История возникновения двухэтажных автобусов

Двухэтажные автобусы Routemaster Автобусы на сегодняшний день являются одним из самых востребованных и популярных видов транспорта. Их предшественниками были почтовые кареты, изобретённые в Венгрии в XV веке.

А появились первые автобусы ещё в первой половине XIX века в Англии. Первый коммерческий двухэтажный автобус был введён в эксплуатацию в 1820-х годах. А до этого, ещё в далёком 1662-м году неудачные попытки были предприняты французами.

Первые автобусы или, как их тогда называли, – омнибусы, перевозили совсем немного пассажиров и приводились в движение паровым двигателем. В переводе с латинского омнибус – это транспорт для всех, т. е. один из первых видов общественного транспорта.

Но ещё до изобретения парового двигателя автобусы приводились в движение с помощью… лошадей! Именно так двигались первые двухэтажные автобусы – экзотический продукт изобретательской фантазии.

В 1847-м году компания «Адамс и К» выпустила в свет настоящую громадину – с ещё одним рядом окон на крыше и сидениями, встроенными в два ряда по всей длине автобуса. Заведовала этим внушительным транспортом лондонская Экономическая Транспортная Компания. Чтобы привлечь людей, цена за билет во втором ярусе была вдвое дешевле, чем на первом.

Но эти диковинные автобусы, с открытым верхом, передвигающиеся с помощью упряжки лошадей, так и не приобрели среди англичан особой популярности. Только через десять лет, в 1852 году Джон Гринвуд, заинтересовавшись идеей двухэтажных автобусов, придумал, как сделать автобус более комфортным и просторным. Он сумел расширить его до сорока двух посадочных мест, а чтобы заставить автобус передвигаться, потребовалось всего три лошади. На второй этаж подымались по специальной лестнице. Девушкам особенно понравилось, что в автобусе появились раздельные сидения, так как до этого их смущала перспектива делить общее кресло с незнакомым джентльменом.

Двухэтажный автобус Несмотря на новшества, двухэтажный автобус ещё слишком медленно завоёвывал популярность. Слишком сильную конкуренцию составляли ему поезда и трамваи, которые также функционировали в то время, проезд в которых стоил значительно дешевле.

С появлением двигателя внутреннего сгорания и началом первой Мировой войны в 1914 году, такая экзотическая диковина, как автобус, подсоединённый к лошадиной упряжке, исчез из обихода. Первый двухэтажный автобус

с двигателем появился в 1924 году. Он назывался NS и имел полностью закрытую крышу. Автобус принадлежал компании A.E.C. и выглядел просто роскошным, благодаря сидениям, оббитым тканью, которые удачно заменили прежние деревянные скамейки. И в отличии от более дешёвых трамваев, NS мог свободно менять направление пути, что выгодно отличало его от них. Автобус был поставлен на серийное производство и просуществовал до 1937 года.

Уже в 1954-м году появляется новый, усовершенствованный вариант лондонского двухэтажного автобуса, названный Routemaster. Он отличался уникальностью конструкции – в нём присутствовал гидроусилитель руля, гидравлические тормоза, независимая передняя подвеска. Большим преимуществом автобуса был дизайн, который сделал его легче и эффективнее предыдущих моделей. А ярко-красный цвет прославил Routemaster на весь мир и сделал его героем сотен реклам. Модель просуществовала до декабря 2005 года. На сегодняшний день активно ведутся разработки новых моделей двухэтажных гигантов, без которых уже трудно представить себе мсовременный транспорт.


Двухэтажный автобус
                Двухэтажный автобус
Двухэтажный автобус
                Двухэтажный автобус
Красный английский автобус Routemaster
Красный английский
автобус Routemaster

Яндекс.Метрика