MERCEDES BENZ на дорогах России

Mercedes-Benz O345GЛишь в Петербурге и Москве на сто жителей приходится двадцать пять автомобилей. В других городах эта цифра намного меньше. Такая ситуация предопределила значительную зависимость всех макроэкономических отраслей от общественного пассажирского транспорта.

Отдельные пассажирские перевозки осуществляют троллейбусы, трамваи и метро, но лидирующее место в пассажирообороте занимают автобусы. На них ездит почти половина пассажиров, использующих общественный транспорт – около 300 млрд пасс/км в год.

Эксплуатация автобусного транспорта всегда была убыточной. 80 – 95 затрат автотранспортных государственных предприятий спонсируются муниципальными структурами. Экологическая опасность автобусов и величина дотаций увеличиваются по мере старения машин. На прямое субсидирование главной деятельности пассажирских АТП относится более одиннадцати процентов всех выплат субсидий из российского федерального бюджета. Убытки предприятий, занимающихся городским транспортом, составляют 6% национального валового продукта.

Лозунг о поддержке России попытался претворить в жизнь Международный банк Реконструкции и Развития. Он предложил российскому правительству выгодный заём, составивший 328, 8 млн. долларов. Эти деньги предназначались для организации закупок нового и реконструкции уже имеющегося подвижного состава общественного транспорта.

На первоначальном этапе запланированных работ по реконструкции транспортной системы в проекте пожелали  принять участие четырнадцать городов среднерусской полосы. Население этих городов варьируется от 116 тысяч в Великих Луках до 1,4 млн. жителей Нижнего Новгорода. В сумме население всех городов составило 9 млн. человек. Обязательным условием участия городов в данном проекте стало обязательство муниципалитета достигнуть повышения уровня окупаемости предприятий общественного транспорта до пятидесяти процентов к концу поставок новой техники.

На деньги, выделенные Всемирным банком, был приобретён 1501 автобус MERCEDES. В их число вошли 650 восемнадцати метровых сочленённых автобусов. Был также проведён восстановительный ремонт 997 автобусов. Восстановленный и новый транспорт распределили между участвовавшими в проекте городами, с учётом их потребностей. К примеру, Тверь получила 34 автобуса, а Омск – 300 автобусов. В Кострому поступил 91 автобус MERCEDES BENZ O 345 (O 345G) и был восстановлен 41 автобус IKARUS 260. Закупка и ремонт обошлись в 12, 5 млн. долларов.

Икарус 260Закупленные автобусы MERCEDES BENZ обладают целым рядом преимуществ. Они легки в эксплуатации и для их обслуживания требуется совсем немного работников автосервиса. Время ожидания автобуса, идущего по графику, не превышает семи минут. В часы пик площадь пола салона, которая приходится на одного пассажира, соответствует требованиям нормы ГОСТ 27815 88 (0. 125 м 2). Расход топлива на напряжённых маршрутах не превышает 42 – 50 литров на сто километров.

Конструкция автобуса способствует комфортной посадке и высадке пассажиров, он обладает высокой экологической безопасностью, отличается надёжностью элементов конструкции. Однако обслуживание и текущий ремонт моделей потребовали несколько больших денежных затрат, чем было заявлено специалистами фирмы на переговорах. К примеру, на расходы за эксплуатацию 91 автобуса парк вынужден выделять порядка 6 тысяч долларов.

Есть у автобуса и определённые недостатки. Его комплектация недостаточно динамически уравновешенным пяти цилиндровым дизелем OM 449 HLA может привести к обрыву траверсы крепления двигателя и увеличению вибрации корпуса машины в заднем свесе, что будет не совсем комфортно для пассажиров. Автоматическая коробка передач может привести к выходу из строя дифференциала заднего моста.

Чтобы снизить затраты на обслуживание автобуса, была разработана технология использования в MERCEDES BENZ тридцати пяти единиц отечественных запчастей. К примеру, триплексных закалённых сертифицированных ветровых стёкол.

К числу новинок в организации системы работы автобусов относится создание автоматизированной системы управления работы автобусов на маршруте, в том числе с использованием космического слежения, ввод в действие локальных компьютерных сетей, что облегчает принятие управленческих решений. Организуются региональные сервисные центры по обслуживанию автобусов. Все эти меры существенно улучшают условия проезда пассажиров. Перевозка пассажиров по автобусным маршрутам проходит фактически без срывов.


Mercedes-Benz O345
                    Mercedes-Benz O345
Mercedes-Benz O345G
                 Mercedes-Benz O345

Яндекс.Метрика