующие.

Автобусы Breda M221 U прекрасно показали себя на эксплуатационных испытаниях, проводимых на пригородных и городских маршрутах Петербурга. Эта марка автобусов дала возможность фирме Breda выиграть конкурс на автобус, наиболее подходящий для петербургских условий, объявленный в своё время городской администрацией. Чем же хороши эти итальянские автобусы?


Экологическая безопасность


Прозрачность или дымность отработанных газов в относительных единицах равна 0, 30055 м, что соответствует 1 324% по ГОСТ 21393 при максимально допустимой величине 50% для дизелей с надувом. Содержание в выхлопе оксида углерода 0, 48, углеводородов 0, 13, оксидов азота 6, 66 и твёрдых частиц 0, 1 г/кВт ч соответствует требованиям EURO2. Эквивалентная интенсивность шумового внешнего поля от едущего автобуса не выше 78 дБ при скорости движения 50 км/ч. Внутренний шум в салоне и кабине не выше 79 дБ, что на 35 дБ меньше допустимых уровней звуковых вибраций.

Топливная экономичность автобуса Breda

Общая средняя величина расхода дизельного топлива на пробег порядка 34 тыс. км по пригородным и городским магистралям составляет 39, 5 л/100 км. Иначе говоря, автобус с пассажирами может проехать 2, 54 км, затратив всего 1 литр топлива. Это почти на 10% меньше расхода топлива в автобусе Ikarus260. Контрольный расход топлива при движении автобуса по загородному шоссе со скоростью около 60 км/ч не выше 22, 5 л/100 км.

Тягово-скоростные показатели

  • набор скорости 70 и 50 км/ч с места за 24 и 14 с.;
  • прохождение участка пути длиной 400 и 1000 м при движении с места осуществляется за 28 и 60 секунд;
  • длина свободного выбега со скоростью 60 км/ч – 1150 м.

Безопасность движения автобуса, зависящая от эффективности тормозов

Средний тормозной путь со скорости движения 40 км/ч будет не выше 4,5 м, а отклонения машины от линии движения не более 0, 1 м. Эти показатели свидетельствуют о полном соответствии безопасности движения автобуса нормативам – путь не больше 17, 4 м, отклонение не больше 1, 5 м. – ГОСТ 25478.

Обустройство пассажирского салона

Из тридцати семи отслеженных показателей двадцать девять параметров (78% от общего количества) соответствуют требованиям российских стандартов. При этом отдельные параметры намного эти стандарты превосходят (высота салона на 400 мм выше, а высота первой ступеньки на 20 мм ниже нормативов). Пять показателей (14%) не соответствуют нормам, однако они оказывают минимальное влияние на удобство проезда пассажиров. Три показателя – 8% - несколько более существенно ухудшают условия проезда:

BREDA M221 U
  • ширина входных дверей равна 1160 мм, вместо 1200, необходимых по стандарту;
  • расстояние для ног сидящего пассажира не выше 280 мм вместо нормируемых 300 мм;
  • наклон участка пола между дверями равен 7 градусам, вместо пяти.

    У автобуса Breda M221 U есть две дополнительные конструктивные специфические черты:

  • выдвижной трап-пандус у средней двери для съезда и въезда инвалидных колясок;
  • возможность наклона всего автобуса на 70 мм в сторону тротуара.

Эти особенности улучшают провозные возможности автобуса. Необходимо также отметить, что в результате испытаний выявлена целесообразность изоляции водительской кабины от пассажирского салона при помощи перегородки, установки на выходящем в салон кожухе вместо кассового аппарата добавочного пассажирского сидения.

Основные параметры модели:

  • база автобуса: 6000 мм;
  • габариты: 12000 на 2500 на 2920 мм;
  • задний свес: 3335/7 мм/град;
  • передний свес: 2665/7 мм/град;
  • количество/ширина дверей 3/1200 мм;
  • дорожный просвет 180 мм;
  • наибольшая высота салона 2300 мм;
  • высота пола салона 340 мм;
  • пассажирских мест: 27;
  • всего пассажиров: 120;
  • мощность/крутящий момент двигателя: 16-850 кВт/Нм;
  • двигатель горизонтальный четырёхтактный шестицилиндровый дизель MAN D086 LUH12 с промежуточным охлаждением воздуха и турбонадувом;
  • диаметр поворота по колесу: 17100 мм;
  • снаряжённая/полная масса: 10000/18500 кг;
  • Коробка передач ZF SHP 500, пятиступенчатая, автоматическая с гидравлическим тормозом-замедлителем.

Показатели наполняемости автобуса и пассажирообмена

Среднее время на выход или вход одного пассажира равно 0, 98 сек. При этом временные затраты на вход через двери без ступенек на 5%, а время для выхода на 21% меньше времени, которое затрачивается на вход или выход через заднюю (третью) дверь автобуса с добавочной ступенькой высотой 300 м. Суммарное время, которое автобус находится на остановках, может быть снижено на 3540% в сравнении с другими городскими автобусами большей вместимости. Средняя наполняемость салона Breda M221 U – 6090 пассажиров – зависит от характера городского маршрута. Максимальная вместимость салона в зимне-осенний испытательный период насчитывает не менее 120 человек.

В общей сложности, на предприятии в 2000-м году было выпущено семьдесят пять городских автобусов большой вместимости. Стоимость одной машины не превышает 128 тысяч долларов, что хотя и выше цен на российские автобусы такого же класса, но в целом оправдывается запланированной политикой интеграции со странами Западной Европы в отношении производства.

Для соблюдения требований российского законодательства о деятельности совместных предприятий со льготным налогообложением доля участия итальянской компании, которая передала чертежи, элементы "know how", технологию изготовления данной марки, а также поставляет полнокомплектное шасси с трансмиссией и двигателем, не должна превышать пятьдесят процентов отпускной стоимости модели. Следовательно, перед российской стороной предстала сложная задача выбора из числа российских компаний поставщиков комплектующих, которые в плане работоспособности и качества продукции будут не хуже итальянских.

После презентации Breda M221 U, автобус из Петербурга вызвал серьёзный деловой интерес в городах Северо-Западного региона.


BREDA M221 U - Водительское место
BREDA M221 U - Водительское место
BREDA M221 U - Салон
BREDA M221 U - Салон

Яндекс.Метрика